Биение шкива коленвала

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Аватара пользователя
Depeche
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 11 май 2014, 09:05
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 3 2001
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Биение шкива коленвала

Сообщение Depeche »

Доброго всем дня.
Появился гул в районе ремней последнее время. На холодную секунд 30, потом гул пропадал.
Порвало на днях приводной ремень (менял полгода назад). Проверил привод кондиционера, ГУРа, генератора- крутятся без усилия, люфта и посторонних звуков. Купил новые ролики (натяжитель не менял) собрал, завел- гудит на холодную также, секунд 30. Обнаружил еще и биение шкива коленвала, примерно 1мм, а также трещина в резинке по кругу нем. Вопрос:
1. Биение шкива коленвала может привести к обрыву приводного ремня?
2. Шкив под замену? Оригинал кусачий- 8500р, Фебест- 3700р. Фебест ставить можно?
3. Что же гудит?
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 20173
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 1316 раз

Re: Биение шкива коленвала

Сообщение алексей - Маленький Мук »

если шкив расслоился, гудеть может видимо слегка проскальзывает , нагревается и перестаёт, ремень рвать может, перекос мож и не значительный но этого хватит шоб порвать
Всем добра.......
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12528
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 752 раза
Поблагодарили: 737 раз

Re: Биение шкива коленвала

Сообщение Chumahod »

Вот фебест точно не на долго... Лучше оригинал б/у со свежего мотора.
На 74-м моторе все ручьи на резиновом демпфере, в отличие от 72-го. При длительной стоянке резину незначительно "проминает" ремнями. Себе такой поставил вместо родного (больше ничего под рукой не было), и 1мм биения для него - норма, особенно сразу после запуска мотора. Через несколько минут работы выравнивается, по крайней мере, у меня так.
Если всё исправно, то гула быть не должно. Кстати, из опыта: никогда не исключаю брак новых запчастей. Стетоскоп в помощь! :)
Изображение
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21482
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 668 раз
Поблагодарили: 989 раз

Re: Биение шкива коленвала

Сообщение dvm99 »

Depeche писал(а):Обнаружил еще и биение шкива коленвала, примерно 1мм, а также трещина в резинке по кругу нем. Вопрос:
1. Биение шкива коленвала может привести к обрыву приводного ремня?
Конечно может...
Chumahod писал(а):Стетоскоп в помощь!
Стетоскоп, а ещё проще- деревянная палка :)
Но в данном случае они не пригодятся...
Этими штуками хорошо шумящие подшипники вычислять или т.п.
ТС правильно про гул написал... это на ХХ даже при прогреве частота ниже 20 Гц, причём почти идеальная синусоида...
такие частоты обычно по всему двигателю расходятся, его весь колбасит... "слушалкой" источник хрен определишь...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Den-djan
Сообщения: 2843
Зарегистрирован: 12 май 2006, 11:45
Двигатель:: TD42T
Мой автомобиль(и):: Ниссан Патрол 35, а ведь были МПС и П2
Откуда: нерезиновая
Откуда: ЮЗАО Москва
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 342 раза
Контактная информация:

Re: Биение шкива коленвала

Сообщение Den-djan »

Depeche писал(а): 2. Шкив под замену? Оригинал кусачий- 8500р, Фебест- 3700р. Фебест ставить можно?
Ну ориджинал 7500, а не 8500, и прикинь фебест еще раз менять через некоторое время, опять деньги
так что сразу ставь нормальную з/ч
кузовной ремонт
люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12528
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 752 раза
Поблагодарили: 737 раз

Re: Биение шкива коленвала

Сообщение Chumahod »

dvm99 писал(а): Стетоскоп, а ещё проще- деревянная палка :)
Но в данном случае они не пригодятся...
Этими штуками хорошо шумящие подшипники вычислять или т.п.
ТС правильно про гул написал... это на ХХ даже при прогреве частота ниже 20 Гц, причём почти идеальная синусоида...
такие частоты обычно по всему двигателю расходятся, его весь колбасит... "слушалкой" источник хрен определишь...
:*WRITE*: Дык, ежели частоты в херЦах указаны, тогда гуТ! :) Я ж не знаю как у него гудит, да и словами звуки описывать дело мягко говоря, бесполезное. Никак из памяти не идёт партия оригинальных роликов грм с абсолютно сухими подшипниками, потому и сказал про стетоскоп! :*DONT_KNOW*:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
Depeche
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 11 май 2014, 09:05
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 3 2001
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Биение шкива коленвала

Сообщение Depeche »

Chumahod писал(а):Вот фебест точно не на долго... Лучше оригинал б/у со свежего мотора.
На 74-м моторе все ручьи на резиновом демпфере, в отличие от 72-го. При длительной стоянке резину незначительно "проминает" ремнями. Себе такой поставил вместо родного (больше ничего под рукой не было), и 1мм биения для него - норма, особенно сразу после запуска мотора. Через несколько минут работы выравнивается, по крайней мере, у меня так.
Если всё исправно, то гула быть не должно. Кстати, из опыта: никогда не исключаю брак новых запчастей. Стетоскоп в помощь! :)
Вот здесь http://www.pajero.su/bbs/phpBB2/viewtop ... =2&t=51111 уважаемый человек пишет
SNOOPER писал(а):А чем замена не устраивает? Дешевле только рупор (с) :shock:
Febest MDS-6G74 Шкив коленвала 3 623,40р.
Но я тоже сомневаюсь в febest...
А поскольку оригинал дорогой, хочу убедиться что в обрыве ремня виноват именно шкив
Стетоскоп есть, подшипники не гудят, как им шкив прослушать- не имею представления (на шкиве нет неподвижных деталей) а вы? И сложно звук поймать- появляется когда захочет и быстро уходит
Последний раз редактировалось Depeche 03 мар 2015, 12:00, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Depeche
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 11 май 2014, 09:05
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 3 2001
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Биение шкива коленвала

Сообщение Depeche »

Den-djan писал(а):
Depeche писал(а): 2. Шкив под замену? Оригинал кусачий- 8500р, Фебест- 3700р. Фебест ставить можно?
Ну ориджинал 7500, а не 8500, и прикинь фебест еще раз менять через некоторое время, опять деньги
так что сразу ставь нормальную з/ч
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=A090 ... Mitsubishi

Поделись, где 7500
Аватара пользователя
Depeche
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 11 май 2014, 09:05
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 3 2001
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Биение шкива коленвала

Сообщение Depeche »

dvm99 писал(а):
Depeche писал(а):Обнаружил еще и биение шкива коленвала, примерно 1мм, а также трещина в резинке по кругу нем. Вопрос:
1. Биение шкива коленвала может привести к обрыву приводного ремня?
Конечно может...
Chumahod писал(а):Стетоскоп в помощь!
Стетоскоп, а ещё проще- деревянная палка :)
Но в данном случае они не пригодятся...
Этими штуками хорошо шумящие подшипники вычислять или т.п.
ТС правильно про гул написал... это на ХХ даже при прогреве частота ниже 20 Гц, причём почти идеальная синусоида...
такие частоты обычно по всему двигателю расходятся, его весь колбасит... "слушалкой" источник хрен определишь...
Слушал я стетоскопом... И всё верно пишешь- звук низкий, воющий, трудно определить откуда. Да еще и выходит наружу ненадолго.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Биение шкива коленвала

Сообщение hc2hunter »

А есть вообще реально отрицательные отзывы о Фебестах?
Только вы ведь обратите внимание - речь не о сайлентблоке Фебест или подшипнике Фебест, а о тупой железяке.
Мое мнение - ходить будет нормально, ибо просто железка.

Ну а если нет денег или есть сомнения - в Москве на разборках наверняка этих шкивов как на гуталиновой фабрике...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Depeche
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 11 май 2014, 09:05
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 3 2001
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Биение шкива коленвала

Сообщение Depeche »

Если уж менять шкив на оригинал- хочется старый приговорить конкретно! По каким параметрам дефектовать? Какое биение максимальное? Трещинка в демпфере есть по кругу, но шкив не болтается абсолютно, ни вперед-назад, ни вверх-вниз. Так что? Выкидываю?
Аватара пользователя
Depeche
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 11 май 2014, 09:05
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 3 2001
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Биение шкива коленвала

Сообщение Depeche »

hc2hunter писал(а):А есть вообще реально отрицательные отзывы о Фебестах?
Только вы ведь обратите внимание - речь не о сайлентблоке Фебест или подшипнике Фебест, а о тупой железяке.
Мое мнение - ходить будет нормально, ибо просто железка.

Ну а если нет денег или есть сомнения - в Москве на разборках наверняка этих шкивов как на гуталиновой фабрике...
Так шкив не просто железка... Два кольца а посередине демпфер резиновый.
Биение на разборках нелегко проверить... Склоняюсь к оригиналу...
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Биение шкива коленвала

Сообщение hc2hunter »

правда что ли...?
никогда не обращал внимания, хотя год назад снимал. железка и железка... единая, точеная...

сорри, если не прав.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21482
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 668 раз
Поблагодарили: 989 раз

Re: Биение шкива коленвала

Сообщение dvm99 »

Если как ты пишешь - биение 1 мм, то это дофига однозначно...
Depeche писал(а):но шкив не болтается абсолютно, ни вперед-назад, ни вверх-вниз.
на счёт шевелиться - ты его молоточком медным попробуй пошевелить (без фанатизму)
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Depeche
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 11 май 2014, 09:05
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 3 2001
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Биение шкива коленвала

Сообщение Depeche »

dvm99 писал(а):Если как ты пишешь - биение 1 мм, то это дофига однозначно...
Depeche писал(а):но шкив не болтается абсолютно, ни вперед-назад, ни вверх-вниз.
на счёт шевелиться - ты его молоточком медным попробуй пошевелить (без фанатизму)
Попробую расшевелить). Биение проверял так: проворачивал ключом вал по 1/4 и вставлял клинышек стальной между шкивом и пластинкой на блоке (кстати что это за пластина над шкивом с тремя зубцами?).

А что скажешь про трещину в резине по кругу? Этого не достаточно что шкив в мусорку кинуть?
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 12528
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 752 раза
Поблагодарили: 737 раз

Re: Биение шкива коленвала

Сообщение Chumahod »

Depeche писал(а):
А что скажешь про трещину в резине по кругу? Этого не достаточно что шкив в мусорку кинуть?
Она и не трещина вовсе может быть. Налипшая тонкая грязь в месте сминания резинки через зеркальце может как трещина выглядеть. Или трещина совсем конкретная? (с резиновой крошкой по краям и т.д.)
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21482
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 668 раз
Поблагодарили: 989 раз

Re: Биение шкива коленвала

Сообщение dvm99 »

Depeche писал(а):кстати что это за пластина над шкивом с тремя зубцами?
У меня другой мотор...
Но по всей видимости речь про датчик коленвала (у меня в другом месте он стоит).
Depeche писал(а):А что скажешь про трещину в резине по кругу? Этого не достаточно что шкив в мусорку кинуть?
Конечно достаточно. Коленвал- быстроходная и ответственная штуковина, поэтому и к нему, и всему что на нём висит предъявляются высокие требования. А тут целая трещина!
Но ты же хотел убедиться :)
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Depeche
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 11 май 2014, 09:05
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 3 2001
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Биение шкива коленвала

Сообщение Depeche »

Chumahod писал(а):
Depeche писал(а):
А что скажешь про трещину в резине по кругу? Этого не достаточно что шкив в мусорку кинуть?
Она и не трещина вовсе может быть. Налипшая тонкая грязь в месте сминания резинки через зеркальце может как трещина выглядеть. Или трещина совсем конкретная? (с резиновой крошкой по краям и т.д.)
Понял, почищу, проверю.
Аватара пользователя
Depeche
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 11 май 2014, 09:05
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero 3 2001
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Биение шкива коленвала

Сообщение Depeche »

dvm99 писал(а):
Depeche писал(а):кстати что это за пластина над шкивом с тремя зубцами?
У меня другой мотор...
Но по всей видимости речь про датчик коленвала (у меня в другом месте он стоит).
Нее, датчик колена я знаю, он слева (если лицом к мотору стоять), его и не видно за пластиковым кожухом, а эта пластина снаружи справа висит на станине к которой все ролики и вентилятор крепятся.
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Биение шкива коленвала

Сообщение Владимир Михайлович »

Похоже, речь идет о шкале для проверки угла зажигания. На ней цифры.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»