Русская Верста. Готовимся.
Добавлено: 07 май 2015, 19:18
Как это было в 2013 году...
Автопробег «Русская Верста» - часто задаваемые вопросы
- Что это такое и зачем нам это нужно?
- куда это нас зовут?
- а я подвеску разобью?
- а бензина мне хватит?
- да ну, это скучно наверное
- это наверное очень сложно, я не справлюсь, я новичок – лучше останусь на базе бухать
Наш замечательный Организатор совершенно справедливо рассудил, что десятку-другому-третьему (а то и, надеюсь, четвертому) гостей Фестиваля не захочется участвовать именно в трофических мероприятиях – хотя бы потому, что внедорожника соответствующего нет…. Ну или есть, но он нов, блестюч, капризен и тп. В общем, едем на асфальт.
Пробег «Русская Верста» - это по большому счету проезд автомобильного туриста по красивейшим историческим местам Переславского района с элементами классического ралли. Сразу скажу: никаких скоростных участков не предусмотрено – мы едем в свое удовольствие кататься и обозревать окрестности, а не гоняться по незнакомым трассам, заполненным дачниками. Кстати, помните: дороги не перекрыты и под «Русскую версту» не зарезервированы, вам будут встречаться аборигены и просто дачники, будьте внимательны и соблюдайте ПДД. Гаишники в районе довольно жесткие, договариваться с ними весьма проблематично.
Трасса - описана в Дорожной книге (Легенде). Картой и навигаторами пользоваться можно, только лишь самый продвинутый путешественник совместит Легенду и карту (в первой названия деревень не прописаны). Задача штурмана – вовремя сказать пилоту следующую позицию «через километр поворот направо», задача пилота – не промумить этот поворот. Попутно развлекаемся поиском фото-КП, разглядыванием открывающихся видов (Верста-то Русская) и…… следим за ПДД и нормативами, выполняем РД.
Про РД чуть ниже. Подробнее о трассе: это круг длинной около 170 км от старта до финиша (к вопросу о бензине: АЗС по пути нет, заправляйтесь заранее). Местами очень хороший асфальт, местами асфальт похуже, местами гравийка. Гравийных участков мало, при разумном выборе скорости ущерба автомобилю никакого. Будет один сложноватый по проходимости участок, но будет и возможность его объехать (уйти на асфальтовый объезд, в Легенде будет четко описано – выбирайте сами). Само собой, медленный проезд гравийных участков учитывается при расчете нормы времени.
РД – упражнение на «Регулярность движения», дополнительное соревнование в рамках «Русской Версты». Проводится на участке с несколькими сменами скоростей (точки смены скоростей прописаны в Легенде), задача экипажа – держать соответствующую среднюю скорость. Место старта РД прописано, место финиша скрыто. Поэтому будьте внимательны: в любой момент вам отсекут время и станет понятно, вписались ли вы в этот самый регуляр этого самого движения.
Подробнее Правила проведения пробега – в Приложении к Регламенту и ниже со слов «Итак стартуем», образцы страничек Легенды – отправлены Организатору для публикации на сайте, вопросы задавайте мне в телефон или электронную почту (или на форуме). Приезжайте, будет прикольно!
Итак. Стартуем.
Межстартовый интервал 1 минута, старт первого экипажа 15 июня в 15:00
Порядок старта (очередность и время каждого) будет опубликован в Штабе 15 июня в 14:00.
• Приезжаем к месту старта минут за 5 до назначенного времени. Там стоит судейская машина, в машине – старший судья «Русской Версты» Анна Мухина и судья Елена Гусева. Это КВ-1 (первый пункт контроля времени). от КВ-1 начинается отсчет норматива времени до следующего КВ. Расстояние от КВ-1 до КВ-2 вам известно, норматив известен заранее – так что вовремя приехать на КВ-2 проблем не составляет.
• Посмотрев, горит ли у вас ближний свет фар и пристегнуты ли ремни, девушки в назначенную минуту подают команду старта. Это же будет и старт РД. Едем по Легенде, не пропускаем повороты, не забываем следить за сменой скоростей, держим заданную среднюю.
• Проходим точку финиша и видим судейскую машину с щитом. На щите – красный круг со словом STOP. Где она будет стоять – не скажу (место финиша не указывается заранее). Останавливаемся, получаем инфу о времени финиша на РД и едем дальше
• Едем по Легенде, не забываем про фото-КП. Фотографируем, едем-едем-едем….. и приезжаем на КВ-2. Пункт контроля времени № 2. нам отмечают время прибытия (опоздание пенализируется минутой за каждую минуту) и спрашивают, куда мы поедем дальше. В том смысле, пойдем по асфальтовому объезду или же напрямки рискнем. Сообщаем о решении, едем дальше. Кстати, на плохо проходимом участке будет дежурить эвакуатор. Не тот, что в автосервис возит – а тот, который застрявшего участника из лужи выдернет, на дорогу вернет, счастливого пути пожелает
• Едем-едем по Легенде…. Расстояние от КВ-2 до КВ-3 нам известно, норма времени известна – так что фотографируемся где надо (фото-КП) и не надо (просто красиво), следим за нормой времени и….. приезжаем на КВ-3. Он же финиш этапа. Там отдаем флешку с фотками и отправляемся на Базу отдыхать и ожидать результатов.