Втулки стабилизатора надоело часто менять! Решение

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer

Аватара пользователя
Step86
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 19:16
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: mitsubishi montero V75
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 8 раз

Втулки стабилизатора надоело часто менять! Решение

Сообщение Step86 »

Машина мягко говоря не новая, стабилизатор конечно никто не менял и за много лет под втулками появилась выработка, я специально не мерил, но по ощущениям с полмиллиметра снято. Поэтому втулки на стабе летят безбожно, раз в год меняю точно. Нагрузки на него мягко говоря "нелегковые". Решил повторить манипуляции, которые я проделывал уже на предыдущих машинах, правда легковых, там прокатывал такой вариант, может и здесь повезет. Если кто-то делал так и показывал, можете запинать, но время покажет вышел трюк или нет!
И так:
1. Скидываем защиту, откручиваем 2 уха, крепящих стаб и любую из понравившихся гаек (или к которой проще подлезть) на любом из яиц (стойках стабилизатора), снимаем ограничительное колечко на стабе со стороны открученного яйца, получаем стаб, закрепленный всего с одной стороны!
IMG_20150121_143605.jpg
2. Оцениваем степень изношенности стаба и убитости оригинальных втулок. В моем случае одна втулка была насмерть - внутренний корд выдран и смещен из-под втулки в сторону, диаметр втулки разбит на пару миллиметров точно. Вторая втулка почти такая же, только корд не вылез из под втулки.
IMG_20150121_143638.jpg
IMG_20150121_143659.jpg
3. Подготавливаем комплект замены. Решил поставить себе полиуретан, уже пользовался, ничего плохого не могу про него сказать (не реклама).
Теперь главное! Под втулку решено усадить термоусадочную муфту (в моем случае синего цвета 40х20), ибо стаб в местах трения подизношен и выберется зазор, а так же поверхность стаба в месте контакта становится гладкой как попка у девочки, вместе с этим муфта, грамотно усаженная сидит мертво и не колышится!
IMG_20150121_143818.jpg
IMG_20150121_143940.jpg
4. Надеваем поочередно, начиная с дальней, муфты, предварительно почистив весь стаб (чтоб при протаскивании до места усадки грязь не осталась под муфтой) и особо тщательно в месте усадки муфты. Муфту греем от середины строительным мощным феном аккуратно, стараясь не расплавить совсем и усаживаем муфту на стаб равномерно без складочек и пузырей.
IMG_20150121_144633.jpg
5. Дальше процедура повторяется с другой стороны, одеваются втулки (обязательно место контакта втулки и стаба с муфтой смазывается специальной смазкой, у меня была в комплекте) и собирается все на место в обратном порядке!
IMG_20150121_144820.jpg
IMG_20150121_145235.jpg
Вот так это выглядит в конце концов!
IMG_20150121_150836.jpg
Извинюсь сразу, фоткал на пассатижи, больше ничо не было под рукой.
Пинайте! ::-D: :;-):
Аватара пользователя
Анатолий Дмитриевич
Сообщения: 10210
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Втулки стабилизатора надоело часто менять! Решение

Сообщение Анатолий Дмитриевич »

:*WRITE*: Термоусадка не имеет механической прочности достаточной для озвученной операции...русским языком : хрень полная... ::-D:
Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...
Аватара пользователя
Step86
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 19:16
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: mitsubishi montero V75
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Втулки стабилизатора надоело часто менять! Решение

Сообщение Step86 »

::-D: хрень полная - ваше высказывание, процедура была выполнена ни на одной машине, результат достигнут :;-):
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 7000
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 322 раза

Re: Втулки стабилизатора надоело часто менять! Решение

Сообщение HiTEX »

Главный ответ на вопрос - на какое время?
Проще было отрезать кусок ремня (ну допустим клинового) и подложить под хомуты, между ними и резиновой втулкой)
Дед Василь
Аватара пользователя
Step86
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 19:16
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: mitsubishi montero V75
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Втулки стабилизатора надоело часто менять! Решение

Сообщение Step86 »

кусок ремня выдавливается вбок почему-то (может только у меня). с усадкой на легковой машине ездил год после установки, потом продал, все нормально было, хотя я не разбирал конструкцию, но чисто внешне нормально все
Аватара пользователя
pashka-
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 08:40
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: pajero 3 3.2 DID
Откуда: МИНСК
Откуда: Уссурийск, теперь Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: Втулки стабилизатора надоело часто менять! Решение

Сообщение pashka- »

Step86 писал(а):кусок ремня выдавливается вбок почему-то (может только у меня). с усадкой на легковой машине ездил год после установки, потом продал, все нормально было, хотя я не разбирал конструкцию, но чисто внешне нормально все
Ну так подкладывать надо не под стаб, а сверху, на втулку, и прижимать скобой. Предварительно надо отрезать от втулки 2-3мм в месте её разреза. Это позволит ей сжаться до нужного диаметра. Таким образом уберётся выработка и втулка надёжно обожмёт стабилизатор. Я ни на одну из своих машин не покупал втулки. Всегда делал именно так. ::-D: :*VICTORY*:
Аватара пользователя
sprut
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 14:13
Двигатель:: 6G74MPI
Мой автомобиль(и):: pajero 2 глиномес-продан,монтик 3 лтд-уехал покорять север...
Откуда: Оттуда
Поблагодарили: 66 раз

Re: Втулки стабилизатора надоело часто менять! Решение

Сообщение sprut »

pashka-@mail.ru писал(а):
Step86 писал(а):кусок ремня выдавливается вбок почему-то (может только у меня). с усадкой на легковой машине ездил год после установки, потом продал, все нормально было, хотя я не разбирал конструкцию, но чисто внешне нормально все
Ну так подкладывать надо не под стаб, а сверху, на втулку, и прижимать скобой. Предварительно надо отрезать от втулки 2-3мм в месте её разреза. Это позволит ей сжаться до нужного диаметра. Таким образом уберётся выработка и втулка надёжно обожмёт стабилизатор. Я ни на одну из своих машин не покупал втулки. Всегда делал именно так. ::-D: :*VICTORY*:
так действительно, не понятно почему народа при установке полиуретановых втулок не делает разрез, боятся втулку видать испортить, чай не презик))
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Втулки стабилизатора надоело часто менять! Решение

Сообщение hc2hunter »

sprut писал(а): так действительно, не понятно почему народа при установке полиуретановых втулок не делает разрез, боятся втулку видать испортить, чай не презик))
потому что не читатели, а писатели!
а тем не менее, в инструкции на втулку написано - разрежьте ее в месте, где есть прорезь у снятого оригинала, а потом ставьте.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Анатолий Дмитриевич
Сообщения: 10210
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Втулки стабилизатора надоело часто менять! Решение

Сообщение Анатолий Дмитриевич »

Step86 писал(а):... процедура была выполнена ни на одной машине, результат достигнут :;-):
::-D: Вы хоть почитали бы, как работает стабилизатор поперечной устойчивости...))) Открою тайну : ОН (стабилизатор) на озвученных втулках = крутится... :*PARDON*:
Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Втулки стабилизатора надоело часто менять! Решение

Сообщение Rommy »

Step86 писал(а):Машина мягко говоря не новая, стабилизатор конечно никто не менял и за много лет под втулками появилась выработка, я специально не мерил, но по ощущениям с полмиллиметра снято.
А каким образом натянутая термоусадка может компенсировать выработку МЕТАЛЛА?? Пара песчинок попадет и дальше что? Ладно, песчинки, а если (вдруг!) грязь из лужи от колеса попадет? Там же крутится все постоянно. На сколько долговечен этот ремонт будет? Контакт металл/нейлонка штатного сайлента, самый правильный вроде будет. Есть мнение что нейлонка сдвигатеся вбок из за отсутствия боковых ограничителей (те резинки, что на фотках, это скорее пыльники т.к. противодействовать боковому сдвигу стаба они не в состоянии...)
Аватара пользователя
pashka-
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 08:40
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: pajero 3 3.2 DID
Откуда: МИНСК
Откуда: Уссурийск, теперь Минск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: Втулки стабилизатора надоело часто менять! Решение

Сообщение pashka- »

Ну что вы так накинулись на человека? Он ведь от всей души старался, фотоотчёт делал! А все его понукают.....
Не хорошо! :;D:
Поделились все опытом и теперь каждый знает, что на те машины, где почти не возможно подлезть и подложить ремень из-за конструктивной особенности (а такие машины есть!) Можно воспользоваться термоусадкой, для дольшего эфекта предложил бы в 2-3 слоя!
Аватара пользователя
Step86
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 19:16
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: mitsubishi montero V75
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Втулки стабилизатора надоело часто менять! Решение

Сообщение Step86 »

:]:-O: Епать, все такие грамотные и острые на язык. Умничать надо за партой где-нибудь, а здесь не нравится - лес в известной стороне. Секрет открою многим, песок быстрее убивает втулку, нежели термоусадку, подкладки разного рода (ремни, резинки, прочая дрянь) - это все колхоз на пару месяцев, и не надо убеждать у каждого свой опыт (у кого-то его нет, зато советов море) :;-):
не нравится - не делайте
каким образом натянутая термоусадка может компенсировать выработку МЕТАЛЛА??
вы претендуете на критика? не буду объяснять если у самого не хватает ума додуматься
Пара песчинок попадет и дальше что?
ничего, именно с термоусадкой, вам же так дико интересно когда же она навернется, быстрее от грязи изнашивается втулка, к сожалению
На сколько долговечен этот ремонт будет? Контакт металл/нейлонка штатного сайлента, самый правильный вроде будет. Есть мнение что нейлонка сдвигатеся вбок из за отсутствия боковых ограничителей (те резинки, что на фотках, это скорее пыльники т.к. противодействовать боковому сдвигу стаба они не в состоянии...
вообще хрен пойми что написано, слова вроде вообще нужно не упоминать, если критикуете, выкладывайте факты, доводы, но не сомнения... Про долговечность почитайте выше, было все, правда не на паджерике, посмотрим как на нем все будет обстоять
Вы хоть почитали бы, как работает стабилизатор поперечной устойчивости...))) Открою тайну : ОН (стабилизатор) на озвученных втулках = крутится...
я бы вам посоветовал сделать тоже самое, и открою тайну для вас от там не крутится, а качается по и вдоль оси (немного) на небольшой угол :;-): :*JOKINGLY*:
Ну так подкладывать надо не под стаб, а сверху, на втулку, и прижимать скобой. Предварительно надо отрезать от втулки 2-3мм в месте её разреза. Это позволит ей сжаться до нужного диаметра. Таким образом уберётся выработка и втулка надёжно обожмёт стабилизатор. Я ни на одну из своих машин не покупал втулки. Всегда делал именно так.
да проходили и такой вариант, выше я тоже писАл про это, дело в том что металл в месте износа стаба изнашивается неравномерно, становится как стиральная доска в миниатюре, и втулки, как бы они там ни были устроены изнашиваются все быстрее и быстрее.
Приходилось иметь дело со спортивными стабами (тойота марк2, ниссан скайлайн), так там втулки из-за сильных нагрузок просто плющило и выдавливало, а уши обрывало. Но там качания практически нет, потому что ходы подвесок минимальные (или отсутствуют), а вот нагрузки на втулки и места креплений повышенные, ибо боковой занос :Botan: ::-D: и масса с одного края перемещается на другой, причем очень быстро и в больших количествах
для дольшего эфекта предложил бы в 2-3 слоя!
даже не знаю, может если только втулки не менять и просто термоусадку в несколько слоев... она не тонкая, как большинство из отписавшихся здесь думают, это уже не бытовая тонюсенькая, там толщина стенки приличная все-таки. Да и смысла особого нет, правда пока, на прежних машинах на год точно хватало термоусадки, а потом, если лень или труднодоступно, можно ждать износа втулки, это еще какое-то время (полгода, год,...)
Аватара пользователя
Topaz
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 04 июл 2014, 21:53
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Втулки стабилизатора надоело часто менять! Решение

Сообщение Topaz »

pashka-@mail.ru писал(а):Ну что вы так накинулись на человека? Он ведь от всей души старался, фотоотчёт делал! А все его понукают.....
+100500. Возможно, с названием темы "Решение", он поторопился, но человек старался, делал фотоотчёт! В любом случае, ТС сделал нужное дело! Ждём отчёта по истечении пробега тыщ так в 40-50 км.

Зы: я в своё время нашёл решение проблемы, тупо сняв передний стаб ::-D: . Абсолютно не увидел, никаких отрицательных моментов. По манере езды, я далеко не гонщик и не лихач, поэтому считаю, что удаление сего агрегата, оправдано!
Аватара пользователя
Step86
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 25 сен 2013, 19:16
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: mitsubishi montero V75
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Втулки стабилизатора надоело часто менять! Решение

Сообщение Step86 »

Код: Выделить всё

Ждём отчёта по истечении пробега тыщ так в 40-50 км.
за 1,5 года владения, проехал около 20 тыщ всего, будем ждать года 3-4 развязки? лучше в начале лета, после окончания сезона луж :) с песком и грязью сниму и покажу все, специально для неверующих! :nezl6:
Возможно, с названием темы "Решение", он поторопился
щас исправлю, а то смотрю это красная тряпка своего рода ::-D:
нашёл решение проблемы, тупо сняв передний стаб ::-D: . Абсолютно не увидел, никаких отрицательных моментов. По манере езды, я далеко не гонщик и не лихач, поэтому считаю, что удаление сего агрегата, оправдано!
так и есть, удаляли и передний и задний на тойоте ной - никаких изменений в поведении не увидели так и продали потом со снятыми стабами :*YES*:
Аватара пользователя
Topaz
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 04 июл 2014, 21:53
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Втулки стабилизатора надоело часто менять! Решение

Сообщение Topaz »

Step86 писал(а):лучше в начале лета, после окончания сезона луж :) с песком и грязью сниму и покажу все, специально для неверующих! :nezl6:
А смысл??? Скептики, они ж не только на этом форуме ::-D: , они среди нас. Всё равно они будут отстаивать занятую позицию. И это, кстати, тоже неплохо ::-D: А опыт... ну опыт куда как лучше, когда он свой. Я, когда стаб ещё был на месте, задумал поменять "яйца"(стойки стабилизатора). Купил и поставил в сервисе, фирмы CTR, по рекомендации продавца(мой приятель). Но потом покурив тут на форуме, пожалел. Очень много гневных отзывов по ним нашёл, мол ходят не больше 2 т.км. По итогу, до снятия стабилизатора, проехал на них примерно 40 т.км. Снятие показало, что яйца живее всех живых. Стаб снял по причине отсутствия резьбы в отверстиях крепления "скоб" втулок стабилизатора. а заморачиваться со сваркой, желания не было!
Аватара пользователя
SNK979
Сообщения: 6659
Зарегистрирован: 03 авг 2010, 13:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 92 раза

Re: Втулки стабилизатора надоело часто менять! Решение

Сообщение SNK979 »

Четыре года назад купил своего Паджерика. Начал перетряхивать ходовку.
Стабы болтались во втулках как карандаш в стакане.
Разрез старых втулок + прямоугольные куски автомобильных камер под основание втулки.
Пробег с момента покупки около 140 000 км., из них 83 000 км за полтора года командировок по нефтяным качалкам.
(это про песок и грязь) Люфтов до сих пор нет. :*PARDON*:
Что я сделал не так? :*SCRATCH*:
Белый трёхдверный араб 1993 г.в. GLS, 6G72, 12 valve, МКПП, SS, rear diff-lock.
Аватара пользователя
Topaz
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 04 июл 2014, 21:53
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Втулки стабилизатора надоело часто менять! Решение

Сообщение Topaz »

SNK979 писал(а):Что я сделал не так?
:*ROFL*: :*ROFL*: :*ROFL*: Дилетанты, сделали так много для науки и около неё, потому что не знали, что это невозможно!(с)
Аватара пользователя
sprut
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 14:13
Двигатель:: 6G74MPI
Мой автомобиль(и):: pajero 2 глиномес-продан,монтик 3 лтд-уехал покорять север...
Откуда: Оттуда
Поблагодарили: 66 раз

Re: Втулки стабилизатора надоело часто менять! Решение

Сообщение sprut »

Topaz писал(а):
Step86 писал(а):лучше в начале лета, после окончания сезона луж :) с песком и грязью сниму и покажу все, специально для неверующих! :nezl6:
А смысл??? Скептики, они ж не только на этом форуме ::-D: , они среди нас. Всё равно они будут отстаивать занятую позицию. И это, кстати, тоже неплохо ::-D: А опыт... ну опыт куда как лучше, когда он свой. Я, когда стаб ещё был на месте, задумал поменять "яйца"(стойки стабилизатора). Купил и поставил в сервисе, фирмы CTR, по рекомендации продавца(мой приятель). Но потом покурив тут на форуме, пожалел. Очень много гневных отзывов по ним нашёл, мол ходят не больше 2 т.км. По итогу, до снятия стабилизатора, проехал на них примерно 40 т.км. Снятие показало, что яйца живее всех живых. Стаб снял по причине отсутствия резьбы в отверстиях крепления "скоб" втулок стабилизатора. а заморачиваться со сваркой, желания не было!
не знаю, я наоборот после прочитанного тут, старался покупать по подвеске в основном CTR, по эксплуатации нареканий нет
Аватара пользователя
Topaz
Сообщения: 431
Зарегистрирован: 04 июл 2014, 21:53
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Втулки стабилизатора надоело часто менять! Решение

Сообщение Topaz »

sprut писал(а):е знаю, я наоборот после прочитанного тут, старался покупать по подвеске в основном CTR, по эксплуатации нареканий нет
На данный момент, поддержу. Вполне себе неплохой производитель, а при ценах на оригинал, соотношение цена/качество пожалуй даже лучше оригинала. Но я негатива поначитал именно про "яйца".
Вот сейчас с тормозными колодками мучаюсь. Ранее радовавшие Textar и NBK, начали подкидывать сюрпризы. + неприятные звуки. Приятель, занимающийся исключительно тормозами, порекомендовал корейские Hi-Q. Цена, просто смех, а вот внешний вид прямо-таки внушает. Неделю назад заменил задние, пока полёт нормальный. Сегодня буду менять перед.
Денис154
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 07 май 2014, 10:50
Двигатель:: 6G72 12 Кл., 4А30Т SONC
Мой автомобиль(и):: P-1, 1989 г.в. АКПП, P/Mini 2005, turbo, АКПП, 4WD
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Втулки стабилизатора надоело часто менять! Решение

Сообщение Денис154 »

Всем привет.
Как отсутствия стаба влияет на движение Монтеры на трассе? езжу 50% трасса летом до 160 км/час. зимой 120 км/час.
М-3, 2001, 5D, 3,5 АКПП, ГБО. продан. G-1 1997, 5D, 3,0 АКПП разбираю по частям. Езжу на ММС П-1, 3.0, АКПП, "Тыква" и Мини-турбо.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»