Непутевые заметки "По следам Персея". Сегозеро-Кемский тракт
Добавлено: 26 авг 2015, 21:19
Итак, начну, пожалуй, свой рассказ о нашей экспедиции
Наш двухнедельный маршрут состоял из двух частей. Первая часть – Карелия. В прошлом году мы там уже побывали но не рискнули идти дальше 9 км болот до восточного берега Сегозера и обещали туда вернуться. И мы вернулись. Подготовленными и морально, и технически, ну почти подготовленными...
Ну а второй частью маршрута мы шли по следам первого российского научно-исследовательского судна «Персей». Сегежа-Надвоицы-Дуброво-Полга-Золотуха-Малошуйка-Нименьга-Ворзогоры-Онега. Если вкратце, то это 25 км асфальта, 140 км неплохого грейдера, 180 кмоооочень плохого грейдера, 5 км ооочень веселенькой лесной подболоченной дороги с колеями, 2 переправы через реки, около 8 км болот по старому Кемскому тракту.
Предыстория
С Сегозером тут все понятно: мы обещали – мы вернулись. История с «Персеем» началась с того, что наш идейный вдохновитель Толя Дельфин где-то на страницах северных отчетов увидел фотографию стелы «Персея» в Онеге. Толя глубоко зарылся в архивах, исследованиях, книгах, списался с местными краеведами – его уже было не остановить. Оказалось, что «Персей» - легендарный корабль, который прожил не одну героическую жизнь. За 18 лет он совершил в Северном Ледовитом океане 84 научные экспедиции, пробыл в море около 2000 суток, прошел более 100 тыс. морских миль - расстояние, приблизительно равное пяти земным экваторам. При этом сотни миль «Персей» прошел в тяжелых арктических льдах. Погиб «Персей» в самом начале Великой Отечественной войны. Подробную информацию о корабле можно почитать здесь (http://www.krajzemli.ru/forum/itogi/672 ... et-delfina).
История «Персея» запутана, но мы решили шаг за шагом, километр за километром двигаться по следам корабля.
Команда
В состав нашей экспедиционной группы вошли 5 автомобилей, 1 понтон для переправы (не путать с другим созвучным словом), лодка и лодочный мотор, 14 человек, верный мохнатый друг Паша и, не побоюсь этого слова, сотни тысяч летающих монстров разного калибра, которые верно сопровождали нас на протяжении всего маршрута. С экипажами я буду знакомить вас уже по ходу пьесы, а вот немного об авто скажу уже сейчас.
Знакомьтесь:
Леша Erro2r и его Шпрот - Монтеро спорт, мосты dana44, 36 симекс экстрим, лебедка, хобот и т.д. Толя Дельфин и его Монтра – Монтеро спорт, 34 симекс джангл, лебедка, хобот и т.д Я и мой Малыш – Паджеро Спорт, 35 максис М/Т, лебедка, хобот и т.д. Женя Djack на своем Еже – Паджеро 2, 35 гудрич М/Т, лебедка, хобот и т.д. Космонавт и его ТЛК80 – 35 прокомп М/Т, мех.лебедка, хобот и т.д.
За эти две недели было все! Но обо всем по порядку.Наш двухнедельный маршрут состоял из двух частей. Первая часть – Карелия. В прошлом году мы там уже побывали но не рискнули идти дальше 9 км болот до восточного берега Сегозера и обещали туда вернуться. И мы вернулись. Подготовленными и морально, и технически, ну почти подготовленными...
Ну а второй частью маршрута мы шли по следам первого российского научно-исследовательского судна «Персей». Сегежа-Надвоицы-Дуброво-Полга-Золотуха-Малошуйка-Нименьга-Ворзогоры-Онега. Если вкратце, то это 25 км асфальта, 140 км неплохого грейдера, 180 кмоооочень плохого грейдера, 5 км ооочень веселенькой лесной подболоченной дороги с колеями, 2 переправы через реки, около 8 км болот по старому Кемскому тракту.
Предыстория
С Сегозером тут все понятно: мы обещали – мы вернулись. История с «Персеем» началась с того, что наш идейный вдохновитель Толя Дельфин где-то на страницах северных отчетов увидел фотографию стелы «Персея» в Онеге. Толя глубоко зарылся в архивах, исследованиях, книгах, списался с местными краеведами – его уже было не остановить. Оказалось, что «Персей» - легендарный корабль, который прожил не одну героическую жизнь. За 18 лет он совершил в Северном Ледовитом океане 84 научные экспедиции, пробыл в море около 2000 суток, прошел более 100 тыс. морских миль - расстояние, приблизительно равное пяти земным экваторам. При этом сотни миль «Персей» прошел в тяжелых арктических льдах. Погиб «Персей» в самом начале Великой Отечественной войны. Подробную информацию о корабле можно почитать здесь (http://www.krajzemli.ru/forum/itogi/672 ... et-delfina).
История «Персея» запутана, но мы решили шаг за шагом, километр за километром двигаться по следам корабля.
Команда
В состав нашей экспедиционной группы вошли 5 автомобилей, 1 понтон для переправы (не путать с другим созвучным словом), лодка и лодочный мотор, 14 человек, верный мохнатый друг Паша и, не побоюсь этого слова, сотни тысяч летающих монстров разного калибра, которые верно сопровождали нас на протяжении всего маршрута. С экипажами я буду знакомить вас уже по ходу пьесы, а вот немного об авто скажу уже сейчас.
Знакомьтесь:
Леша Erro2r и его Шпрот - Монтеро спорт, мосты dana44, 36 симекс экстрим, лебедка, хобот и т.д. Толя Дельфин и его Монтра – Монтеро спорт, 34 симекс джангл, лебедка, хобот и т.д Я и мой Малыш – Паджеро Спорт, 35 максис М/Т, лебедка, хобот и т.д. Женя Djack на своем Еже – Паджеро 2, 35 гудрич М/Т, лебедка, хобот и т.д. Космонавт и его ТЛК80 – 35 прокомп М/Т, мех.лебедка, хобот и т.д.