Страница 1 из 1

Тема про большую компрессию и жООООр масла!!!

Добавлено: 02 окт 2015, 12:58
St@tus
Вобщем вводная такая: есть джуниор...., мотор родной, после покупки , мною был отмыт, отчищен (ибо был в масляной шубе) заменены все резиночки и медные колечки, прокладочки и сальнички, ГРМ и прочее прочее прочее , головку не снимал, поршневую не трогал! Вобщем мотор сух и чист, не считая опять потеющей маслянной горловины))
После начала активной эксплуатации обнаружил подъедание масла, примерно грамм 300 на 200 км , причем машина не дымит вообще!!!! проверено во всех режимах!! и за мной ездили, и на месте, и на прогреве, и на горячую - дыма нет совсем! Дальше - интереснее))) после отслеживания поведения авто , выяснилось, что аппетит к маслу проявляется после 3 тысяч оборотов, то есть, если ездить и не крутить выше 3, 3500 , то масло всегда находится в уровне и никуда не уходит!
Решил проверить компрессию и заодно посмотреть на свечи (машинка с места легко прокручивает колесами до визга, легко разгоняется и тд и тп при том что колеса 30.5 дюйов!) ну а вдруг что то не то в моторе! Свечи показали отличную работу, чуть забедненная смесь (нагар светловатый) , но ни маслянного ободка, ни копоти на цоколе изолятора, ни каког олибо другого нагара на них не было : значит мотор работает хорошо, маслосъемные колечки в головке живы и здоровы, клапана в норме. А вот компрессия удивила...... прибор точно исправен!!! не однократно проверялся!!!
По порядку :
1.Все разобрал и выкрутил свечи (мотор хорошо прогрет)
2.Отключил датчик положения коленвала
3.Выжал педаль газа в пол (по идее режим продувки при пуске)
4.Прокрутил стартером некоторое время измеряя компрессию
Результат - по всем цилиндрам 16 атмосфер!!!! 2 цилиндра набрали быстро давление (буквально несколько оборотов) 2 других секунд 5 -10 прокрутки, но давление везде одинаковое!

А теперь вопрос!
:*CRAZY*: Так куда же, мать его за ногу, девается из мотора масло???????? :*CRAZY*:

Re: Тема про большую компрессию и жООООр масла!!!

Добавлено: 02 окт 2015, 13:26
iRiver
Откуда 16 атмосфер то?)))

Re: Тема про большую компрессию и жООООр масла!!!

Добавлено: 02 окт 2015, 14:11
Aurum
Может много нагару, объем камер сгорания уменьшился? Если прибор точно не врет..

Re: Тема про большую компрессию и жООООр масла!!!

Добавлено: 02 окт 2015, 14:35
St@tus
iRiver писал(а):Откуда 16 атмосфер то?)))
Это очень серьезный вопрос..... но сцука разбирать мотор ради его решения не тянет.. может у кого то такие случаи в практике были???
Думал что масло прям в цилиндр попадает, потому и компрессия такая, но воздух выбиваемый чист, кончик компресометра сухой.
Нагар на свечах очень толстый был, видно их давно не меняли, даже повыгарали электроды немного! может и в камерах действительно нагара много?

Re: Тема про большую компрессию и жООООр масла!!!

Добавлено: 02 окт 2015, 15:12
Gameszzz
St@tus писал(а):
iRiver писал(а):Откуда 16 атмосфер то?)))
Это очень серьезный вопрос..... но сцука разбирать мотор ради его решения не тянет.. может у кого то такие случаи в практике были???
Думал что масло прям в цилиндр попадает, потому и компрессия такая, но воздух выбиваемый чист, кончик компресометра сухой.
Нагар на свечах очень толстый был, видно их давно не меняли, даже повыгарали электроды немного! может и в камерах действительно нагара много?
Чудес не бывает.

Re: Тема про большую компрессию и жООООр масла!!!

Добавлено: 02 окт 2015, 15:16
Alex_Stinger
износ поршневой, к бабке не ходи

Re: Тема про большую компрессию и жООООр масла!!!

Добавлено: 02 окт 2015, 15:42
iRiver
У меня при жоре масла литр на 500км дыма не было вообще. Но у меня турбо.

Re: Тема про большую компрессию и жООООр масла!!!

Добавлено: 02 окт 2015, 15:45
Alex_Stinger
дым обычно пояляется когда масло сверху в цилиндр попадает, через направляшки. Когда масло снизу попадает через кольца дыма практически нет

Re: Тема про большую компрессию и жООООр масла!!!

Добавлено: 02 окт 2015, 16:13
idled
St@tus писал(а):...После начала активной эксплуатации обнаружил подъедание масла, примерно грамм 300 на 200 км , причем машина не дымит... Дальше - интереснее))) после отслеживания поведения авто , выяснилось, что аппетит к маслу проявляется после 3 тысяч оборотов, то есть, если ездить и не крутить выше 3, 3500 , то масло всегда находится в уровне и никуда не уходит!...
У меня такая-же картина, городок маленький, расстояния небольшие, разгонятся негде, в городе могу полгода ездить не добавляя масло, как только по трассе прокачусь километров 200-300 со скоростью под сотку, сразу доливаю. Машинка тоже не дымит, везет хорошо и работает как часики.(свечи правда не смотрел, 7 лет не выворачивал :) , купил уже новые нынче менять буду)
Думаю ничего удивительного, машинке(и движку ведь тоже) 18лет. Мое мнение износ маслосъемных колец или даже они частично подзалегали. Компрессионные видимо еще в пределах нормы, а нижнее компрессионное еще ведь работает и как маслосъемное, видимо поэтому на оборотах примерно до 3,5тыс.. машина не жрет масло и не дымит. Компрессия по той-же причине, масло попадает на компрессионные кольца.

Я пока не заморачиваюсь этим, кроме того и должны немного жрать масло высоко оборотистые движки на верхних режимах. Пока каких либо нехороших изменений в тяге движка его работе не будет, не полезу в него. Ну или действительно дымить начнет и совсем уж масло бессовестно лопать, тогда придется. Пока за год(раз в год масло меняю) доливаю от 1 литра до 2,5л в зависимости как часто на дальняк езжу, а езжу далеко(больше 70км) обычно не часто.

Re: Тема про большую компрессию и жООООр масла!!!

Добавлено: 02 окт 2015, 19:44
Alex_Stinger
да нет, не в кольцах дело а в геометрии цилиндра, я когда свой старый двиг перебрал у меня там был элипс около 2х десяток, с новыми кольцами картина жрачки масла стала примерно как вышописанное. Двиг не дымил, но если втапливать тапку масло поджиралось.

Re: Тема про большую компрессию и жООООр масла!!!

Добавлено: 02 окт 2015, 20:18
idled
Alex_Stinger писал(а):да нет, не в кольцах дело а в геометрии цилиндра, я когда свой старый двиг перебрал у меня там был элипс около 2х десяток, с новыми кольцами картина жрачки масла стала примерно как вышописанное. Двиг не дымил, но если втапливать тапку масло поджиралось.
Ну жрут масло высокооборотистые движки и даже когда у них все в норме, не скажу точно сколько в цифрах, но это так.
По геометрии, кольца при износе цилиндра повторяют его геометрию, (не крутятся они), так что если износ то обоюдный.
По новым кольцам, чрез определенное время(обкатка так называемая) новые кольца тоже принимают форму цилиндра, поэтому если без расточки цилиндра поставить новые кольца, просто на меньшее время хватит такого ремонта и все.
Когда я взял первую жучку в 90-х она была убита в хлам, дымила и масло жрала литрами, родные свечи с длинной юбкой забрасывало маслом сразу за полминуты, ездила только на коротких мотоциклетных, юбка у них пряталась в головке. Сколько был на ней пробег не знаю, но много и соответственно износ цилиндров был сильный. Расточить цилиндры тогда мне было негде да и не по карману. Поставил новые поршни стандарт и ремонтные кольца немного подогнав у них зазор в торцах, соответственно ни о каком совпадении геометрии цилиндра и колец речи не могло идти при такой сборке. После ремонта вначале немного дымила, но примерно через 1тыс. пробега перестала и стала очень заметно лучше тянуть.
Я на ней проездил два года, не дымила и не жрала масло, парень которому продал еще два года проездил и тоже все нормально, потом он продал ее в другой район и дальнейшая ее судьба мне неизвестна :) .

Re: Тема про большую компрессию и жООООр масла!!!

Добавлено: 02 окт 2015, 21:48
Alex_Stinger
Да это понятно, я хонинговал чуток чтобы элипс примерно до десятки уменьшить, кольца тоже ремонтные брал. Просто все равно хоть кольца и принимают форм цилиндра после притирки но полной герметичности не добъешся, на больших оборотах масло все равно будет до конца не сниматься. А насчет обортистых движков могу сказать что двигатели без износа цилиндров не жрут масло, мы делали новые двигатели в японии и здесь ставили японские строкеры. Если зазор поршней в пределах нормы а не здоровый гоночный то масло стоит нормально. А все эти разговоры например насчет хонды, типа хонда жрет масло это просто самоуспокоение, типа я вот все поменял а она все равно жрет... Потому что никто не заморачивается доскональным промериванием блоков, маскимум там например элипс померияют, и в итоге собирают двиг а у него и конусность и выработки и элипс, и все это в итоге приводит к подъеданию масла на оборотах.

Re: Тема про большую компрессию и жООООр масла!!!

Добавлено: 03 окт 2015, 00:26
Gameszzz
Вот я из-за элипса и колена не очень хорошего двиг и поменял на контракт. Хотя до этого перебрал родной,но масло он есть совсем не перестал,даже при передвижении не выше 3500 оборотов. А ещё масло бензом пахло и при запуске выхлоп бензом сильно западал.
В общем проехал я на старом перибраном 500 км и поменял на контракт. Просто всё что ставил в старый перекинул в новый,кроме колпачков,сальников всех передних - эти пришлось по новой брать. Зато теперь бошка и маслонасос в запасе годные есть

Re: Тема про большую компрессию и жООООр масла!!!

Добавлено: 03 окт 2015, 13:26
ViRuZzz
У меня из-за жора масла запечатало наглухо одно из выпускных отверстий. Ужас.
В выхлопе его не замечал.

Re: Тема про большую компрессию и жООООр масла!!!

Добавлено: 03 окт 2015, 15:08
idled
ViRuZzz писал(а):У меня из-за жора масла запечатало наглухо одно из выпускных отверстий. Ужас.
В выхлопе его не замечал.
Значит у тебя масло жрал уже без меры(или в работе этого цилиндра было, что-то ненормально), я за последние 6 лет, выпускной коллектор раза четыре снимал периодически,(то трещины заваривал, то размеры снимал, то прокладку менял) как во всех старых движках нагар есть, но никакого криминала, по 1-2мм толщиной, по всем окнам.

Re: Тема про большую компрессию и жООООр масла!!!

Добавлено: 05 окт 2015, 05:02
ViRuZzz
idled, да, ты прав. Масло жралось без меры.. Тогда ещё кастрюль синтетика 5W40 лилась
Потом откапиталил. До этого ни разу не лез в двиг. Ну кроме как заменить ГРМ, сальники лобовины.
Колпачки, кольца были напрочь залёгшие и деревянные.
Овальности небыло. Ставил новые оригинальные (не ремонтные) кольца и все резинки и прокладки из ремкомплекта.
Теперь жрёт за год около литра.
И вот та самая страшная картинка: