Тема выбора жпс меня тоже волнует в последнее время, делюсь тезисами:
1. Выбор жпс-а
Надо понимать, для чего он нужен
а) чисто автомобильный вариант (т.е. хочется максимального размера экран)
б) авто+ходить пешком иногда (т.е. экран будет поменьше, зато может поместиться в кармане куртки)
2. Назначение жпс-а
а) езда по РФ по векторным картам
б) езда по европе по векторным картам и автороутинг в городах
в) просто датчик для ноута/кпк (самый бюджетный выбор жпс-а)
3. Связь с ноутом
а) предполагается ноут ВСЕГДА возить вмашине (тогда размер экрана жпс-а вообще не критичен, т.к. вся инфа будет идти по ноуту, а у него экран большой)
б) предполагается, что ноут будет изредка возиться в машине (т.е. жпс временами будет единственным средством навигации - еще раз думаем по размерам экрана и назначению авто-онли или авто-не_авто)
3. Питание жпса
Сейчас все приборы имеют питание от прикуривателя, так что в авто проблем с этим нет. Если есть необходимость таскать, то надо понимать - как долго. Если просто прогуляться по городу с жпс-ом в кармане, то хватит его литиевого аккума (бывает в некоторых моделях) или батареек. Если ходить предполагается долго, то нужна модель с батарейным отсеком а туда пихать аккумуляторы или батарейки.
Выводы (выбираю только из гарминов, по другим маркам не знаю):
1. Если с прибором предполагается не только ездить, но и ходить, то имхо абсолютно лучший вариант это gpsmap 60cs или csx (если нужен компас и барометр с альтиметром). У этой модели стоит последний чипсет sirf3, что очень повышает чувствительность
Вот ссылка на прибор
http://www.garmin-gps.ru/navigators/gpsmap60cx(sx).htm
Там же на сайте есть статья про сравнение чуствительности разных приборов.
2. Если предполагается только автоиспользование в машине и всегда с ноутом, то имхо лучший вариант это жпс-мышь на чипсете sirf3, типа вот такого:
http://www.4x4typ.ru/market/product.php?id=gj0007
3. Если использовать в машине с ноутом и без ноута, то я пока остановился на поколении nuvi, причем на версии с большим экраном, т.е. на 660-670-680 семействе.
Вот ссылка на 670-й прибор:
http://www.garmin.com/products/nuvi670/
Есть еще отлично зарекомендовавшая себя модель GPSMAP 276C, но он тяжеловат, если таскать в кармане и чип у него старый, т.е. желательно подтыкать внешнюю антенну (на сирфах3 это не обязательно, т.к. чип ОЧЕНЬ хорошо ловит и обрабатывает спутники).
Вот ссылка:
http://www.garmin-gps.ru/navigators/gpsmap276c.htm
4. Есть еще вариант с кпк+жпс. КПК бывают с встроенным жпс или надо втыкать жпс-мышь:
http://www.4x4typ.ru/market/product.php?id=gj0009
На кпк вешать софт том-том и получать тот же автороутинг и возможность использования векторных и растровых (Ози) карт.
Более подробно про кпк (плюсы его и минусы) пинайте Лелика - он с ним по европе уже много накрутил километров.
Насчет бюджетности. Самый бюджетный вариант на мой взгляд это брать ноут (200-500долл.) и жпс-мышь (100долл). Ну или кпк+жпс (имхо в тех же пределах выйдет). Это дает максимально качественную навигацию в автомобиле, но приходится мириться с тем, что придется таскать с собой ноут (или кпк, но он существенно меньше и удобнее в переноске).
Минусы этого варианта в тяжести переноски ноута и в ненадежности самой конструкции (у меня на НГ ноут рухнул (как выяснилось карта памяти-оперативки накрылась) и я остался без навигации. Хорошо еще, что вместо жпс-мыши был етрекс-легенд_С с закачанными картами городов и картой мира - по нему и ездил по испании, андорре и франции).
Все остальные варианты зашкаливают за 1000долл. И это не предел. Учтите, что кроме самого навигатора (хотя бы жпсмап267с) придется брать к нему внешнюю антенну, кабель с прикуривателем и желательно динамик (для звуковых сигналов при автороутинге по европе), покупать карты, поддерживающие автороутинг в приборе...Или почти все это уже будет "зашито" в самом приборчике (нуви360 или 660), но стоить он будет опять же около штуки грина...
Вообще в идеале мне хочется иметь целую кучу приборов:
1. ноут плюс жпс-мышь
2. жпс с большим экраном (для езды без ноута по европе на арендованных авто, т.е. когда лень тащить с собой в самолете сумку с ноутом)
3. жпс авто-не_авто (60csx) для езды с ноутом и гуляния по лесу и вообще как запасной приборчик на всякий случай.