Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik
- paediater
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 08 мар 2012, 13:20
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2005
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии
Друзья, добрый день!
Есть две проблемы:
1) Сильная вибрация на кузове, проявляющаяся периодически и исчезающая, когда отпускаешь газ.
2) Непонятные "ву-ву-ву", появлющиеся при повороте в любую сторону на скорости больше 50 км/ч.
С первым подозреваю хвостовик раздатки (оттуда давно сопливит и мне его уже приговаривали), со вторым совсем непонятно, куда смотреть.
Подскажите алгоритм определения источника шума.
Спасибо.
Есть две проблемы:
1) Сильная вибрация на кузове, проявляющаяся периодически и исчезающая, когда отпускаешь газ.
2) Непонятные "ву-ву-ву", появлющиеся при повороте в любую сторону на скорости больше 50 км/ч.
С первым подозреваю хвостовик раздатки (оттуда давно сопливит и мне его уже приговаривали), со вторым совсем непонятно, куда смотреть.
Подскажите алгоритм определения источника шума.
Спасибо.
JMB0RK9606J000869 MPS 2005 6G72 АКПП, Geolandar G012 245/70 R16, MJ-850 + 2001Turbo, Stihl MS180 drive2.ru +7 926 217 9742
In all of mankind's history, there has never been more damage done than by people who thought they were doing the right thing.
In all of mankind's history, there has never been more damage done than by people who thought they were doing the right thing.
- kyzya11
- Сообщения: 9176
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
- Откуда: 77
- Благодарил (а): 412 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии
1. менять, если сопливит, то уже люфт совсем большой!
2. ступичные проверьте, гудеть так же может резина.
2. ступичные проверьте, гудеть так же может резина.
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500
Славик.
Славик.
- paediater
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 08 мар 2012, 13:20
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2005
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии
1. ок. нашел вроде б/у с пробегом 46 тысяч, буду его менять. вопрос — что имеет смысл поменять одновременно? крестовины?
2. ступичные вроде проверяли... такое впечатление, что редуктор гудит, может такое быть? можно ли это проверить точно?
2. ступичные вроде проверяли... такое впечатление, что редуктор гудит, может такое быть? можно ли это проверить точно?
JMB0RK9606J000869 MPS 2005 6G72 АКПП, Geolandar G012 245/70 R16, MJ-850 + 2001Turbo, Stihl MS180 drive2.ru +7 926 217 9742
In all of mankind's history, there has never been more damage done than by people who thought they were doing the right thing.
In all of mankind's history, there has never been more damage done than by people who thought they were doing the right thing.
- kyzya11
- Сообщения: 9176
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
- Откуда: 77
- Благодарил (а): 412 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии
хвостовик
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 1&t=143590
Крестовины по состоянию и кошельку)
Проверьте уровень масла в редукторах, раз в поворотах подгуживает, его состояние
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 1&t=143590
Крестовины по состоянию и кошельку)
Проверьте уровень масла в редукторах, раз в поворотах подгуживает, его состояние
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500
Славик.
Славик.
- paediater
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 08 мар 2012, 13:20
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2005
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии
как проверить состояние редуктора?kyzya11 писал(а):хвостовик
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 1&t=143590
Крестовины по состоянию и кошельку)
Проверьте уровень масла в редукторах, раз в поворотах подгуживает, его состояние
спасибо
JMB0RK9606J000869 MPS 2005 6G72 АКПП, Geolandar G012 245/70 R16, MJ-850 + 2001Turbo, Stihl MS180 drive2.ru +7 926 217 9742
In all of mankind's history, there has never been more damage done than by people who thought they were doing the right thing.
In all of mankind's history, there has never been more damage done than by people who thought they were doing the right thing.
- kyzya11
- Сообщения: 9176
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
- Откуда: 77
- Благодарил (а): 412 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии
Слухом, состояние масла и люфты, далее только разбирать.
У переднего можно снять крышку и визуально осмотреть.
У переднего можно снять крышку и визуально осмотреть.
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500
Славик.
Славик.
- paediater
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 08 мар 2012, 13:20
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2005
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии
итого:kyzya11 писал(а):Слухом, состояние масла и люфты, далее только разбирать.
У переднего можно снять крышку и визуально осмотреть.
1) начать с проверки и при необходимости регулировки ступичных подшипников, проверки люфтов в карданах
2) ревизия переднего редуктора
3) если все ок, попробовать махнуться резиной с кем-нибудь на денек
верно?
кстати, могут ли карданы давать такие эффекты? а шрусы?
JMB0RK9606J000869 MPS 2005 6G72 АКПП, Geolandar G012 245/70 R16, MJ-850 + 2001Turbo, Stihl MS180 drive2.ru +7 926 217 9742
In all of mankind's history, there has never been more damage done than by people who thought they were doing the right thing.
In all of mankind's history, there has never been more damage done than by people who thought they were doing the right thing.
-
- Сообщения: 605
- Зарегистрирован: 06 май 2013, 19:50
- Двигатель:: 6G72, 24V, Бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 3.0 AT
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии
Такой эффект может быть и от подклинивающих тормозных цилиндров. Болезнь на спортах. У меня такое наблюдалось.paediater писал(а):Непонятные "ву-ву-ву", появлющиеся при повороте в любую сторону на скорости больше 50 км/ч
- paediater
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 08 мар 2012, 13:20
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2005
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии
Как исключить эту причину?_S_K_ писал(а):Такой эффект может быть и от подклинивающих тормозных цилиндров. Болезнь на спортах. У меня такое наблюдалось.paediater писал(а):Непонятные "ву-ву-ву", появлющиеся при повороте в любую сторону на скорости больше 50 км/ч
JMB0RK9606J000869 MPS 2005 6G72 АКПП, Geolandar G012 245/70 R16, MJ-850 + 2001Turbo, Stihl MS180 drive2.ru +7 926 217 9742
In all of mankind's history, there has never been more damage done than by people who thought they were doing the right thing.
In all of mankind's history, there has never been more damage done than by people who thought they were doing the right thing.
- redisson237
- Сообщения: 1235
- Зарегистрирован: 14 янв 2012, 23:08
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: IV 3.2 дизель
- Откуда: СергиевПосад
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии
Избавиться от подклинивания-переборка суппортов. Но сначала проверить. На подъемнике. Кручением колес. Если крутятся-ниче не клинит.paediater писал(а):Как исключить эту причину?_S_K_ писал(а):Такой эффект может быть и от подклинивающих тормозных цилиндров. Болезнь на спортах. У меня такое наблюдалось.paediater писал(а):Непонятные "ву-ву-ву", появлющиеся при повороте в любую сторону на скорости больше 50 км/ч
Аварии случаются потому, что сегодняшние водители ездят по вчерашним дорогам
на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью !!!
Паджеро 4, трактор.
на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью !!!
Паджеро 4, трактор.
- paediater
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 08 мар 2012, 13:20
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2005
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии
спасибо!redisson237 писал(а):Избавиться от подклинивания-переборка суппортов. Но сначала проверить. На подъемнике. Кручением колес. Если крутятся-ниче не клинит.
JMB0RK9606J000869 MPS 2005 6G72 АКПП, Geolandar G012 245/70 R16, MJ-850 + 2001Turbo, Stihl MS180 drive2.ru +7 926 217 9742
In all of mankind's history, there has never been more damage done than by people who thought they were doing the right thing.
In all of mankind's history, there has never been more damage done than by people who thought they were doing the right thing.
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7671
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии
Зачем подъёмник? Сначала осторожно потрогать рукой после спокойной поездки без торможений, не перегрелся ли диск. Окончательно убедиться, покрутив колесо на домкрате_S_K_ писал(а):Такой эффект может быть и от подклинивающих тормозных цилиндров. Болезнь на спортах. У меня такое наблюдалось.paediater писал(а):Непонятные "ву-ву-ву", появлющиеся при повороте в любую сторону на скорости больше 50 км/ч
Но сначала проверить. На подъемнике. Кручением колес. Если крутятся-ниче не клинит.

Как это связано с поворотом? Я бы проверил люфт ступичных и осевой люфт передних приводных валов.
Есть связь со скоростью?paediater писал(а):Сильная вибрация на кузове, проявляющаяся периодически и исчезающая, когда отпускаешь газ.
Вот тут действительно нужно поднять машину, давить газ, щупать и слушать под машиной. Я в подобной ситуации тоже грешил на кардан, но у меня тогда раздатка и задний мост даже не дрожали. Зато колесо крутилось яйцом. Оно не вызывало вибрации на подъёмнике, потому что было отбалансировано, но вызывало сильную вибрацию на дороге, потому что круглым оно не было

Что с маслом в заднем мосту? Вибрация под газом характерна для заднего редуктора, а посторонний звук на повороте может быть от того же дифференциала. Кстати, на подъёмнике можно аккуратно притормозить одно колесо и смоделировать поворот.
Toyota Corolla Cross Hybrid
- kyzya11
- Сообщения: 9176
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
- Откуда: 77
- Благодарил (а): 412 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии
Как это сделать Безопасно Дим?))))Podzemshik писал(а):Кстати, на подъёмнике можно аккуратно притормозить одно колесо и смоделировать поворот.
Кроме как разрегулировкой ручника по-моему никак)) опасно давать такие советы без пояснений

был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500
Славик.
Славик.
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7671
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии
Ты прав, опасно
Челябинские мужики тормозят пропеллер свёрнутой газетой
Безопаснее всего действительно разрегулировать ручник и притормозить одно колесо. А может быть он уже давно сам разрегулировался и тормозит колёса по-разному
Даже может быть достаточно просто нажать ножной тормоз, там тоже тормозные усилия уже давно неодинаковы.
Без нагрузки не нужно сильное торможение, чтобы колёса стали вертеться с разной скоростью.

Челябинские мужики тормозят пропеллер свёрнутой газетой

Безопаснее всего действительно разрегулировать ручник и притормозить одно колесо. А может быть он уже давно сам разрегулировался и тормозит колёса по-разному

Даже может быть достаточно просто нажать ножной тормоз, там тоже тормозные усилия уже давно неодинаковы.
Без нагрузки не нужно сильное торможение, чтобы колёса стали вертеться с разной скоростью.
Toyota Corolla Cross Hybrid
-
- Сообщения: 605
- Зарегистрирован: 06 май 2013, 19:50
- Двигатель:: 6G72, 24V, Бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 3.0 AT
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии
Как это может быть связано с поворотом? В моем случае было так. Стал появляться такой вот звук "ву-ву-ву", среднее между шкрябаньем и воем. Появлялось, при активном перестроении на скорости от 80 км/ч из ряда в ряд. Также, при повороте, когда к повороту вы подъезжаете на довольно большой скорости, резко ее гасите и поворачиваете. Испугался, поехал на сервис. Начали разбираться, тоже думали на ступицы и т.д. Оказалось, что подклинивают тормозные поршни в задних суппортах. Именно подклинивают, а не заклинены. То есть, вроде все работает, но с проблемами. Поршень прижимает колодку, а вот обратно нормально не отходит. Не сразу полностью отходит. Кстати, об этом говорил неравномерный износ задних колодок. Они были больше сточены по углам. Перебрали суппорта, все ушло.Podzemshik писал(а):Зачем подъёмник? Сначала осторожно потрогать рукой после спокойной поездки без торможений, не перегрелся ли диск. Окончательно убедиться, покрутив колесо на домкрате_S_K_ писал(а):Такой эффект может быть и от подклинивающих тормозных цилиндров. Болезнь на спортах. У меня такое наблюдалось.paediater писал(а):Непонятные "ву-ву-ву", появлющиеся при повороте в любую сторону на скорости больше 50 км/ч
Но сначала проверить. На подъемнике. Кручением колес. Если крутятся-ниче не клинит.![]()
Как это связано с поворотом? Я бы проверил люфт ступичных и осевой люфт передних приводных валов.
Кстати, есть еще один симптом. Допустим, Вы активно и быстро ездили, доехали до места назначения, начали парковаться. Так вот, при развороте задним ходом, тоже можно услышать такой характерный звук. Если тормозные цилиндры уже совсем перестают работать, то обязательно услышите.
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7671
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии
Налицо связь с торможением не до полной остановки и продолжением движения на скорости, а не с поворотом 

Toyota Corolla Cross Hybrid
-
- Сообщения: 605
- Зарегистрирован: 06 май 2013, 19:50
- Двигатель:: 6G72, 24V, Бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 3.0 AT
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии
Нет, Вы невнимательно прочли мое сообщение. В моем случае, ключевой момент появления звука - перестроение и поворот. А если я просто разгонялся и тормозил не до полной остановки в одном ряду, то звука не было.Podzemshik писал(а):Налицо связь с торможением не до полной остановки и продолжением движения на скорости, а не с поворотом
- kyzya11
- Сообщения: 9176
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
- Откуда: 77
- Благодарил (а): 412 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии
Не могу придумать вариантов связи поворота и клина суппорта, он клинит одинаково - и по прямой и при повороте.
Какое то стечение обстоятельств.
Какое то стечение обстоятельств.
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500
Славик.
Славик.
-
- Сообщения: 605
- Зарегистрирован: 06 май 2013, 19:50
- Двигатель:: 6G72, 24V, Бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 3.0 AT
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии
Так и есть. Но подклинивший суппорт, когда Вы нажимая педаль тормоза и его продавливаете сжимает колодки. А когда педаль отпускаете, то нет эффективного нормального отхода колодок, они как-бы продолжают притормаживать. Поэтому, когда Вы активно притормозив, продолжаете движение по прямой, то звука не возникает, колодки потихоньку занимают рабочее положение. А когда Вы после активного торможения, начинаете активно разгоняться и одновременно перестраиваться или входить в поворот на скорости, то вот звук и появляется. Отсюда и сточенные на углах колодки. Во-всяком случае, так мне мастера объяснили. Может обманули? Не буду претендовать на истину в последней инстанции, так как сам не автомобильный мастер. Но с точки зрения физики процесса, я склонен согласиться.kyzya11 писал(а):Не могу придумать вариантов связи поворота и клина суппорта, он клинит одинаково - и по прямой и при повороте.
Какое то стечение обстоятельств.
- Leshii
- Сообщения: 534
- Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 11:27
- Двигатель:: 6g72 24v
- Мой автомобиль(и):: MPS 99г
- Откуда: Ковров владимирская обл.
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Алгоритм поиска источников шумов в трансмиссии
На скорости 30 и выше при входе в поворот была и вибрация и дынь дынь дынь. Стало страшно,казалось вот вот чего то отвалится. Оказалось поршни передних суппортов протерли пластины и стали касаться металла колодок. В повороте,даже не трогая тормоза,колодки начинали бится в зазорах. Поставил пластины от старых колодок и все прошло.
Давно за рулем,но никогда бы не подумал что может быть такая сильная вибрация сопровождаемая сильным звуком от этого.
Давно за рулем,но никогда бы не подумал что может быть такая сильная вибрация сопровождаемая сильным звуком от этого.
MPS 99г,6G72 24W,МКПП,265х75 R16 вранглер дура трак,бодик 3см,силовые пороги,защита шериф,экспедиционник,лебедка в штатном бампере,шноркель,СиБи,теперь SS,ГП4,875 с пневмоблоком.