У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc

дрей
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 13:43
Двигатель:: 4А31 ,бензин-1,1л
Мой автомобиль(и):: Pajero Junior
Откуда: владивосток
Благодарил (а): 3 раза

У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода

Сообщение дрей »

У Pajero Junio rс двигателем 4А31 -1,1л проявился бзик -при включении кондиционера обороты двигателя не повышаются а падают(с1200 до 900 -800 оборотов)Перед этим менял резиновое кольцо-сальник на датчике положения распредвала но назад как будто установил все правильно -там фишки с двух датчиков надо снять-все на форуме расписано. может кто встречался с подобным дефектом.
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2658
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 156 раз
Контактная информация:

Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода

Сообщение ViRuZzz »

дрей, смотрел FAQ ? - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 99&t=30591
Пункт 13, п.п. 3 и 4
Думаю, что найдёш там кое-что интересное.
Ну а вообще, после снятия Датчика распредвала желательно отрегулировать как положено - стробоскопом или сканером каким либо.С замыканием коричневой (или серой) фишки на массу. Я делал стробоскопом.
Синяя фишка - тахосигналы. Можно контролировать цифровым методом.
А может у тебя насос кондея клинит и туго вращается?
И почему это у тебя обороты не 800..900 а 1200 ?
Обнули ECU методом сброса клеммы с АКБ и ещё каких-то телодвижений с нажиманием педали тормоза вроде как.
Кстати, в Книге есть что почитать по этому поводу.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
дрей
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 13:43
Двигатель:: 4А31 ,бензин-1,1л
Мой автомобиль(и):: Pajero Junior
Откуда: владивосток
Благодарил (а): 3 раза

Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода

Сообщение дрей »

ViRuZzz писал(а):дрей, смотрел FAQ ? - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 99&t=30591
Пункт 13, п.п. 3 и 4
Думаю, что найдёш там кое-что интересное.
Ну а вообще, после снятия Датчика распредвала желательно отрегулировать как положено - стробоскопом или сканером каким либо.С замыканием коричневой (или серой) фишки на массу. Я делал стробоскопом.
Синяя фишка - тахосигналы. Можно контролировать цифровым методом.
А может у тебя насос кондея клинит и туго вращается?
И почему это у тебя обороты не 800..900 а 1200 ?
Обнули ECU методом сброса клеммы с АКБ и ещё каких-то телодвижений с нажиманием педали тормоза вроде как.
Кстати, в Книге есть что почитать по этому поводу.
дрей
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 13:43
Двигатель:: 4А31 ,бензин-1,1л
Мой автомобиль(и):: Pajero Junior
Откуда: владивосток
Благодарил (а): 3 раза

Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода

Сообщение дрей »

Уважаемый ViRuZzz.. Все указанные Вами ссылки я смотрел.Дело в том что обороты холостого хода сначала поднимаются до 1200 а затем когда включаешь кондей падают до 800. А по моему должно быть все наоборот. кстати когда включаешь просто вентилятор то обороты так же падают но немного до 1000.такого бзика я еще нигде не встречал поэтому и несмотря на свою компьютерную дремучесть обращаюсь к миниджерикам.И еще, прошу подтвердить, кто знает, действительно датчик положения распредвала нельзя воткнуть неправильно(с проворотом на 180◦ градусов. Появилось уже желание все снова разобрать и собирать еще раз. Может пройдет бзик. Спасибо за помощь.
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4039
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода

Сообщение idled »

дрей писал(а):Уважаемый ViRuZzz.. Все указанные Вами ссылки я смотрел.Дело в том что обороты холостого хода сначала поднимаются до 1200 а затем когда включаешь кондей падают до 800.....
Я как и ViRuZzz тоже не понял ничего из твоего описания.
Когда двигатель прогреется обороты ХХ какие? и что то происходит когда на прогретом двигателе включаешь кондей?
Если только завел на холодную и 1200 это вылезли прогревочные обороты и ты тут-же включаешь кондей, так ничего странного, что они падают до 900, так и будет.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2658
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 156 раз
Контактная информация:

Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода

Сообщение ViRuZzz »

Датчик положения распредвала поставить по другому никак не получиться. Колодка должна быть вверху.
Возьми стробоскоп - выстави по книге зажигание, для начала.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
дрей
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 13:43
Двигатель:: 4А31 ,бензин-1,1л
Мой автомобиль(и):: Pajero Junior
Откуда: владивосток
Благодарил (а): 3 раза

Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода

Сообщение дрей »

постараюсь еще раз. включаешь двигатель. обороты прыгают до примерно 1200,далее прогрев и ХХ около 800-900. Если на ХХ(800 обор) включить кондей то в норме (по книге и опыту ) должны увеличиться обороты ХХ до примерно 1200-1300 (есть специальная приблуда (книга стр. 37) а у меня они наоборот падают до 600-500 если прогретый двигатель (или с 1200 до 800-если холодный).Вся проблема в том что при включении кондея обороты не увеличиваются, а падают. С таким бзиком я ранее никогда не встречался. Обратил на это внимание после того как поменял кольцо резиновое на датчике положения распредвала как это делал если не ошибаюсь в авторах ViRuZzz . Ну еще попрыскал очистителем впускного тракта впрысковых двигателей в железную впускную трубу (пока не было резиновой трубы от возд. фильтра. Теперь меня очень напрягает ситуация -либо раньше не замечал что двигатель работает неправильно на ХХ(то есть снижает обороты вместо того чтобы их поднимать при нагрузке кондеем-как написано в книжке , либо я сломал что - то при ремонте (или собрал неверно)и тогда вспомнив народный лексикон придется все снимать и потом собирать все по новой. Объясняю несколько расплывчать,но как представлю что опять корячиться.хочется взять ломик и...
дрей
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 13:43
Двигатель:: 4А31 ,бензин-1,1л
Мой автомобиль(и):: Pajero Junior
Откуда: владивосток
Благодарил (а): 3 раза

Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода

Сообщение дрей »

Датчик положения распредвала втыкается в распредвал. для втыкания в датчике там предусмотрена шпонка вот если эту шпонку повернуть по часовой стрелке на 180 град. то она в распредвал войдет или нет.На форуме мелькала информация что эта шпонка имеет разную толщину концов которые втыкаются в распредвал. Пытался засунуть рисунок но не получилось .не умею. О получилось
Вложения
DPRV_1.jpg
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода

Сообщение Gameszzz »

Дело не в разнице толщин (на распреде пропил одной толщины),а в том,что лапки смещены относительно оси вала

Чтобы быть точно уверенным. Ставишь мотор по меткам. На одной из лапок пропил. Его совмещаешь с пропилом на корпусе и втыкаешь.
А вот регулировку корпуса делать стробом,ну или вернуть как стоял до этого если уверенность есть что до этого никто не трогал
дрей
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 13:43
Двигатель:: 4А31 ,бензин-1,1л
Мой автомобиль(и):: Pajero Junior
Откуда: владивосток
Благодарил (а): 3 раза

Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода

Сообщение дрей »

спасибо Gameszzz. все -таки придется снова разбирать и снимать датчик .задолбался ставить его в прошлый раз. надеялся что неправильно его не воткнуть невозможно и следовательно разбирать не надо.
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2658
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 156 раз
Контактная информация:

Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода

Сообщение ViRuZzz »

Много раз снимал этот датчик, и даже не задумывался, что его можно поставить неправильно(имеется ввиду внутренний механизм со шпонкой). Ставил его обратно со снятой крышкой, и прокручивая руками "лопасти" датчика ловил то положение, когда он попадал в пропил на распредвале и входил до конца в посадочное место. До сих пор езжу так.
Попробуй отключить вентилятор кондея и включить "холод".
Проверь, не туго-ли вращается сам насос.
Потом будем дальше думать.
З.Ы.Ж Картинка знакомая до ужаса. :-)
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
дрей
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 13:43
Двигатель:: 4А31 ,бензин-1,1л
Мой автомобиль(и):: Pajero Junior
Откуда: владивосток
Благодарил (а): 3 раза

Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода

Сообщение дрей »

ViRuZzz когда я ставил этот датчик -тоже не задумывался. И ставил тоже без крышки и по той же методе, где позаимствовал картинку. Если это Ваше творение(и картинка и метода)то отдельная благодарность-просто, доступно и по пунктам. Бери и повторяй. Лучше и доступнее чем большинство книг которыми приходилось пользоваться. А по датчику -уже не знаю на что грешить -вот и начинаю думать ,что может датчик, может разъём какой неправильно воткнул, а может раньше просто не замечал. Машинка не моя а супруги. Я ей только иногда пользовался ,а потом потекло масло -пришлось искать причину и делать ремонт. Мотор у прежних владельцев очевидно был перегрет=резинки задубели и ломались ка деревянные особенно на клапанной крышке. Здесь протупил-надо было снимать и ставить датчик пока клапанная крышка была снята. но течь из под датчика выявилась после замены прокладки крышки Когда все установил мотор завелся нормально ,да и сейчас вроде нормально работает=по крайней мере сканнер не дает ошибок. А такой бзик Выявился вообще впервые. Вот и запаниковал-очень неудобно этот датчик устанавливать, даже без задней крышки. Ну а отдавать машинку в чужие руки не разобравшись в причинах бзиков не есть хорошо Вот и задаю вопросы.
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4039
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода

Сообщение idled »

дрей писал(а):ViRuZzz когда я ставил этот датчик -тоже не задумывался. И ставил тоже без крышки и по той же методе, где позаимствовал картинку. Если это Ваше творение(и картинка и метода)то отдельная благодарность-просто, доступно и по пунктам. Бери и повторяй. Лучше и доступнее чем большинство книг которыми приходилось пользоваться. А по датчику -уже не знаю на что грешить -вот и начинаю думать ,что может датчик, может разъём какой неправильно воткнул, а может раньше просто не замечал....
Не понимаю зачем снова датчик распредвала снимать? Машина заводится, нормально работает, не троит на ХХ, обороты набирает, везет, это так? так зачем в него лезть, если бы в нем была проблема ты на работе машины сразу почувствовал-бы, если вообще завел. Обороты добавляет "мозг", а не этот датчик, раз прогревочные(1200) есть и при прогреве они снижаются, значит мозг обороты движка видит.
Я-бы его ковырять не стал пока, пусть поездит, ведь на холостых не глохнет, тем более кондей сейчас не нужен. А может и действительно этот глюк уже был, просто раньше ты не обращал внимания, тогда тем более наугад ковырять не надо.

Аккум не отцеплял когда ремонтировал? У меня если аккум отцепить машин потом два-три дня типа обучается, обороты ХХ низкие чуть не глохнет, на включение света и печки оборотами не реагирует(кондей не пробовал, у нас лета второй год нет, после весны сразу осень ::-(: ), а через несколько дней все приходит в норму.
Ну еще проверь какое напряжение на клеммах аккума при заведенном движке, если генератор не выдает нужное напряжение, то такая ситуация как у тебя, вполне возможна. Если меньше 13,5вольт на холостых, а когда включишь например свет еще упадет, то возможно или генератор или акб помирают.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода

Сообщение Gameszzz »

дрей писал(а):ViRuZzz когда я ставил этот датчик -тоже не задумывался. И ставил тоже без крышки и по той же методе, где позаимствовал картинку. Если это Ваше творение(и картинка и метода)то отдельная благодарность-просто, доступно и по пунктам. Бери и повторяй. Лучше и доступнее чем большинство книг которыми приходилось пользоваться. А по датчику -уже не знаю на что грешить -вот и начинаю думать ,что может датчик, может разъём какой неправильно воткнул, а может раньше просто не замечал. Машинка не моя а супруги. Я ей только иногда пользовался ,а потом потекло масло -пришлось искать причину и делать ремонт. Мотор у прежних владельцев очевидно был перегрет=резинки задубели и ломались ка деревянные особенно на клапанной крышке. Здесь протупил-надо было снимать и ставить датчик пока клапанная крышка была снята. но течь из под датчика выявилась после замены прокладки крышки Когда все установил мотор завелся нормально ,да и сейчас вроде нормально работает=по крайней мере сканнер не дает ошибок. А такой бзик Выявился вообще впервые. Вот и запаниковал-очень неудобно этот датчик устанавливать, даже без задней крышки. Ну а отдавать машинку в чужие руки не разобравшись в причинах бзиков не есть хорошо Вот и задаю вопросы.
Снимать его снова необходимотси нет.
Иначе чем он может быть поставлен его просто не воткнёшь.
дрей
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 13:43
Двигатель:: 4А31 ,бензин-1,1л
Мой автомобиль(и):: Pajero Junior
Откуда: владивосток
Благодарил (а): 3 раза

Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода

Сообщение дрей »

сегодня займусь повторно по соединениям и фишкам .начну с аккумулятора. результат отпишу.. а пока всем спасибо за советы
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2658
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 156 раз
Контактная информация:

Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода

Сообщение ViRuZzz »

Да я и не советую снимать этот датчик. Я уже давно уяснил, как он работает и какие из-за него могут быть неполадки. Просто речь пошла о нём - я и дал совет. Конечно в этом датчике, в данной неполадке, проблему искать нужно в крайнем случае.
В общем, как советовал я и Idled - проверяй навесное на предмет подклинивания, напругу, АКБ...
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода

Сообщение Gameszzz »

Походу пока ремонтировал что-то лишнее зацепил.
дрей
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 13:43
Двигатель:: 4А31 ,бензин-1,1л
Мой автомобиль(и):: Pajero Junior
Откуда: владивосток
Благодарил (а): 3 раза

Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода

Сообщение дрей »

ViRuZzz отписываюсь о сделанном как обещал. про датчик положения распредвала думал потому что вдруг при установке повернул его шпонку и порядок работы цилиндров например вместо 1342 стал 2431 то есть первой стала давать искру не первая пара катушек а вторая .В принципе у 4-х цилиндрового двигателя с парными катушками зажигания работа не должна сильно нарушиться
За пару дней разобрал и собрал все доступные в моторном отсеке и салоне фишки и воздушные шланги. В конечном итоге нашел два лишних (не подключенных никуда провода, И наконец промежуточный результат. Снизив обороты до минимума –около 500-600 и включив дальний увидел что при включении дальнего света обороты так же снизились, но ненамного –примерно на 50-=100 оборотов. Итог мысли = скорее всего не работает прогревалка ХХ на впускном коллекторе (снизу на коллекторе к которой подходят шланги с тосолом) Самое странное - сканнер не показал этого дефекта, Ну или спецы такие "высокообразованные".
Теперь думаю как отдиагностировать прогревалку ХХ—ту что должна увеличивать обороты ХХ при включении кондиционера не снимая ее с коллектора. Ну и понять откуда изачем идут два неподключенных провода,В принципе как я понял предыдущий владелец снял СД-чейнджер и усилитель оставив только приемник и убрав проводку их подключения не обрезал эти провода (в покое на них нет плюса,минус на них тоже не прозванивается=так что просто пока не буду заморачиваться)
А по пргревалке=-на стр 129 книги примерно описано, но как это будет выглядеть на практике пока не знаю. Фонендоскоп для слушания работы серводвигателя приготовил. Сделаю отпишусь. Но пока идет дождь ,холодно и в гараже темно
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2658
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 156 раз
Контактная информация:

Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода

Сообщение ViRuZzz »

Дрей, молодец.

А клапан холостого хода можно проверить следующим образом - Открути его от ДЗ, образовавшуюся дыру заткни чем нибудь, чтобы воздуха туда не летело много. Датчик не отключай от фишки. Потом ключём в положение ON (перед стартом) и смотри на него, он должен задвинуться и выдвинуться, т.е. шелохнуться туда-сюда - это говорит, что у него всё-же обе обмотки работают в обе стороны. Проверь сопротивления обоих обмоток - там 6 контактов. Первый ряд - одна обмотка, второй - вторая. Центральный контакт - это "середина" катушки. По краям - концы катушки. Сопротивления где-то были уже указаны, возможно есть в Книге. Кстати, его работа зависит от датчика температуры двупроводного - тот, что на мозги.

Потом заводи.. По мере прогрева - шток должен выдвигаться, тем самым перекрывая воздушный канал, и как следствие - обороты должны падать. При включении кондишена - клапан должен чуток задвинуться - сделать канал больше.

Только непонятно, где нашёл не подключённые фишки - в салоне или в моторном отсеке. А то в МО есть справа, в районе резервуара с "вакуумом" на перегородке три фишки: чёрная - бензонасос, серая (или коричневая, круглая) - для отключения корректировки угла зажигания, и синяя - тахосигналы. Они там просто так болтаються, ну может синей изолентой подмотаны.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4039
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Re: У 1,1л двига 4А31 повышаются обороты холостого хода

Сообщение idled »

дрей писал(а):... Итог мысли = скорее всего не работает прогревалка ХХ на впускном коллекторе (снизу на коллекторе к которой подходят шланги с тосолом) Самое странное - сканнер не показал этого дефекта, Ну или спецы такие "высокообразованные".
Теперь думаю как отдиагностировать прогревалку ХХ—ту что должна увеличивать обороты ХХ при включении кондиционера не снимая ее с коллектора...
Если ты про ту прогревалку про которую я думаю, то она механическая ее сканер и не должен видеть и она не как не связана с вкючением кондея или света.
Обороты ХХ увеличивает(уменьшает) вот такой ( http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... же#p744921 ) датчик(регулятор) ХХ, у нас это шаговый двигатель.
Хотя вроде он у тебя работает, раз на холодную обороты 1200, а потом падают до 800 по мере прогрева. Проверить его конечно не помешает, книжка у тебя есть там вроде описано. На форуме точно обсуждали его проверку..
ViRuZzz уже успел и написать как проверить, пока я пальцем тыкал ::-D:
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»