Открутилась ли гайка ступицы или проблема в другом?

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Ответить
Аватара пользователя
YPanas
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 15 дек 2011, 02:14
Двигатель:: 1gd-ftv
Мой автомобиль(и):: Toyota Hilux 2.8
Откуда: Симферополь
Откуда: Симферополь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 12 раз

Открутилась ли гайка ступицы или проблема в другом?

Сообщение YPanas »

Вчера вернулся с экспедиции в Казахстан. 6000 км. Успешно.
Была одна проблема, по которой хочу послушать мнения "почему".
Предыстория следующая.
В прошлом году рву родной правый пыльник внешнего шруса. Вернее рвется хомут. Замена смазки уже ничего не решает, шрус хрустит когда включаешь блокировку и на вывороте. Решаю менять. По причине некоего нищебродства покупаю наружный шрус в сборе с палкой фирмы FEBEST.
Ставлю.
Проходит год и 10 тыс. км.
Перед экспедицией вижу что пыльник на этом фебесте имеет микротрещины, как будто ему не год всего, а лет 10. Решаю что экспедицию он выдержит.
При доезде до Казахстана, перед внедорожным маршрутом заезжаю на эстакаду и вижу уже надрыв на пыльнике.
Принимаем решение менять. Старую полуось в сборе с целым пыльником и старым шрусом лежит в ЗИПе.
Меняем
20150429_182133.jpg
Вот проблема
20150429_183449.jpg
Решаем ставить старый шрус, который родной и пыльник не менять. Ибо нет уверенности в нормальности хомутов фебеста. а затягивающиеся родные уже не первой свежести.
В общемто лежит в запасе еще и новый усиленный шрус NKN.
После чего собираем все обратно.
И вот тут внимание.
Гайку затягивает Руслан. Ибо он имеет опыт замены шруса, и затягивания гайки.
В общем собираем и едем дальше.
При движении ничего не ощущаю. Все вроде как норм.
Далее 5ти дневный тысячикилометровый внедорожный маршрут по Устюрту.
И песок и камни и грязь. И прохождение достаточно динамичное. 40-70 кмч.
На шестой дней идем обратно.
Выезжаем к той же эстакаде.
Я чувствую некий дисбаланс спереди.
И видим вот такую картину.

Подшипник явно кончился.
В ЗИПе есть от эльки....но 100% уверенности что подойдет нет.
Снимаем колесо....
И докручиваем гайку еще оборот или два.
После чего колесо приходит в норму по "шатанию".
И я благополучно доезжаю еще 2500 км обратно.
Теперь вопрос и Ваши советы.
Что могло произойти?
Недокрутили сразу? Очень маловероятно, так как затягивал опытный человек.
Мог ли шрус "усесть" и появилась вот такая слабина?
Могли ли мы както неправильно собрать?
Что сейчас делать?
а) ничего, просто следить и проверять периодически
б) менять на оригинал, старый в ЗИП
Я на драйве:https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/711604/ Ironman/ОМЕ+2", KM2 255/85 R16, Силовик спереди\сзади,калитка,пороги, Comeup9.5.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56843
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4652 раза

Re: Открутилась ли гайка ступицы или проблема в другом?

Сообщение SNOOPER »

От Люси подойдёт.
При установке не попали в шлиц.
Проверить состояние шлицов, и если подшипник не гудит, ездить дальше.
Alex_IZA
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 109 раз

Re: Открутилась ли гайка ступицы или проблема в другом?

Сообщение Alex_IZA »

Если я не ошибаюсь, на new NPS в ступицах стоят уже преднатянутые подшипники, которые не сдавливаются гайками - тобиш подшипники ступцы нерегулируемые.
Отсюда да, скорее всего изначально не попали. Еслиб так шатался подшипник, то он бы нестянулся гайкой.

PS: Хотя по чертежу, внутренние обоймы подшипников могут стягиваться (но там посерединке кольцо). Ктоб расказал как на самом деле.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56843
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4652 раза

Re: Открутилась ли гайка ступицы или проблема в другом?

Сообщение SNOOPER »

Стягиваются
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»