Куда делось масло?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Ответить
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4833
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 317 раз

Куда делось масло?

Сообщение oasys »

Залил масло, уровень на 1мм выше верхней метки (измерено по феншую через 5-10 минут после глушения мотора). Откатал примерно 4000км, уровень масла на месте, как гвоздями прибитый. В Крыму покатался по горам, и через какие-то 500км обнаружил падение уровня примерно на 5мм. Вопрос: продольные уклоны были до 25 градусов и, возможно, немного больше. Могло ли получиться так, что масло стекло на переднюю/заднюю половину картера, дошло до коленвала и после «взбивания» в виде масляного тумана улетело в сапун? Или это все же угар? Если улетело в сапун, возможны ли негативные последствия, или все штатно?
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Куда делось масло?

Сообщение SmoAG »

Масло весь срок службы угорает равномерно, при учете того что вы ездите в одном стиле. Угар масла становится ощутимо заметен когда оно отработало весь пакет присадок.
Ну если вы конечно не грели его сильнее чем обычно, или там где вы катались по горам другой климат от вашего обычного
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4833
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 317 раз

Re: Куда делось масло?

Сообщение oasys »

Грелось оно сильнее, это однозначно. Температура антифриза даже поднималась с нормальных 86С до 95С, но это кратковременно. Я просто не разбирал движок и не представляю, какое там расстояние от зеркала масла в картере до коленвала. Могло оно при наклонах на 25 градусов коснуться коленвала, или нет? Если могло, это объясняет столь быструю потерю уровня. И повторю второй вопрос, если дело действительно в этом и масляный туман активно летел в сапун (это ж в таком случае было с поллитра масла в течение нескольких минут), могут ли быть негативные последствия?
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56855
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1004 раза
Поблагодарили: 4657 раз

Re: Куда делось масло?

Сообщение SNOOPER »

oasys писал(а):Грелось оно сильнее, это однозначно. Температура антифриза даже поднималась с нормальных 86С до 95С, но это кратковременно. Я просто не разбирал движок и не представляю, какое там расстояние от зеркала масла в картере до коленвала. Могло оно при наклонах на 25 градусов коснуться коленвала, или нет? Если могло, это объясняет столь быструю потерю уровня. И повторю второй вопрос, если дело действительно в этом и масляный туман активно летел в сапун (это ж в таком случае было с поллитра масла в течение нескольких минут), могут ли быть негативные последствия?
Колено масло точно не цепляло. Да если и цепляет то страшного нет ничего. Тем более выброса в сапун.
В картере двигателя и так стоит сильный масляный туман. Внизу в области колена, от масляных форсунок, что льют на днище поршня для охлаждения.
Вверху от клапанного механизма.
Вина такого "угара" скорее всего в том что обороты двигателя были больше чем обычно. При лазанье по горам, приходилось крутить двигатель больше.
А при увеличенном сопротивлении воздушного фильтра, мотор для своей нормальной работы берёт воздух откуда возможно, и из картера в том числе.
Тоесть в такой ситуации именно масляный туман из сапуна.
В принципе страшного нет ничего, особенно если фильтр воздушный менялся не вчера. :)
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»