Страница 1 из 1

Отремонтировал Мар-сенсор

Добавлено: 21 фев 2015, 21:15
stariy_pl
Позарез нужен был мап-сенсор от турбоминика с номером mr314986, т.к. мой после прогара поршня стал глючить, пургу гнать, тачка троила ацки и отказывалась больше 3 тыс крутить двигло, потом вообще не заводилась.
Терять, подумал я, уже нечего, решил трепарировать пациента. Прежде очень досконально проштудировал устройство сего девайса и принцип работы, например: http://auto-master.su/content/ustroistv ... nom-kollek
Далее взял бразильсткий нож с пилой для хлеба известной марки "трамонтина", отпилил по периметру квадрат корпуска, см на фото 1, и о чудо, мне повезло, это было легко, а в иных местах под платмассой был металлический экран.
Фото в обратном порядке, пронумерованы.
Видим небольшую плату с планарными элементами и железный наконечник барометра с силиконовой прокладкой, мап сенсор сравнивает давление эталонного объёма с измеряемым, разницу даёт в вольтах, т.о. если эта прокладка паскудно не держит и травит лишнее в/из атмосферы в зависимости от разряжения, то показатели будут гонимые, логично, при том, что прокладка, внутренности и носик датчика были покрыты маслянистым налётом, способствующим неплотному прилеганию. Вывод, надо чтоб металлический носик барометра плотнее прижимался к пазу через прокладку, соотв-но надо приподнять плату. Для этого я её аккуратно отпаял, благо у меня есть паяльники всех цветов и размеров и наборы пинцетов с зажимами, надо быть предельно аккуратным, т.к. дорожки внутри, а текстолит тонкий и двухсторонний, легко оторвать дорожки, перегрев их. Полчаса и отпаял, далее сделал под барометр прокладку из синей изоленты (если вы не можете починить что-то с помощью синей изоленты - вы использовали недостаточно синей изоленты), померил, плата поднялась на 2 мм.
Обезжирил все поверхности, клей момент купил за рубль и весь датчик им залил (только прокладку по кругу), собрал датчик, в корпусе появился желаемый зазор, опять таки используя синюю изоленту сжал и обмотал корпус, пол дня дал на склейку. Протестировал на авто, не сказать, что на 100% доволен результатом, но работа датчика стала похожа на правду, на хх тачку 3,14дорасит, но это я крутил регулятор хх от безнадёги и мой франкенштейн с компрессором не отлажен, главное, что авто поехало, а там война бой покажет. Может мне конечно повезло и сработал принцип разобрать и собрать всё на место, но лучше так, чем новый датчик за 12 касиков, обрушения рынка мап датчиков в Челябинске не ожидаю, как и связанное с этим падение котировок акций митсубиси, но может кому-то мой труд сгодится, т.к .реально ломаться в этом датчике нечему, а проблемы с герметизацией канала или его засорением - легко. Всё, можно пинать.

Re: Отремонтировал Мар-сенсор

Добавлено: 22 фев 2015, 00:43
Gameszzz
Из отчёта ниПанятна - нужна герметизация корпуса для нормальной работы датчика или нет.
Кста цена на новые оригинальные турбо мапы от миников начинается от 7 тыр,а никак не 12 (хотя понятно,что и 7 не вариант для рассмотрения)
Есть ещё б\у варианты и есть китайские чётазасовсемнедорого (тема здесь была)

Re: Отремонтировал Мар-сенсор

Добавлено: 22 фев 2015, 07:43
stariy_pl
Герметизация корпуса не нужна, если посмтришь со стороны разъема, то увидишь там маленькое отверстие для атмосферного давления, герметизация для защиты от грязи - да нужна.

Re: Отремонтировал Мар-сенсор

Добавлено: 22 фев 2015, 08:56
ViRuZzz
Скажи, а его мыть внутри можно?
т.е. залить спирта, поплоскать, вылить, залить и т.д.
Или вы этом смысла нет?

Re: Отремонтировал Мар-сенсор

Добавлено: 22 фев 2015, 14:54
stariy_pl
Плату с элементами протереть ватной палочкой со спиртом имеет смысл если она закоксована или есть подозрения на пробой между контактами/элементами, а в барометр я бы не стал что-то заливать, хз что произойти может, если он визуально забит, то надо лучше чем-то отсосать засор, главный принцип по мне: не знаешь или не уверен - не делай.

Re: Отремонтировал Мар-сенсор

Добавлено: 23 фев 2015, 02:10
Gameszzz
Я так понимаю,что у вируса (по поводу мыть),что у меня (по поводу герметизации корпуса) вопросы возникли потому,что у большинства владельцев джуниоров,ввиду очень неудачного расположения данного датчика отломано крепление с частью корпуса и плата с обратной от рабочей стороны открыта для попадания грязи. По крайней мере у меня уже два таких датчика. Я конечно первым делом залил всё герметиком,но по итогу успел купить по старым ценам новый МАП. 100% сказать что разница стала заметна не могу,но вроде как двигло на холостых стало менее прожорливо и более стабильно,хотя.....

Re: Отремонтировал Мар-сенсор

Добавлено: 23 фев 2015, 08:01
stariy_pl
у меня тоже атмосферный с отломанным ухом, это походу японский обряд инициации моторов, когда они достигают возраста 18 лет и входят во взрослую жизнь - им обламывают мапы и отправляют в Росиию :)

Re: Отремонтировал Мар-сенсор

Добавлено: 26 фев 2015, 01:51
ВВА
Ясделал вот так

Re: Отремонтировал Мар-сенсор

Добавлено: 26 фев 2015, 08:35
nosoff
ВВА писал(а):Ясделал вот так
Как stariy_pl или ты хотел добавить описание произведённых работ?

Re: Отремонтировал Мар-сенсор

Добавлено: 26 фев 2015, 17:29
ВВА
nosoff писал(а):
ВВА писал(а):Ясделал вот так
Как stariy_pl или ты хотел добавить описание произведённых работ?
Нет один обломал по уху ,второй просто убрал со штатного места ,что бы больше не ломать.

Re: Отремонтировал Мар-сенсор

Добавлено: 27 фев 2015, 06:12
ViRuZzz
У меня тоже отломано ухо МАПа, но не до конца, т.е. герметизация осталась(внутренностей не видно)
Я хотел узнать - можно-ли его мыть, например спиртом, внутри, через его рабочее отверстие? Ничего-ли там не разъест?
Много перемыл в спиртовой ванночке сотовых, ноутов (плат), залитых, утопленных пивасом, чаем, киселём и прочей хренью - все живые.

А сейчас он у меня просто на стяжку притянут к трубкам АБС, рядом с местом, где он должен был быть на ухе.

А может кто распиновку его знает? ( + - сигнал)

Re: Отремонтировал Мар-сенсор

Добавлено: 02 мар 2015, 08:00
stariy_pl
Распиновка: масса в центре, один сигнальный вывод скраю, второй скарю опорное напряжение - 5 вольт, проверяется цешкой на разъёме в режиме "ключ на старт", на сигнальном 3 вольта будет относительно центрального вывода (масса).
Я мы не стал мыть через отверстие, т.к. объём внутри герметичен, спирт ты туда загонишь под давлением, а выветриваться он будет хз сколько, может прореагирует с чем-то, но гнать датчие наверно начнёт точно, если в нём будет посторонний объём отличных по свойствам от воздуха.

Re: Отремонтировал Мар-сенсор

Добавлено: 02 мар 2015, 16:08
idled
stariy_pl писал(а):Распиновка: масса в центре, один сигнальный вывод скраю, второй скарю опорное напряжение - 5 вольт, проверяется цешкой на разъёме в режиме "ключ на старт", на сигнальном 3 вольта будет относительно центрального вывода (масса)...
Откуда информация про 3 вольта в режиме "ключ на старт".

Re: Отремонтировал Мар-сенсор

Добавлено: 04 мар 2015, 08:37
ViRuZzz
stariy_pl, а не пробовал замутить какую-нибудь "обманку" для МАПа ? В интернетах много подобных схем.

Re: Отремонтировал Мар-сенсор

Добавлено: 04 мар 2015, 10:21
dvm99
Что-то случайно сюда забрёл не по своему профилю...
Просто тема интерсная показалась...
И афтор с "цветными паяльниками" зацепил. ::-D:

Слушай, ты конечно молодец, ничего не скажешь!
Но неполохо бы было проверить МАП после таких манипуляций.
А МАП- важный датчик... Если будет врать, то будет беда со смесеобразованием.

Ничего сложного, но нужен только вакууммер... В магазинах они есть, и недорогие...
Я у себя на другой машине проверял вот этим (он и ваккум, и давление мерит).
МАП.jpg
Просто оцепляешь от датчика шланг, колхозишь в нему ваууммер через тройничёк (от вазовских писалок подойдёт) , а на пустой сосок тройника цепляешь медицинский шприц 20 кубов.
К выходу датчика- тестер.
Таблица соответствий показаний должна быть в мануале.

Шприцом создаёшь разрежение, соответствие сверяешь по тестеру...
Ещё лучше всё заснять на видео и дома на компе пошагово просмотреть.
Руки и голова у тебя есть... Синюю изоленту любишь :*JOKINGLY*:
Так что всё должно получиться!