Что описано:
1. Перерасход от потерь в трансмиссии
а. Состояние ходовой части
б. Расход связанный с режимами работы SuperSelect
2. Перерасход от манеры езды
а. Как ездить на дизельном авто?
б. Как ездить на бензиновом авто?
в. Средняя скорость
г. Общие рекомендации для любого типа двигателя
Если посетители форума помогут, то
сможем создать алгоритм,
как без сканера, без стенда
искать причину большого расхода топлива. Ожидаемое время на комплексную диагностику будет исчисляться 5-10 минут. Из обязательного списка приборов нужны мультиметр(осцилограф), часы(секундомер), прибор с видеокамерой, мерная ёмкость.
Для полного алгоритма нужна статистика.
Сегодня постараюсь сделать замеры со своей машины.
С помощью цифр докажу, на сколько % увеличивает расход движение на полном приводе, на полном приводе с блокировкой межосевого дифференциала по сравнению с ездой на заднем приводе.
А на
дизеле БК не показывает расход топлива! Но
на дизеле и бензинке одинаково определять разницу в расходе в зависимости от режима работы суперселекта.

Статистика
Pajero 3, 4м41, 3 двери, зимняя резина Grandtrek SJ6 265х70х16, кенгурина, багажника нет, окна закрыты, асфальт мокрый, но без луж, слабый ветер, +3 градуса С, трансмиссия прогрета пробегом около 10 км. 1920 собственная масса авто+16 кг четверть бака топлива+89 водитель+10кг багаж=2035 кг. Vitaliy666Pajero 3, 6G74 , 5 дверей, 1.9атм в колёсах 265/75р16 шипы, кенгурина, багажника нет, окна закрыты,трансмиссия прогрета пробегом более 8 км. 2110 собственная масса авто+34 кг пол бака топлива+95 водитель+40кг багаж+85 шумоизоляция=2398 кг. На заднем приводе выбег со скорости 30 км\ч в среднем 58 с.
На моём авто выбег на нейтрали со скорости 29,6 км\ч до 0, изменение скорости замерял с датчика ABS.
2WD 45,4 сек заезд в одну сторону 43,4 заезд в обратную сторону, среднее (45,4+43,4)/2=44,4
4WD 43,4 сек заезд в одну сторону 41,2 заезд в обратную сторону, среднее (43,4+41,2)/2=42,3
4WD с блокировкой 41,9 заезд в одну сторону
Анализ данных по времени выбега в одну и другую сторону говорит, что время выбега в разных направлениях одного и того же участка дороги различается на 2 секунды. 2 секунды из-за направления ветра, уклона дороги. Вывод участок дороги без значительного уклона в одну из сторон.
Мой коротыш весом около 2000кг выбег на заднем приводе до остановки 44,4 секунд.
Vitaliy666 Пятидверка, весом около 2400кг выбег на заднем приводе до остановки 58 секунд.
ConstantinLo Пятидверка Montero 3, на сухом асфальте 40 с.
На сухом покрытии, на более твёрдой резине, у исправного авто с большей массой выбег увеличится.
1. Перерасход от потерь в трансмиссии
а. Состояние ходовой части

Определяем увеличение расхода вызванное потерями в трансмиссии
1. Ищем прямолинейный, горизонтальный участок дороги.
2. Ставим камеру(смартфона, видеокамеры, фотоаппарата) напротив спидометра, нажимаем запись.
3. Разгоняемся и движемся с постоянной скоростью выше 30 км\ч
4. Переводим положение рычага АКПП в N положение.
5. Ждём, пока машина не остановится.
6. Прекращаем видеозапись.
7. Повторяем замер двигаясь в обратном направлении этого участка дороги.
7. Анализируем показания спидометра за сколько секунд скорость упала от 30 до 0 км\ч во время двух выбегов, считаем среднее.
8. Если время выбега Вашего авто хуже, чем время выбега авто такой же массы на треть, значит повышение расхода вызвано потерями в трансмиссии.
9. Добавляем выбег Вашего авто в статистику.

Нашёл результат выбега нового авто в прессе
У меня получилось(среднее за заезд в одну, а потом в другую сторону) по сухому асфальту 50 секунд со скорости 30 км\ч и 74 с со скорости 50 км\ч(путь около 460-490м), но участок дороги имеет уклон вниз, потом вверх. Жду когда обсохнут ровные улицы в городе. Потом смогу сравнить
с 731м для Паджеро 3, что намерили в Авторевю. Пока что и у меня машина катается хуже, чем у экспертов Авторевю.

Ну я замерил выбег, а чё крутить?
Для этого и создан форум, чтоб люди делились знаниями.
Буду пополнять по мере поступления информации
Спасибо Vitaliy666. Он рассказал, как проверять подклинивание тормозов:
разогнался до 120 и катился до полной остановки, диски тормозные ледяные. Нагретые=неисправны!.
б. Расход связанный с режимами работы SuperSelect

На сколько % увеличивается расход в зависимости от режима работы трансмиссии SuperSelect:
Принимаем, равными условиями движения данные с одного направления, цифры 45,4, 43,4, 41,9.
За 100% кпд трансмиссии принимаем равномерное движение на заднем приводе по прямолинейному участку дороги.
Тогда включение полного привода уменьшит КПД трансмиссии на 4,61%
Включение блокировки межосевого дифференциала уменьшит КПД трансмиссии на 8,35%.
Делаем вывод, если движемся прямолинейно, то каждое положение уменьшит КПД трансмиссии на 4%. Пропорция не зависит от массы вашего авто, тюненга, размера колёс.
Кому то нравится ездить зимой на заднеприводном джипе. Это незначительная экономия топлива. Лучше предпочесть безопасность, чем смутную экономию. Пока прикинул, что выключение габаритных огней позволит больше экономить, чем езда на заднем приводе(перерасход менее 0,2%) по скользким поверхностям.
Участники форума могут подсчитать, сколько кВт(л.с) постоянно сжирает раздатка. Нужна масса авто, время выбега.
Если будет аналогичный замер с Вашего авто, то сможем определить какие потери в трансмиссии на Паджеро 3 стандартны, а какие являются признаком
проблем в ходовой части. Например, сход\развал\ гнутые рычаги\ступичные подшипники\заклинивание колодок. Если будут цифры с автомобиля с полностью исправной ходовой частью, то замерив параметр(время) вы сможете их устранить, а не тратить кучу денег на замену датчиков, ремонт двигателя и прочее.
Ищем цифру, которая говорит, что проблема в ходовке. А потом пытаемся понять, как с помощью домкратов, рулетки, секундомера выявить точную причину проблемы.
2. Перерасход от манеры езды
Стоит обдумать, какая манера езды сейчас, а какая была при меньшем расходе.
Некоторых водителей мучает вопрос, что за особенность их тачки, что она такая же, как у знакомого, а расход различается в полтора раза. У Васи по городу уходит 17л бензина\100км, но Вася просто не так ездит. Теперь можно задать Василию уточняющий вопрос.
а. Как ездить на дизельном авто?

Педалируем на тракторе

Разница в удельном расходе топлива в зависимости от нагрузки на двигатель у дизеля всего лишь 260\220=1,18=18%
КПД Дизеля (по сравнению с двигателем Отто) практически линеен 18%.При любых нагрузках.
Если по городу перед вами постоянные препятствия.То тошните на низах, как сможете, меньше будете нажимать на тормоз.
Для дизеля в первую очередь важна не манера вождения, а манера ТОРМОЖЕНИЯ.
б. Как ездить на бензиновом авто?

Обуздай зажигалку

Езда по городу это почти всегда малое открытие дроссельной заслонки на оборотах до 2600.
370\220=1,68=68%
Причём максимум перерасхода бензинового двигателя в зависимости от оборотов и степени открытия дроссельной заслонки, согласно этой диаграммы 450\220=200%!!!
КПД бензинового двигателя растёт с увеличением нагрузки. На бензинке самый экономичный способ разгона= ПЕДАЛЬ В ПОЛ!
Если МКПП, то
скорости переключать после 4000об\мин.
Езда на круиз-контроле экономит около 5-10% топлива. Объясняется тем, что из-за инерционности и медленной работы узкополосного кислородного датчика смесь недостаточно быстро регулируется. Когда едишь на круизе смесь образуется в диапазоне лямбда=14,7, мощность не теряется, а экономичность растёт. Богатая смесь(лямбда=12,5) всегда приводит к перерасходу при равномерном режиме движения.
Движение на круиз-контроле=движение на смеси с минимально необходимым количеством топлива.
в. Средняя скорость

Средняя скорость влияет на расход!
Представьте расход, например дизеля на ХХ=2 литра в час.
На оборотах ХХ можно ехать со скоростью 10 км\ч на 100км 10 часов=20литров на 100км
На оборотах около 2500 можно ехать со скоростью около 100км\ч 1час=9литров на 100км.
Чем быстрей поднимем скорость, чем реже будем тормозить, тем выше средняя скорость.

г. Общие рекомендации для любого типа двигателя

БЕДА расхода по городу
У ВСЕХ машин.
В педали тормоза вся БЕДА расхода по городу.

Что ещё можно определить за 5-10 минут на бензинке?
Из вкусностей смогу рассказать, как определять пропуски зажигания, неисправность топливной системы, сбитое положение ДПДЗ, засаженный впуск, неисправный кислородный датчик, определение качества бензина с любой бензоколонки(какой бензин 92\95\98 для Вашего авто экономичней), неисправность свечей, катушек, бронепроводов, засоренность фильтров, неисправности топливного насоса.

По дизельным двигателям
Регулировка правильной смеси на авто, а не на стенде. По дизелям прибомбас не купил, но с секундомером можно проверять и дизельный ТНВД. Сейчас ищу прибор, который заменит мне нос и будет выводить цифры. По цыфрам смогу отстроить смесь на дизеле. Даже корректировать производительность ТНВД во время движения, из салона авто, тумблером+-5\10\15% производительности.
Пока что дизеля регулируют одним способом: авто заводится и не заводится. А расход топлива на заводящемся дизеле может измениться более, чем на 30% в зависимости от точности настройки ТНВД. Например, неправильно настроенный ТНВД на холостом ходу не вызывает дым пока его производительность в 4!! раза (400%) не превышает норму.
Смогу отстроить ТНВД на правильную смесь в зависимости от наддува турбины. На бензинках народ ставит контроллеры, редактирует топливные карты, а на дизеле хватит тумблера+-производительность ТНВД. Те же самые регулировки возможны, при установке и настройке не родной "низовой" турбины.

Почему я пишу на форуме?
Одно НО! У меня дизельный авто,но немного денег потрачены на прибомбасы для анализа бензинок. Если найдётся хозяин бензинового авто из моего города, то смогу выложить картинки по бензиновому митсубону.
Ремонт авто, это не мой способ заработать на жизнь, поэтому читайте, дополняйте, как визуально оценить работоспособность того или иного узла в авто.
Благодарности:
Желаю здравствовать
Vitaliy666 и ConstantinLo за добавление статистики по выбегу автомобиля большей массы и за описание простого способа проверки заклинивания тормозов.