Страница 1 из 1
Что показывает показометр температуры?
Добавлено: 09 ноя 2015, 09:18
oasys
Собственно, вопрос в теме. Сегодня ради интереса обратил внимание на температуру, которую показывает стрелка на приборной панели и Torque через ELM327. После прогрева вебастой по торку было 56С, запустил движок, поехал, по торку сначала упало до 54, потом поднялось до 57, а стрелка на панели продолжала падать и падать, упала в итоге примерно на одно деление шкалы, только потом поползла вправо. Когда она встала в центральное положение, торк показывал только 72С при рабочей температуре 86С. Короче, торк и стрелка на приборной панели показывают явно нечто разное. Любопытно, что именно, они от разных термодатчиков сигнал получают что ли?
Re: Что показывает показометр температуры?
Добавлено: 09 ноя 2015, 10:13
SNOOPER
Да именно от разных.
Стрелка показывает среднюю температуру по больнице.
Причём существенно её занижая в рабочем положении.
Re: Что показывает показометр температуры?
Добавлено: 09 ноя 2015, 10:34
oasys
А что именно показывает торк? Температуру антифриза на выходе, или что-то другое? Насчет того, что стрелка занижает - это я допускаю, меня удивило, что в какой-то период времени торк и стрелка показывали разное изменение температуры. Стрелка шла влево, а торк показывал рост. Вот это странно.
Re: Что показывает показометр температуры?
Добавлено: 09 ноя 2015, 10:39
SNOOPER
Это разные датчики. Хотя стоят практически в одном месте.
Стрелка даёт врёт в глаза водителю.
Датчик что видит торк, даёт точную информацию доя мозгов для расчёта количества топлива
Re: Что показывает показометр температуры?
Добавлено: 09 ноя 2015, 10:44
SmoAG
Ну и как бы стоимость датчиков немного разная, тот что для приборки стоит 800 рублей, а тот что для ЭБУ 2500. по месту установки, да но не совсем, тот что ЭБУшный вворачивается в голову, а тот что для водителя, ввернут в гусак (на П3) в месте где холодная ОЖ начинает перетекать из радиатор в головку, так что показание на уменьшение это нормально, тк ОЖ через термостат все равно немного протекает, поеэтому холодная ОЖ из радиатора попадает прямо на датчик для водителя.
Re: Что показывает показометр температуры?
Добавлено: 09 ноя 2015, 10:50
oasys
Ясно, спасибо.
Re: Что показывает показометр температуры?
Добавлено: 09 ноя 2015, 12:34
SNOOPER
SmoAG писал(а):Ну и как бы стоимость датчиков немного разная, тот что для приборки стоит 800 рублей, а тот что для ЭБУ 2500. по месту установки, да но не совсем, тот что ЭБУшный вворачивается в голову, а тот что для водителя, ввернут в гусак (на П3) в месте где холодная ОЖ начинает перетекать из радиатор в головку, так что показание на уменьшение это нормально, тк ОЖ через термостат все равно немного протекает, поеэтому холодная ОЖ из радиатора попадает прямо на датчик для водителя.
Вот как ты себе это видишь если циркуляция жидкости из головки по этому гусаку в радиатор, а не обратно.
Хватит.......
Re: Что показывает показометр температуры?
Добавлено: 09 ноя 2015, 13:14
Непопаджеро
Поменял на зиму термостат 4м41 с 76.5 на 88 градусов. Стрелка никак не отреагировала...
Re: Что показывает показометр температуры?
Добавлено: 09 ноя 2015, 13:38
SmoAG
циркуляция по этому гусаку начинается до открытия термостата? на сколько я понимаю процесс она по нему начинается после открытия термостата, а до этого в нем стоит холодная ОЖ, и без циркуляции, она может смешиваться с теплой ОЖ из головки, а вот после открытия термостата, там идет поток горячей ОЖ.
Александр, не в коем случае я не хочу убедить человека в обратном, но когда запускаешь машину, и пробуешь рукой, гусак прогревается быстрее чем начинает теплеть шланг, что говорит о том что там ОЖ не нагрелась, и она там не нагреется пока не откроется термостат, а вот смешиваться на границе она будет, тк там перегиб, поэтому датчик панели может охлаждаться, а датчик ЭБУ стоит не посредственно в головке и там ОЖ гоняется помпой. если бы помпа могла продавить ОЖ в большой круг при закрытом термостате, то это было бы плохо.
Re: Что показывает показометр температуры?
Добавлено: 09 ноя 2015, 15:55
oasys
Кстати, не совсем понятно, почему температура по торку после запуска движка падает так слабо. Ведь целый картер, почти 10 литров холодного масла. Снаружи около нуля, голова движка прогрета до 56С - по логике после начала циркуляции масла там должно градусов на 10 упасть. Стрелка показометра падает, а вот по торку температура почти на одном уровне, разница всего в пару градусов.
Re: Что показывает показометр температуры?
Добавлено: 09 ноя 2015, 16:01
SmoAG
так ведь нет прямого контакта масла и ОЖ, незнаю, но кажется что и холодильник масла только на большом круге подключается.
Re: Что показывает показометр температуры?
Добавлено: 09 ноя 2015, 16:23
oasys
А зачем прямой контакт? От холодного масла должно все целиком остывать. Собственно, и остывает, вот пример, хоть движок и другой.
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0#p2299631
Re: Что показывает показометр температуры?
Добавлено: 09 ноя 2015, 16:36
SNOOPER
Это не пример, это трёп.
Так как ответственно заявляю что температура падает на пару тройку градусов.
У меня такой же мотор как по ссылке, и он ни одного дня не работал без вебасто.
Вот если термостат неисправен, тогда да жидкость из радиатора может существенно понизить температуру.
Re: Что показывает показометр температуры?
Добавлено: 09 ноя 2015, 16:38
SNOOPER
SmoAG писал(а):циркуляция по этому гусаку начинается до открытия термостата? на сколько я понимаю процесс она по нему начинается после открытия термостата, а до этого в нем стоит холодная ОЖ, и без циркуляции, она может смешиваться с теплой ОЖ из головки, а вот после открытия термостата, там идет поток горячей ОЖ.
Александр, не в коем случае я не хочу убедить человека в обратном, но когда запускаешь машину, и пробуешь рукой, гусак прогревается быстрее чем начинает теплеть шланг, что говорит о том что там ОЖ не нагрелась, и она там не нагреется пока не откроется термостат, а вот смешиваться на границе она будет, тк там перегиб, поэтому датчик панели может охлаждаться, а датчик ЭБУ стоит не посредственно в головке и там ОЖ гоняется помпой. если бы помпа могла продавить ОЖ в большой круг при закрытом термостате, то это было бы плохо.
Бла бла бла......
В термостате "дырочка" имеется и её вполне достаточно чтоб была циркуляция.
Посмотри как нагревается верхний бачёк при закрытом термостате. Или скажешь это мистика
