Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g75?

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

mmsmms
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 09:21
Двигатель:: бензин 6g75
Мой автомобиль(и):: П4, 3.8, 2007г
Откуда: msk
Поблагодарили: 9 раз

Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g75?

Сообщение mmsmms »

Всем привет!

Имеем Паджеру 2007г.в с дв.3.8MIVEC.

Имеется легкое потряхивание на холостых, как в паркинге, так и на DR.
Что делал:
-проверил втулку оси заслонок (свиста нет, прыскали аэрозолем -реакции нет), т.е. считаем, что не сосет
-прыскали аэрозолем по периметру прилегания коллектора к блоку -реакции нет
-менял свечи, заодно проверили заслонки -все на месте и затянуты (промыли коллектор и дроссель до кучи, раз вскрыли)
-диагностировали сканером -ошибок нет, все чисто и штатно

Вот думаю, может ремень ГРМ на 1-2 перескочил (если это возможно на таких моторах)

В мануале нашел как они должны стоять, но не представляю много ли для этого нужно откручивать и снимать.
Посмотрел сверху, вижу защитные крышки на левой и правой головке, причем на левой (если стоять лицом к машине) видно три болта которые ее держат (возможно это не все), а на правой крышке явно вижу только один, и еще один который вроде и крышку и еще что-то держит.
Под машиной нужно защиту снять, а что там дальше нужно, чтобы до звездочки коленвала добраться не в курсе

Можно ли метки самому посмотреть, в полевых так сказать условиях, без раскидывания всего моторного отсека?
Если можно, то как? Что и где откручивать, может уже какой-то фото/видео отчет уже есть, инструкция, ссылка ...


Спасибо.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56845
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4653 раза

Re: Можно ли проверить метки на 6g75 не разбирая полмашины

Сообщение SNOOPER »

Левую крышку снимать полностью.
На правой открыть отмеченный лючок.
Метку на шкиве совместить с меткой на гребёнке под вентилятором.
Вложения
mivec.JPG
mmsmms
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 09:21
Двигатель:: бензин 6g75
Мой автомобиль(и):: П4, 3.8, 2007г
Откуда: msk
Поблагодарили: 9 раз

Re: Можно ли проверить метки на 6g75 не разбирая полмашины

Сообщение mmsmms »

SNOOPER, спасибо! Уже кое, что :*THANK*: Про лючок на крышке вообще не знал :*SCRATCH*:
Метку на шкиве совместить с меткой на гребёнке под вентилятором
Под шкивом здесь имеется ввиду что? И где там гребенка под вентилятором?

Звездочку коленвала нам вообще не нужно смотреть?

При проверке смотрят совмещение меток на звездочке коленвала и 2-х распредвалов.
Или там процедура другая?
И каким способом проворачивать коленвал для проверки меток?
Аватара пользователя
Pushkin
Сообщения: 6055
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 21:02
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Москва,Щукинская
Откуда: Щукино-Ясенево
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 92 раза

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Сообщение Pushkin »

В любом случае разбирать, крышку закрывающую звёздочку коленвала не снять пока шкив на месте.
Монтеро Спорт, 1998, 6G72, АКПП, SS (продан), Рено Логан 2014 года продан, Ssang Yong Kyron, бензин, механика.
89168231425 Денис.
mmsmms
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 09:21
Двигатель:: бензин 6g75
Мой автомобиль(и):: П4, 3.8, 2007г
Откуда: msk
Поблагодарили: 9 раз

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Сообщение mmsmms »

Мда... печалька.

Я эту тему продублировал еще на форуме по П4 (надеюсь модератор мне задницу не надерет :) )

Мне там более оптимистично ответили. Может там не все так плохо, подождем что люди еще скажут ...
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14429
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Сообщение drcham »

раз есть такие подозрения наверно стоит проверить метки и тогда отталкиваться что делать дальшее
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Сообщение Dutch1981 »

Есть менее трудоёмкие методики. Но за сервис придётся заплатить.
За 15 минут можно глянуть правильность фаз газораспределения(метки ГРМ), смещение\дефект маркерного диска датчика коленвала(зажигание), подсос воздуха(если большой), забитость катализаторов.
Ещё за 5 минут посмотрят, какой цилиндр хуже вращает двигатель, то есть работает неэффективно и является виновником троения. Сделать вывод виновата система зажигания, форсунка, или железо двигателя.

Прибор который это делает- мотор тестер (осциллограф с датчиками). Иногда бывает в автосервисах.
Последний раз редактировалось Dutch1981 13 авг 2015, 19:24, всего редактировалось 2 раза.
Dutch1981
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 18:46
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 1999 г.в. 3 door
Откуда: Комсомольск-н-Амуре
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Можно ли проверить метки на 6g75 не разбирая полмашины

Сообщение Dutch1981 »

Если на сервис всё-равно не поедите, тогда правильность ГРМ гаражные мастера смотрят так:
ставят стержень в свечной колодец и по высоте подъёма стрежня определяют ВМТ поршня(метку коленвала).
потом смотрят насколько не довернулись до рисок метки на распредвалах. Если на 180 градусов, то проворачивают коленвал ещё на 1 оборот, до ВМТ.
Последний раз редактировалось Dutch1981 13 авг 2015, 19:41, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56845
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4653 раза

Re: Можно ли проверить метки на 6g75 не разбирая полмашины

Сообщение SNOOPER »

Dutch1981 писал(а):Обычно ставят стержень в свечной колодец и по высоте стрежня определяют ВМТ поршня(метку коленвала).
А потом смотрят насколько не довернулись до рисок метки на распредвалах. Если на 180 градусов, то проворачивают коленвал ещё на 1 оборот.
Прямо так и подмывает нецензурно сказать про колодцы и стержни.......... :]:-O:
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56845
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4653 раза

Re: Можно ли проверить метки на 6g75 не разбирая полмашины

Сообщение SNOOPER »

mmsmms писал(а):SNOOPER, спасибо! Уже кое, что :*THANK*: Про лючок на крышке вообще не знал :*SCRATCH*:
Метку на шкиве совместить с меткой на гребёнке под вентилятором
Под шкивом здесь имеется ввиду что? И где там гребенка под вентилятором?

Звездочку коленвала нам вообще не нужно смотреть?

При проверке смотрят совмещение меток на звездочке коленвала и 2-х распредвалов.
Или там процедура другая?
И каким способом проворачивать коленвал для проверки меток?
Гребёнка под номером 10 Место куда приворачивается тоже отметил.
Проворачивать колено можно и сверху, ключом на 22мм.
Вложения
mivec1.JPG
Аватара пользователя
Leshii
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 11:27
Двигатель:: 6g72 24v
Мой автомобиль(и):: MPS 99г
Откуда: Ковров владимирская обл.
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 20 раз

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Сообщение Leshii »

Уважаемый snooper,тоже интересует такой же вопрос,но двигатель 6G72 24клапана. Там на гребенке три метки. С какой должно совпасть?
Я совмещаю распред валы со своими метками,а на гребенке ни одна не совпадает.
MPS 99г,6G72 24W,МКПП,265х75 R16 нокиан аутпост,бодик 3см,защита шериф, SS,ГП4,875 с пневмоблоком.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56845
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4653 раза

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Сообщение SNOOPER »

По ходу вращения последняя тоесть там идут 10 ;5; ОТ
Если метки не совпадают, нужно смотреть уже на шестерне.
Так как может быть провернут сам шкив коленвала.
Аватара пользователя
Leshii
Сообщения: 547
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 11:27
Двигатель:: 6g72 24v
Мой автомобиль(и):: MPS 99г
Откуда: Ковров владимирская обл.
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 20 раз

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Сообщение Leshii »

Большое спасибо. Значит придется разбирать.
MPS 99г,6G72 24W,МКПП,265х75 R16 нокиан аутпост,бодик 3см,защита шериф, SS,ГП4,875 с пневмоблоком.
mmsmms
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 09:21
Двигатель:: бензин 6g75
Мой автомобиль(и):: П4, 3.8, 2007г
Откуда: msk
Поблагодарили: 9 раз

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Сообщение mmsmms »

Snooper, спасибо. Уже понимаю где гребенка находится :)

А подскажите, в каком месте метка на шкиве (я так понял это шкив коленвала на одной оси со звездочкой) и как она выглядит, чтобы проверить совпадение метки на нем с гребенкой? (я так понимаю совмещение меток с гребенкой нужно смотреть снизу сняв защиту, иначе не видно?)

И в какую сторону крутить коленвал, когда стоишь лицом к открытому моторному отсеку?

Если не сложно, то поправьте последовательность шагов, как проверять нужно, чтобы ничего не запороть. Я пока вижу последовательность так:
-открыть капот ::-D:
-снять щиток шестерни правого распредвала (если стоять лицом к моторному отсеку)
-снять крышку смотрового окошка шестерни левого распредвала
-снять защиту мотора снизу
-снизу головкой на 22мм поворачиваем коленвал через болт шкива коленвала по часовой стрелке, до совмещения метки на шкиве с нижней меткой на гребенке
-после совмещения, проверить совпадение меток на шестернях распредвалов
-если все метки совпали, то можешь все собирать взад и думать в других направлениях
-если метки не совпадают на всех, либо на одной шестерни распредвала, то (что дальше делаем? это уже однозначно говорит, что установлено, не так как надо и ли надо коленвал еще на один оборот провернуть и смотреть? Что дальше делаем)
-если проверки не успешны, брать деньги и ехать на сервис для переустановки ремня ГРМ
Affrizi
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:45
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4
Откуда: Башкирия, Бакалы
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Сообщение Affrizi »

Крутить часовой, совмещай на распредвалах, потом увидишь на шкиве как она выглядит. Там не ошибешься.
Мой автомобиль PAJERO IV 3.0 LWB 2014 год.
MONTERO (V75W) 3500/LONG WAGON 01M.
Комплектация LRHVL2M XLS (ES4), 4FA/T FED, год 06/2002, продан
Affrizi
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:45
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4
Откуда: Башкирия, Бакалы
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Сообщение Affrizi »

Примерно выглядит так.
Вложения
image.jpg
Мой автомобиль PAJERO IV 3.0 LWB 2014 год.
MONTERO (V75W) 3500/LONG WAGON 01M.
Комплектация LRHVL2M XLS (ES4), 4FA/T FED, год 06/2002, продан
mmsmms
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 09:21
Двигатель:: бензин 6g75
Мой автомобиль(и):: П4, 3.8, 2007г
Откуда: msk
Поблагодарили: 9 раз

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Сообщение mmsmms »

Спасибо за фотку, стало понятно как выглядит. Такую метку на шкиве я бы не нашел ::-D:
Если на шкиве ремень, то он не мешает метку увидеть?
Affrizi
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:45
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4
Откуда: Башкирия, Бакалы
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Сообщение Affrizi »

В принципе если с левого боку смотреть то она заметна и при натянутом ремне, только помощник нужен.
Мой автомобиль PAJERO IV 3.0 LWB 2014 год.
MONTERO (V75W) 3500/LONG WAGON 01M.
Комплектация LRHVL2M XLS (ES4), 4FA/T FED, год 06/2002, продан
mmsmms
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 09:21
Двигатель:: бензин 6g75
Мой автомобиль(и):: П4, 3.8, 2007г
Откуда: msk
Поблагодарили: 9 раз

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Сообщение mmsmms »

Affrizi, спасибо :*THANK*:

В выхи попробую глянуть, как и что там.
Affrizi
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:45
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4
Откуда: Башкирия, Бакалы
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Можно ли не разбирая полмашины проверить метки ГРМ на 6g

Сообщение Affrizi »

Удачи, я свой вот уже 4 месяца ковыряю, не могу причину найти от чего троит и в аварию сваливает, родственники уже требуют чтоб продал и пузотерку какую нибудь купил.
Мой автомобиль PAJERO IV 3.0 LWB 2014 год.
MONTERO (V75W) 3500/LONG WAGON 01M.
Комплектация LRHVL2M XLS (ES4), 4FA/T FED, год 06/2002, продан
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»