Страница 1 из 2

К вопросу 15" или 16" (статья из журнала За рулем)

Добавлено: 10 янв 2007, 08:38
Chairman
Сегодня в моде шины больших размеров, и этому есть вполне логичное объяснение. Скоростному автомобилю нужны хорошие тормоза, а их в маленькие колеса не втиснешь. Вот и получается, что увеличение диаметра колес – мера отчасти вынужденная. Тринадцатидюймовые шины понемногу сдают позиции 14-дюймовым.

И даже самый популярный в России иномарочный размер 195/65R15 плавно вытесняется наступающим 205/55R16.

Мы решили проверить, как влияет на характеристики автомобиля переход с пятнадцати на шестнадцать дюймов в зимних шинах: что выигрывает, а что теряет владелец?

Шины одной модели «Нокиан-Хаккапелита 5», автомобиль « Skoda Octavia А5», для которого оба размера – штатные. Испытания проведены после тщательной обкатки по традиционной методике ЗР. Результаты замеров и оценки приведены в таблицах.

Изображение

Изображение

Как видим, убедительной победы одних шин над другими не получилось. В чем-то впереди оказался «пятнадцатый» размер, зато «шестнадцатый» взял свое в другом. Хорошие шины, летние или зимние, – всегда компромисс. Одновременно улучшить все свойства практически невозможно. Подтягивание одних показателей влечет за собой ухудшение других.

Чем хорош размер 195/ 65R15? У этих шин чуть лучше торможение на снегу, заметно лучше разгон на снегу и на льду, боковое сцепление при «переставке» на укатанном снегу. Кроме того, более информативно торможение без электроники, лучше плавность хода, а также проходимость в глубоком снегу.

А в чем выигрывают 16-дюймовые? Совсем немного в боковых сцепных свойствах на льду на грани скольжений, причем при переходе в скольжение преимущество увеличивается. Также они чуть лучше тормозят на асфальте и экономят топливо. Хотя, что такое 100 граммов на 100 километров? Кто заметит сэкономленный литр топлива, когда потрачено сто? Совсем чуть-чуть лучше управляемость, но только на льду и асфальте. Из более заметных отличий – меньше шум и четче курс на асфальте.

Зато ценой 16-дюймовая шина существенно превосходит свой 15-дюймовый аналог (в среднем 6200 руб. против 4700 за штуку).

Стоят ли таких затрат несколько процентов выигрыша в некоторых упражнениях?

Тем не менее тест наглядно показал, как совсем незначительное изменение размера влияет на эксплуатационные характеристики шины одной и той же марки.

НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ

У «пятнадцатых» есть некоторое преимущество перед «шестнадцатыми» в снеговых дисциплинах. Потому рекомендуем отдать им предпочтение, если в вашем «дорожном меню» заснеженные дороги – основное блюдо. А тем, кому больше приходится ездить по очищенному и/или обледенелому асфальту, стоит выбрать более широкие «низкопрофильные» покрышки. Если, конечно, вы не уделяете чрезмерного внимания экстерьеру автомобиля. Ведь аргумент «хочу!» не поддается конструктивному анализу.

Добавлено: 10 янв 2007, 08:50
доктор
как мне кажется, в нашем случае (профиль-то повыше) различий и вовсе не сыскать - все эти управляемости на грани скольжения и сопротивления качению не про наши аффты. А для нас важнее тип протектора, да клиренс... пусть недоприводы экономят свои 100 мл топлива, а у взрослых - свои радости :lol:

Добавлено: 10 янв 2007, 08:53
VanVin
доктор писал(а):как мне кажется, в нашем случае (профиль-то повыше) различий и вовсе не сыскать - все эти управляемости на грани скольжения и сопротивления качению не про наши аффты. А для нас важнее тип протектора, да клиренс... пусть недоприводы экономят свои 100 мл топлива, а у взрослых - свои радости :lol:
+1 :lol:

Добавлено: 10 янв 2007, 09:01
МОРРО
+1.
А вот ширина протектора здорово на нашу управляемость влияет.

Добавлено: 10 янв 2007, 09:11
Chairman
Я для ознакомления кинул.
Много было копий сломано на нашем форуме по этим цифирям.
Тут хоть что-то можно понять.

(Может кто поймет и мне разъяснит :) :) :) )

Добавлено: 10 янв 2007, 09:13
МОРРО
Chairman писал(а):Я для ознакомления кинул.
Много было копий сломано на нашем форуме по этим цифирям.
Тут хоть что-то можно понять.

(Может кто поймет и мне разъяснит :) :) :) )
А чо разъяснять то? Главное без фанатизма. Колёсья у нас и так большие, протектор рулит.

Добавлено: 10 янв 2007, 09:18
Chairman
Я хотел 32" но подвернулся б/у хороший комплект даром 31" :( :( пришлось взять, так что, по крайней мере, следующий летний сезон я точно на 31х гудричах АТ :( Зато халява :)

Добавлено: 10 янв 2007, 09:36
МОРРО
я сам на них катаюсь )) ничо так резина, жалко только что новая..... щас бы уже 32 брал )

Добавлено: 10 янв 2007, 10:20
Chairman
Я уж заказывать 32" решился и тут... подвернулась 31" .

Не знаю радоваться или агорчаться :)

Добавлено: 10 янв 2007, 10:35
МОРРО
Ну насколько я знаю ты всёж больше по асфальту ездишь, так что не принципиально))

Добавлено: 10 янв 2007, 13:38
Жипер
ИМХО - тест некорктен, шины разной ширины.
Поэтому непонятно, что влияет на результат - диаметр или ширина.

Добавлено: 10 янв 2007, 14:45
VanVin
По весне 32" гудрича МТ на машинку надеть собираюсь, а пока на 31" Тойо катаюсь. Вроде ничего, но даже после лифта всего в 40 мм смотрится немного по-детски...

Добавлено: 10 янв 2007, 14:53
Pol@ATOM
В нашем случае плавает (растет) не только посадочный, но и наружный диаметр. Значительно растет вес. Отсюда вовсе не 100 мл увеличения расхода и вовсе не 1 метр увеличение тормозного пути. Все, кто поставил на Ниву 31 колеса начал возить с собой ступичные подшипники и подшипники полуосей.... А так - 32 - колеса хорошие :)

Добавлено: 10 янв 2007, 14:56
Verner
Жипер писал(а):ИМХО - тест некорктен, шины разной ширины.
Поэтому непонятно, что влияет на результат - диаметр или ширина.
+100!
Как и многие тесты ЗР.
В зимних условиях главный фактор ширина шины, а не диаметр.

Добавлено: 12 янв 2007, 08:31
Brod
и все же посоветуйте...
а/т 265/70R15 или 265/70R16???
мучаюсь...

Добавлено: 12 янв 2007, 09:54
Chairman
Brod писал(а):и все же посоветуйте...
а/т 265/70R15 или 265/70R16???
мучаюсь...
265/70R15 - 30"
265/70R16 - 31" родные!

Добавлено: 12 янв 2007, 14:57
gambler
Brod, у меня 16-ы диски, я доволен

Добавлено: 12 янв 2007, 17:05
beat2k
Насколько я понимаю, то внешний диаметр у них одинаков.
Все эти различия в тесте в пределах погрешности измерений.
Да и ширина в 1 см не сильно влияет. Вот если 195 и 225 тогда ещё может быть, а так... одна ботва помоему.
А к вопросу о некорректности - написано ведь, что " для шкоды актавиа оба размера штатные" . там важно что диаметр один!

Добавлено: 12 янв 2007, 20:35
Chairman
beat2k, если речь про эти
Brod писал(а):и все же посоветуйте...
а/т 265/70R15 или 265/70R16???
мучаюсь...
то диаметр у них разный, 30 и 31 дюйм соответственно.

Добавлено: 12 янв 2007, 20:37
Chairman
А вот я сегодня проверил по ГПСу. врет у меня спидометр то :( на 4,5%. На 32-х колесьях выровнялось бы :)