Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 03 мар 2014, 10:07
- Двигатель:: 4N16
- Мой автомобиль(и):: L200 VI
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Промчался около 5000км за последние десять дней.
Резкими обгонами не увлекался, шел 120-140 на 2600-2800 оборотов. Двигатель 2,5 дизель.
Перед поездкой сменил масло. Лью Энеос дизель 5-40.
Что скажете, сменить масло сейчас или до десяти тыс пробега доездить спокойно?
Менять - не хотелось бы. Но если нужно...
Резкими обгонами не увлекался, шел 120-140 на 2600-2800 оборотов. Двигатель 2,5 дизель.
Перед поездкой сменил масло. Лью Энеос дизель 5-40.
Что скажете, сменить масло сейчас или до десяти тыс пробега доездить спокойно?
Менять - не хотелось бы. Но если нужно...
- Nbf
- Дикий Админ
- Сообщения: 27252
- Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
- Двигатель:: 4D56t,
- Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
- Откуда: из тех ворот, что и весь народ
- Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
- Благодарил (а): 1072 раза
- Поблагодарили: 1413 раз
- Контактная информация:
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Так оно у тебя сейчас наоборот живее, чем после города.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Группа Паджеро в VK: https://vk.com/pajerorussia
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.
тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Группа Паджеро в VK: https://vk.com/pajerorussia
- Russo81
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 01 окт 2009, 16:43
- Двигатель:: бензин
- Мой автомобиль(и):: Легковой:(
- Откуда: МО, г.Долгопрудный
- Благодарил (а): 547 раз
- Поблагодарили: 130 раз
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
+1. Продолжай эксплуатациюNbf писал(а):Так оно у тебя сейчас наоборот живее, чем после города.

Руслан
P-2 Short Wagon 1998 6G74 АКПП сток - охренительный коротыш - продан:(
PS-2 2011 S04 - тоже классный-авто - 8 лет и 235000км - продан :((
P-2 Short Wagon 1998 6G74 АКПП сток - охренительный коротыш - продан:(
PS-2 2011 S04 - тоже классный-авто - 8 лет и 235000км - продан :((
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Думаю, что если по трассе, да вдоль морского побережья, да еще и масло хорошее, то можно менять раз в 10 000, а может даже и в 15000, как ТО и предписывает.
Если в городе - то раз в 7500. Если были каки - то раз в 5000 или даже чаще.
Если в городе - то раз в 7500. Если были каки - то раз в 5000 или даже чаще.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 03 мар 2014, 10:07
- Двигатель:: 4N16
- Мой автомобиль(и):: L200 VI
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
У меня просто зародилось сомнение насчет того, что двиг работал по 14-16 часов в день (вели вдвоем). Столь длительная работа не вредит свойствам масла?
- Армеец
- Сообщения: 3270
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:49
- Двигатель:: 4D56 стопятьсот EGR отключен
- Мой автомобиль(и):: Жорик S05, серебро, ноябрь 2010 г.в.
- Откуда: Тверь
- Откуда: г.Тверь
- Благодарил (а): 200 раз
- Поблагодарили: 274 раза
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Не вредит, вредит городской цикл - пробеги небольшие, а моточасов накрутишь как на большом пробеге.
Если в основном трасса - то и менять можно как Napic советует.
Если в основном трасса - то и менять можно как Napic советует.
Multitronics RIF-500, Phantom DVM-130G HDi, камера заднего вида (от форда) , автощит 4 листа, фаркоп Балтекс, Видеорегистратор DVR-4T, 4 видеокамеры, зимняя резина Норд-фрост 200, летняя резина Конти кросс контакт.
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Вообще, трассовый пробег для автомобиля - это самый лучший вариант его эксплуатации.
В городе негативны постоянные разгоны-торможения, зимой добавляется низкая температура и полупрогретый двигатель.
Так что твой летний пробег по трассе - это те самые лучшие километры, за которые и двигатель и даже масло скажет тебе СПАСИБО и с сожалением встретят суровую реальность душной городской жизни.
Единственное замечание, что например моя комфортная скорость перемещения по трассе лежит в пределах до 2500 оборотов двигателя.
Выше, как бы тоже, не стоит увлекаться....
В городе негативны постоянные разгоны-торможения, зимой добавляется низкая температура и полупрогретый двигатель.
Так что твой летний пробег по трассе - это те самые лучшие километры, за которые и двигатель и даже масло скажет тебе СПАСИБО и с сожалением встретят суровую реальность душной городской жизни.

Единственное замечание, что например моя комфортная скорость перемещения по трассе лежит в пределах до 2500 оборотов двигателя.
Выше, как бы тоже, не стоит увлекаться....
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- IZVNE
- Сообщения: 9123
- Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:03
- Двигатель:: Был дизель
- Мой автомобиль(и):: Был П3 3,2 и НМПС 2,5
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ВАО, СЗАО
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 247 раз
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Не мешайте машине работать. Катайтесь и радуйтесь. Меняйте масло раз в 10 тысяч и все будет нормально.Yfish писал(а):У меня просто зародилось сомнение насчет того, что двиг работал по 14-16 часов в день (вели вдвоем). Столь длительная работа не вредит свойствам масла?
Но не пугайся если ты вдруг услышишь ночью странный звук, все в порядке просто у меня открылись старые раны...
Страхование КАСКО, ОСАГО, Жизнь, Имущество. В любой компании. По всем вопросам в личку.
Могу помочь с талоном ТО.
Страхование КАСКО, ОСАГО, Жизнь, Имущество. В любой компании. По всем вопросам в личку.
Могу помочь с талоном ТО.
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Если обслуживаться у ОД, то менять масло обязательно приходится на каждом "большом" ТО, а это раз 15000 км.IZVNE писал(а): Не мешайте машине работать. Катайтесь и радуйтесь. Меняйте масло раз в 10 тысяч и все будет нормально.
Но, если ездить к примеру, в основном только по городу, то этот интервал достаточно большой. Даже на маслянном фильтре написано что его необходимо менять раз в 10 000 км.
Поэтому ОД рад предложить пром ТО, то есть промежуточное. Масло с фильтром меняются раз в 7500 км и само пром ТО, является необязательной процедурой.
Необходимость в пром ТО принимает решение сам владелец автомобиля, исходя их своих условий эксплуатации.
В книжке по условиям эксплуатации конкретно расписано что относится к тяжелым условиям эксплуатации и приводятся рекомендации по сокращению межсервисного интервала.
Поэтому если катаемся в основном по трассе, то можно обойтись и без пром ТО.
Если часто ездим на "покатухи", то возможно следует сделать даже 2 промежуточных ТО через 5000 км.
Но на основное ТО раз в 15 0000 нужно выйти, иначе могут быть вопросы у инженера по гарантии, по гарантийному обращению.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- IZVNE
- Сообщения: 9123
- Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:03
- Двигатель:: Был дизель
- Мой автомобиль(и):: Был П3 3,2 и НМПС 2,5
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ВАО, СЗАО
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 247 раз
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
У меня гарантия уже кончилась. Да и пробег получается где-то 70% трасса 30% город. Думаю раз в 10 тысяч это нормально. Уже давно так на всех своих машинах меняю.Napic писал(а):Если обслуживаться у ОД, то менять масло обязательно приходится на каждом "большом" ТО, а это раз 15000 км.IZVNE писал(а): Не мешайте машине работать. Катайтесь и радуйтесь. Меняйте масло раз в 10 тысяч и все будет нормально.
Но, если ездить к примеру, в основном только по городу, то этот интервал достаточно большой. Даже на маслянном фильтре написано что его необходимо менять раз в 10 000 км.
Поэтому ОД рад предложить пром ТО, то есть промежуточное. Масло с фильтром меняются раз в 7500 км и само пром ТО, является необязательной процедурой.
Необходимость в пром ТО принимает решение сам владелец автомобиля, исходя их своих условий эксплуатации.
В книжке по условиям эксплуатации конкретно расписано что относится к тяжелым условиям эксплуатации и приводятся рекомендации по сокращению межсервисного интервала.
Поэтому если катаемся в основном по трассе, то можно обойтись и без пром ТО.
Если часто ездим на "покатухи", то возможно следует сделать даже 2 промежуточных ТО через 5000 км.
Но на основное ТО раз в 15 0000 нужно выйти, иначе могут быть вопросы у инженера по гарантии, по гарантийному обращению.
Но не пугайся если ты вдруг услышишь ночью странный звук, все в порядке просто у меня открылись старые раны...
Страхование КАСКО, ОСАГО, Жизнь, Имущество. В любой компании. По всем вопросам в личку.
Могу помочь с талоном ТО.
Страхование КАСКО, ОСАГО, Жизнь, Имущество. В любой компании. По всем вопросам в личку.
Могу помочь с талоном ТО.
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Я вот люблю подолгу стоять с заведенным двигателем. Что летом, что зимой. Летом еще и кондер прибавляется... Моточасы очень большие.
Межгорода в последнее время вообще нет.
Так что для меня раз в 7500 и есть оптимальный выбор.
Но он, конечно же у каждого свой.
Межгорода в последнее время вообще нет.
Так что для меня раз в 7500 и есть оптимальный выбор.
Но он, конечно же у каждого свой.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- Alex ZZ
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 28 сен 2011, 10:21
- Двигатель:: 4м41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 74 раза
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Не хочу показаться особо осведомленным, в принципе таким и не являюсь) и сам на предыдущих авто старался менять масло в дрыгателе от 8000 до 10000 км пробега. Но год назад глушил ЕГР у Dizelman (тут на форуме, хорошие отзывы о нем были) и он рассказывал, что проводил эксперименты опытным путем, юзали все доступные масла предназначенные для дизельных двигателей и после 5000 км пробега проверяли их на сохранение своих свойств (к сожалению не поясню как это делалось, но думаю если к нему стукнуться он расскажет). Так вот он говорил, что только одно масло при таком пробеге сохранило свои свойства, если не изменяет память Mobil Delwac. В связи с чем он рекомендовал менять масло не реже 5000 км пробега.
- LightWriter
- Сообщения: 1056
- Зарегистрирован: 24 авг 2010, 11:27
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2010 4D56 5M/T
- Откуда: Москва
- Откуда: ЮАО
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Ну а что? Дельвак очень приличное масло. На ойл-клубе при тестах показало себя достойно.Alex ZZ писал(а):Не хочу показаться особо осведомленным, в принципе таким и не являюсь) и сам на предыдущих авто старался менять масло в дрыгателе от 8000 до 10000 км пробега. Но год назад глушил ЕГР у Dizelman (тут на форуме, хорошие отзывы о нем были) и он рассказывал, что проводил эксперименты опытным путем, юзали все доступные масла предназначенные для дизельных двигателей и после 5000 км пробега проверяли их на сохранение своих свойств (к сожалению не поясню как это делалось, но думаю если к нему стукнуться он расскажет). Так вот он говорил, что только одно масло при таком пробеге сохранило свои свойства, если не изменяет память Mobil Delwac. В связи с чем он рекомендовал менять масло не реже 5000 км пробега.
Митяй. Алкомракобес. NMPS 2,5 4D56, 5 MT, Mickey Thompson Baja Claw TTC 33", бодик 4 см, подвеска Oldman Emu, сапунищщи, передний бампер ARB, задний - самовар, Warn Tabor 12000, Hi-Lift Jack HL-605, LightForce, багажник-самовар :)
-
- Сообщения: 2827
- Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
- Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 175 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Вы эксплуатировали авто в самом щадящем режиме, какой только можно придумать - ни прогревов, ни разгонов, ни работы на ХХ и под частичной нагрузкой. О чём вообще можно переживать?!?Yfish писал(а):У меня просто зародилось сомнение насчет того, что двиг работал по 14-16 часов в день (вели вдвоем). Столь длительная работа не вредит свойствам масла?
Кстати у меня было две машины у которых считались моточасы (точнее часы, когда работает двигатель). Так вот за одинаковый пробег у авто которое бегало только по трассе на дальняк получалось примерно в 3.5 раза меньше часов, чем у машины на которой я ездил по городу и в лес/горы/бездорожье. И это при том, что я в дальних поездках часто сплю в машине с работающим двигателем. Выводы делайте сами.
С уважением, Александр.
- drozd272
- Сообщения: 4813
- Зарегистрирован: 04 апр 2012, 16:03
- Двигатель:: 6В31 бенз 240л.с. 300Н.м прошивка
- Мой автомобиль(и):: МПС 2014
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: РФ
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Ещё Эниос с похожими свойствами живучести до 15т.км проходит так,как щелочное число 13.2,вот и весь секрет
Был-ЭЛЬкаёт 2008г.,цветТ-69,Instyle 4AT,M-ASTC TUNING-BOX+168л.с 350Н.м. R18 265/60/18
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
- oasys
- Сообщения: 4833
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 317 раз
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
По делваку говны кипят давно, и утихать не собираются. Официальные представители мобила его запрещают лить в легковые дизели, правда, не снисходят до объяснений. На форумах разброс мнений диаметральный от "лью и все ок" до "ремонтировал двигатели после делвака, там все печально". Вот для примера почитайтеAlex ZZ писал(а):Не хочу показаться особо осведомленным, в принципе таким и не являюсь) и сам на предыдущих авто старался менять масло в дрыгателе от 8000 до 10000 км пробега. Но год назад глушил ЕГР у Dizelman (тут на форуме, хорошие отзывы о нем были) и он рассказывал, что проводил эксперименты опытным путем, юзали все доступные масла предназначенные для дизельных двигателей и после 5000 км пробега проверяли их на сохранение своих свойств (к сожалению не поясню как это делалось, но думаю если к нему стукнуться он расскажет). Так вот он говорил, что только одно масло при таком пробеге сохранило свои свойства, если не изменяет память Mobil Delwac. В связи с чем он рекомендовал менять масло не реже 5000 км пробега.
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 8&t=117187
Что касается тестов - есть замечательный ресурс ойл-клуб. Там в числе прочего отдельный раздел по анализу отработанных масел
http://www.oil-club.ru/forum/forum/56-l ... elnie-dvi/
Такой же раздел и для бензиновых двигателей. В большинстве случаев после пробегов 7-8ткм масла пребывают во вполне рабочем состоянии. 5000км - это если вы в основном по оффроуду, да по плотным пробкам катаетесь.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
- GeWork
- Сообщения: 2026
- Зарегистрирован: 19 янв 2012, 01:19
- Двигатель:: 4M40 2.8TD
- Мой автомобиль(и):: Pajero II 1994 5дв. Японец АКПП, SuperSelekt
- Откуда: Ростов-на-дону
- Откуда: Ростов-на-дону
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
А Японцы "идиоты" всегда каждые 5т.км меняют.
Pajero II 1994 5дв. Японец 4M40 2.8TD, АКПП (V4AW3), SuperSelekt
Геворк Фёдорович
+7-988-577-6З-ЧЧ
Геворк Фёдорович
+7-988-577-6З-ЧЧ
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56841
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4652 раза
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Ну допустим не всегда. Да и где там в Японии гонять то?! Сплошная пробка. Да и в год пять наверное не накатывают.
Пробег в данной ситуации не самое главное. Главное время работы, потом накладываются нагрузки, условия и тп.
Пробег в данной ситуации не самое главное. Главное время работы, потом накладываются нагрузки, условия и тп.
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Окрою тебе большой секрет. Японцы не дураки. Льют самое дешевое минеральное масло, но регулярно проходят ТО, так как нужно.GeWork писал(а):А Японцы "идиоты" всегда каждые 5т.км меняют.
Потом через 3 года скидывают машину в руки других стран.
Раньше было именно так.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- oasys
- Сообщения: 4833
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 62 раза
- Поблагодарили: 317 раз
Re: Менять ли масло после дальняков и после какого пробега?
Откуда информация про всегда и про 5000км?GeWork писал(а):А Японцы "идиоты" всегда каждые 5т.км меняют.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.