Разряд аккумулятора при длительной стоянке
Добавлено: 05 фев 2007, 13:50
Так как данная проблема проявилась именно на Montero Sport, решил написать в профильный форум, хотя она может иметь место и на других моделях.
В этом году дважду уже разряжался аккумулятор при длительной стоянке (я зимой машиной не пользуюсь). Сначала было все нормально. Прихожу как то раз (бываю в гараже примерно раз в 1-2 недели), а напряжение на аккумуляторе совсем нет. Правда возникла мысль, что по невнимательности оставил включенную лампочку в салоне. Сам аккумулятор куплен в прошлом году и вроде рано ему выходить из стоя (хотя все бывает). Делать нечего - ставлю заряжать. Все проходит отлично, плотность электролита поднимается и доходит до требуемой 1,27 Ставлю аккумулятор на место, пробую завести машину. Все работает как часы. Ухожу. Возвращаюсь через неделю, а может через две. Та же самая история. Напряжение отсутствует. Начинаю думать. Все двери закрыты, потребители выключены (проверил не раз). Получается, что аккумулятор умер. Надо сказать, что я его не отключал никогда, несмотря на то, что машиной и не пользовался. Лень было устанавливать приемник, ждать когда компьютер "опросит" все датчики и.т.д.
Уже внутренне настроился на приобретение нового аккумулятора, но все же поставил его на зарядку. Зарядка вновь проходит удачно. Тут у меня закралось сомнение. По моему опыту зарядки разных аккумуляторов, уж если начались проблемы, то при зарядке они проявляются - как правило имеется неравномерная плотность электролита в разных банках (на старых аккумуляторах было разное напряжение в банках). А тут все просто отлично.
Дай думаю померяю ток при выключенных потребителях.
Подсоединяю амперметр и вижу, что идет потребление тока 0,165 Ампер, а все потребители выключены! Ну думаю, приплыли - это очень много. Лучше бы сдох сам аккумулятор, так как найти утечку гораздо сложнее. Сказать, что расстроился - значит ничего не сказать. Конечно, такой ток запросто за неделю посадит любой аккумулятор!
От безысходности стал смотреть поочередно, как на расход влияют открывание дверей, включение зажигания, габаритов, освещения салона. Нормально влияют, как и должны. Воображение между тем рисует поездку к электрику, развороченные пучки проводов и многозначительно научные взгляды "спецов" из сервиса.
И вот в один из моментов открывания и закрывания дверей, включения разных лампочек и т.п. вдруг вижу, что амперметр показывает ток всего 0,02 А.
Это же совсем другое дело! Методом последовательных действий обнаружил, что все дело в задней двери. Как только закроешь ее посильнее (с прихлопом), то все нормально (ток 0,02А). Если закрываешь мягко (ток 0,165А). Причем в обеих случаях дверь закрыта - можно ее тянуть, трясти и она не выпирает (т.е.фактически дверь закрыта).
Вот такие дела. В чем причина не знаю. Освещение багажника и в том и другом случае выключено, т.е рычажок на обоих плафонах в салоне находится в положении OFF. Наверно все дело в датчике включения освещения. В него я не лазил. Еще раз повторю, что освещение багажника выключено.
Мораль такова - заднюю дверь надо зарывать с умом!
Кстати, обнаруженное мной наверно будет важно и для постоянно пользующихся машиной. Зимой для аккумулятора имеет значение любое падение мощности. Он и так находится в экестремальных условиях и иногда не успевает подзаряжаться. Достаточно будет простоять ночь под нагрузкой 0,165 А, как утром можно не завестись.
В этом году дважду уже разряжался аккумулятор при длительной стоянке (я зимой машиной не пользуюсь). Сначала было все нормально. Прихожу как то раз (бываю в гараже примерно раз в 1-2 недели), а напряжение на аккумуляторе совсем нет. Правда возникла мысль, что по невнимательности оставил включенную лампочку в салоне. Сам аккумулятор куплен в прошлом году и вроде рано ему выходить из стоя (хотя все бывает). Делать нечего - ставлю заряжать. Все проходит отлично, плотность электролита поднимается и доходит до требуемой 1,27 Ставлю аккумулятор на место, пробую завести машину. Все работает как часы. Ухожу. Возвращаюсь через неделю, а может через две. Та же самая история. Напряжение отсутствует. Начинаю думать. Все двери закрыты, потребители выключены (проверил не раз). Получается, что аккумулятор умер. Надо сказать, что я его не отключал никогда, несмотря на то, что машиной и не пользовался. Лень было устанавливать приемник, ждать когда компьютер "опросит" все датчики и.т.д.
Уже внутренне настроился на приобретение нового аккумулятора, но все же поставил его на зарядку. Зарядка вновь проходит удачно. Тут у меня закралось сомнение. По моему опыту зарядки разных аккумуляторов, уж если начались проблемы, то при зарядке они проявляются - как правило имеется неравномерная плотность электролита в разных банках (на старых аккумуляторах было разное напряжение в банках). А тут все просто отлично.
Дай думаю померяю ток при выключенных потребителях.
Подсоединяю амперметр и вижу, что идет потребление тока 0,165 Ампер, а все потребители выключены! Ну думаю, приплыли - это очень много. Лучше бы сдох сам аккумулятор, так как найти утечку гораздо сложнее. Сказать, что расстроился - значит ничего не сказать. Конечно, такой ток запросто за неделю посадит любой аккумулятор!
От безысходности стал смотреть поочередно, как на расход влияют открывание дверей, включение зажигания, габаритов, освещения салона. Нормально влияют, как и должны. Воображение между тем рисует поездку к электрику, развороченные пучки проводов и многозначительно научные взгляды "спецов" из сервиса.
И вот в один из моментов открывания и закрывания дверей, включения разных лампочек и т.п. вдруг вижу, что амперметр показывает ток всего 0,02 А.
Это же совсем другое дело! Методом последовательных действий обнаружил, что все дело в задней двери. Как только закроешь ее посильнее (с прихлопом), то все нормально (ток 0,02А). Если закрываешь мягко (ток 0,165А). Причем в обеих случаях дверь закрыта - можно ее тянуть, трясти и она не выпирает (т.е.фактически дверь закрыта).
Вот такие дела. В чем причина не знаю. Освещение багажника и в том и другом случае выключено, т.е рычажок на обоих плафонах в салоне находится в положении OFF. Наверно все дело в датчике включения освещения. В него я не лазил. Еще раз повторю, что освещение багажника выключено.
Мораль такова - заднюю дверь надо зарывать с умом!
Кстати, обнаруженное мной наверно будет важно и для постоянно пользующихся машиной. Зимой для аккумулятора имеет значение любое падение мощности. Он и так находится в экестремальных условиях и иногда не успевает подзаряжаться. Достаточно будет простоять ночь под нагрузкой 0,165 А, как утром можно не завестись.