Страница 1 из 6

Добавлено: 14 фев 2007, 14:38
gambler
drcham писал(а):будут крутиться те колеса, которым легче, а не жестко 50/50 по мостам.
в теории момент должен распределятся 50/50 по мостам, а вот кто там будет крутиться, а кто не будет :)

Добавлено: 14 фев 2007, 17:35
illogical
Не потеме сорри
PPK писал(а):Например на покатушках по льду Финского залива у Прибалтийской (каждый год проводятся), скоростное кольцо я всегда прохожу с заблокированным межосевым. На слаломе приходится отключать, там крутые повороты и тут блок уже серьезно мешает.
Во у кого спросить! А как с заблокированным дифом машину из заноса достаешь? По обычной схеме? У меня столько льда нет попробовать не где... А на узких участках страшно ... что она выкинет когда сцепления все таки не хватит... Просто поедет прямо?

Добавлено: 14 фев 2007, 21:37
Monterorider

Добавлено: 14 фев 2007, 22:05
Monterorider
moryak писал(а): Вот, что было вчера. Снегу чуть ниже колена, АКПП в режиме "D" и машина стоит, если тапку не нажать.Перевожу на 4HLc и она даже без тапки так потихонечку начала двигаться, разгребая эти "кучки" снега. Вот и появился в голове вопрос, а что же произошло в этой ситуации.
Чисто физический. Что на что надавило и куда чего хлястнуло, что она двинулась и так уверенно. :smt017
Открытый дифференциал уравнивает моменты сил, не зависимо от скорости вращения выходных валов!
Стоит машина: вся работа создаваемая двигателем, за счет отркрытого дифференциала, уходит на раскручивание моста/колеса, которое не имеет сцепления 0 (колесо буксует потихоньку), мост с хорошим сцеплением стоит на месте колеса не крутятся.
Если передний мост имеет некоторое сцепления, скажем 10% момента развиваемого двигателем достаточно, чтобы создавать/поддерживать пробуксовку, то задний мост тоже получит только 10% oт момента, если этого 20% не достаточно чтобы сдвинуть машину с места - стоим.

Нажал тапку: увеличилась пробуксовка, увеличилась же разность скоростей вращения переднего и заднего выходных валов. Вискомуфта нагрелась и начала создавать сопротивление (крутящий момент N) в направлении буксующей оси, дифференциал честно направил (уравнял) момент равный N, на мост с хорошим сцеплением, если этого момента достаточно, чтобы машину сдвинуть с места без пробуксовки, она поедет, если нет начнут буксовать оба моста.

Если передний мост имеет некоторое сцепления, скажем 10%, то задний мост получит N + 10% oт переднего, вероятность что поедет выше.

*******************

Диф заблокирован, скорости равны, момент от двигаетеля передается на передний и задний мосты такой, что он равен сумме сил сопротивления на обеих осях, если передняя ось может сьесть 0, то задняя получит все 100% и она может его приложить то машина поедет. Если и там ноль (нету сцепления на одном из колес), то эффективный момент отдачи от двигателя будет тоже 0 - стоим.

Если на одной оси есть немного сцепления скажем 10%, то зад получит 90%, опять таки вероятность уезда будет зависить от того какой процент может быть употреблен на передачу усилия к земле.

Добавлено: 15 фев 2007, 02:45
PPK
illogical писал(а):Не потеме сорри
Во у кого спросить! А как с заблокированным дифом машину из заноса достаешь? По обычной схеме? У меня столько льда нет попробовать не где... А на узких участках страшно ... что она выкинет когда сцепления все таки не хватит... Просто поедет прямо?
С заблокированным межосевым диффом резко снижается вероятность сноса передней оси, чаще всего происходит снос обеих осей или (с меньше вероятность чем без блокировки) занос задней оси.
И в том и в другом случае (занос задне, снос обеих осей) рецепт один - топим газ и рулим в нужном направлении.
Без блокировки часто просиходит снос передней оси и тут нужно действовать совсем иначе.
Все вышне сказанное относится к плавным поворотам на большой скорости.
При активной рулежке на малой скорости заблокированный межосевой дифф мешает, причем чем длиннее база, тем больше мешает.
У меня короткая Паджера.

Добавлено: 15 фев 2007, 02:55
PPK
Monterorider писал(а):Хорошая тема :)

http://www.off-road-drive.ru/index.php?link=153104
Грамотная статья.
межосевой дифференциал предназначен для компенсирования разницы траекторий передней и задней осей, но из-за того, что у «Нивы» очень короткая база, эта разница не очень велика (по сравнению с другими машинами) и «Нива» – одна из редких машин, блокировка межосевого дифференциала которой УЛУЧШАЕТ управляемость на скользком покрытии. Да, заблокировав дифференциал, мы провоцируем машину к сносу на повороте.
Золотые слова. В полной мере относятся к короткобазной Паджере.
главная проблема «бездифференциального полного привода и скользкой дороги», на наш взгляд, состоит в следующем: уверенное поведение автомобиля при прямолинейном движении делает абсолютно неожиданным неконтролируемый снос передней оси в повороте. Тем более что бороться с начавшимся сносом значительно сложнее, чем просто выправить автомобиль, «свалившийся» в занос.
Первая фраза для короткой базы не верна - снос обеих осей при заблокированном диффе наступает гораздо чаще, а он легко контролируется.
Вторая фраза абсолютно верна - снос передней оси это беда, в разы хуже заноса или сноса обеих осей.

Ну и еще по статье.
У кого парт-тайм - действительно лучше подключать только когда застреваешь.
А вот если full-time - то лучше использовать его при малейшем сомнении в покрытии и освоить досконально.
Я научился на ходу на рефлексах ловить снос передней оси на Ниве к концу второй зимы. Но для этого я при любой возможности прохватывал загородом по зимней дорожке на полном приводе - с блокировкой и без нее. Сколько раз побывал в сугробах - не пересчитать.

Добавлено: 15 фев 2007, 10:48
illogical
ПРИНЯТО
Спасибо!

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 21 фев 2012, 13:31
Select
Приподниму тему. В режиме 2H машина стоит на месте, а 4H движется.
Посмотрел на кинематику и грустно стало. Задний мост подключен к раздатке не напрямую, а через вискомуфту?
Очень похоже, что она в накрытом состоянии.
Это так?
И еще не пойму при 2Н-4Н переключении в раздатке кроме нажатия концевика ничего не происходит или может муфта зажимается - отжимается?

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 21 фев 2012, 21:45
Владимир Михайлович
Нет. На этом рисунке сложно понять, что ниже вискомуфты шестерни сателлитов, которые блокируются механизмом блокировки в положении 2Н. И задний кардан в этом случае подключается фактически "напрямую". На рисунке эти шестерни обозначены как конденсаторы в электротехнике. Если в таком положении не едет, значит нет самого заднего редуктора (что конечно маловероятно) или скорее всего, муфта блокировки межосевого дифф. не выполняет свою задачу, а передний привод отключен. Вот машина и стоит. Точнее она должна слабо двигаться, как раз за счет исправной вискомуфты, но она может быть и не исправной. Однако главная причина - не включение блокировки механизмом блокировки. Сейчас схема изображена в состоянии 4Н без заблокированного диф.

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 22 фев 2012, 09:19
Select
владимир михайлович писал(а):Нет. На этом рисунке сложно понять, что ниже вискомуфты шестерни сателлитов, которые блокируются механизмом блокировки в положении 2Н. ........... Сейчас схема изображена в состоянии 4Н без заблокированного диф.
Да, по схеме сейчас 4Н. Я подозревал, что водило с сателитами должно в 2Н сцепиться с корпусом дифа. В выходные подъеду, откинем карданы и отловим этот момент. Схема не моя и в принципе другой и не встречал. Есть еще и режим N и его по ней так же не видно. Может проскакивала более полная схема.
Посмотрел по деталировке, так там кроме того, что вискомуфта одета на задний хвостовик и прикреплена к дифу ничего больше нет.
Если в 2Н действительно идет через вискомуфту и она не блокируется механически, то получается, что режим 4Н это всего лишь сцепление передней правой полуоси с передним дифом. Что-то непонятновато.

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 22 фев 2012, 10:24
Владимир Михайлович
В исправном виде 2Н идет через заблокированные шестерни дф., при этом и муфта оказывается заблокирована. При 4Н каретка блокировки, перемещаясь, разблокирует диф., подключит цепь переднего привода, а вакуум в переднем мосту подключит полуось. Будет полныи привод со свободным дифференциалом. И вот тут между карданами окажется еще и вискомуфта, которая будет мягко связывать передний и задний кардан. Двинув еще дальше рычаг, каретка переключения, оставив подключенным передок, снова заблокирует диф. К стати, в процессе подключения передка на ходу вискомуфта играет важную роль уравнивания скоростей карданов.

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 22 фев 2012, 13:20
Tejbalance
Ребята подскажите, включаю положение рычага раздаточной коробки 4HLc и все равно крутятся два колеса, одно переднее одно заднее, в чем неполадка?

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 22 фев 2012, 16:31
Владимир Михайлович
Все правильно. А теорию работы трансмиссии Паджеро надо изучать.

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 22 фев 2012, 22:24
818
вы тут пра чё ваще? это чё за паркетнег с вискомуфтой вы тут обсуждаете?

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 22 фев 2012, 22:50
Владимир Михайлович
818 писал(а):вы тут пра чё ваще? это чё за паркетнег с вискомуфтой вы тут обсуждаете?
???

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 24 фев 2012, 19:42
Podonok
Чёрт!! У меня паркетнег..?? ..?? (паника)

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 24 фев 2012, 21:17
818
да-да! походу так и есть! )))
вы от чего эту схему откопали?
и какие вискомуфты в разделе П2 обсуждаете? ась?! )))

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 24 фев 2012, 21:22
Владимир Михайлович
Обсуждение касается вискомуфты (хотя терминалогия может и не верна, но смысл всем, или почти всем, понятен) в раздаточной коробке SS П-2.

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 25 фев 2012, 00:38
818
в ркп нет ничего интересного..
но не буду мешать ;)

Re: Межосевой дифференциал ВААПРОС!

Добавлено: 25 фев 2012, 01:32
Podonok
а там не интересная вискомуфта!
кто вам сказал обратное.