Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik

Ответить
Аватара пользователя
paediater
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 13:20
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2005
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии

Сообщение paediater »

Друзья, добрый день!

Есть две проблемы:

1) Сильная вибрация на кузове, проявляющаяся периодически и исчезающая, когда отпускаешь газ.
2) Непонятные "ву-ву-ву", появлющиеся при повороте в любую сторону на скорости больше 50 км/ч.

С первым подозреваю хвостовик раздатки (оттуда давно сопливит и мне его уже приговаривали), со вторым совсем непонятно, куда смотреть.

Подскажите алгоритм определения источника шума.

Спасибо.
JMB0RK9606J000869 MPS 2005 6G72 АКПП, Geolandar G012 245/70 R16, MJ-850 + 2001Turbo, Stihl MS180 drive2.ru +7 926 217 9742
In all of mankind's history, there has never been more damage done than by people who thought they were doing the right thing.
Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 9176
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
Откуда: 77
Благодарил (а): 412 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии

Сообщение kyzya11 »

1. менять, если сопливит, то уже люфт совсем большой!
2. ступичные проверьте, гудеть так же может резина.
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Славик.
Аватара пользователя
paediater
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 13:20
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2005
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии

Сообщение paediater »

1. ок. нашел вроде б/у с пробегом 46 тысяч, буду его менять. вопрос — что имеет смысл поменять одновременно? крестовины?
2. ступичные вроде проверяли... такое впечатление, что редуктор гудит, может такое быть? можно ли это проверить точно?
JMB0RK9606J000869 MPS 2005 6G72 АКПП, Geolandar G012 245/70 R16, MJ-850 + 2001Turbo, Stihl MS180 drive2.ru +7 926 217 9742
In all of mankind's history, there has never been more damage done than by people who thought they were doing the right thing.
Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 9176
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
Откуда: 77
Благодарил (а): 412 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии

Сообщение kyzya11 »

хвостовик
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 1&t=143590
Крестовины по состоянию и кошельку)

Проверьте уровень масла в редукторах, раз в поворотах подгуживает, его состояние
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Славик.
Аватара пользователя
paediater
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 13:20
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2005
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии

Сообщение paediater »

kyzya11 писал(а):хвостовик
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 1&t=143590
Крестовины по состоянию и кошельку)

Проверьте уровень масла в редукторах, раз в поворотах подгуживает, его состояние
как проверить состояние редуктора?
спасибо
JMB0RK9606J000869 MPS 2005 6G72 АКПП, Geolandar G012 245/70 R16, MJ-850 + 2001Turbo, Stihl MS180 drive2.ru +7 926 217 9742
In all of mankind's history, there has never been more damage done than by people who thought they were doing the right thing.
Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 9176
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
Откуда: 77
Благодарил (а): 412 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии

Сообщение kyzya11 »

Слухом, состояние масла и люфты, далее только разбирать.
У переднего можно снять крышку и визуально осмотреть.
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Славик.
Аватара пользователя
paediater
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 13:20
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2005
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии

Сообщение paediater »

kyzya11 писал(а):Слухом, состояние масла и люфты, далее только разбирать.
У переднего можно снять крышку и визуально осмотреть.
итого:
1) начать с проверки и при необходимости регулировки ступичных подшипников, проверки люфтов в карданах
2) ревизия переднего редуктора
3) если все ок, попробовать махнуться резиной с кем-нибудь на денек

верно?

кстати, могут ли карданы давать такие эффекты? а шрусы?
JMB0RK9606J000869 MPS 2005 6G72 АКПП, Geolandar G012 245/70 R16, MJ-850 + 2001Turbo, Stihl MS180 drive2.ru +7 926 217 9742
In all of mankind's history, there has never been more damage done than by people who thought they were doing the right thing.
_S_K_
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 06 май 2013, 19:50
Двигатель:: 6G72, 24V, Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 3.0 AT
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии

Сообщение _S_K_ »

paediater писал(а):Непонятные "ву-ву-ву", появлющиеся при повороте в любую сторону на скорости больше 50 км/ч
Такой эффект может быть и от подклинивающих тормозных цилиндров. Болезнь на спортах. У меня такое наблюдалось.
Аватара пользователя
paediater
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 13:20
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2005
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии

Сообщение paediater »

_S_K_ писал(а):
paediater писал(а):Непонятные "ву-ву-ву", появлющиеся при повороте в любую сторону на скорости больше 50 км/ч
Такой эффект может быть и от подклинивающих тормозных цилиндров. Болезнь на спортах. У меня такое наблюдалось.
Как исключить эту причину?
JMB0RK9606J000869 MPS 2005 6G72 АКПП, Geolandar G012 245/70 R16, MJ-850 + 2001Turbo, Stihl MS180 drive2.ru +7 926 217 9742
In all of mankind's history, there has never been more damage done than by people who thought they were doing the right thing.
Аватара пользователя
redisson237
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 14 янв 2012, 23:08
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: IV 3.2 дизель
Откуда: СергиевПосад
Откуда: Россия
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии

Сообщение redisson237 »

paediater писал(а):
_S_K_ писал(а):
paediater писал(а):Непонятные "ву-ву-ву", появлющиеся при повороте в любую сторону на скорости больше 50 км/ч
Такой эффект может быть и от подклинивающих тормозных цилиндров. Болезнь на спортах. У меня такое наблюдалось.
Как исключить эту причину?
Избавиться от подклинивания-переборка суппортов. Но сначала проверить. На подъемнике. Кручением колес. Если крутятся-ниче не клинит.
Аварии случаются потому, что сегодняшние водители ездят по вчерашним дорогам
на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью !!!
Паджеро 4, трактор.
Аватара пользователя
paediater
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 13:20
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2005
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии

Сообщение paediater »

redisson237 писал(а):Избавиться от подклинивания-переборка суппортов. Но сначала проверить. На подъемнике. Кручением колес. Если крутятся-ниче не клинит.
спасибо!
JMB0RK9606J000869 MPS 2005 6G72 АКПП, Geolandar G012 245/70 R16, MJ-850 + 2001Turbo, Stihl MS180 drive2.ru +7 926 217 9742
In all of mankind's history, there has never been more damage done than by people who thought they were doing the right thing.
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии

Сообщение Podzemshik »

_S_K_ писал(а):
paediater писал(а):Непонятные "ву-ву-ву", появлющиеся при повороте в любую сторону на скорости больше 50 км/ч
Такой эффект может быть и от подклинивающих тормозных цилиндров. Болезнь на спортах. У меня такое наблюдалось.
Но сначала проверить. На подъемнике. Кручением колес. Если крутятся-ниче не клинит.
Зачем подъёмник? Сначала осторожно потрогать рукой после спокойной поездки без торможений, не перегрелся ли диск. Окончательно убедиться, покрутив колесо на домкрате :)
Как это связано с поворотом? Я бы проверил люфт ступичных и осевой люфт передних приводных валов.
paediater писал(а):Сильная вибрация на кузове, проявляющаяся периодически и исчезающая, когда отпускаешь газ.
Есть связь со скоростью?
Вот тут действительно нужно поднять машину, давить газ, щупать и слушать под машиной. Я в подобной ситуации тоже грешил на кардан, но у меня тогда раздатка и задний мост даже не дрожали. Зато колесо крутилось яйцом. Оно не вызывало вибрации на подъёмнике, потому что было отбалансировано, но вызывало сильную вибрацию на дороге, потому что круглым оно не было ::-(:
Что с маслом в заднем мосту? Вибрация под газом характерна для заднего редуктора, а посторонний звук на повороте может быть от того же дифференциала. Кстати, на подъёмнике можно аккуратно притормозить одно колесо и смоделировать поворот.
Toyota Corolla Cross Hybrid
Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 9176
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
Откуда: 77
Благодарил (а): 412 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии

Сообщение kyzya11 »

Podzemshik писал(а):Кстати, на подъёмнике можно аккуратно притормозить одно колесо и смоделировать поворот.
Как это сделать Безопасно Дим?))))
Кроме как разрегулировкой ручника по-моему никак)) опасно давать такие советы без пояснений :Botan:
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Славик.
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии

Сообщение Podzemshik »

Ты прав, опасно ::-(:
Челябинские мужики тормозят пропеллер свёрнутой газетой ::-D:
Безопаснее всего действительно разрегулировать ручник и притормозить одно колесо. А может быть он уже давно сам разрегулировался и тормозит колёса по-разному :)
Даже может быть достаточно просто нажать ножной тормоз, там тоже тормозные усилия уже давно неодинаковы.
Без нагрузки не нужно сильное торможение, чтобы колёса стали вертеться с разной скоростью.
Toyota Corolla Cross Hybrid
_S_K_
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 06 май 2013, 19:50
Двигатель:: 6G72, 24V, Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 3.0 AT
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии

Сообщение _S_K_ »

Podzemshik писал(а):
_S_K_ писал(а):
paediater писал(а):Непонятные "ву-ву-ву", появлющиеся при повороте в любую сторону на скорости больше 50 км/ч
Такой эффект может быть и от подклинивающих тормозных цилиндров. Болезнь на спортах. У меня такое наблюдалось.
Но сначала проверить. На подъемнике. Кручением колес. Если крутятся-ниче не клинит.
Зачем подъёмник? Сначала осторожно потрогать рукой после спокойной поездки без торможений, не перегрелся ли диск. Окончательно убедиться, покрутив колесо на домкрате :)
Как это связано с поворотом? Я бы проверил люфт ступичных и осевой люфт передних приводных валов.
Как это может быть связано с поворотом? В моем случае было так. Стал появляться такой вот звук "ву-ву-ву", среднее между шкрябаньем и воем. Появлялось, при активном перестроении на скорости от 80 км/ч из ряда в ряд. Также, при повороте, когда к повороту вы подъезжаете на довольно большой скорости, резко ее гасите и поворачиваете. Испугался, поехал на сервис. Начали разбираться, тоже думали на ступицы и т.д. Оказалось, что подклинивают тормозные поршни в задних суппортах. Именно подклинивают, а не заклинены. То есть, вроде все работает, но с проблемами. Поршень прижимает колодку, а вот обратно нормально не отходит. Не сразу полностью отходит. Кстати, об этом говорил неравномерный износ задних колодок. Они были больше сточены по углам. Перебрали суппорта, все ушло.

Кстати, есть еще один симптом. Допустим, Вы активно и быстро ездили, доехали до места назначения, начали парковаться. Так вот, при развороте задним ходом, тоже можно услышать такой характерный звук. Если тормозные цилиндры уже совсем перестают работать, то обязательно услышите.
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии

Сообщение Podzemshik »

Налицо связь с торможением не до полной остановки и продолжением движения на скорости, а не с поворотом :)
Toyota Corolla Cross Hybrid
_S_K_
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 06 май 2013, 19:50
Двигатель:: 6G72, 24V, Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 3.0 AT
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии

Сообщение _S_K_ »

Podzemshik писал(а):Налицо связь с торможением не до полной остановки и продолжением движения на скорости, а не с поворотом :)
Нет, Вы невнимательно прочли мое сообщение. В моем случае, ключевой момент появления звука - перестроение и поворот. А если я просто разгонялся и тормозил не до полной остановки в одном ряду, то звука не было.
Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 9176
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
Откуда: 77
Благодарил (а): 412 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии

Сообщение kyzya11 »

Не могу придумать вариантов связи поворота и клина суппорта, он клинит одинаково - и по прямой и при повороте.
Какое то стечение обстоятельств.
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Славик.
_S_K_
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 06 май 2013, 19:50
Двигатель:: 6G72, 24V, Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 3.0 AT
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии

Сообщение _S_K_ »

kyzya11 писал(а):Не могу придумать вариантов связи поворота и клина суппорта, он клинит одинаково - и по прямой и при повороте.
Какое то стечение обстоятельств.
Так и есть. Но подклинивший суппорт, когда Вы нажимая педаль тормоза и его продавливаете сжимает колодки. А когда педаль отпускаете, то нет эффективного нормального отхода колодок, они как-бы продолжают притормаживать. Поэтому, когда Вы активно притормозив, продолжаете движение по прямой, то звука не возникает, колодки потихоньку занимают рабочее положение. А когда Вы после активного торможения, начинаете активно разгоняться и одновременно перестраиваться или входить в поворот на скорости, то вот звук и появляется. Отсюда и сточенные на углах колодки. Во-всяком случае, так мне мастера объяснили. Может обманули? Не буду претендовать на истину в последней инстанции, так как сам не автомобильный мастер. Но с точки зрения физики процесса, я склонен согласиться.
Аватара пользователя
Leshii
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 11:27
Двигатель:: 6g72 24v
Мой автомобиль(и):: MPS 99г
Откуда: Ковров владимирская обл.
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии

Сообщение Leshii »

На скорости 30 и выше при входе в поворот была и вибрация и дынь дынь дынь. Стало страшно,казалось вот вот чего то отвалится. Оказалось поршни передних суппортов протерли пластины и стали касаться металла колодок. В повороте,даже не трогая тормоза,колодки начинали бится в зазорах. Поставил пластины от старых колодок и все прошло.
Давно за рулем,но никогда бы не подумал что может быть такая сильная вибрация сопровождаемая сильным звуком от этого.
MPS 99г,6G72 24W,МКПП,265х75 R16 вранглер дура трак,бодик 3см,силовые пороги,защита шериф,экспедиционник,лебедка в штатном бампере,шноркель,СиБи,теперь SS,ГП4,875 с пневмоблоком.
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»