электровентилятор взамен принудительного

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

электровентилятор взамен принудительного

Сообщение марсель »

привет. решил поставить. из плюсов теоретически вижу:
1) двигателю легче, меньше на коленвале сопротивления
2) быстрее прогрев
3) безопасность в бродах (принудительное отключение)
4) спаренный электро производительнее одиночного родного (теоретически)

читал давно уже

http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... F%F2%EE%F0

вопрос скорее к Alex_DFG (но если кто знает - не стесняйтесь отвечать ;) : какой тепературы ставить датчик включения вентилятора (есть 87-82 и 92-87, если не ошибаюсь)?
ты писал, что лучше ставить в верхний патрубок. есть мысль поставить 2 датчик - один в верхний, другой в нижний - на разные вентиляторы. какие датчики выбрать в данном случае? разные, то какой куда? одинаковые, то какие?
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

почитал книжку по паджере. скзано "температура открытия термостата 82-90 градусов".
логически: можно поставить любой из датчиков (87-82 или 92-87). но почему хочу именно два :) поставлю вверх более горячий, вниз более холодный и развяжу на разные вентиляторы. а включил вентилятор просто от аккумы посмотреть как дует. от неожиданности чуть не сдуло 8-)
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Привет :)

Какой включил то? От чего?

Интересно, а минусы у применения электровентиляторов есть?
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

пока не поставил. "опробывал" - просто в подкапот положил и кинул "соплю" на аккуму... :)) не могу же я, чтоб лежало новое и не попробывать :)) руки то чешутся!

а купил от нивы кажется. сдвоенный. крыльчатки оп 11 лопостей при чем весьма хорошей геометрией. отдал 2200.

датчики буду ставить в патрубки металические от газели (так и называется - патрубок промежуточный для датчика включения вентилятора) в разрез шлангов. стоит потрубок рублей 70. датчик около 100. сразу взял новые шланги - старые иссохлись и потрескались внутри - 100 руб. хомуты 15*4 = 60 ру.
провода, клемки для разъемов, релюшки, выключатели - рублей 150.
итого 2850 (навскидку).
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
Sibo
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:58
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Sibo »

Chairman писал(а):
Интересно, а минусы у применения электровентиляторов есть?
ИМХО. По сравнению с вискомуфтой только плюсы. Ставят вискомуфту только по причине экономии денег , поставить электро по моим прикидкам вылазит раза в три дороже ( имеется в виду производственный цикл ).
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

угу. по работе - вискомуфту поставил на помпу и делов 15 минут с перекурами :)

а электро надо ставить, тянут проводку, соединять с выключателями, релюшками, ...
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

либо. есть датчики 2 режимные. как раз для такого случая. поставлю один такой датчик наверно.
разберусь, отпишусь сюда с приложением фотоматериалов.
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
Аватара пользователя
aws77
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 01 дек 2005, 20:21
Двигатель:: 1HZ, 1GD
Мой автомобиль(и):: LC71, LC150
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Живописная

Сообщение aws77 »

Зря ругаете виску. Она позволяет держать практически одинаковую температуру движка независимо от нагрузки, что есть хороший плюс для долговечности движка. А ваши калсоны будут постоянно гонять температуру туда сюда, что не есть гуд для всех сопряжений, в т.ч. вращающихся. Для бродов проблем с виской нет, просто не надо в них влетать как ошпаренные на 3-х тысячах оборотов и выше. Виска по холодному останавливается газеткой, а уж вода ее почти мгновенно охладит.
Вот такое ИМХО.
ЗЫ. А когда лебеда в работе лишние 20-40 ампер на карлсоны совсем не в радость.
L-200, 4d56, БФГ 255/85/16, шнорхель, обвес АРБ, Рамсай 8.5,СиБи, телефон, нафигатор и т.д. - был
Cherokee KJ 3.7 - удовольствие в городе :) - был
TLC 71, 4.2l
VW Amarok, 3.0l
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

минус есть - вентилятор - потребитель тока. если гена слабый, куча света, подогревы и прочее - сам видишь результат - просевший аккум.
мне не грозит, ибо поставил генератор 90 вместо родного 75 :)
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

вискомуфту не ругаем :)
про потребитель - почти одновременно написали :)
а по поводу долговечности - оригинальное то всяко надежнее... но руки чешутся! :)) не могу я сидеть смерно. нужно постоянно что-то делать :) это у меня с детства. касалось всех моих увлечений (ролики, фото, сноуборд, вело, авто, ...) - постоянно улучшал или просто изменял ТТХ своих субъектов.
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
Аватара пользователя
georgf
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 21:34
Откуда: Питер

Сообщение georgf »

А почему нельзя вентилятор кондея использовать? Слабоват будет?
П4, 3,8 длинный сцуко
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

поставил. дует шикарно!

Изображение

кажется от нивы какой-то. стоимость 2200 руб.
по размеру вентилятор по ширине в аккурат с радиатором. по высоте - примерно наполовину. когда вентилятор включен - половина потока отражаясь от радиатора уходила через незакрытую площадь. решил вопрос так: вентилятор поставил максимально наверх, а снизу сделал кожух - просто лист из рифленки алюминия, чтоб воздушный поток не уходил вниз, а весь шел НАСКВОЗЬ радиатора. время работы вентилятора снизилось раза в полтора (измерял "на глазок" в пробках. несколько дней ездил без "кожуха2, несколько дней с кожухом.

трубка от газели. датчик на температуру 92-87.

в салоне выключатели включить / автомат / выключить совсем
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
Аватара пользователя
georgf
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 21:34
Откуда: Питер

Сообщение georgf »

ИМХО в надежности ты проиграл. Столько лишних деталек появилось, от которых зависит температура двигателя, и все они нашего качества! Я помню зубило так перегрел, не усмотрел за стрелкой вовремя, а датчик сглючил.... Теперь поглядывай за стрелкой регулярно ;)
П4, 3,8 длинный сцуко
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

за стрелкой сотрю - не проблема.
а перегреть - было летом оборвал ремень генератора-помпы+вентилятора.
на одной акуме проехал до дома 130 км без проблем.
помпа не качала, вентилятор не крутился - двиг не перегрелся (судя по стрелке)...
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
Аватара пользователя
georgf
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 21:34
Откуда: Питер

Сообщение georgf »

Ну ремни если вовремя менять такого не будет, а в электрике не знаешь когда что сглючит. Неплохо бы зуммер какой-нибудь поставить пороговый, чтоб уж наверняка...
П4, 3,8 длинный сцуко
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

зуммер - надо тогда программируемый. сложно уж больно.
я и так постоянно слежу за приборами, и по зеркалам. так что без внимания не останется.
а ремень не порвали. сломали натяжительный долт методом неправильной зятяжки. предварительно не ослабив сам бегунок пытались крутить натяжной. (не я.)
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
Аватара пользователя
georgf
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 21:34
Откуда: Питер

Сообщение georgf »

марсель писал(а):зуммер - надо тогда программируемый. сложно уж больно.
я и так постоянно слежу за приборами, и по зеркалам. так что без внимания не останется.
а ремень не порвали. сломали натяжительный долт методом неправильной зятяжки. предварительно не ослабив сам бегунок пытались крутить натяжной. (не я.)
Да уж, с ремнем хреново вышло :( А у меня вот вторая уже Паджера, и нареканий на вентилятор нет, в крайнем случае муфту поменяю, неплохо у них все работает :)
П4, 3,8 длинный сцуко
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

знаешь. если честно - руки чесались поставить электро.. "тюнинг - это болезнь".... ;))) вот и поставил. родной на муфте рабочий. лежит смирно в гараже.
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
Аватара пользователя
georgf
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 16 июл 2006, 21:34
Откуда: Питер

Сообщение georgf »

марсель писал(а):знаешь. если честно - руки чесались поставить электро.. "тюнинг - это болезнь".... ;))) вот и поставил. родной на муфте рабочий. лежит смирно в гараже.
Я тебя понимаю :) Сам подумывал, но лучше брал бы запчасти на разборке, чем наши в магазине. А после 9-ти летнего опыта на 3х машинах и вовсе отказался от этой идеи... А вообще важен еще твой опыт эксплуатации, подними тему через полгодика, полезно будет :)
П4, 3,8 длинный сцуко
марсель
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
Двигатель:: 4g54
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Уфа
Откуда: г.Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Сообщение марсель »

не проблема.
у меня вообще в ворде списочек висит проделанной работы над машиной. как бы список работ до доработке (не учитывая замену колодок, шаровых и прочих "расходников... именно доработок)..
и время от времени он пополняется...
разборок у нас как таковых нет. есть лишь один МАГАЗИН, где продают б\у запчасти. не более того.
а руками потрогать примерить да и доступность - только отечественные детали.
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
Ответить

Вернуться в «Электрика»