Обьем картерных газов

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Обьем картерных газов

Сообщение дед61 »

Здоровья всем и денег боле.
Начитавшись дизельных диагностов,решил тоже сделать замер обьема картерных газов. Разные источники по разному оценивают этот обьем. Что скажете форумчане?
Фото 1- обьем газов на холодную-прикинул, получилось ок 12л.
фото 2- обьем газов на горячую - ок 15л.
обьм карт. газов на холодную (1).jpg
(мешок на 120л.)
обьем карт. газов на горячую.jpg
(мешок на 60л.)
залито масло Мобил 0W40
Движок на холостом ходу.
Надо перемерять на одинаковой емкости мешками. Нагляднее будет.
Последний раз редактировалось дед61 02 апр 2015, 14:13, всего редактировалось 1 раз.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
666717
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 28 май 2013, 09:52
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Обьем картерных газов

Сообщение 666717 »

а смысл замера?
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Re: Обьем картерных газов

Сообщение дед61 »

666717 писал(а):а смысл замера?
Я думаю,что смысл заключается в том,что бы убедиться в исправности, в целостности поршневых колец,клапанов и седел, маслосьемных сальников клапанов. Вообще тут не только картерные газы, вообще все газы ,что собираются под крышкой клапанов. Может я не прав, не знаю. Пусть спецы скажут.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
den1ska
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
Двигатель:: 4m41(165лс)
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Ковдор
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Обьем картерных газов

Сообщение den1ska »

Всем, здрасте. Тоже у себя "попробую") правда, хотел "ротометром" прлмерить! Но у нас проблема найти данный прибор:(. "Пакетами" не очень точно, получается! Дед, хотел спросить, у вас крышка заливной горловины "прыгает" при работаюшем двигателе? Если ее открутить? У меня на не прогретом двс, стоит на месте, а при прогретом, " подпригивает" как " крышка на "кипящей кастрюле":)- надеюсь понятно обьяснил! А когда "газку" дашь, то крышку присасывает! У меня у одного так?
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Обьем картерных газов

Сообщение SmoAG »

Ребят отсыпте))) я так понимаю мы с вами на разных препаратах)))))
Курите, нюхаете или так по вене пускаете)))))
для всего этого есть спецприбор а все остальное достаточно субьективно и завистит от многих побочных факторов ни как не влияющих на износ.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Re: Обьем картерных газов

Сообщение дед61 »

SmoAG писал(а):Ребят отсыпте))) я так понимаю мы с вами на разных препаратах)))))
Курите, нюхаете или так по вене пускаете)))))
для всего этого есть спецприбор а все остальное достаточно субьективно и завистит от многих побочных факторов ни как не влияющих на износ.
Ну поясни мил человек. Мы с Урала,ни х... не понимам.Конечно газовый счетчик было бы лучче. Но покупать же надо. Поищу у райгазовцев,может получится бесплатно.
Последний раз редактировалось дед61 02 апр 2015, 15:55, всего редактировалось 1 раз.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Re: Обьем картерных газов

Сообщение дед61 »

den1ska писал(а):Всем, здрасте. Тоже у себя "попробую") правда, хотел "ротометром" прлмерить! Но у нас проблема найти данный прибор:(. "Пакетами" не очень точно, получается! Дед, хотел спросить, у вас крышка заливной горловины "прыгает" при работаюшем двигателе? Если ее открутить? У меня на не прогретом двс, стоит на месте, а при прогретом, " подпригивает" как " крышка на "кипящей кастрюле":)- надеюсь понятно обьяснил! А когда "газку" дашь, то крышку присасывает! У меня у одного так?
Не делал таких экспериментов. Но судя по обьему газа из сапуна на холодном и горячем, наверное так же.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Re: Обьем картерных газов

Сообщение дед61 »

den1ska писал(а):Всем, здрасте. Тоже у себя "попробую") правда, хотел "ротометром" прлмерить! Но у нас проблема найти данный прибор:(. "Пакетами" не очень точно, получается! Дед, хотел спросить, у вас крышка заливной горловины "прыгает" при работаюшем двигателе? Если ее открутить? У меня на не прогретом двс, стоит на месте, а при прогретом, " подпригивает" как " крышка на "кипящей кастрюле":)- надеюсь понятно обьяснил! А когда "газку" дашь, то крышку присасывает! У меня у одного так?
Не делал таких экспериментов, но судя по обьему газа из сапуна на холодную(12л/мин) и горячую ( 15-18 л/мин) наверное так же будет.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Обьем картерных газов

Сообщение SmoAG »

Состояние маслосъемных колпачков оценивают визуально, достаточно не сложно, правда проблематично, нужно снять КК и заглянуть под пружины, замена тоже проблемна, нужно поршень в ВМТ выводить.
Состояние ЦПГ оценивается еще сложнгее, нужен прибор, компресометр, его нужно в отверстие вставлять и ключом прикручивать.
я думаю все знают что наш двигатель с турбиной, и на повышенных оборотах от 1800 вкл турбина, под кк создается разряжение и крышечка притягивается, в не турбовых моторах ситуация повторяется, но менее заметно, тк разряжение будет не столь значительно.
Кстати на количество КГ влияет состояние вакума, состояние прокладки, сальников топливных трубок, качество топлива, масло, температура окружающей среды, и тд и тп, писать можно устать.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Re: Обьем картерных газов

Сообщение дед61 »

SmoAG писал(а):Состояние маслосъемных колпачков оценивают визуально, достаточно не сложно, правда проблематично, нужно снять КК и заглянуть под пружины, замена тоже проблемна, нужно поршень в ВМТ выводить.
Состояние ЦПГ оценивается еще сложнгее, нужен прибор, компресометр, его нужно в отверстие вставлять и ключом прикручивать.
я думаю все знают что наш двигатель с турбиной, и на повышенных оборотах от 1800 вкл турбина, под кк создается разряжение и крышечка притягивается, в не турбовых моторах ситуация повторяется, но менее заметно, тк разряжение будет не столь значительно.
Кстати на количество КГ влияет состояние вакума, состояние прокладки, сальников топливных трубок, качество топлива, масло, температура окружающей среды, и тд и тп, писать можно устать.
Так вот, прежде чем снимать крышку клапанов, выкручивать свечи накала,чтоб установить компрессометр и неплохо провести очень легкую работу по замеру обьема картерных газов. А дальше уж думать, надо -не надо мерять компрессию и визуально смотреть на колпачки.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Обьем картерных газов

Сообщение SmoAG »

Коллеги не путайте разные вещи. обеъм любого газа сильно зависит от температуры. Ваш 12 литровый пакет с легкостью првратиться в 60 литровый если его нагреть!!!
Вы "измерили" обьем холодного картерного газа получили 12 литров, затем подобное проделали на горячую и получили 15 л, но Вы не учли что температура окружающей среды 0 и тот горячий воздух просто сжался поэтому объем стал незначительно больше!.
но количество вообще не поменялось.
Что тяжелее 1 кг железа или 1 кг пуха?
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Re: Обьем картерных газов

Сообщение дед61 »

SmoAG писал(а):Коллеги не путайте разные вещи. обеъм любого газа сильно зависит от температуры. Ваш 12 литровый пакет с легкостью првратиться в 60 литровый если его нагреть!!!
Вы "измерили" обьем холодного картерного газа получили 12 литров, затем подобное проделали на горячую и получили 15 л, но Вы не учли что температура окружающей среды 0 и тот горячий воздух просто сжался поэтому объем стал незначительно больше!.
но количество вообще не поменялось.
Что тяжелее 1 кг железа или 1 кг пуха?
Вот упертый. Ни кто ведь не спорит. Да есть погрешности от температуры окр. среды.Кстати я замеры делал в гараже. Мля, найду газовый счетчик и сфотаю замеры. А вот какой оптимальный обьём этих газов должен быть для наших движков. это вопрос еще тот.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Обьем картерных газов

Сообщение SmoAG »

Вы можете оценить состояние двигателя по такому замеру, но для подобных замеров, тебе потребуется создать нормальные условия (в учебники хими есть) ЭТАЛОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, и серия испытаний, около 100 раз, дабы минимизировать погрешность, найти дельту измерений и тд и тп.
проще как я и говорил, выкрутил свечки, открутил КК и убедился что все ОК, наши движки выхаживают 300-500 т км, ну если вы конечно на пробеге 200 ткм будете продолжать лить масло 0w40 то у Вас он столько не пробежит, ну или пробежит, а состояние будет предсмертное.
Последнее мое личное мнение, считаю что 0 масла только для новых двигателей, дальше лучше лить что то погуще, так надежней
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Обьем картерных газов

Сообщение Pteradaktel »

я по 41вому движку не знаю, а вот 56той
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 2#p1980189
можно примерно так оценить.
как то так
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Re: Обьем картерных газов

Сообщение дед61 »

Pteradaktel писал(а):я по 41вому движку не знаю, а вот 56той
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 2#p1980189
можно примерно так оценить.
как то так
Ни фига не понял про бочку с водой, 3-х литровую банку. Задача состоит в том ,что бы воду из банки вытеснить картерными газами ,те что набрал в пакет? Так чет то не складывается у меня в мозгах. Пузырьки будут и все.
И где бы по проще формулу найти, какой обьем газов для двиг. 3,2. Уровень масла в середине щупа
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Обьем картерных газов

Сообщение Pteradaktel »

воздух в пакет должен идти без сопротивления, т.е. пакет нада воздухом "распрямлять" а не надувать!
это первое..
и второе - ты как обьем воздуха померил, который в пакет набрал?
на глазок? или на весы и по формуле массаХплотность=обьем.
как то так
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Обьем картерных газов

Сообщение Pteradaktel »

и еще, я про кол-во же написал..твои 12-18 литров - вообще ниачем))
как то так
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Re: Обьем картерных газов

Сообщение дед61 »

Pteradaktel писал(а):воздух в пакет должен идти без сопротивления, т.е. пакет нада воздухом "распрямлять" а не надувать!
это первое..
и второе - ты как обьем воздуха померил, который в пакет набрал?
на глазок? или на весы и по формуле массаХплотность=обьем.
как то так
Обьём конечно примерно. Три измерения(дл. Х шир. Х высота= обьем). Вот и нада газ. счетчик. Там точнее будет.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Обьем картерных газов

Сообщение Pteradaktel »

вооо, а потому все делается проще и точнеее..
щас опишу, если нада, то вечером нарисую.
как то так
Аватара пользователя
дед61
Сообщения: 4088
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 15:54
Двигатель:: дизель 4М41,турбина.Коробка-автомат
Мой автомобиль(и):: НМПС-3,2 2008г.в.
Откуда: Югорск
Откуда: Югорск,ХМАО-Югра
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 239 раз

Re: Обьем картерных газов

Сообщение дед61 »

Pteradaktel писал(а):вооо, а потому все делается проще и точнеее..
щас опишу, если нада, то вечером нарисую.
как то так
Нада, оченно .С рисунками и описанием. Ждемс.
2010-НМПС 3.2.163л.с.Автомат 4 в перед, прошивка Адакт 100500 и EGR OFF, эл.обогрев штатного фильтра,СЕПАРа,топливопроводов,доп.эл.фены в салоне,маслосборник,эл.обогрев тосола,
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»