Может кто объяснит причину гибели движка
Добавлено: 14 янв 2007, 23:34
Доброго всем времени суток!
Хочу Вам поведать историю кончины моего движка, ибо причины его гибели остались не понятны до сих пор...
Итак: Автомобиль L200, 2,5 TD, 2001 гв, пробег (на момент описываемый в повествовании) 190000 км, условия эксплуатации - щадящие, обслуживание - по уму (в соответствии с книжкой и ощущениями).
Осень 2006 г., мелкие, дружеские покатушки. Товарищ засевший в грязной, осенней жиже посреди карьера. Попытка вытащить окончилась погружением моего верного коня в воду примерно по уровень боковых стекол. Двигатель работает, глушитель выведен вверх, шноркель стоит, уплотнители свежие, воды в салоне сантиметров 10.
Друг мой, дабы не отличался я от него, открывает мою дверь - уровень воды и моих матов закрывает подушку сидения.
Электрика (на тот момент) еще не выведена вверх - машина глохнет, в воде. Под машиной расплывается маслянная лужа, но локальная. Сотоварищи вытаскивают меня на берег. Для начала - смотрим масло на щупе... чисто. Смотрим снизу - следов масла нет! Делаем попытки завести - нифига!
Разбираем торпеду, вырезаем сигналку, замыкаем цепи, отрубаем иммобилайзер, подаем напряжение напрямую на насос - ни фига. В час ночи - звонок другу... среди матов слышим дельный совет, подать напряжение на еще один клапан под интеркулером. Подаем... о чудо! Машина заводится. Чихает, плюет белым дымом. При попытке вынуть щуп - плюется паром. Вроде в движке вода. Глушим, смотрим - масло чистое, эмульсии нет. Заводимся, своим ходом идем в лагерь, благо рядом.
Ночь, сон, утро... Проверям все еще раз. Заводим. Заводится с пол-оборота. Работает ровно. Нет зарядки. Глушим, смотрим. Из 2-х ремней генератора - один в клочья, другой развернуло. Выкидываем один, ставим на место другой - появилась.
Прогреваем движок, качаем колеса. Проходит час, появляется звонкое постукивание. Очень похоже на звук ТНВД, когда в топливе вода. Глушим, разбираем топливный фильтр - чисто. Заводим, постукивание идет на прогазовке, вместе с белым дымом. Все параметры двигателя - в норме. Температура охлаждайки, масла, давление масла, турбины, зарядка, вольтаж - все! Через пол-час, пока собирали палатки, двигатель стал скидывать обороты, примерно до 500 об за 10 мин., потом глохнет. Заводишь - работает, но через 10 мин - таже фигня. Пошел стук уже совсем звонкий, решаем глушить. Поворачиваю ключ - мотор работает. Блин! Питание подано напрямую. Кидаемся открывать капот - его заело, еще минут 10, пока монтировкой открываем замок работатет со звоном. Глушим! Дальше, веревка, станция. На станции своим ходом машина загоняется в бокс, вскрытие. ШОК!
Первый поршень - практически пополам, на третьем скол на боку см 4 - треугольный) кусочка нигде нет. Колено кривое, шатунный вкладыш на первом приварился так, что не отодрали. Шатуны подогнуты.Масло чистое, прокладка целая, следов воды нет, но все последствия - как от гидроудара. Бак чистый, воды нет. С переднего сальника льется ручьем, как от повышенного давления.
Причина? Все разводят руками. Ну, погоревав, заменили двигло (все, кроме головы поставили от движка прошедшего 30000 км.). Собрали, завели - нет тормозов. Проверяем вакуум - отсутствует. Разбираем воздушный насос - ни одной лопасти просто нет! Даже пыли, или кусочков.
Теперь все хорошо!
Но вопрос! А что было-то? Может у кого родятся свежие и смелые мысли.
Хочу Вам поведать историю кончины моего движка, ибо причины его гибели остались не понятны до сих пор...
Итак: Автомобиль L200, 2,5 TD, 2001 гв, пробег (на момент описываемый в повествовании) 190000 км, условия эксплуатации - щадящие, обслуживание - по уму (в соответствии с книжкой и ощущениями).
Осень 2006 г., мелкие, дружеские покатушки. Товарищ засевший в грязной, осенней жиже посреди карьера. Попытка вытащить окончилась погружением моего верного коня в воду примерно по уровень боковых стекол. Двигатель работает, глушитель выведен вверх, шноркель стоит, уплотнители свежие, воды в салоне сантиметров 10.
Друг мой, дабы не отличался я от него, открывает мою дверь - уровень воды и моих матов закрывает подушку сидения.
Электрика (на тот момент) еще не выведена вверх - машина глохнет, в воде. Под машиной расплывается маслянная лужа, но локальная. Сотоварищи вытаскивают меня на берег. Для начала - смотрим масло на щупе... чисто. Смотрим снизу - следов масла нет! Делаем попытки завести - нифига!
Разбираем торпеду, вырезаем сигналку, замыкаем цепи, отрубаем иммобилайзер, подаем напряжение напрямую на насос - ни фига. В час ночи - звонок другу... среди матов слышим дельный совет, подать напряжение на еще один клапан под интеркулером. Подаем... о чудо! Машина заводится. Чихает, плюет белым дымом. При попытке вынуть щуп - плюется паром. Вроде в движке вода. Глушим, смотрим - масло чистое, эмульсии нет. Заводимся, своим ходом идем в лагерь, благо рядом.
Ночь, сон, утро... Проверям все еще раз. Заводим. Заводится с пол-оборота. Работает ровно. Нет зарядки. Глушим, смотрим. Из 2-х ремней генератора - один в клочья, другой развернуло. Выкидываем один, ставим на место другой - появилась.
Прогреваем движок, качаем колеса. Проходит час, появляется звонкое постукивание. Очень похоже на звук ТНВД, когда в топливе вода. Глушим, разбираем топливный фильтр - чисто. Заводим, постукивание идет на прогазовке, вместе с белым дымом. Все параметры двигателя - в норме. Температура охлаждайки, масла, давление масла, турбины, зарядка, вольтаж - все! Через пол-час, пока собирали палатки, двигатель стал скидывать обороты, примерно до 500 об за 10 мин., потом глохнет. Заводишь - работает, но через 10 мин - таже фигня. Пошел стук уже совсем звонкий, решаем глушить. Поворачиваю ключ - мотор работает. Блин! Питание подано напрямую. Кидаемся открывать капот - его заело, еще минут 10, пока монтировкой открываем замок работатет со звоном. Глушим! Дальше, веревка, станция. На станции своим ходом машина загоняется в бокс, вскрытие. ШОК!
Первый поршень - практически пополам, на третьем скол на боку см 4 - треугольный) кусочка нигде нет. Колено кривое, шатунный вкладыш на первом приварился так, что не отодрали. Шатуны подогнуты.Масло чистое, прокладка целая, следов воды нет, но все последствия - как от гидроудара. Бак чистый, воды нет. С переднего сальника льется ручьем, как от повышенного давления.
Причина? Все разводят руками. Ну, погоревав, заменили двигло (все, кроме головы поставили от движка прошедшего 30000 км.). Собрали, завели - нет тормозов. Проверяем вакуум - отсутствует. Разбираем воздушный насос - ни одной лопасти просто нет! Даже пыли, или кусочков.
Теперь все хорошо!
