Но стоит включить кондей как при смене нагрузки (когда компрессор включается) обороты резко прыгают вверх с "ударным эффектом" т.е. стоим на драйве, обороты около 650, включается компрессор, обороты резко (чувствуется удар в кузов, машина пытается чуть вперед прыгнуть) прыгают в район 1000-1100, компрессор отключается - плавно падают на 650, снова включается - снова удар. в пробках сильно не комфортно

Аналогично есть ударчики при перетыкивании на не прогретом моторе климата между положениями в котором тэны догрева включены и выключены (т.е. при нагрузке на генератор), но ударчики поменьше
Раньше такого не было - мотор держал те-же обороты под нагрузкой что и без неё, при включении кондея просто немного повышал обороты без рывков и ударов.
Вопрос - трабл с насосом? или перетянули ремни? (один ремешок попутно меняли) или надо хх переобучить? погрешил бы на заправку кондея (дует уже не шибко холодным, пора заправлять видимо) но гена с тэнами явно не завязаны на него

В движении всё окай, рывков не заметно, на низких оборотах (1000+) то-же проблем нет - проявляется только на холостом