Бедная смесь, но расход паспортный...непонятки(((
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 25 янв 2014, 12:56
- Двигатель:: 6g74
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 6g74 MPI, 2002 г.в.
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Бедная смесь, но расход паспортный...непонятки(((
Добрый день.
Есть проблемка, появилась бедная смесь, особенно выявляется при езде по городу, а по трассе лучше.
Сразу скажу расход трасса 11 при 90-100км/ч на круизе, город смешанный где-то 16-18.
Показания EML следующие (долговременная коррекция) когда педаль отпущена 12,5 и 12,5, при нажатии в среднем 9,6 и 8,2 (трасса бывает в итоге 7,0 и 5,5, а город 10,2 и 11,7).
Впуск чистил конкретно год назад (примерно 10000км), замена свечей и проводов (были пропуски), раскоксовка.
Обороты ХХ держит отлично.
Разгон до 100 примерно 15сек
Подъедает масло где то 1 на 1000-1500км
Не нравится динамика, а именно иногда ЛЕТИТ, а иногда тупит(((
Не нравится мне Клапан системы вентиляции картера PCV MD 183547, как то что болтается внутри пружину вообще не ощущаю, но так было и год назад (закажу новый).
Бывает редко ошибка 0401 раз в пару месяцев, но ХХ держит мертво.
Одно время (месяца 3-4 назад) были ошибки низкой эффективности катов (не помню номера).
Смотрел работу системы ЕГР. Вроде тоже все неплохо. Соленоид сопротивление в норме, но продувается с какимто средним усилием (может кто то проверит, отсоединив трубки) на всякий закажу новый.
Собрал дымогенератор, пока не нашел подсоса, но и времени не много искал пока.
Самое интересное начинается в динамике когда смотришь на поведение кратковременной и долговременной коррекций на дисплее телефона. А именно....
Выезжаешь на трассу и включаешь круиз (в городе уж сильно динамично циферки меняются) у нас это северный объезд, где куча прямых участков но несколько км, а самое главное горизонтальных и все это чудо многополосное, жаль участок короткий(((( ну к делу... Сейчас буду говорить о КРАТКОВРЕМЕННОЙ коррекции так вот в моменты когда давишь на газ коррекция улетает в богатую смесь аж до -22...но чаще до -10, и потом держится чуть уменьшись примерно -5 -7, в этот момент либо разгон либо подъем.....долговременная может тоже упасть до +8 с +11 примерно, тоесть если машина под нагрузкой, то по показаниям кратковременной коррекции у нас чуток богатая смесь.
Самое интересное наступает когда машина выходит на горизонтальный участок...тоесть когда машина только поддерживает заданную скорость, кратковременная коррекция улетает в дикую бедность +20 +12 и тд далее держиться примерно +10 изредка падая к 0 (я так понимаю в эти моменты круиз поддает газку), но на этих участках богатую смесь мы не увидим((( соответственно долговременная также лезет в бедноту(((
На стоячей машине примерно тоже самое но както безсистемно(((.
Разности поведения коррекций от поведения машины едет не едет НЕ ЗАМЕТИЛ(((
Раньше в коррекции не смотрел, ошибок то не было.
Склоняюсь к забитости катов, но как проверить давление на выпуске...заезжал в несколько именитых и даже толковых контор, грю выкрути лямбду или еще ченить проверь давление в выпуске....так смотрят как на дурака и грят выбивай каты и все....также смотрят когда говорю надож пламягасители делать((((
Еще как вариант это система ЕГР, тока она как то подключается когда добавляеш газку, то тут надо с чемто сравнить, не покупать же все подряд, как часто ищут траблы на сервисах.
Подскажите куда копать((( еслибы не тупняки машины, то забил бы на все, и склонялся к смерти лямбд.
Было здорово услышать контакты толкового диагноста, а еще круче словиться с кем нить с Новосиба дабы сравнить работу элементов в живую.
Есть проблемка, появилась бедная смесь, особенно выявляется при езде по городу, а по трассе лучше.
Сразу скажу расход трасса 11 при 90-100км/ч на круизе, город смешанный где-то 16-18.
Показания EML следующие (долговременная коррекция) когда педаль отпущена 12,5 и 12,5, при нажатии в среднем 9,6 и 8,2 (трасса бывает в итоге 7,0 и 5,5, а город 10,2 и 11,7).
Впуск чистил конкретно год назад (примерно 10000км), замена свечей и проводов (были пропуски), раскоксовка.
Обороты ХХ держит отлично.
Разгон до 100 примерно 15сек
Подъедает масло где то 1 на 1000-1500км
Не нравится динамика, а именно иногда ЛЕТИТ, а иногда тупит(((
Не нравится мне Клапан системы вентиляции картера PCV MD 183547, как то что болтается внутри пружину вообще не ощущаю, но так было и год назад (закажу новый).
Бывает редко ошибка 0401 раз в пару месяцев, но ХХ держит мертво.
Одно время (месяца 3-4 назад) были ошибки низкой эффективности катов (не помню номера).
Смотрел работу системы ЕГР. Вроде тоже все неплохо. Соленоид сопротивление в норме, но продувается с какимто средним усилием (может кто то проверит, отсоединив трубки) на всякий закажу новый.
Собрал дымогенератор, пока не нашел подсоса, но и времени не много искал пока.
Самое интересное начинается в динамике когда смотришь на поведение кратковременной и долговременной коррекций на дисплее телефона. А именно....
Выезжаешь на трассу и включаешь круиз (в городе уж сильно динамично циферки меняются) у нас это северный объезд, где куча прямых участков но несколько км, а самое главное горизонтальных и все это чудо многополосное, жаль участок короткий(((( ну к делу... Сейчас буду говорить о КРАТКОВРЕМЕННОЙ коррекции так вот в моменты когда давишь на газ коррекция улетает в богатую смесь аж до -22...но чаще до -10, и потом держится чуть уменьшись примерно -5 -7, в этот момент либо разгон либо подъем.....долговременная может тоже упасть до +8 с +11 примерно, тоесть если машина под нагрузкой, то по показаниям кратковременной коррекции у нас чуток богатая смесь.
Самое интересное наступает когда машина выходит на горизонтальный участок...тоесть когда машина только поддерживает заданную скорость, кратковременная коррекция улетает в дикую бедность +20 +12 и тд далее держиться примерно +10 изредка падая к 0 (я так понимаю в эти моменты круиз поддает газку), но на этих участках богатую смесь мы не увидим((( соответственно долговременная также лезет в бедноту(((
На стоячей машине примерно тоже самое но както безсистемно(((.
Разности поведения коррекций от поведения машины едет не едет НЕ ЗАМЕТИЛ(((
Раньше в коррекции не смотрел, ошибок то не было.
Склоняюсь к забитости катов, но как проверить давление на выпуске...заезжал в несколько именитых и даже толковых контор, грю выкрути лямбду или еще ченить проверь давление в выпуске....так смотрят как на дурака и грят выбивай каты и все....также смотрят когда говорю надож пламягасители делать((((
Еще как вариант это система ЕГР, тока она как то подключается когда добавляеш газку, то тут надо с чемто сравнить, не покупать же все подряд, как часто ищут траблы на сервисах.
Подскажите куда копать((( еслибы не тупняки машины, то забил бы на все, и склонялся к смерти лямбд.
Было здорово услышать контакты толкового диагноста, а еще круче словиться с кем нить с Новосиба дабы сравнить работу элементов в живую.
Montero 3 LTD, 2002 г.в., 6G74 MPI
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 25 янв 2014, 12:56
- Двигатель:: 6g74
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 6g74 MPI, 2002 г.в.
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Бедная смесь, но расход паспортный...непонятки(((
Как много советов(((
Продолжаем....
Пришли запчасти и....оказалось то что на машине тоже рабочее. (даж не знаю какой смайлик ставить)
Сегодня разобрал впуск почитстил, масла канечно многовато в нем(((( вот че сделать чтобы не летело в ТАКОМ количестве?
по свечам видно бедноватую смесь. а вот на 6м цилиндре свеча отличается от других см.фото.
Прочистил ДЗ. Обдул все дымом все вроде как хорошо на дым реакции нет, но а воз и ныне там(((
Осталось только проверить лямбды и катализаторы.
Мне вот что конкретно не понятно...если бедная смесь была бы по впуску то на обоих банках былобы все печально, но только на второй банке ОЧЕНЬ печально, первая показывает смесь более менее нормальную. Отсюда могу сделать только один вывод что подсос воздуха идет не по впуску, а где то там внутри, клапана?
Хотелось бы услышать ваше мнение.
Продолжаем....
Пришли запчасти и....оказалось то что на машине тоже рабочее. (даж не знаю какой смайлик ставить)
Сегодня разобрал впуск почитстил, масла канечно многовато в нем(((( вот че сделать чтобы не летело в ТАКОМ количестве?
по свечам видно бедноватую смесь. а вот на 6м цилиндре свеча отличается от других см.фото.
Прочистил ДЗ. Обдул все дымом все вроде как хорошо на дым реакции нет, но а воз и ныне там(((
Осталось только проверить лямбды и катализаторы.
Мне вот что конкретно не понятно...если бедная смесь была бы по впуску то на обоих банках былобы все печально, но только на второй банке ОЧЕНЬ печально, первая показывает смесь более менее нормальную. Отсюда могу сделать только один вывод что подсос воздуха идет не по впуску, а где то там внутри, клапана?
Хотелось бы услышать ваше мнение.
Montero 3 LTD, 2002 г.в., 6G74 MPI
- HiTEX
- Сообщения: 7005
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 323 раза
Re: Бедная смесь, но расход паспортный...непонятки(((
Аха. Шас все кинулись (в субботу утром, когда все за городом, на рыбалках) искать компы и советы тебе давать 
Ты тут таких цифр наговорил... что даже не знаю откуда они берутся.
Подсос через клапана (как ты себе это представляешь?!) Откуда воздух попадает (и куда) при таком подсосе? Когда умирают маслаки (герметики клапанов) начинает жрать масло и выдавать клубы дыма при добавлении газа (после работы на ХХ, когда разрежение в коллекторе самое большое)
Клапан ЕГР работает по своему алгоритму (открывается на определённых оборотах двигателя и определённой нагрузке) так обычно закрыт. Но проверить его надо обязательно. Эта сволочь работает без смазки и выработка там - маманегорюй (читай подсасывать может как с атмосферы так и из выхлопа)

Ты тут таких цифр наговорил... что даже не знаю откуда они берутся.
Подсос через клапана (как ты себе это представляешь?!) Откуда воздух попадает (и куда) при таком подсосе? Когда умирают маслаки (герметики клапанов) начинает жрать масло и выдавать клубы дыма при добавлении газа (после работы на ХХ, когда разрежение в коллекторе самое большое)
Клапан ЕГР работает по своему алгоритму (открывается на определённых оборотах двигателя и определённой нагрузке) так обычно закрыт. Но проверить его надо обязательно. Эта сволочь работает без смазки и выработка там - маманегорюй (читай подсасывать может как с атмосферы так и из выхлопа)
Дед Василь
- DDT
- Сообщения: 655
- Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 21:43
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Zelenograd
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Бедная смесь, но расход паспортный...непонятки(((
Может пропустил,, ни слова про дмрв, и давление топлива. Если подсоса нет,и давление топлива в норме(нагрузка ,хх)так просто проблему не победить.Нужны сканы диагностики,в разных режимах.
Самый простой эксперимент,заклейте в дмрв нижнюю часть полоской изоленты, и посмотрите как изменилась динамика и коррекции.
Примерно так..
Самый простой эксперимент,заклейте в дмрв нижнюю часть полоской изоленты, и посмотрите как изменилась динамика и коррекции.
Примерно так..
Мало обладать остроумием - нужно ещё уметь избегать его последствий..
- Анатолий Дмитриевич
- Сообщения: 10210
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Бедная смесь, но расход паспортный...непонятки(((
DDT писал(а): Самый простой эксперимент,заклейте в дмрв нижнюю часть полоской изоленты...



Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...
- DDT
- Сообщения: 655
- Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 21:43
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Zelenograd
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Бедная смесь, но расход паспортный...непонятки(((
сУмничал.... У кого нет сот
купите с сотами ,и клейте...

Мало обладать остроумием - нужно ещё уметь избегать его последствий..
- Анатолий Дмитриевич
- Сообщения: 10210
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Бедная смесь, но расход паспортный...непонятки(((
DDT писал(а):... купите с сотами ,и клейте...



Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 25 янв 2014, 12:56
- Двигатель:: 6g74
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 6g74 MPI, 2002 г.в.
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Бедная смесь, но расход паспортный...непонятки(((
Почему в субботу??? Тема месяц висит(((
Цифры взяты с eml327.
А клапана и тд уже все в голову лезет, яб забил тк расход нормальный, НО машинка начинает подтупливать и это ЗВОНОЧЕК к капиталке, вот хочу поработать на опережение.
Клапан ЕГР и тд работает нормально, геметично проверял 2 раза.
А вот глапан адсорбера цокает постоянно, а если шланг пережать сначала богатит на пару секунд потом тоже самое, а в движении вообще хрень начинается(((.
Для меня пока главная непонятка, это если подсасывает во ВПУСК, то почему беднота по банкам так сильно разниться (+5 +15 по кратковременной)?(((
Расход ДМРВ вроде как нормальный (но заклею) читал у кого цифры похожи. Давление в рампе тоже хорошее, цифр не помню(((
Сейчас пока ваиранты проблемы такие:
1. Мертвые лямбды (но графики на eml нормальные) до осциллографа не добрался, но все таки думаю хотябы одну прикупить.
2. Мертвые/забитые каты (Главная врсия).
3. Уплотнители форсунок
4. Прокладки где нить, но обдув результата не дал.
Поэтому план такой в ПН еду смотреть Лямбды на сканер, и пообещали с катами заключение дать.
Вытачить переходник под лямбды и проверить давление в выпуске.
Нагнать дыма во впуск и выпуск, вдруг прокатит.
Как то так. Рад любым коментам и советам.
PS Вот еще что почему думаю на подсос, когда давишь на газульку дико богатая снчала потом опять бедная, такое впечатление если гдето дырка, то в первый момент когда разрежение увеличивается и форсы начинают лить больше то левый воздух их дырки еще не дошел, а потом когда устаканилось соотношение этого лишнего воздуха к учтенному выравнивается и опять бедная(((
Цифры взяты с eml327.
А клапана и тд уже все в голову лезет, яб забил тк расход нормальный, НО машинка начинает подтупливать и это ЗВОНОЧЕК к капиталке, вот хочу поработать на опережение.
Клапан ЕГР и тд работает нормально, геметично проверял 2 раза.
А вот глапан адсорбера цокает постоянно, а если шланг пережать сначала богатит на пару секунд потом тоже самое, а в движении вообще хрень начинается(((.
Для меня пока главная непонятка, это если подсасывает во ВПУСК, то почему беднота по банкам так сильно разниться (+5 +15 по кратковременной)?(((
Расход ДМРВ вроде как нормальный (но заклею) читал у кого цифры похожи. Давление в рампе тоже хорошее, цифр не помню(((
Сейчас пока ваиранты проблемы такие:
1. Мертвые лямбды (но графики на eml нормальные) до осциллографа не добрался, но все таки думаю хотябы одну прикупить.
2. Мертвые/забитые каты (Главная врсия).
3. Уплотнители форсунок
4. Прокладки где нить, но обдув результата не дал.
Поэтому план такой в ПН еду смотреть Лямбды на сканер, и пообещали с катами заключение дать.
Вытачить переходник под лямбды и проверить давление в выпуске.
Нагнать дыма во впуск и выпуск, вдруг прокатит.
Как то так. Рад любым коментам и советам.
PS Вот еще что почему думаю на подсос, когда давишь на газульку дико богатая снчала потом опять бедная, такое впечатление если гдето дырка, то в первый момент когда разрежение увеличивается и форсы начинают лить больше то левый воздух их дырки еще не дошел, а потом когда устаканилось соотношение этого лишнего воздуха к учтенному выравнивается и опять бедная(((
Montero 3 LTD, 2002 г.в., 6G74 MPI
- DDT
- Сообщения: 655
- Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 21:43
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Zelenograd
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Бедная смесь, но расход паспортный...непонятки(((
Время впрыска ?если обратку пережать,коррекции в минусе на хх? и дымогенератор вам в помощь.
В своё время ,боролся с этой проблемой ,собрал примитивный (дымогенератор) ... подсос был в ось ДЗ и иглы клапана ЕГР. Хотя подсос был небольшой,но коррекции "убегали" в плюс.
В своё время ,боролся с этой проблемой ,собрал примитивный (дымогенератор) ... подсос был в ось ДЗ и иглы клапана ЕГР. Хотя подсос был небольшой,но коррекции "убегали" в плюс.
Последний раз редактировалось DDT 18 июл 2015, 20:10, всего редактировалось 1 раз.
Мало обладать остроумием - нужно ещё уметь избегать его последствий..
-
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 25 янв 2014, 12:56
- Двигатель:: 6g74
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 6g74 MPI, 2002 г.в.
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Бедная смесь, но расход паспортный...непонятки(((
Впрыск от 2 до 2,5 мс на ХХ. обратку завтра пережму посмотрю.
Дымогенератор толку не дал по внешнему обдуву, даж соседи выбегали дымил)))
Дымогенератор толку не дал по внешнему обдуву, даж соседи выбегали дымил)))
Montero 3 LTD, 2002 г.в., 6G74 MPI
- DDT
- Сообщения: 655
- Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 21:43
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Zelenograd
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Бедная смесь, но расход паспортный...непонятки(((
Небольшой подсос ,можно и не заметить,я подсвечивал лампой ультрафиолетовой.Lich_SL писал(а):Впрыск от 2 до 2,5 мс на ХХ. обратку завтра пережму посмотрю.
Дымогенератор толку не дал по внешнему обдуву, даж соседи выбегали дымил)))
Последний раз редактировалось DDT 18 июл 2015, 20:43, всего редактировалось 1 раз.
Мало обладать остроумием - нужно ещё уметь избегать его последствий..
- Анатолий Дмитриевич
- Сообщения: 10210
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Бедная смесь, но расход паспортный...непонятки(((
DDT писал(а):...я подсвечивал лампой ультрафиолетовой..


Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...
- DDT
- Сообщения: 655
- Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 21:43
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Zelenograd
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Бедная смесь, но расход паспортный...непонятки(((
Что за стёб... вопросы есть,в мой адрес?Анатолий Дмитриевич писал(а):DDT писал(а):...я подсвечивал лампой ультрафиолетовой..Мдаа, а я просто проклеил крышку ДМРВ ...
Мало обладать остроумием - нужно ещё уметь избегать его последствий..
- Анатолий Дмитриевич
- Сообщения: 10210
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Бедная смесь, но расход паспортный...непонятки(((
DDT писал(а):Есть вопросы ,в мой адрес?


Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...
- DDT
- Сообщения: 655
- Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 21:43
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Zelenograd
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Бедная смесь, но расход паспортный...непонятки(((
Заезжай в гости ,всё покажу, и лампу и длину волны, и как изоленту приклеить.Анатолий Дмитриевич писал(а):DDT писал(а):Есть вопросы ,в мой адрес?Дык самое главное : длина волны = ЛАМПЫ ...
Мало обладать остроумием - нужно ещё уметь избегать его последствий..
- Анатолий Дмитриевич
- Сообщения: 10210
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Бедная смесь, но расход паспортный...непонятки(((
DDT писал(а):Заезжай в гости ,всё покажу, и лампу и длину волны, и как изоленту приклеить.



Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...
- DDT
- Сообщения: 655
- Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 21:43
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Zelenograd
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Бедная смесь, но расход паспортный...непонятки(((
Всё сделаем ,в лучшем виде. Тему засрали, так себе посты набиваешь?Анатолий Дмитриевич писал(а):DDT писал(а):Заезжай в гости ,всё покажу, и лампу и длину волны, и как изоленту приклеить.А если не поможет ?
Машину помоешь ?!
Мало обладать остроумием - нужно ещё уметь избегать его последствий..
- Анатолий Дмитриевич
- Сообщения: 10210
- Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Бедная смесь, но расход паспортный...непонятки(((
DDT писал(а): Тему засрали, так себе посты набиваешь?




Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...
- DDT
- Сообщения: 655
- Зарегистрирован: 24 ноя 2013, 21:43
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Zelenograd
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Бедная смесь, но расход паспортный...непонятки(((
Вопрос был о коррекциях... Ну да ладно,как сказано мной выше ,я сказал приклеить и посмотреть показания сканера и динамику авто.. Разницу ощущаешь ? Форум читал,и читаю .но делаю всё своими руками ,и делаю выводы из прочитанного и сделанного.Анатолий Дмитриевич писал(а):DDT писал(а): Тему засрали, так себе посты набиваешь?Дык прежде чем ПОСТить = хню, про изоленту, требуется почитать = форум ...
У меня бегает авто без "рассекателя - стабилизатора воздушного потока", и не бОлеет озвученным выше ...
Разницу ощущаешь ?
Есть много нестандартных, решений проблем, в ремонте авто , это то, что называют ПОСТить = хню. Удачи.
Мало обладать остроумием - нужно ещё уметь избегать его последствий..