Страница 1 из 2
Реконструкция Паджеро 2nd 4d56
Добавлено: 04 фев 2015, 22:10
Partisan-DV
Посовещавшись с модератором, решил открыть тему про моего Пыжика, что как и когда делал, что буду делать.
Прошу,сотоварищи, ваших советов и мнений по проделанной работе и озвученным вопросам..
и так, начнем...

Re: Реконструкция Паджеро 2nd 4d56
Добавлено: 04 фев 2015, 22:12
PajeMax

ждём
Про мою машину
Добавлено: 04 фев 2015, 22:16
Partisan-DV
Свершилась мечта, купил себе ЖЫП, Mitsubishi Pajero с двигателем 4D56T, Очередная черная коробочка(до того ездил на легковых,бортовые журналы есть на драйв2), легО-Го, с кучей сюрпризов, но сильные не ищут легких путей…все только начинается!to be continued
Паспортные данные
Правый руль, полный электропакет, люк.
Двигатель 4d56T 2.5 (99 л.с.)
Машина 1993 года выпуска, была куплена в 2014 году
Mitsubishi Pajero (2nd generation) выпускается с 1991 года
Интересные статейки 1.0 MITSUBISHI PAJERO II- ИСТОРИЯ И ОПИС
Добавлено: 04 фев 2015, 22:19
Partisan-DV
Если провести социологический опрос на тему, какой внедорожник наиболее популярен в России, то большинство назовет несколько громких имен (например, Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, Jeep Grand Cherokee), среди которых обязательно окажется Mitsubishi Pajero. Продуманная и удачная конструкция, отменная динамика, хорошая управляемость, что, кстати, для джипа совсем не характерно, и отличная проходимость позволили Mitsubishi Pajero смело вступить в элиту дорогих внедорожников и, растолкав прямых конкурентов, надолго стать одним из лидеров продаж.
Его первое поколение, появившееся в 1982 году, особой популярностью не пользовалось. Незатейливые рубленые формы и чересчур простая конструкция полного привода мало способствовали успеху модели на мировом рынке. Зато следующее, второе поколение, сполна отыгралось за неудачу прародителя. Многие относят популярность Pajero 1991 модельного года на счет неординарной внешности, отличающейся от общепринятых канонов внедорожного дизайна. Многим нравится комфорт и ходовые характеристики. Все это так. Но без весьма продвинутой трансмиссии Pajero не заслужил бы столько симпатий . Роль тарана, пробившего брешь в рядах элиты джипов, выполнила уникальная система полного привода Super Select 4WD.
Впервые Pajero был представлен в 1976 году на токийском автосалоне. Это был концепт-кар — небольшой пляжный автомобильчик, созданный на базе серийного Mitsubishi Jeep, выпускавшегося по американской лицензии. Машина абсолютно не походила на нынешнее семейство джипов с тремя кристаллами на решетке радиатора. Скорее, она напоминала Willis или наш ГАЗ-64.
Спустя год появился опытный открытый автомобиль Mitsubishi Pajero II, в облике которого уже было некоторое сходство с современной моделью.
Серийное производство Pajero I началось в 1982 году. Поначалу предлагалась только трехдверная модификация с дизельным и бензиновым двигателями, объемом соответственно 2.3 и 2.6 л. Двумя годами позже появилась пятидверная модификация. С 1988 года на Pajero стали устанавливать новый турбодизель с промежуточным охлаждением воздуха (интеркулером), а с 1990 года — бензиновый двигатель V6 объемом три литра.
В 1991 году дебютировал Mitsubishi Pajero второго поколения с трансмиссией Super Select 4WD, дизелем объемом 2.5 л, бензиновым двигателем 3.0 литра и антиблокировочной системой тормозов. С 1993 года на Pajero устанавливается новый бензиновый силовой агрегат объемом 3.5 литра и 2.8-литровый турбодизель. В этом же году трехлитровая «шестерка» получила четыре клапана.
В 2000 году на смену ему пришел новый внедорожник с несущим кузовом и полностью независимой подвеской.
• Двигатели
Mitsubishi позаботилась о создании целой гаммы двигателей для Pajero. Всего за время выпуска внедорожника их набралось одиннадцать: пять дизелей и шесть бензиновых моторов. Они производились в разное время, и поэтому стоит пройтись по хронологии поколений моторов Mitsubishi. С 1982 по 1988 год на Pajero устанавливались три дизельных рядных четырехцилиндровых мотора:
• Трансмиссия
На Pajero первого поколения применялась только последняя схема. Называется она Part Time 4WD. Существовало два варианта подключения полного привода: с ручной блокировкой механизма свободного хода в передних ступицах и с автоматической блокировкой (переводом рычага раздаточной коробки в положение 4Н). Прямо скажем, это далеко не лучший из типов трансмиссии.
Ее недостатки заставили инженеров Mitsubishi разработать принципиально новый тип трансмиссии, названный ими Super Select 4WD, позволяющий обойтись без блокировки обгонных муфт, которых в этом варианте не существует. Действуя рычагом раздаточной коробки, можно переключаться с заднего на полный привод прямо с места водителя на скорости до 100 км/ч. Хотя злоупотреблять этим не стоит. Если позволяет обстановка, лучше остановиться и подключить задний или полный привод на неподвижной машине, тем самым увеличивая срок службы шестерен.
Владелец Pajero с системой Super Select обладает достаточно широким выбором режимов трансмиссии. Всего их пять.
2Н — привод только на задние колеса. Позволяет экономить топливо при езде по городу, автомагистралям и сухим гравийным дорогам.
4Н — постоянный полный привод. Связь между передними и задними колесами обеспечивается через дифференциал с вязкостной муфтой. Режим «4Н» можно использовать также при движении по обычным дорогам. На скользких покрытиях в работу включается вискомуфта, блокирующая межосевой дифференциал, если колеса одной из осей проскальзывают, и перебрасывающая крутящий момент на колеса с лучшим сцеплением с дорогой. Включение полного привода ведет к повышенному расходу горючего, поэтому ради экономии топлива использовать положение «4Н» стоит только зимой, в дождь или на не особо сложном бездорожье.
4HLc — полный привод с жесткой связью между осями (межосевой дифференциал заблокирован). Крутящий момент неравномерно распределяется между передним и задним мостами. Эту функцию необходимо применять лишь при движении по пересеченной местности с песчаным или снежным покрытием. Использование ее на обычных дорогах приведет к разрушению трансмиссии.
N — нейтраль. При этом положении рычага демультипликатора автомобиль двигаться не может, а приводится коробка отбора мощности, которая задействует механическую лебедку. На машинах с автоматической КП режим «N» отсутствует
4LLс — включен полный привод с жестко заблокированным межосевым дифференциалом и нижний ряд в трансмиссии. Используется в крайне тяжелых дорожных условиях. Например, при подъеме и спуске с крутых склонов, в непролазной грязи и т. д.
На сегодняшний день система Super Select 4WD является самой продвинутой полноприводной трансмиссией в мире, если не принимать во внимание мерседесовские разработки на эту тему, которые существенно дороже — SS4. Дополнительно машины с этой системой оборудовались задним межколесным дифференциалом с принудительной блокировкой. Также в качестве опции на передний мост устанавливался самоблокирующийся дифференциал повышенного трения.
Все вышеперечисленное касается только раздаточной коробки. Остальные составляющие трансмиссии Pajero ничем примечательным не блещут. На выбор покупателям предлагаются две механические коробки передач и один «автомат». Крутящий момент от двигателя передается к обеим «механикам» через сухое однодисковое сцепление с гидравлическим или тросовым приводом. Пятиступенчатая коробка скоростей КМ 145 существует в двух вариантах, отличающихся друг от друга различным передаточным числом главной и первой передач. Также пятиступенчатая КПП V5МТI отличается от двух предыдущих опять же передаточным числом. Эта коробка устанавливается только на дизельные двигатели объемом 2.5 и 2.8 л и бензиновые 3- и 3.5-литровые моторы.
Четырехступенчатым гидромеханическим «автоматом» оборудуются лишь машины с тремя силовыми агрегатами: дизельным 2.8 л, бензиновыми 3 и 3.5 л. Автоматическая коробка передач имеет три дополнительных функции, использующихся в зависимости от манеры и условий вождения: Normal, Power и Hold. Отличие в первых двух при езде едва заметно — в режиме Power Pajero ускоряется чуть-чуть активнее. А вот режим Hold стоит рассмотреть подробнее. Он предназначен для движения зимой по заснеженным и обледенелым дорогам. На нем автомобиль трогается со второй передачи, что практически исключает пробуксовку колес, переключения «автомата» становятся более растянутыми и плавными, вследствие чего вероятность заноса сводится к минимуму.
А вообще автоматическая КПП Pajero весьма «задумчива». При нажатии педали газа в пол автомобиль секунду-другую думает и только потом набирает скорость. Эта особенность, свойственная, кстати, большинству «автоматов», осложняет проведение быстрых обгонов, делая их опасными. Положение дел улучшила адаптивная коробка Invecs-II, выпускающаяся с 1998 года.
При покупке подержанного Pajero следует особое внимание уделять состоянию раздаточной коробки, так как неправильное использование ее функций, чем грешат некоторые владельцы, ведет к быстрому износу узлов «раздатки», и, следовательно, ремонт выльется в круглую сумму. К тому же на внедорожниках Mitsubishi, не оборудованных Super Select 4WD, нужно обращать внимание на размер колес. На передней и задней осях он должен быть одинаковым. Различие в посадочном диаметре колесных дисков и покрышек убивает полноприводную трансмиссию. Приобретать такую машину не стоит.
Сами коробки передач, как механические, так и автоматические, особых хлопот владельцам Pajero не доставляют. Встречается лишь нечеткое включение второй передачи на «механике», но это конструктивная особенность, никак не сказывающаяся на состоянии КП.
• Подвеска, рулевое, тормоза
Спереди у Pajero полностью независимая подвеска. Зависимая подвеска при всей своей надежности и энергоемкости имеет массу отрицательных черт: отвратительная управляемость, никудышное держание прямой, жесткость. Поэтому инженеры Mitsubishi несколько отошли от привычной схемы. Передок Pajero подвешен на треугольных поперечных рычагах, расположенных друг над другом, связанных между собой амортизатором, и продольных торсионах. На заднеприводных версиях последние заменены цилиндрическими пружинами.
На протяжении восемнадцати лет выпуска Pajero схема передней подвески оставалась неизменной. Менялись только характеристики ее составляющих. Так, например, торсионы, выпущенные до и после мая 1991 года, различаются диаметром. Ходы сжатия и отбоя амортизаторов, выпущенных в эти же периоды, также отличаются по своей величине. То же самое и со стабилизаторами поперечной устойчивости. Автомобили, выпускавшиеся с мая 1991 года, имеют усиленную и более длинноходную переднюю подвеску.
Задняя зависимая подвеска Pajero полностью отвечает канонам внедорожного жанра. У машин, сходивших с конвейера до января 1990 года, это жесткая балка на листовых рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости. После января 1990 года вместо рессор появились продольные рычаги, цилиндрические пружины и поперечная реактивная штанга (тяга Панара). Амортизаторы имеются в обоих случаях. Стабилизатор поперечной устойчивости до мая 1991 года устанавливался только на длиннобазные автомобили, а с мая он стал входить в состав подвески и короткобазной версии.
Благодаря независимой передней подвеске «паджерик» по праву можно назвать одним из лучших по управляемости в своем классе. Конечно, он не дотягивает в этом до семейных седанов и тем более до спортивных купе, но таких конкурентов, как Land Cruiser и Patrol, «делает» в одни ворота. Особенно хорошей управляемостью отличается короткобазник. Машина легка и предсказуема в движении, а небольшой радиус разворота (всего 5,3 м против 5,9 м у пятидверного Pajero) порадует владельца джипа в городе и на пересеченной местности.
Но, как говорится, здесь прибудет, там убудет. Внедорожные качества полностью соответствуют этой пословице. Нет, он не хуже своих одноклассников умеет месить грязь. Напротив, система Super Select 4WD, дает «паджерику» некоторое преимущество на бездорожье. Плюс блокировка заднего межколесного дифференциала и достаточно длинноходная подвеска, исключающие диагональное вывешивание — получается серьезный внедорожный портрет. Так что степень тяжести бездорожья, которое по плечу Pajero, ограничена не его «проходимскими» способностями, а, как это ни банально звучит, надежностью передней подвески. Конечно, лазить на Pajero по грязи не противопоказано. Совсем наоборот. Но на нем уже не погоняешь по буеракам так, как, скажем, на Land Rover, у которого цельные мосты. Независимая подвеска на это просто не рассчитана.
Re: Реконструкция Паджеро 2nd 4d56
Добавлено: 04 фев 2015, 22:25
Pteradaktel
фоток бы ты побольше накидал, похвастался б машинкой..
вроде на первый взгляд аппаратик живой..
Добро пожаловать)) вливайся в секту любителей гаечных ключей..
как то так
Все что не делается — все к тюнингу -1
Добавлено: 04 фев 2015, 22:42
Partisan-DV
Первое, с чем довелось столкнуться, так это с неработающей подсветкой заднего номера.
На момент ремонта подсветки, ни о каких либо заменителях не знал.
Подсветку демонтировал, поставил с донора, небольшой пересвет с помощью LED ленты.
кронштейн зачистил и покрасил.закрепил.

На плафоне разная насечка, горизонтальная и вертикальная, методом анализа и опытов, горизонтальная насечка отбивает полосками свет вниз, вертикальная прямо вертикально, следовательно, нам нужно чтобы часть светило вниз и часть прямо на номер. отсюда вывод, вертикальными полосками вовнутрь, горизонтальными насечками наружу, кто столкнется, тот поймет.
упоры и инструмент
Добавлено: 04 фев 2015, 22:59
Partisan-DV
Re: Реконструкция Паджеро 2nd 4d56
Добавлено: 04 фев 2015, 23:56
vadim82
подпишусь
видать интересная тема будет ))))
Re: Реконструкция Паджеро 2nd 4d56
Добавлено: 05 фев 2015, 11:20
Romik
Всякий необоснованный флуд буду удалять. И банить.
Re: Реконструкция Паджеро 2nd 4d56
Добавлено: 05 фев 2015, 11:28
IZVNE
Ооо еще один сектант

Велкам

Re: Реконструкция Паджеро 2nd 4d56
Добавлено: 05 фев 2015, 13:25
Partisan-DV
Re: Реконструкция Паджеро 2nd 4d56
Добавлено: 05 фев 2015, 13:54
Губернатор
Земляку привет в наших рядах

. Историю митсу на 5+, думаю что история про свою машину будет еще лучше. Подписываюсь. Буду читать-смотреть с интересом. (Рома, это не флуд

)
Re: Реконструкция Паджеро 2nd 4d56
Добавлено: 05 фев 2015, 15:08
Partisan-DV
Губернатор писал(а):Земляку привет в наших рядах

. Историю митсу на 5+, думаю что история про свою машину будет еще лучше. Подписываюсь. Буду читать-смотреть с интересом. (Рома, это не флуд

)
Привет,Земляк! Оч рад родным душам, с октября 2014 в СПб. Машинка непростая..будет что почитать..сейчас делаю ступицы. По ступицам, кто менял? у многих. в т.ч. Хабаровчан, спрашивал, все подтягивают подшипники, и ездят на японских еще, машинам по 20 лет и хоть бы чего...
так вот,после ступиц закачусь на кузовной ремонт к форумчанину Вадиму, вот там будет весело и интересно..

Ремонт ступиц
Добавлено: 07 фев 2015, 13:29
Partisan-DV
Ремонт ступиц продолжение
Добавлено: 08 фев 2015, 22:16
Partisan-DV
Добрался до ступиц.Поднял передок, поставил на упоры, купленные перед новым годом.
Ключ пригодился, правда, нужны мелкие доработки, но тем не менее.(на обоих колесах делал одинаковую работу,начал с правой ступицы)
Снял колпак

снял стопорное кольцо и регулировочную шайбу.

снимаем крышку.

в левой ступице, смазка вываливалась .смазки набухали ведро и совершенно не затянутые, тянулись на ура, но…затянул ступицы, а люфт остался. снял колеса, посмотрел…
вот тут на обоих шаровых, слева и справа…люфты.рукой шевелится.это нормально? думаю нет.

пошел на экзист
Кольца металлические регулировочные ступицы 715 р
Два комплекта Nakayama N2501 Наконечник рулевой тяги 2020 р.
Пока так. те кто собирал до меня ступицы…даже и не знаю, что там стояло, но про смазку и регулировку…слышали или нет, не знаю.если озвучить то, что звучит из под машины, глядя на труды предыдущих мастеров, то меня забанят модераторы, и как так можно с машиной...
уезжаю в командировку, Пыжика оставляю мокнуть на парковке..к пятнице, надеюсь, запчасти придут...в воскресенье попробую поставить хотя бы одну сторону.. ковыряюсь все так же на улице, на парковке во дворе в углу.
Ваше мнение, уважаемые...
Re: Реконструкция Паджеро 2nd 4d56
Добавлено: 08 фев 2015, 22:41
Владимир Михайлович
Они и должны шевелиться на шаре, люфта быть не должно, а это надо с помощником, рулем шевелить. А на маятнике шарнир как раз не должен шевелиться и от руки, он держит поперечную тягу от вращения.
Re: Реконструкция Паджеро 2nd 4d56
Добавлено: 08 фев 2015, 22:58
vadim82
дружище, а ты видел сверху кнопку поиск?
как ты думаешь, за 10 лет форума, были ли отчеты по этой теме?
я те открою тайну, тут описано ВСЁ, от востановления рамы разными способами до ремонта всех агрегатов.
есть темы по взаимозаменяемости запчастей не оригиналом и от других машин...
твое начинание конечно вызывает респект и уважуху, но это театр одного актера
Re: Реконструкция Паджеро 2nd 4d56
Добавлено: 08 фев 2015, 23:22
Владимир Михайлович
Ничего страшного, повторение мать... В принципе все уже было когда то, но ведь каждый переживает сам и всегда вновь. Если это не накладно для кибернетики сайта, то почему и нет.
И самому через годА интересно будет почитать про "детские забавы". А иногда и полезно.
Re: Реконструкция Паджеро 2nd 4d56
Добавлено: 09 фев 2015, 00:09
Partisan-DV
Тут дело не в театре одного актера,хотя может тут есть доля правды,а в том,что в написанном излагаю ход действий,а специалисты всегда поаравят и внесут критику,если таковая требуется,как сейчас,да,в джиперах я новичек с большой буквы,но это все приходящее,через год два,будет самому смешно читать про "детские забавы".
Re: Реконструкция Паджеро 2nd 4d56
Добавлено: 09 фев 2015, 00:18
Pteradaktel
кстати, ТС, вместо ключика нормально отрабатывает пинцет..обычный..медицинский..и ступицу подтянуть..ну и инстркумент полезный всегда при себе..
про шаровые - не понял, на фото - рулевая, в тексте - про шаровые..
Если шаровые каждые 5000 ( при смене масла) шприцевать, то они родные по 300 тыщ ходят, а если еще и после каждых покатух не полениться со шприцом все точки пройти (как в мануале), то вопросы и про крестовинки сами отпадут
как то так