Длинющая история: ошибки 41,43/ без ошибок/ 41,31,52,51

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Ответить
Аватара пользователя
LiLiYA63
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 01 май 2015, 23:19
Двигатель:: 4М41, Дизель
Мой автомобиль(и):: PajeroIII
Откуда: Тольятти
Поблагодарили: 16 раз

Длинющая история: ошибки 41,43/ без ошибок/ 41,31,52,51

Сообщение LiLiYA63 »

Паджеро 3, дизель, 4м41, 2000год.
Покупала машину в другом городе. Там на диагностике коды ошибок не спрашивала, просто выслушала диагноста, что нужно сделать. При включении кондиционера дико колбасило, через раз глохла, чек не загорался. Сказали прочистить дроссель и заправить кондиционер. Под капотом был ровный слой масла, посыпанный песочком. Из трубы валил белый дым. В салоне помойка, на потолке копоть, как будто зимой его топили дровами. Вобщем, то ли жалко его стало, то ли уже просто устала искать, со словами «жить будет» взяла.
До дома ехать 1800км, примерно через 500км загорелся чек и горел пока до дома не доехала.
Поехала к официалам заправлять кондицонер и заодно сделать полную диагностику. Коды они считать не смогли, но зато предложили заменить ТНВД. А также рулевую рейку, все пыльники (куски резины у них дорогие однако), пару лампочек и тд…Распечатали на память ИТОГО почти 400тр, ну да, уже несу… Потом обошлось заменой тяги и двумя пыльниками, правда недавно рейка выдавила из себя почти литр жижи, хотя нет, меньше, если учесть, что я часть по ветру расплескала, воронки нет, больше пока не пускает. С ТНВД все норм, по крайней мере сейчас. Вобщем заправили кондиционер, как говорили при покупке, дроссель чистый был. Выезжаю – ничего не изменилось, ну кроме холодного воздуха, а так все так же колбасило и глохло.
Через пару дней забрала топливный фильтр и поехала по советам к одному мастеру. Считал ошибки 41 - заслонка, 43 - что-то там со впрыском, и еще три, какие не сказал, но сказал, что они постоянные и убрать их не возможно, подозреваю, что были 31,52,51 уже со следующей диагностики. Фильтр топливный поменял, как я уже потом узнала – надо было воздух с него выкачать, не выкачивал. На вопрос почему весь движок в масле, сказал давление высокое, снимать, разбирать, и на последок: если при повороте руля будет глохнуть, меняйте ТНВД на любой рабочий и продавайте машину. Поехала домой, начала парковаться, вертеться, заглохла три раза! То ли че сделал, то ли накаркал, а может из-за воздуха в фильтре, до него такого не было.
На следующий день забрала воздушный фильтр, открываю короб этот – на дне кучка песка, из фильтра торчат листья, хорошо хоть с одной стороны, официалы этого не заметили! Салонный был в таком же состоянии.
Еще через пару дней подумала, раз всё настолько печально и безысходно, то хотя бы движок помою. Договорилась со знакомыми, у них кёрхер свой. Приехала, ВЫТАЩИЛИ АККУМУЛЯТОР, чтоб поглубже залезть, отмыли, подсохла – поехала...
Примерно неделю, может чуть больше, я ездила без тряски, не глохла, чек не загорался ни разу, кондиционер работал отлично. Салон отдраила, прям как новенький. Все отлично. Сделала вывод: после заправки кондиционера, замены воздушного и топливного фильтров, мойки радиаторов надо было скинуть клеммы с аккумулятора, ну или вытащить его случайно... Потом уже по свежим подтекам нашла откуда масло: крышка заливной горловины задубела – поменяла, второй источник дроссельная заслонка- сальник на штоке поменяла позже.
Спустя эту счастливую неделю я вдруг не смогла завестись. Аккумулятор сел полностью – сдох генератор! при этом лампа аккумулятора на приборке не горела. Генератор поменяли на китайский, в родном под замену абсолютно всё, если и китайский сдохнет, то буду менять запчасти на родном.
После замены генератора чек опять начал радовать своим присутствием, и радует до сих пор, на холостых или когда долго стоишь в пробке, происходит это редко. Работает все нормально, хочет - полчаса светится, хочет 5минут, а может за день вообще не появиться.


На этой неделе поменяла масло, судя по оставшейся канистре там был Мобил 3000, 0w40, что на самом деле неизвестно. Двигатель промывали промывочным «МПА» три раза, масло и первая 15минутная промывка – непроглядная чернь, вторые 15 минут более-менее светлая, и третий раз залили на 5минут, промывка стала чистой. Залила пока на осень Кастрол Магнатек Дизель 10w40, хотела сначала 10х30 какой-нить, как по книжке, но ни у кого не было. Вони уменьшилось, дыма почти нет, а так как у нас сейчас прохладно и сыро, ночью 10, днем 15 градусов, может это просто пар, надо еще понаблюдать, как потеплеет. По крайней мере по сравнению с тем что было… вечно в облаке стояла, аж стыдно.
Вчера опять на диагностику съездила уже к другому челу:
41 – Дроссельная заслонка (клапан)
31 – Связь по CAN шине
52 – Вакуум на турбину(клапан)
51 – Клапан ЕГР, егр у меня заглушен
Хорошо хоть 43 уже нет.
Диагност дунул через свою трубку, вроде как в клапаны, не успела разглядеть, сказал ток через них пускать смысла нет, что даже если электрически клапаны и исправны, то механически они точно не работают. Менять. Мембраны на заслонке целые, держат, это я и до него проверила. Потом сказал проверить есть ли масло в интеркулере, и что возможно основная и единственная ошибка 41-клапан заслонки, а другие клапаны вылетают так просто до кучи.
Начитавшись тут разных тем, нашла следующее, цитирую: «... на 31, 51 и 52 забейте, это не существующие ошибки данного ЭБУ. А вот 41-я вылетает как следствие засорения фильтрика ввернутого в впускной коллектор…» . Про несуществующие ошибки мне уже говорил диагност №2
Чек пропадает если на «P» закрыть заслонку вручную, либо поставить на «D» или «R». Во время езды не загорается. Так же на «Р» может погаснуть при выключении кондиционера, а при включении снова загореться. Сама заслонка постоянно в открытом положении.
Вопрос есть по самой процедуре считывания, делалось на заведенном двигателе, во время считывания ошибок моргали лампы ABS и «тормозная система», при включении кондиционера загорелся чек и выскочили ошибки 41 и 31. Еще вычитала в книжонке, что по кондиционеру ошибка 31-сервопривод заслонки смешения потоков воздуха и датчик положения заслонки(обрыв цепи или короткое замыкание). Еще вычитала, что может падение напряжения или плохая масса на кондиционере. Так же не исключаю, что там все забито мусором, так как новый салонный фильтр быстро запылился, а на старом были листики и пух (и вообще там все в пыли было), но тогда бы кондиционер наверно так не работал, дует сильно, холодно и не воняет.
Завтра фильтр поменяю воздушный на двигатель, должны вроде утром привезти, заодно почищу «фильтрик» вкрученный в коллектор, попробую ток через эти клапаны пропустить, если провода найду, потом уже подумаю про замену клапанов управления дросселем.
Есть еще одна проблема. Передний мост подключается – на подъемнике проверяли, но на панели передний мост не светится. Лампочки целые, на половину лампочек новые диоды намотала. Судя по картинке, оно называется пневмопривод муфты переднего моста, так вот на этом приводе оторван вакуумный шланг. В нем проблема или в датчике подключения?
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Длинющая история: ошибки 41,43/ без ошибок/ 41,31,52,51

Сообщение SmoAG »

Лилия, трудно еще что то добавить, Вам могу посоветовать искать либо хорошего мужика, который разберется в вашем авто, либо собрав волю забыть что вы девушка и начать все делать самой. процедуры по ремонту все можно найти здесь.\
Вам могут помочь ребята с разборок:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 1&t=117105
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 61&t=88385
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 1&t=130468
Там на самом деле много их, это одни из тех к кому я обращался за всякого рода мелочами, устанавливая круиз, ручки, да и разную мелочевку.
Вы поймите с таким набором ошибок и косяков, ну не может машина нормально себя чувствовать.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Длинющая история: ошибки 41,43/ без ошибок/ 41,31,52,51

Сообщение SmoAG »

Что касается переднего моста, то для начала соедините все, и решите по максимуму проблемы с двигателем, потом уж за мост беритесь.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
LiLiYA63
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 01 май 2015, 23:19
Двигатель:: 4М41, Дизель
Мой автомобиль(и):: PajeroIII
Откуда: Тольятти
Поблагодарили: 16 раз

Re: Длинющая история: ошибки 41,43/ без ошибок/ 41,31,52,51

Сообщение LiLiYA63 »

Не надо так драматизировать... набор ошибок, косяков....
За дымом понаблюдала, действительно практически нет.
Нашла проводочки, аккумулятор снимать лень, и сил не хватило бы. Кое-как дотянулась до двух клапанов "налево" от аккумулятора - это вроде они и есть от заслонки, и еще один клапан, который повернут "вправо" от аккумулятора. Щелкают все три, до других не полезла. Начала втыкать фишки обратно, бело-черную к верхнему, сине-черную к нижнему как было, и что-то по длине проводов на фишках несрост какой-то, на желтом провода подлинней, вроде как снизу должен быть он. Воткнула, наоборот, завела, машина прогрелась - заслонка закрылась ::-D: Шланг засасывает тот, который снизу, с красными рисками, оно так было... Это правильно? или шланги тоже местами поменять?
Вчера чек не загорался, седня еще не ездила, только вот поковырялась, прогрела, понаблюдала, порадовалась
Аватара пользователя
LiLiYA63
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 01 май 2015, 23:19
Двигатель:: 4М41, Дизель
Мой автомобиль(и):: PajeroIII
Откуда: Тольятти
Поблагодарили: 16 раз

Re: Длинющая история: ошибки 41,43/ без ошибок/ 41,31,52,51

Сообщение LiLiYA63 »

Насчет переднего моста, клапаны две штуки около воздушного фильтра, проверить на щелканье смогла, но только один, у которого крепление сломано, он болтается, короче не щелкает. Ко второму не удобно как-то проводочки сунуть. Нашла какой-то оборваный проводок желтый с красными полосками, видно его снизу, торчит из жгута толщиной в палец, который идет на генератор, проводок этот торчит один, куда должен втыкаться - не пойму, попыталась рассмотреть откуда он там вылазит - такого же цвета торчит провод из желтой фишки между правой фарой и радиатором, а от этой фишки идут провода на клапаны от переднего моста. Больше похожих проводов не нашла....по крайней мере пока...Надеюсь проблемы с передним мостом из-за него, осталось найти откуда он оторвался
Аватара пользователя
LiLiYA63
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 01 май 2015, 23:19
Двигатель:: 4М41, Дизель
Мой автомобиль(и):: PajeroIII
Откуда: Тольятти
Поблагодарили: 16 раз

Re: Длинющая история: ошибки 41,43/ без ошибок/ 41,31,52,51

Сообщение LiLiYA63 »

SmoAG писал(а):Вы поймите с таким набором ошибок и косяков, ну не может машина нормально себя чувствовать.
Я как минимум в 5 местах вычитала подтверждение тому, что 31, 52, 51 это не существующие ошибки, плюс 1 здесь, и плюс у диагноста №2, это который мне топливный фильтр менял, и что этой CAN-шины на машинах 2000г вообще нет, по-моему к машинам до 2002 года это относится
А косяки - рейку перебрать не мешало бы, и разобраться почему на приборке передний мост не светится, при том, что он подключается, тот самый вакуумный шланг вроде как за блокировку только отвечает, можно и поменять
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Длинющая история: ошибки 41,43/ без ошибок/ 41,31,52,51

Сообщение технотол »

"КАКАЯ ЖЕНЩИНА" :*THUMBS UP*:
. Жил бы рядом с вами, обязательно напросился бы посмотреть паджерик. :*THANK*:
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
driller
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 11:00
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 1 раз

Re: Длинющая история: ошибки 41,43/ без ошибок/ 41,31,52,51

Сообщение driller »

Прям как про меня история, продолжаю бороться, вылечил ТНВД... теперь стал как парогенератор по городу ездить, позади машин не видать...
MMC Pajero III 3,2 DiD 2001г.в. v78w европеец (Мерин)
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Длинющая история: ошибки 41,43/ без ошибок/ 41,31,52,51

Сообщение SmoAG »

А точнее, что вы понимаете под словом паро-генератор? если у Вас из трубы пар бело-сизый и дуются шланги с бочком, то это нужно ГБЦ обследовать, а если вы подразумеваете белый дым, то ТНВД Вы не вылечили еще.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»