Привет !!!
Езжу на дизельном Спорте с ноября 2006 (брал новый). За 9500 км только больше нравиться.
Мнения о динамике дизеля как правило основаны на том на чем ты ездил ДО этого. Л/с всегда достаточно не бывает. Я пересел с Субару. Привык за два дня. Кстати дизель очень шустрый (если еще трогаться со 2 передачи

)
Вибрации присутствуют но не напрягают вообще - рычит себе тихонько, только ручка МКПП немного трясется. Зато кайфово газку чуть дать - такой звук !!! Естественно ни кузов ни салон не вибрирует. Вибрацию немного чуствуешь через педали и ручку КПП - чуть больше чем бензиновая. Звукоизоляция салона отличная. Если стоять снаружи авто - слышно что дизель не более того. По поводу шума на ходу - шум от шипов по асвальту + аэродинамика как у бульдозера практически не заметно. Разговариваю на скорости 130 км/ч впол голоса - все нормально.
Не переживай "лошадок" хватит - 120-130 по трассе валит очень уверенно (даже запас есть). В инструкции к авто написана Максимальная скорость 145 км/ч , а максимальная скорость движения 135 км/ч для дизеля - НИ ЧЕГО не написано что дизель нельзя крутить больше 3000 оборотов. Эти пугалки из интернета касаются старых советских дизелей у которых макс.момент был на 1500-2000 оборотах.
Так что 120 км/ч будешь ехать очень комфортно.
По соляре я сначала заморачивался всякими добавками, потом плюнул. В переходный период (с тепла на сильный мороз) добавлял антигель и то пока не перешли на зимнюю ДТ заправки. Заправляйся на Лукойле Евро-4 и все будет ок (жаль у нас нет Лукойловских заправок). Опять же по инструкции к авто "Рекомендовано применение присадок улучшающих текучесть топлива, т.е. антигеля при температуре ниже -15" (предпоследняя стр.инстр.)
Про убиваемость подвески ни чего не скажу - за время езды (не очень аккуратной) пока ни случилось ни чего.
Расход в городе примерно 12л (если очень динамично 14л). На трассе в режиме до 110 км/ч - 9л , 120-130км/ч - 10л примерно.
Удачи.
володя
Pajero Sport, Дизель 2006 г.в.
265х75-R16 "ProComp AT"