Страница 1 из 1

Может кто объяснит причину гибели движка

Добавлено: 14 янв 2007, 23:34
Dgawdet
Доброго всем времени суток!
Хочу Вам поведать историю кончины моего движка, ибо причины его гибели остались не понятны до сих пор...
Итак: Автомобиль L200, 2,5 TD, 2001 гв, пробег (на момент описываемый в повествовании) 190000 км, условия эксплуатации - щадящие, обслуживание - по уму (в соответствии с книжкой и ощущениями).
Осень 2006 г., мелкие, дружеские покатушки. Товарищ засевший в грязной, осенней жиже посреди карьера. Попытка вытащить окончилась погружением моего верного коня в воду примерно по уровень боковых стекол. Двигатель работает, глушитель выведен вверх, шноркель стоит, уплотнители свежие, воды в салоне сантиметров 10.
Друг мой, дабы не отличался я от него, открывает мою дверь - уровень воды и моих матов закрывает подушку сидения.
Электрика (на тот момент) еще не выведена вверх - машина глохнет, в воде. Под машиной расплывается маслянная лужа, но локальная. Сотоварищи вытаскивают меня на берег. Для начала - смотрим масло на щупе... чисто. Смотрим снизу - следов масла нет! Делаем попытки завести - нифига!
Разбираем торпеду, вырезаем сигналку, замыкаем цепи, отрубаем иммобилайзер, подаем напряжение напрямую на насос - ни фига. В час ночи - звонок другу... среди матов слышим дельный совет, подать напряжение на еще один клапан под интеркулером. Подаем... о чудо! Машина заводится. Чихает, плюет белым дымом. При попытке вынуть щуп - плюется паром. Вроде в движке вода. Глушим, смотрим - масло чистое, эмульсии нет. Заводимся, своим ходом идем в лагерь, благо рядом.
Ночь, сон, утро... Проверям все еще раз. Заводим. Заводится с пол-оборота. Работает ровно. Нет зарядки. Глушим, смотрим. Из 2-х ремней генератора - один в клочья, другой развернуло. Выкидываем один, ставим на место другой - появилась.
Прогреваем движок, качаем колеса. Проходит час, появляется звонкое постукивание. Очень похоже на звук ТНВД, когда в топливе вода. Глушим, разбираем топливный фильтр - чисто. Заводим, постукивание идет на прогазовке, вместе с белым дымом. Все параметры двигателя - в норме. Температура охлаждайки, масла, давление масла, турбины, зарядка, вольтаж - все! Через пол-час, пока собирали палатки, двигатель стал скидывать обороты, примерно до 500 об за 10 мин., потом глохнет. Заводишь - работает, но через 10 мин - таже фигня. Пошел стук уже совсем звонкий, решаем глушить. Поворачиваю ключ - мотор работает. Блин! Питание подано напрямую. Кидаемся открывать капот - его заело, еще минут 10, пока монтировкой открываем замок работатет со звоном. Глушим! Дальше, веревка, станция. На станции своим ходом машина загоняется в бокс, вскрытие. ШОК!
Первый поршень - практически пополам, на третьем скол на боку см 4 - треугольный) кусочка нигде нет. Колено кривое, шатунный вкладыш на первом приварился так, что не отодрали. Шатуны подогнуты.Масло чистое, прокладка целая, следов воды нет, но все последствия - как от гидроудара. Бак чистый, воды нет. С переднего сальника льется ручьем, как от повышенного давления.
Причина? Все разводят руками. Ну, погоревав, заменили двигло (все, кроме головы поставили от движка прошедшего 30000 км.). Собрали, завели - нет тормозов. Проверяем вакуум - отсутствует. Разбираем воздушный насос - ни одной лопасти просто нет! Даже пыли, или кусочков.
Теперь все хорошо! :D Но вопрос! А что было-то? Может у кого родятся свежие и смелые мысли.

Добавлено: 15 янв 2007, 01:01
SNOOPER
Все же, гидроудар :sad:

Добавлено: 15 янв 2007, 02:28
Dgawdet
SNOOPER писал(а):Все же, гидроудар :sad:
Но каким образом? Все герметично, в масле признаков воды нет.
Было предположение, что вода в топливе, она при сгорании дает тот же эффект. Но и топливо чистое! И каким образом движок с такими повреждениями еще и работал? И куда делись лопасти с вакуумника?

Добавлено: 15 янв 2007, 06:53
Chairman
Движок с такими повреждениями работать может. Это же японец :) Недавно у товарища на Ниссане похожие "неисправности" выплыли :( Дык он так две недели отъездил :) Счас капиталится :(

А вот причину назвать не могу :( квалификации не хватает. Но, если не гидроудар, то что? Больше вроде нечему...

Добавлено: 15 янв 2007, 15:38
savadim
Гидроудар. Было что то похожее, но на другом движке. Вода через выхлопную попала в цилиндры. Выхлопная стоит вертикально, как на тракторе. Но дело ограничилось пробитой пркладкой головки.

Добавлено: 16 янв 2007, 00:44
kva
А мне кажется вода могла попасть через впускной коллектор например неплотности в соединении шрокнеля,ее немного надо 50гр хватит чтобы двиг размолотить дизельный. А вакуумник может от резкого охл в воде корпус сжался или повело и лопасти обрезатло а может совпадение непонятно почему вкладыш приварило я после гидроудара на старом колене езжу с коленом все нормально поршень в дерьмо и шатун в пропеллер нехилый а колено выдержал.

Добавлено: 16 янв 2007, 04:21
ganaa
я один раз вытаскивал из воды Исузу Бикхорна тоже у него был шноркель хозаин тоже говорил что вода неможет попасть в дв.
шуп тоже вытаскивал говорить воды нет.вода же тежелее масло моторное.если внимательно посмотреть то уровень масло чуть чуть подниматься дольжно быть .если мало попала вода то практически не заметиш.но вот хозайна бикхорна я уговорил слить масло и посмотреть тогда он понял послетствие. он воде находился в воде 30 минут .у него из поддона вышла полулитра воды.я может неправ предполужу что вода попала через выхлопную в мягком соединии/вернее подвижном соединении.если машина заглохла в воде значить практический нет шансов непопадания воды в дв

Добавлено: 17 янв 2007, 17:13
Pol@ATOM
в случае глушения ЛЮБОГО двигателя в воде всем рекомендую следующий алгоритм: НЕ ЗАВОДЯ вынуть из воды, открутить сливную пробку и слить попавшую в картер воду (а она там есть, если мотор был горячий). Вывентить свечи, прокрутить стартером, пока не надоест. Все, можно заводить. Нарушение этого алгоритма может привести к капиталке (замене) дрыгуна. Вода попадает через неплотности выхлопа и впуска (резкое охлаждение может даже к трещинкам в металле выхлопа привести), через сальники - в масло за счет вакуума в нутре заглушенного мотора... Ночью и в серую погоду эмульсию на щупе увидеть очень трудно.