Доработка подвески
Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис
Доработка подвески
Доброго всем времени суток!
Весной мне предстоит замена амортизаторов, установка рулевого демпфера, попутно меняю мосты (ставлю с блокировкой). В принципе, можно поднапрячся и взять лифт-комплект (2 торсиона, 2 пружины, 4 аммортизатора). В связи с этим - несколько вопросов:
1) Есть ли альтернатива комплектам от Добинсон? Не нашел у Ранчо торсионов.
2) Имеет ли смысл снять стабилизатор на заднем мосту? На Патрулях он отключаемый. Даст ли это ощутимый прирост в ходах задней подвески Паджеро? Насколько ухудшится устойчивость?
Что еще в подвеске стоит модернизировать? Машина летом будет много эксплуатироваться в горах, по камням. Подумываю о изготовлении усиленной защиты на бак.
Весной мне предстоит замена амортизаторов, установка рулевого демпфера, попутно меняю мосты (ставлю с блокировкой). В принципе, можно поднапрячся и взять лифт-комплект (2 торсиона, 2 пружины, 4 аммортизатора). В связи с этим - несколько вопросов:
1) Есть ли альтернатива комплектам от Добинсон? Не нашел у Ранчо торсионов.
2) Имеет ли смысл снять стабилизатор на заднем мосту? На Патрулях он отключаемый. Даст ли это ощутимый прирост в ходах задней подвески Паджеро? Насколько ухудшится устойчивость?
Что еще в подвеске стоит модернизировать? Машина летом будет много эксплуатироваться в горах, по камням. Подумываю о изготовлении усиленной защиты на бак.
Pajero-2 95 г.в. - был 

- Silver/
- Сообщения: 1566
- Зарегистрирован: 10 окт 2005, 18:07
- Откуда: МО, Дедовск
- Поблагодарили: 4 раза
по второму пункту:
на коротыше срезал стабилизатор. ощущения - до 120 км/ч на 33-х колесах стоит вполне устойчиво. раскачки практически нет. только вот на ухабах подвеска сзади стала пробивать. не знаю, насколько это связано с тягой, но пробивание началось после того, как срезал. ход подвески увеличился. но не принципиально сильно.
на коротыше срезал стабилизатор. ощущения - до 120 км/ч на 33-х колесах стоит вполне устойчиво. раскачки практически нет. только вот на ухабах подвеска сзади стала пробивать. не знаю, насколько это связано с тягой, но пробивание началось после того, как срезал. ход подвески увеличился. но не принципиально сильно.
Ум ограничен способностями, а глупость - возможностями.
пока VW Golf 4 :) ручная лебедка + рывковый трос
пока VW Golf 4 :) ручная лебедка + рывковый трос
- Alex_DFG
- Сообщения: 1655
- Зарегистрирован: 03 ноя 2003, 01:32
- Двигатель:: TD42
- Мой автомобиль(и):: Patrol
- Откуда: Москва, Октябрьское поле
- Контактная информация:
Я вот все думаю, мож тоже передний стабилизатор ампутировать...марсель писал(а):езжу без переднего стабилизатора. артикуляция прекрасная
крены в пределах разумного.
Но с другой стороны боюсь, что передок будет сильно артикулировать, что уменьшит клиренс. Был бы мост, тогда все понятно, а вот с независимой...стоит ли?
Интересный момент кстати, что скажут Алекс и Монтерорайдер?
Patrol Y61, TD42
- АЛС
- Сообщения: 916
- Зарегистрирован: 17 дек 2006, 07:01
- Откуда: Москва , ЮВАО
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
ЭЭЭЭ не вздумай !!!Alex_DFG писал(а):Я вот все думаю, мож тоже передний стабилизатор ампутировать...марсель писал(а):езжу без переднего стабилизатора. артикуляция прекрасная
крены в пределах разумного.
Но с другой стороны боюсь, что передок будет сильно артикулировать, что уменьшит клиренс. Был бы мост, тогда все понятно, а вот с независимой...стоит ли?
Интересный момент кстати, что скажут Алекс и Монтерорайдер?
Хай джек и штурман помогут стальному коню !
L200
L200
-
- Сообщения: 1812
- Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
- Двигатель:: 4g54
- Мой автомобиль(и):: Pajero2
- Откуда: Уфа
- Откуда: г.Уфа
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ отвечает за отсутствие крена авто в поворотах за счет снижения артикуляции. то есть если в правом повороте правое колесо стремиться сзаться, а левое - наоборот вывеситься, то именно стабилизатор снижет угол относительного отклонения одной стороны относительно другой. другими словами сдерживает разброс правой и лефой стороны относительно "нуля"..
а на бездорожье как раз в геометрии в дагонали правое и левое колесо друг относительно друга в максимальных удалениях. стабилизатор в данном случае мешает. для этого делают отключаемый стабилизатор. на патрулях, если не ошибаюсь,были комлпектации, на который стабилизатор автоматически включался на скорости больше 40 (60) и выключался при меньшей скорости.....
плюсы - возможность разброса подвеской одной стороны отностиельно другой. хорошо на бездорожье.
минус - именно этот же фактор (разброс) негативно сказывается на поведении авто на скорости - крены большие...
так как я не езжу на скоростях свыше 120 по прямой и в поворотах тоже спокоен - мне крены не критичны.... за то значительный плюс на бездоре...
и еще: на том же безоре без стабилизатора более близки уши, нежели с исправным стабилизатором...
а на бездорожье как раз в геометрии в дагонали правое и левое колесо друг относительно друга в максимальных удалениях. стабилизатор в данном случае мешает. для этого делают отключаемый стабилизатор. на патрулях, если не ошибаюсь,были комлпектации, на который стабилизатор автоматически включался на скорости больше 40 (60) и выключался при меньшей скорости.....
плюсы - возможность разброса подвеской одной стороны отностиельно другой. хорошо на бездорожье.
минус - именно этот же фактор (разброс) негативно сказывается на поведении авто на скорости - крены большие...
так как я не езжу на скоростях свыше 120 по прямой и в поворотах тоже спокоен - мне крены не критичны.... за то значительный плюс на бездоре...
и еще: на том же безоре без стабилизатора более близки уши, нежели с исправным стабилизатором...
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
п4 3,8 бежевый у жены.
- Алекс
- Модератор
- Сообщения: 3040
- Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:10
- Двигатель:: 4D56, 4M40, Out III 2.4
- Мой автомобиль(и):: I, II, II+, Out III
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Откуда: г. Ростов-на-Дону, Юг России
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
В горах, на каком-то подьеме со значительным углом вырвало левый кронштейн крепления заднего стабилизатора к раме. Это было вот после этого:

По приезду домой задний стабилизатор был удален - особых кренов при городском цикле не наблюдал. На бездорожье, как вы говорите артикуляция, практически не изменилась. Стабилизатор является упругим элементом, к тому же везде на сопряжениях стоят резинки и на максимальные крены скорее оказывает решающее значение геометрия рессор и их серег. Но изначально, по своей воле, я бы его убирать не стал - не знаю почему - об улучшении внедорожных качеств с ним или без него особо не задумывался. Просто варить кронштейн обратно было сложнее и муторней, чем открутить оставшиеся болты. По поводу переднего - его я отключать не стал бы - слишком много ездю по городу. Но и при движении на бездорожье он особо мне не мешает. Больше мешает отсутствие хода верхнего рычага. Есть более необходимые вещи мудернизации для бездорог чем стабилизатор.

По приезду домой задний стабилизатор был удален - особых кренов при городском цикле не наблюдал. На бездорожье, как вы говорите артикуляция, практически не изменилась. Стабилизатор является упругим элементом, к тому же везде на сопряжениях стоят резинки и на максимальные крены скорее оказывает решающее значение геометрия рессор и их серег. Но изначально, по своей воле, я бы его убирать не стал - не знаю почему - об улучшении внедорожных качеств с ним или без него особо не задумывался. Просто варить кронштейн обратно было сложнее и муторней, чем открутить оставшиеся болты. По поводу переднего - его я отключать не стал бы - слишком много ездю по городу. Но и при движении на бездорожье он особо мне не мешает. Больше мешает отсутствие хода верхнего рычага. Есть более необходимые вещи мудернизации для бездорог чем стабилизатор.
Рай без проституток и вина, но с попами ? - Да это - ад какой-то !
- Monterorider
- Сообщения: 2768
- Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
- Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
- Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
- Откуда: За океаном
- Откуда: Portland, OR, USA
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Снимать передний я бы не стал. Но можно купить (хотя наверно проще будет сделать) / размыкатель. Articulator называется. Пройдись поиском по конфе. Найдешь мне что-то лень искать.
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
- Garison
- Организатор ПТФ
- Сообщения: 2651
- Зарегистрирован: 05 мар 2004, 11:23
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow, Medvedkovo
- Поблагодарили: 4 раза
- Контактная информация:
Сань, не стоит! Я после замены рамы покатался немного без переднего стабилизатора, ощущения не из приятных. Очень сильные крены и чувство неуправляемости машиной постоянное.Alex_DFG писал(а):Я вот все думаю, мож тоже передний стабилизатор ампутировать...?
Лучше быть, чем казаться.
С уважением Garison & Pajero 1994/6G74L(DOHC)/АКПП/TSL-33х10.5 R15
Hyundai Tiburon
С уважением Garison & Pajero 1994/6G74L(DOHC)/АКПП/TSL-33х10.5 R15
Hyundai Tiburon
- Henry Morgan
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 19:14
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
а на скорости переставляет машину на неровностях дороги. может сантиметров на 20 кинутьGarison писал(а):Сань, не стоит! Я после замены рамы покатался немного без переднего стабилизатора, ощущения не из приятных. Очень сильные крены и чувство неуправляемости машиной постоянное.Alex_DFG писал(а):Я вот все думаю, мож тоже передний стабилизатор ампутировать...?

G1'97, 4D56 pilot injection, 33X12.5X15 Pirelli Scorpion Mud (зайцев на форуме запретили :(, произвол)
просветите, пожалуйста! для того и тему создал, чтобы понять, что нужно (и не нужно) делать.Есть более необходимые вещи мудернизации для бездорог чем стабилизатор.
У меня сейчас к машине два пожелания (учитывая лето-2006):
1. Увеличить ходы подвесок - машина во первых валится вслед за колесом в яму, когда соседнее стоит на камне, во-вторых - довольно легко вывешивается (попробую компенсировать блокировкой сзади).
2. Защитить бензобак - штатная защита слишком тонкая, при съезде с камней пару раз шоркал.
Лифтовать (сильно) не хочу - устойчвость важнее, машина для туризма, не для спорта.
просим! фото - в студию!сделать фото моей диагонали? с подробным акцентом на переднюю подвеску?
Pajero-2 95 г.в. - был 

- sem_tom
- Сообщения: 2842
- Зарегистрирован: 07 янв 2006, 22:18
- Двигатель:: 6G72, 4D56
- Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5D
- Откуда: Краснодар
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 102 раза
- Поблагодарили: 151 раз
- Контактная информация:
Re: Доработка подвески
Можно по подробнее ... гда брал, ск-ко обошлись.. им процедуру установки если не сложно с последующим занесением в FAQ)) Просто я думал что можно на обычный мост поставить блоки ровку не меняя его... ну там компресор добавить проводку и .тд.Alfa7 писал(а):Доброго всем времени суток!
попутно меняю мосты (ставлю с блокировкой)
NMPS 2,5D, 2012 г.в. **แมวทุ่งหญ้า ツ на DRIVE2**
блин, не по теме, ну да ладно.
Изначально рассматривал такие варианты:
1) Комплект ARB (блок и компрессор) - 1500$.
2) найти паджеровкий мост с блокировкой - ??? $
3) колхозить самоделку (например, с тросиковым приводом)- ??? $
4) Винтовые/кулачковые автоблокировки типа Дейтройт Локер (не путать с ЛСД) - около 800$
Вариант 1 - отпал по стоимости.
Вариант 2 - сложно найти на разборке, товар по ходу дефицитный
Вариант 3 - отговорили, сложно, и не факт - что надежно.
Вариант 4 - можно бы поставить, но минус - усиленный износ резины на асфальте (а эксплуатация 50/50 город/горы-степи)
Решил копить на п.1.
Случайно подвернулся мост с блокировкой с перевертыша. Но там другое передаточное число, поэтому меняю и передний мост. Еще - компрессор блокировки был уже продан, собрал собственную схемку управления компрессором. Как посталю - отпишу, схему выложу.
Ссылки по теме (отражают историю моих метаний
)
http://forum.racing.kz/index.php?showtopic=7931
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=13104
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=13159
Изначально рассматривал такие варианты:
1) Комплект ARB (блок и компрессор) - 1500$.
2) найти паджеровкий мост с блокировкой - ??? $
3) колхозить самоделку (например, с тросиковым приводом)- ??? $
4) Винтовые/кулачковые автоблокировки типа Дейтройт Локер (не путать с ЛСД) - около 800$
Вариант 1 - отпал по стоимости.
Вариант 2 - сложно найти на разборке, товар по ходу дефицитный
Вариант 3 - отговорили, сложно, и не факт - что надежно.
Вариант 4 - можно бы поставить, но минус - усиленный износ резины на асфальте (а эксплуатация 50/50 город/горы-степи)
Решил копить на п.1.
Случайно подвернулся мост с блокировкой с перевертыша. Но там другое передаточное число, поэтому меняю и передний мост. Еще - компрессор блокировки был уже продан, собрал собственную схемку управления компрессором. Как посталю - отпишу, схему выложу.
Ссылки по теме (отражают историю моих метаний

http://forum.racing.kz/index.php?showtopic=7931
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=13104
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=13159
Pajero-2 95 г.в. - был 

- Monterorider
- Сообщения: 2768
- Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
- Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
- Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
- Откуда: За океаном
- Откуда: Portland, OR, USA
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
А почему бы не поставить блокировку в твой мост? Хотя как я понимаю у тебя коротыш и если мосты от длинобазника, то там ГП ниже - что есть хорошо. Хотя, ты от какой машины мосты нашел? 3.5/2.8 или 3.0/2.5 второй значительно слабее.
АRB кстати говоря на твою машину на задний мост нет, пока. Обещали в этом году выпустить. Вперед вот есть. Локка тоже только вперед. Назад только родная.
Вообще при вопросах о блокировках и пр лучше либо сюда писать либо в общую пажериковскую ветку, а дизеля оставить к вопросам о дизелях.
АRB кстати говоря на твою машину на задний мост нет, пока. Обещали в этом году выпустить. Вперед вот есть. Локка тоже только вперед. Назад только родная.
Вообще при вопросах о блокировках и пр лучше либо сюда писать либо в общую пажериковскую ветку, а дизеля оставить к вопросам о дизелях.
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
мосты у меня от длинного Пыжера с 2.5. Насколько я понял из предыдущего разговора, толщина полуосей и шестерен в ГП - разная, следовательно, воткнуть блокировку с моста от 2.5 не получится. Или разницы нет?
http://www.4x4typ.ru/market/product.php?id=pb0021
или это на П-3?
да вроде как есть.АRB кстати говоря на твою машину на задний мост нет, пока. Обещали в этом году выпустить. Вперед вот есть. Локка тоже только вперед. Назад только родная.
http://www.4x4typ.ru/market/product.php?id=pb0021
или это на П-3?
Pajero-2 95 г.в. - был 
