Синий термос: Паджеро 2 рестайл 1998, 3.5, 5 дверей, МКПП.
Добавлено: 09 апр 2015, 23:56
Собственно говоря, о 4х4 я мечтал давно. Но... Как то не складывалось. Ездил я на стареньком 141 крауне, в который впулил мотор от турбосупры, зависал зимой на склонах, отрывал летом бампера (за четыре года поменял два десятка бамперов - практически в каждый выезд что-то - да отрывал), и всё мечтал о джипе.
И вот, как-то раз, в феврале 2014, в очередной раз залезши в адские попы и кое-как выковырявшись оттуда, я понял - нада брать джип. Вотпрямщас. И полез в загашник. В загашнике обнаружилось 350 тысяч. Подумав, почесав тыковку, и понял - а выбора-то особо и нет. Либо паджеро, либо сурф. Но сурф с парттаймом. А у паджеры суперселект. Решено - ищем паджеро! Сказано - сделано. Принялся я смотреть паджеры. Причем все, бензиновые, дизельные, леворукие, праворукие - все. Искал преимущественно механику, но в первую очередь смотрел на состояние. Отсмотрел около 20 экземпляров. 90% — убитые, ушатанные, сопливящие из всех щелей маслом, кривые доки, и при этом за конский ценник. Особенно поразил один пятидверник с 4М40 за 450к, с дико сопливящими коренными сальниками, убитой ходовой и при этом хозяин соглашался скинуть... 10 тысяч.
В итоге, отсмотрев всё, что было на рынке, таки нашел неплохой вариант. 330к, 6G74 движок, автомат, левый руль. По ПТС 98 года, расшифровка VIN'а говорит о 99 модельном годе. Все годы в одних руках, ПТС 54, не дубликатный, и дата постановки на учет единственным владельцем - декабрь 1998! Состояние было неплохое, немедленного вмешательства требовали только задние аммо, передние ступичники и ещё кое-какая мелочевка. В общем, для приведения в боевое состояние потребовалось всего-то 25 тысяч, причем в эти деньги вошла и замена всех жиж, кроме фреона (о чем летом пожалел). А так же тормозных шлангов, которые были похожи на бусы - так подуло. Достался он на невнятной китайческой резине 235/75/15, и я за три копейки купил на него изрядно поюзаный Близзак - докатать конец зимы и лето.
Комплектуха заставила сильно чесать моск. Очень, очень странная комплектуха — кожаный салон, топовое двигло, топовая трансмиссия с двумя локами, куча наворотов типа круиза, двух печек и двух кондеев, подогрева лобовика, омывателей фар, жопогреек на пяти местах, громадного люка — при этом самый простецкий блок климата с крутилками, нет АБС и центрального замка, третий ряд тряпочный. Майфун тоже стоял примитивнейший, даже без CD и чейнджера.
А затем полезли косяки. Судя по всему, до меня машина НИ РАЗУ не была на СТО - везде следы откровенно самопального ремонта. Проводку так и вовсе пришлось частично переплетать - управление ЦЗ левого борта было через минус - правым и задней дверью - через плюс, знакомый электрик изматерился, переплетаючи. Окончательно только недавно проводку заменил, всю целиком, а старый ужас выкинул, предварительно посрезав фишки. В кулацком хозяйстве и бычий хвост - веревка. Выяснил наличие как минимум одного ДТП - сзади справа прикурили и сделали "на отвали", из-за этого - перекошена задняя дверь, как лечить - не знаю. Пока мирюсь с необходимостью захлопывать с изрядным усилием. Вскоре после этого меня по службе перевели в Красноярск, и за полгода службы в Красноярске я шесть раз смотался туда-обратно до Новосибирска.
Но обо всем по порядку. Когда я ехал первый раз в Красноярск - Паджеро меня подвел. Сразу за Кемерово оборвало болт шкива коленвала. В итоге до Красноярска мы добирались 20 часов суммарно, за эвакуацию отвалили 23 тысячи. Но, к чести Паджеро - это был единственный (тьфу х3, не сглазить) случай, когда он меня не довез до дома. В конце лета я возвращался в Красноярск, груженый как тот ослик. Причем ехать пришлось через Томск, а если кто не знает - хорошего участка дороги между Томском и Мариинском просто нет. Раздолбанный асфальт и грунтовка. А я опаздывал и гнал как сумасшедший. В итоге - левая пружина развалилась на три куска, правая - на четыре - но Паджеро меня до дома дотащил. Причем о том, что пружины сломаны, я узнал только в Красноярске - зад стало на колдобинах пробивать. Поставил в итоге новые усиленные пружины. Задницу так вполне себе задрало. Всё время моей службы в Красноярске Паджеро исправно возил меня по разным точкам, проползая по такой чаче, в которой вязла наша служебная Нива.
Вернувшись пред зимой в Новосибирск, я продолжил эксплуатацию Паджеро, установив на него новую зимнюю резину Близзак DM-V1, пока под Новый год, уворачиваясь от идиота, вышедшего на обгон мне в лоб, не спрыгнул с насыпи, чудом не опрокинувшись. В процессе вынимания себя из сугробов я, видимо, перегрел автомат, потому что до дома я полз судорожными рывками - коробку намертво заклинило на третьей передаче. Сразу после НГ я поехал к своему брательнику на сервис с вопросом - что делать? Когда коробас сняли и разобрали - поняли, что это конец. Коробка просто перемолола сама себя, и то, что третья передача работала - было просто чудом. Сначала попытались купить контрактную. Но... Коробка отказалась дружить с мозгом и переключаться. Вдумчивое общение с электриками и электронщиками показало, что коробка "помнит" старый двигатель, и отказывается с другим работать. Коробки без памяти - не дружили с мозгом двигла. Офсервис Мицубиси помочь не смог. Экзист предлагал только новую за ценник, за который можно было бы купить ещё два Паджеро на доноры. Выход остался один - свап на меху.
Он ещё не закончен, как закончу - я, естественно, отпишусь. Но на сегодняшний момент сделано - куплен и установлен усиленный комплект Эксидивского сцепления. Куплена сама коробка. Изготовлен кастомный усиленный подрамник под КПП. проведена профилактика задней части двигателя - заменены сальники. Интегрирована педаль сцепления, ради этого пришлось переносить блок предохранителей - заодно полностью заменили салонную проводку, уколхоженную предыдущим владельцем в кашу. Сцепление и коробка установлены на свои законные места. Осталось найти ручки КПП и карданы.
Кроме этого будет сделано - замена передних приводов, замена амортизаторов, полностью поменяем проводку в заднем бампере.
После этого планируется второй этап переделок - переобувание в БФГ МТ 33/10.5/15, установка переднего силового бампера и зашивка низа машины профилированным алюминием. А затем - долгие поиски родной механической лебедки.
Цель - построить средний экспедиционник, на серьезный тюнинг замахиваться не хочу, поскольку мечта жизни - 105 крузак. Фотографий пока нет - надо поискать.
И вот, как-то раз, в феврале 2014, в очередной раз залезши в адские попы и кое-как выковырявшись оттуда, я понял - нада брать джип. Вотпрямщас. И полез в загашник. В загашнике обнаружилось 350 тысяч. Подумав, почесав тыковку, и понял - а выбора-то особо и нет. Либо паджеро, либо сурф. Но сурф с парттаймом. А у паджеры суперселект. Решено - ищем паджеро! Сказано - сделано. Принялся я смотреть паджеры. Причем все, бензиновые, дизельные, леворукие, праворукие - все. Искал преимущественно механику, но в первую очередь смотрел на состояние. Отсмотрел около 20 экземпляров. 90% — убитые, ушатанные, сопливящие из всех щелей маслом, кривые доки, и при этом за конский ценник. Особенно поразил один пятидверник с 4М40 за 450к, с дико сопливящими коренными сальниками, убитой ходовой и при этом хозяин соглашался скинуть... 10 тысяч.
В итоге, отсмотрев всё, что было на рынке, таки нашел неплохой вариант. 330к, 6G74 движок, автомат, левый руль. По ПТС 98 года, расшифровка VIN'а говорит о 99 модельном годе. Все годы в одних руках, ПТС 54, не дубликатный, и дата постановки на учет единственным владельцем - декабрь 1998! Состояние было неплохое, немедленного вмешательства требовали только задние аммо, передние ступичники и ещё кое-какая мелочевка. В общем, для приведения в боевое состояние потребовалось всего-то 25 тысяч, причем в эти деньги вошла и замена всех жиж, кроме фреона (о чем летом пожалел). А так же тормозных шлангов, которые были похожи на бусы - так подуло. Достался он на невнятной китайческой резине 235/75/15, и я за три копейки купил на него изрядно поюзаный Близзак - докатать конец зимы и лето.
Комплектуха заставила сильно чесать моск. Очень, очень странная комплектуха — кожаный салон, топовое двигло, топовая трансмиссия с двумя локами, куча наворотов типа круиза, двух печек и двух кондеев, подогрева лобовика, омывателей фар, жопогреек на пяти местах, громадного люка — при этом самый простецкий блок климата с крутилками, нет АБС и центрального замка, третий ряд тряпочный. Майфун тоже стоял примитивнейший, даже без CD и чейнджера.
А затем полезли косяки. Судя по всему, до меня машина НИ РАЗУ не была на СТО - везде следы откровенно самопального ремонта. Проводку так и вовсе пришлось частично переплетать - управление ЦЗ левого борта было через минус - правым и задней дверью - через плюс, знакомый электрик изматерился, переплетаючи. Окончательно только недавно проводку заменил, всю целиком, а старый ужас выкинул, предварительно посрезав фишки. В кулацком хозяйстве и бычий хвост - веревка. Выяснил наличие как минимум одного ДТП - сзади справа прикурили и сделали "на отвали", из-за этого - перекошена задняя дверь, как лечить - не знаю. Пока мирюсь с необходимостью захлопывать с изрядным усилием. Вскоре после этого меня по службе перевели в Красноярск, и за полгода службы в Красноярске я шесть раз смотался туда-обратно до Новосибирска.
Но обо всем по порядку. Когда я ехал первый раз в Красноярск - Паджеро меня подвел. Сразу за Кемерово оборвало болт шкива коленвала. В итоге до Красноярска мы добирались 20 часов суммарно, за эвакуацию отвалили 23 тысячи. Но, к чести Паджеро - это был единственный (тьфу х3, не сглазить) случай, когда он меня не довез до дома. В конце лета я возвращался в Красноярск, груженый как тот ослик. Причем ехать пришлось через Томск, а если кто не знает - хорошего участка дороги между Томском и Мариинском просто нет. Раздолбанный асфальт и грунтовка. А я опаздывал и гнал как сумасшедший. В итоге - левая пружина развалилась на три куска, правая - на четыре - но Паджеро меня до дома дотащил. Причем о том, что пружины сломаны, я узнал только в Красноярске - зад стало на колдобинах пробивать. Поставил в итоге новые усиленные пружины. Задницу так вполне себе задрало. Всё время моей службы в Красноярске Паджеро исправно возил меня по разным точкам, проползая по такой чаче, в которой вязла наша служебная Нива.
Вернувшись пред зимой в Новосибирск, я продолжил эксплуатацию Паджеро, установив на него новую зимнюю резину Близзак DM-V1, пока под Новый год, уворачиваясь от идиота, вышедшего на обгон мне в лоб, не спрыгнул с насыпи, чудом не опрокинувшись. В процессе вынимания себя из сугробов я, видимо, перегрел автомат, потому что до дома я полз судорожными рывками - коробку намертво заклинило на третьей передаче. Сразу после НГ я поехал к своему брательнику на сервис с вопросом - что делать? Когда коробас сняли и разобрали - поняли, что это конец. Коробка просто перемолола сама себя, и то, что третья передача работала - было просто чудом. Сначала попытались купить контрактную. Но... Коробка отказалась дружить с мозгом и переключаться. Вдумчивое общение с электриками и электронщиками показало, что коробка "помнит" старый двигатель, и отказывается с другим работать. Коробки без памяти - не дружили с мозгом двигла. Офсервис Мицубиси помочь не смог. Экзист предлагал только новую за ценник, за который можно было бы купить ещё два Паджеро на доноры. Выход остался один - свап на меху.
Он ещё не закончен, как закончу - я, естественно, отпишусь. Но на сегодняшний момент сделано - куплен и установлен усиленный комплект Эксидивского сцепления. Куплена сама коробка. Изготовлен кастомный усиленный подрамник под КПП. проведена профилактика задней части двигателя - заменены сальники. Интегрирована педаль сцепления, ради этого пришлось переносить блок предохранителей - заодно полностью заменили салонную проводку, уколхоженную предыдущим владельцем в кашу. Сцепление и коробка установлены на свои законные места. Осталось найти ручки КПП и карданы.
Кроме этого будет сделано - замена передних приводов, замена амортизаторов, полностью поменяем проводку в заднем бампере.
После этого планируется второй этап переделок - переобувание в БФГ МТ 33/10.5/15, установка переднего силового бампера и зашивка низа машины профилированным алюминием. А затем - долгие поиски родной механической лебедки.
Цель - построить средний экспедиционник, на серьезный тюнинг замахиваться не хочу, поскольку мечта жизни - 105 крузак. Фотографий пока нет - надо поискать.