Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Ответить
Аватара пользователя
AlGo
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 09:38
Двигатель:: 3.0 Бензин
Мой автомобиль(и):: Паджеро спорт 2018
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Сообщение AlGo »

Зачем нужны ДХО на НМПС?

- Включение/выключение фар вроде мелочь, но когда это постоянное занятие,- надоедает;
- Когда про них забываешь,- для гаишника лишний повод;
- Подсветку приборов еще крутить приходится при смене день/ночь;
- про лишнее энергопотребление в 130вт всем известно, но главное это сказывается на надежности аккумулятора;
- лишняя замена ламп ближнего света думаю тоже не радует;
- да и как водитель,- могу сказать, что глаза от включенных встречных фар напрягаются,- фары проектировались для освещения дороги, а не для обозначения автомобиля.

Рассмотрение различных навесных вариантов светодиодных ДХО на НМПС не порадовало. Имеющиеся в продаже компактные фонари не проходят по силе света (400кд), а более мощные имеют приличные габариты и установить их на НМПС в соответствии с требованиями ГОСТ проблематично. Они вылазят по ширине за решетку радиатора и тогда уж смотрятся совсем инородными на машине. Мне, во всяком случае, приемлемого варианта не попалось.
Поэтому было принято решение смонтировать ДХО в штатные передние габариты. Для этого нужны светодиоды со световым потоком примерно в 350 люмен и цоколем Т10. Такие нашлись у друзей китайцев на aliexpress.com, причем по демократичной цене в 2,5 доллара за штуку.
LED_350LM_7,5W_T10.jpg
LED_350LM_7,5W_T10.jpg (22.35 КБ) 2669 просмотров
Для работы в режиме габаритов надо уменьшить их яркость. В этом режиме будем включать их последовательно с резистором 100 Ом 0,5 Вт.
R_100_Om_0,5W.jpg
R_100_Om_0,5W.jpg (12.64 КБ) 2669 просмотров
Простейший контроллер, который будет делать такое переключение можно собрать на двух штатных автомобильных реле по следующей схеме.
scheme.pdf
(81.77 КБ) 110 скачиваний
Разместить его легко в моторном отсеке справа, на штатном болте, который заодно использовать для подключения провода массы контроллера.
Размещение.jpg
Размещение.jpg (41.15 КБ) 2669 просмотров
Контроллер запитывается от любой цепи, в которой есть напряжение при работе двигателя и нет напряжения при его остановке. Энергопотребление маленькое,- 0,7 А. Я запитал от подогрева сидений. Это средний штеккер разьема со стороны фиксатора.
Разъем подогрева сидений.jpg
Разъем подогрева сидений.jpg (22.05 КБ) 2669 просмотров
Неплохо бы поставить выключатель, к примеру мне на охоте лишние огни не нужны, да и по ГОСТу положено. Я использовал кнопку от чего-то приороподобного, смонтировав ее тут же у выключателя подогрева сидений, у меня там два свободных гнезда, закрытых заглушками. Правда гнезда для кнопки велики, но если кнопку ставить поперек, на пол гнезда, размер по-ширине совпадает как надо. Оставшуюся половину гнезда закрыл вольтметром, приобретенным на том же сайте. Кстати считаю вольтметр на бездорожнике обязательным прибором.
Кнопка+вольтметр.jpg
Кнопка+вольтметр.jpg (21.29 КБ) 2669 просмотров
Провод питания от кнопки в моторный отсек протягивается без проблем через штатный ввод, находящийся справа, в районе ног переднего пассажира.
В штатную цепь передних габаритов контроллер включается в разрыв плюсового провода. Режем провод (зеленый с белым). Диоды подключаем к контактам реле "30". А любой из подводящих проводов, удобнее от правого габарита, к "+ габарит" на контроллере. Второй подводящий провод (левого габарита) не используется, изолируем его.
Т10.jpg
Т10.jpg (33.66 КБ) 2669 просмотров
Работает так:
- режим "ДХО". Включен, если нажата кнопка в салоне, работает двигатель и выключены габариты. Светодиоды запитываются на полную мощность от разъема подогрева сидений, через кнопку-выключатель и нормально замкнутые контакты реле 88 и 30.
- режим "Габариты". Включается при включении штатного выключателя габаритов. При этом запитываются обмотки реле и замыкаются их контакты 87 и 30. Светодиоды запитываются через резисторы 100 Ом и имеют низкую яркость свечения.
Режим ДХО.jpg
Режим ДХО.jpg (34.31 КБ) 2669 просмотров
Режим Габариты.jpg
Режим Габариты.jpg (37.51 КБ) 2669 просмотров
Про цоколь Т10 ничего хорошего сказать не могу, потому как конструкторы на нем сильно экономили. Нет никакого фиксатора, лампочка в нем держится только силами трения. И если легкая лампочка еще не вываливается из такого цоколя, то тяжелый светодиод думаю не долго там задержится, особенно на бездорожных кочках. А выковыривать его из фары занятие неблагодарное.
LED_Lamp_R.jpg
LED_Lamp_R.jpg (19.99 КБ) 2669 просмотров
Для фиксации светодиода в патроне использовал такой колхоз:
- паджеровский патрон Т10 имеет 4 внутренних канала.
Патрон.jpg
Патрон.jpg (25.79 КБ) 2669 просмотров
- я подобрал медный провод с текстильной изоляцией, где-то Ф 1,8мм, входящий в эти каналы с хорошим натягом. Согнул из него скобу.
Скоба.jpg
Скоба.jpg (16.24 КБ) 2669 просмотров
- вставил скобу в натяг в каналы, а светодиод к скобе зафиксировал проволокой. У него как раз в этом месте есть проточки, куда попадает проволока. С эстетической точки зрения получилось колхозно, но в фаре этого практически не видно. Прочность крепления хорошая, ничего никуда не вылетит.
Крепление.jpg
Крепление.jpg (21.57 КБ) 2669 просмотров
Все, можно пользоваться. У меня работает месяца два, все нормально.

Да, еще замечание,- хорошо бы взять светодиоды с теплым оттенком света. Иначе при работе в режиме габаритов, совместно с галогенкой ближнего света, имеем двухцветный цвет фары. Голубоватый диодный и желтоватый от галогенки.
2_Color.jpg
В процессе эксплуатации выявилась проблема низкой вибростойкости китайских светодиодов. Происходят внутренние обрывы, отдельные сегменты светодиода начинают мигать, вообще гаснуть.
Лечится просто,- открываем корпус и заполняем всю внутренность эпоксидным компаудом. Подойдет обычный ширпотребовский ЭП. Его подогреть феном до +50С, чтобы лучше заполнил все внутренности. Только корпус надо предварительно изолентой замотать, чтобы жидкая эпоксидка у него из глаз не капала.

В остальном идет второй год эксплуатации,- проблем нет.
Последний раз редактировалось AlGo 20 ноя 2016, 08:17, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 27252
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t,
Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
Благодарил (а): 1072 раза
Поблагодарили: 1413 раз
Контактная информация:

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Сообщение Nbf »

AlGo писал(а):светодиоды со световым потоком примерно в 350 люмен и цоколем Т10
Какой угол у них? Я смутно подозреваю, что у этих ламп о 400 минимальных кд и речи быть не может...
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Группа Паджеро в VK: https://vk.com/pajerorussia
Аватара пользователя
AlGo
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 09:38
Двигатель:: 3.0 Бензин
Мой автомобиль(и):: Паджеро спорт 2018
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Сообщение AlGo »

Nbf писал(а):
AlGo писал(а):светодиоды со световым потоком примерно в 350 люмен и цоколем Т10
Какой угол у них? Я смутно подозреваю, что у этих ламп о 400 минимальных кд и речи быть не может...
Так не вопрос, кому яркости не хватает, пусть берет диоды помощнее. Без фанатизма конечно, думаю надо помнить, что стандартная 50W галогенка ближнего света дает световой поток около 850 Люмен.
Канделы тут померять видимо не получится, потому как это мера освещенности объекта. А у спорта нет в габаритах рассеивателя,- только излучатель.
Про угол направленности из фотографии понятно, что на корпусе 4 излучающих элемента светят по-кругу перпендикулярно оси корпуса, и еще один на макушке светит по оси. Получается телесныйугол освещенности больше 180 градусов.
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 27252
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t,
Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
Благодарил (а): 1072 раза
Поблагодарили: 1413 раз
Контактная информация:

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Сообщение Nbf »

Принято при 360° люмен приравнивать к кд, верно? Тогда совсем мало выходит, а ведь ты сам про ГОСТ упоминал...
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Группа Паджеро в VK: https://vk.com/pajerorussia
Аватара пользователя
AlGo
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 09:38
Двигатель:: 3.0 Бензин
Мой автомобиль(и):: Паджеро спорт 2018
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Сообщение AlGo »

Nbf писал(а):Принято при 360° люмен приравнивать к кд, верно?
Не верно. Если источник света в 1 кд. имеет равномерную диаграмму направленности в 360 градусов, то полный световой поток от него будет 4Pi, т.е. 12,6 Люмен.
Чтобы подружить канделы с люменами, надо знать диаграмму распределения светового потока диода фарой.
Артур 29
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 22:41
Двигатель:: 2,5 дизель
Мой автомобиль(и):: НМПС 2012 МКПП
Откуда: северодвинск
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 49 раз

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Сообщение Артур 29 »

ИМХО очень сомнительное решение .......
Аватара пользователя
OOO1965
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 11:20
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС-2 2013
Откуда: Москва
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 40 раз

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Сообщение OOO1965 »

Мое мнение: решение, безусловно, оригинальное и заслуживает внимания, но, на мой взгляд, слишком трудоемкое в реализации, а к тому же - надежность вызывает сомнение.
Но, возможно, кто-то его использует на своем авто.
Я в своем решении (в соответствующей ветке описал) исходил из простоты, надежности и минимальной трудоемкости монтажа.
Аватара пользователя
J@hNnY
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 16:37
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2013 2,5D
Откуда: Омск
Откуда: Омск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Сообщение J@hNnY »

А чем не устраивают туманки в качестве ДХО? По закону ПТФ в полне можно использовать для этих целей.
Так же на много проще реализовать, подоткнув проводок в ETACS. Управление (-) т.е. масса.
У меня реализовано включение при начале движения, а выключение при отключении зажигания.
Можно на ручник завязать, если пользуетесь конечно.
Все дело в творческой мысли.
Да пребудет с нами крутящий момент!
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Сообщение Napic »

J@hNnY писал(а): Так же на много проще реализовать, подоткнув проводок в ETACS. Управление (-) т.е. масса.
У меня реализовано включение при начале движения, а выключение при отключении зажигания.
Включение в начале движения. Это как? Куда нужно подцеплять?

У меня сейчас сделано через АКПП. Если включена скорость (селектор в "D"), то туманки загораются и тухнут в других положениях. Также если включаю габариты, то туманки тухнут и все работает штатно и туманки тоже.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
J@hNnY
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 16:37
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2013 2,5D
Откуда: Омск
Откуда: Омск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 28 раз

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Сообщение J@hNnY »

Napic писал(а):
J@hNnY писал(а): Так же на много проще реализовать, подоткнув проводок в ETACS. Управление (-) т.е. масса.
У меня реализовано включение при начале движения, а выключение при отключении зажигания.
Включение в начале движения. Это как? Куда нужно подцеплять?

У меня сейчас сделано через АКПП. Если включена скорость (селектор в "D"), то туманки загораются и тухнут в других положениях. Также если включаю габариты, то туманки тухнут и все работает штатно и туманки тоже.
Ну вот классное решение, говорю же твоорчессствооо!!! :) Сделаю так отцу.
Я цеплял через сигналку и запрграммировал активацию на начало движения, а выключение приповороте ключа зажиг или постановке на охрану.
Другу делал через multitronics 800 : вкл. - 5 км/ч, выкл - при включении фар или выкл зажигания.
Да пребудет с нами крутящий момент!
oleg002
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 20:05
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: нмпс 3
Откуда: тамбовская обл.
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Сообщение oleg002 »

J@hNnY писал(а):А чем не устраивают туманки в качестве ДХО? По закону ПТФ в полне можно использовать для этих целей.
Так же на много проще реализовать, подоткнув проводок в ETACS. Управление (-) т.е. масса.
У меня реализовано включение при начале движения, а выключение при отключении зажигания.
Можно на ручник завязать, если пользуетесь конечно.
Все дело в творческой мысли.
полгода назад решил таки поставить вместо ближнего ксенон..в магазе не бало 4300 кельвинов купил какой был ::-D: 5000,,,свет не о чём! поставил обратно лампы(осрам)..поездив решил а что он лежит без дела? вообщем заместо противотуманок какие светят не о чём! :*DONT_KNOW*: вставил ксенон и сделали с товарисчем так что при заводке машины и начеле работы генератора они автоматически включаются , включаеш габариты-ближний они выключаются-если нужно дополнительно включить- поворачиваеш кругляшку родную ( противотуманок) и воля-они горят вместе с ближним....я к чему? то что полюбасу голова забывает включить ближний или противотуманки а тут само по себе включается-и не каких доп.колхозных ходовых огней!!! :*THUMBS UP*:
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 27252
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t,
Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
Благодарил (а): 1072 раза
Поблагодарили: 1413 раз
Контактная информация:

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Сообщение Nbf »

А ксенон это не колхоз????
На заметку: иногда дальнобои бутылки в стекла кидают любителям такого ксенона!...
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Группа Паджеро в VK: https://vk.com/pajerorussia
oleg002
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 20:05
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: нмпс 3
Откуда: тамбовская обл.
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Сообщение oleg002 »

Nbf писал(а):А ксенон это не колхоз????
На заметку: иногда дальнобои бутылки в стекла кидают любителям такого ксенона!...
ксенон работает в виде ходовых огней ДНЁМ! при включении ближнего он автоматически отключается -и я цитировал сообщение как можно некчемушние противотуманки привратить в небольшую но пользу. а ночью я с ксенонон не езжу.....
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 27252
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t,
Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
Благодарил (а): 1072 раза
Поблагодарили: 1413 раз
Контактная информация:

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Сообщение Nbf »

Ок, бутылки можно не опасаться... )))
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Группа Паджеро в VK: https://vk.com/pajerorussia
Артур 29
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 27 дек 2012, 22:41
Двигатель:: 2,5 дизель
Мой автомобиль(и):: НМПС 2012 МКПП
Откуда: северодвинск
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 49 раз

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Сообщение Артур 29 »

Акститесь, ксенон в ПТФ это полный П...............Ц! пожалейте др.учасников дорожного движения !!!!!!!!!!!!!!!!!!
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Сообщение Hidemon »

J@hNnY писал(а):
Другу делал через multitronics 800 : вкл. - 5 км/ч, выкл - при включении фар или выкл зажигания.
Тема прикольная. Не знал о ней - порыл мануал на 800-ку, и точно - есть такая фенечка. Жаль, что в 750-ой такого нет.
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
oleg002
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 23 дек 2010, 20:05
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: нмпс 3
Откуда: тамбовская обл.
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Сообщение oleg002 »

Артур 29 писал(а):Акститесь, ксенон в ПТФ это полный П...............Ц! пожалейте др.учасников дорожного движения !!!!!!!!!!!!!!!!!!
бросай курить .. ::-D: читай мой ответ внимательнее
Аватара пользователя
Керчанин
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:48
Двигатель:: Турбодизель 4D56
Мой автомобиль(и):: MitsubishiL200old-был, MitsubishiL200new-был, MitsubishiPajeroSportII "таец" мод.ряд 14 г
Откуда: Керчь
Откуда: Керчь, АР Крым
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Сообщение Керчанин »

Здесь http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... &start=450
есть реализация блока ДХО от камрада Daylight!
Живу для тех, кому нужен! Дружу с теми, кто мне верен! Общаюсь с теми, кто приятен! Благодарен тем, кто меня ценит!!!
АлександрК
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
Откуда: Россия
Благодарил (а): 175 раз
Поблагодарили: 136 раз

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Сообщение АлександрК »

Керчанин писал(а):Здесь http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... &start=450
есть реализация блока ДХО от камрада Daylight!
Отличный вариант, максимально гибкий и- максимально эффективный!
Предложение топик стартера - бесполезно, так как все равно такой источник света днём просто будет не виден. Самый простой вариант - подключать противотуманки через реле как ДХО. Они на удивление живучи - уже третий год, пробег больше 160 000км, работают по 15-17 часов в день (машина не глушиться) и до сих пор ни разу не менял лампы.
С уважением, Александр.
Аватара пользователя
Керчанин
Сообщения: 938
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 11:48
Двигатель:: Турбодизель 4D56
Мой автомобиль(и):: MitsubishiL200old-был, MitsubishiL200new-был, MitsubishiPajeroSportII "таец" мод.ряд 14 г
Откуда: Керчь
Откуда: Керчь, АР Крым
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Ходовые огни из штатных габаритов, отчет.

Сообщение Керчанин »

АлександрК писал(а):
Керчанин писал(а):Здесь http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... &start=450
есть реализация блока ДХО от камрада Daylight!
Отличный вариант, максимально гибкий и- максимально эффективный!
Предложение топик стартера - бесполезно, так как все равно такой источник света днём просто будет не виден. Самый простой вариант - подключать противотуманки через реле как ДХО. Они на удивление живучи - уже третий год, пробег больше 160 000км, работают по 15-17 часов в день (машина не глушиться) и до сих пор ни разу не менял лампы.
Я пользуюсь блоком ДХО от камрада Daylight уже два года!
Живу для тех, кому нужен! Дружу с теми, кто мне верен! Общаюсь с теми, кто приятен! Благодарен тем, кто меня ценит!!!
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»