Страница 1 из 3

ошибки 12 и 41

Добавлено: 13 авг 2015, 00:06
gitler
привет
я новенький
купил себе короткий п3 трактор
и вылезли ошибки
12 как я понял это датчик буста
41 клапан управления дросельной заслонкой

как проверить эти датчик и дросель ?
ремонтируются ли и если да то как ?

Re: ошибки 12 и 41

Добавлено: 13 авг 2015, 06:08
SmoAG
Датчик буста это синий бочонок на впускном коллекторе в районе топливного фильтра, его нужно открутить и промыть чем то похожим на карбклинер.
По управлению дросселем нужно смотреть соленойды под левым по ходу машины акб, если у вас дроссель вакуумный

Re: ошибки 12 и 41

Добавлено: 13 авг 2015, 06:59
gitler
спасибо за информацию
буду смотреть в выходные

Re: ошибки 12 и 41

Добавлено: 13 авг 2015, 06:59
SNOOPER
SmoAG писал(а):Датчик буста это синий бочонок на впускном коллекторе в районе топливного фильтра, его нужно открутить и промыть чем то похожим на карбклинер.
Позвольте спросить.
Следуя из названия ДАТЧИК, это какой то прибор, или приспособление. Которое измеряет (детектирует) что либо. И указывает или передаёт результаты измерения.
Внимания вопрос!
Что, а главное как и кому "синий бочонок" передаёт?

Re: ошибки 12 и 41

Добавлено: 13 авг 2015, 08:30
SmoAG
SNOOPER, я знаю что синий бочонок это фильтр, а не датчик, но ТС спрашивает датчик, поэтому я так и ответил.
Синий бачок пропускает давление, по трубке, к датчику буста, который находится на кронштейне топливного фильтра.

Re: ошибки 12 и 41

Добавлено: 13 авг 2015, 08:49
SNOOPER
Ну так и пишите как есть.
А то можно подумать что синий бочок по блютусу работает.
Отличная логика:
Спрашивают про датчик. Отвечаю про не датчик......
А люди читают буквально.

Re: ошибки 12 и 41

Добавлено: 13 авг 2015, 09:19
SmoAG
Основная проблема по ошибке буста заключается в фильтрике, а точнее в частоте впускного колектора, исключая не столь частые проблемы с самим датчиком и проводкой. расписывать все подробно времени не всегда много, человеку того что я написал, должно было помочь решить ошибку 12, подробности он узнает в процессе эксплуатации.
Александр, у Вас ко мне личная неприязнь? мне казалось что в Питере люди должны быть терпимее.

Re: ошибки 12 и 41

Добавлено: 13 авг 2015, 09:40
SNOOPER
Давайте Вы всё же прочтёте какую причину основной считает блок управления и программист который это блоку объяснил.

И почему когда человеку указываешь на его ошибки, это считается неприязнью?!
В диагностике не может быть мелочей. А уж вещи нужно называть только своими именами. И никак иначе.

Устроили ромашку, датчик не датчик.
А главное шедевральная фраза: "подробности он узнает в процессе эксплуатации"........
Может с неё и следовало начинать, не находите?

Re: ошибки 12 и 41

Добавлено: 13 авг 2015, 20:23
gitler
ну вы блин даёте :)
после очиски ошибок 12я не появляется больше
41 опять появилось
у когонить есть картинки про клапана управления дроселем ?
или хотябы ссылка на экзист ?

Re: ошибки 12 и 41

Добавлено: 14 авг 2015, 06:07
SmoAG
Давай ты сначала расскажешь, про то, что у тебя с егр и уж если не специалист, то хоть сам, посмотри что с ним, вообще какой он, сколько шлангов подходит, есть ли в них разряжение и тд

Re: ошибки 12 и 41

Добавлено: 14 авг 2015, 10:24
LiLiYA63
Можно я расскажу) у меня тоже 41 ошибка, и я так понимаю у меня не работает нижний клапан, на сколько знаю он за закрытие отвечает, когда пыталась найти по отдельности - находила только в сборе, вместе со шлангами, где отдельно взять? Загорается чек очень редко, только на прогретой машине, и только на холостых, или на драйве, но когда долго стою, на светофоре например, может вообще в течение дня не загораться. Если во время этого "чека" вручную закрыть заслонку - лампочка гаснет. Потом заслонка плавно открывается - опять горит чек.

Re: ошибки 12 и 41

Добавлено: 14 авг 2015, 10:25
LiLiYA63
егр заглушен

Re: ошибки 12 и 41

Добавлено: 14 авг 2015, 10:46
SmoAG
Как вариант я могу предположить, что Ваши ошибки 12 и 41 взаимосвязаны, тк ошибка возникла на одной магистрали.
П3 это переходная модель между механическим ТНВД 4д56 и CR 4m41, поэтому на холостых датчик буста должен видеть разряжение во впускном колекторе. если он видит соотношение 1 к 1 или другое более высокое, он зажигает ошибку 41, если он видит сильное разряжение загорается ошибка 12, возможно и на оборот, это мое предположение.
При глушении егр, нужно учесть, что ЭБУ видит открытие ЕГР по напряжению на соленойде и прикрывает дросель, если после глушения не произвести коректировку положения заслонки (винтик на поворотном рычаге) во впускном коллекторе создается очень большое разряжение, критичное для смесе-образования в системе. В обратном случае, когда мы сильно открываем заслонку, то на ХХ или перегазовке у нас не создается разряжения во впуске и датчик буста зажигает другую ошибку.
по вакумным шлангам:
тот что идет на верхний вакуум, отвечает за регулировку заслонки во время работы двигателя и помогает со смесеобразованием.
тот что идет на нижний, помогает только в процессе глушения, более плотно закрывает заслонку не обращая на положение верхнего вакума.
Так же за возникновение этих ошибок часто отвечает состояние коллектора (датчик буста) ну и проблемы с проводкой (на мой взгляд на это не похоже), иногда при глушении ЕГР часто путают шланги, не туда закатывают металлические шарики и прочую ерунду.
по отдельности только на разборке и то если у Вас там есть с кем решить эту проблему, тк соленойды имеют 2 варианта исполнения нормально открытые и нормально закрытые.

Re: ошибки 12 и 41

Добавлено: 14 авг 2015, 11:31
LiLiYA63
:%): я ниче не поняла, если честно... почему у меня чек пропадает если дроссельную заслонку вручную закрыть?

Re: ошибки 12 и 41

Добавлено: 14 авг 2015, 11:33
LiLiYA63
пробовала поменять местами верхний и нижний шланги на заслонке, чек начал моргать

Re: ошибки 12 и 41

Добавлено: 14 авг 2015, 11:36
LiLiYA63
кстати при глушении заслонка тоже не шевелится, делалось при открытом капоте глядя из-за руля, и на холодном и на горячем открыта... уже запуталась...Щель в палец в закрытом положении, когда щель была больше - чек горел чаще и дольше

Re: ошибки 12 и 41

Добавлено: 14 авг 2015, 11:44
SmoAG
LiLiYA63 писал(а)::%): я ниче не поняла, если честно... почему у меня чек пропадает если дроссельную заслонку вручную закрыть?

Наш двигатель переходная модель на пути к СR, и работа на холостых обусловленна бедной смесью (нормальная смесь = 1литр топлива + 24 литра воздуха) то есть при работе нашего двигателя на хх, на каждый литр топлива приходится где-то 17-18 литров воздуха, когда у вас заслонка открыта, то смесь образуется нормальная, а это не приемлимо для нашего мотора и загорается ошибка 41, не работает заслонка, когда вы прикрываете заслонку, смесь становится бедной и мотору это нравится, ошибка пропадает с приборки, но остается в памяти.
если заслонка постоянно работает и подобная ошибка редкая, я бы предположил, люфт заслонки, что то попало под клапан соленойда, малые трещины в мембране, но оследнее на уровне фантастики.

Re: ошибки 12 и 41

Добавлено: 14 авг 2015, 11:57
LiLiYA63
клапан саленоида это как раз то, что под аккумулятором? две штуки? а может быть что шланг вакумный от него отходит дырявый? люфта в заслонке думаю нет после того как я сальник меняла, та самая пластмассовая втулка целая, а вот гайка верхняя была не до конца закручена, сейчас норм... Верхняя мембрана точно целая, в нижний дула - сил хватило сдвинуть заслонку) так что думаю тоже целая

Re: ошибки 12 и 41

Добавлено: 14 авг 2015, 12:05
LiLiYA63
Получается остается шланг или датчик/соленоид, не знаю как привильно, под акумулятором который. Шланг можно найти, если что, отдельно соленоиды точно не продают новые?

Re: ошибки 12 и 41

Добавлено: 14 авг 2015, 12:05
SmoAG
Про нижнюю можете вприципе забыть, она работает не более 5 сек в момент когда Вы поворачиваете ключ что бы заглушить двигатель, ее задача помочь заглушить, двигатель захлогнет и без нее.
количество соленойдов может отличатся, у меня их там 5 кажется, давно туда не смотрел.
после переборки заслонки, правильно ли собрана пружина? и не сильно ли Вы затяну верхнюю гайку, тк под люфтом заслонки может крытся выработка в месте поворота заслонки, как в нижней части так и в верхней, да и если затянуть сильно, то усилия пружины или Вакума может не хватить поставить заслонку в требуемое положение, тем более что вы подобрали сальники, другого размера, что добавляет усилия для поворота оси вращения.