Страница 1 из 3

Постройка комплексного верхнего света

Добавлено: 14 фев 2007, 21:29
Chairman
Были уже подобные темы, каюсь :( но давно :)

Задумал я строить полноценный экспедиционный багажник :) :)
В связи с этим, с огромным удовольствием, выслушаю советы по организации освещения вокруг авто. (Фары штатные и две противотуманки на кенгурине)

Мои мысли:
- четыре лампы дальнего света вперед.
- две лампы рабочего света назад. Чуть вынесены назад на специальных площадках, чтобы можно было развернуть вбок.
- по одной лампе рабочего света по бокам. Смещены на 50см от переднего края багажника.

Оценив рынок ламп Хелла и заглянув в свой бюджет, понял, что выбор невелик :(
С рабочим светом все ясно Ultra Beam FF close range, альтернативы не нашел.

А вот с передним светом непонятно.
Два основных варианта:
1. 4 фары Hella Micro FF дальний
2. 4 фары Hella Comet 450 дальний

доп вариант 3. Ultra Beam FF long range 4 штуки

у вариантов 1 и 2 есть преимущество - крышки!!!

На рабочий свет будет три трехпозиционных выключателя
1. для задних выкл-вкл-з.ход
2. правая сторона выкл-вкл одна спереди-вкл две штуки передняя и одна задняя
3. левая сторона аналогично

Можно будет включить три лампы две задних и боковую, развернув их веером.

Добавлено: 15 фев 2007, 09:30
Chairman
Счас покопался в инете.

Что думаете по поводу фар wesem для передней люстры?

Конкретно Wesem 2HMz.
Класс защиты IP65 - это очень серьезно, можно на корабль ставить :)
Изображение

Добавлено: 15 фев 2007, 10:22
Arkhipov K.
Ставил я кометы 4 шт. на багажник на паджеру. Говно, а не свет. Смысла имхо никакого нет - выброшенные деньги.
Нормального света удалось добиться, поставив на уазик на багажник 4 хелла джамбо 220. Лучи выровнял, чтобы светили полосой перед машиной: два крайних по обочинам, 2 центральных - параллельными лучами прямо перед машиной сразу по границе ближнего света штатных фар..С такими фарами передний доп.свет удалось получить на мой вкус на четверочку.

Добавлено: 15 фев 2007, 10:56
Chairman
Костя :) :) Я понял для тебя не говно ксеноновая люстра за 50рупплей :)))

Хорошо, если кометы гавно, а, честно сказать, мне так и показалось, когда я их в руки взял :(, джамбо 220 мне не подходят по размерам, может микроФФ поставить? Вроде по качеству лучше. И продавцы уверяют, что свет исключительный, и на форумах их хвалят. Но чужие форумы для меня не авторитет :)
Видел что сейчас у меня стоит?
Изображение
В принципе меня устраивает. Это все дальний. Светят, как прожекторы. Два центральных вперед параллельно (очень далеко) боковые в стороны и вниз.
Но хочу сменить, поставить на багажник, поменьше, защитить от веток.

Я так понял, на люстру комбинировать дальний+ПТФ не стоит?

Добавлено: 15 фев 2007, 11:33
DJTopor
Юзаю хелу очень много но...
Вперед надо ставить пару дальнего, пару рабочего - это 100%
Заливка получается очень, очень не плохая!
У меня стоит Хела 550

Что касаетяс бокового и заднего освещения - у меня стоит Хела 450 - говно, светят полосой - ни хрена не видно!
На рынке купил советских галогенок за 250р за комплект!
Как галогеновый свет - полная лажа, но для нас в самый раз!
Светят не точко, не полосой - просто заливают все вокруг машины!
Мне очень нравится!

Добавлено: 15 фев 2007, 11:59
Chairman
Пару дальнего пару рабочего - нет в одной линейке :( или есть?
Зад и бока, понятно, что ПТФ не рулят.
Наши галогенки всяко хуже рабочей хеллы.

DJTopor, у тебя сколько рабочих кроме переда ?

Добавлено: 15 фев 2007, 12:03
Arkhipov K.
Chairman писал(а):Костя :) :) Я понял для тебя не говно ксеноновая люстра за 50рупплей :)))
Если есть идеал (не у меня, видел у знакомого на уазике ксеноновую люстру), то почему бы к нему не стремиться? :)

Добавлено: 15 фев 2007, 12:05
Arkhipov K.
DJTopor писал(а):Юзаю хелу очень много но...
Вперед надо ставить пару дальнего, пару рабочего - это 100%
Заливка получается очень, очень не плохая!
У меня стоит Хела 550
А мне понравилось именно 4 прожектора дальнего вперед, т.к. они все равно засвечивают капот, но не так сильно, как рабочий свет.

Добавлено: 15 фев 2007, 12:16
Chairman
Есть рабочий свет long range, который не засвечивает капот. Пятно образуется дальше.

http://off-road-light.ru/index.php?page ... 5a0478.jpg

close range
Изображение
long range
Изображение

Добавлено: 15 фев 2007, 12:38
Den-djan
тожа озадачился проблемой постоения багажника, в основном для установки на него доп света и антены, купил хеллу 550, посмотрим...

Добавлено: 15 фев 2007, 12:57
DJTopor
Chairman писал(а):Пару дальнего пару рабочего - нет в одной линейке :( или есть?
Зад и бока, понятно, что ПТФ не рулят.
Наши галогенки всяко хуже рабочей хеллы.

DJTopor, у тебя сколько рабочих кроме переда ?

Есть в одной линейке - по-моему 550 хела

Наши для заливки вокруг машины лучше, и цена намного приятнее

Добавлено: 16 фев 2007, 19:23
Chairman
Вот 550 хелла
http://www.4wd.ru/kat/hella/?series=Comet+550
нет рабочего :( только противотуманки и дальний

Вот микро ФФ
http://www.4wd.ru/kat/hella/?series=Micro-FF

Теперь выбираю из этих. Буду ставить 4 дальних.
DJTopor, при включении только дальних сильно ли засвечивается капот? Я так и не понял что у тебя стоит вперед?

По этим вариантам кто что думает??

И про WESEM молчание :(

Добавлено: 16 фев 2007, 21:20
Alex_DFG
Wesem противотуманки у меня стоят как задний свет. Очень хорошо.
Впереди стоят 2 дальних и 2 ближних. Хэлла. Плохо. Дальний плохо тем что маленькое пятно, ПТ - узкая широкая полоса, тоже плохо. Нужна равномерная заливка.

У товарища на 80-ке стоят 2 2-х лучевые рабочего света, хэллы, те что из off-road-light , long range (как в твоей ссылке). Супер.

Добавлено: 16 фев 2007, 23:19
Ingver
а я хочу на люстру такие поставить
http://off-road-light.ru/index.php?opti ... 9&Itemid=2



Две вперед две по бокам. Есть возможность и ближний включить и дальний.
А в силовом бампере у меня герметизированная Хелла -ксенон ближний свет стоит на таких модулях- класс
http://off-road-light.ru/index.php?opti ... 6&Itemid=2 слева в нижнем углу - первые модуль 50 мм

Добавлено: 17 фев 2007, 07:59
Chairman
Alex_DFG, что значит дальний - маленькое пятно? У меня сейчас стоят, светят как обычные фонарики, только большие :) Круглое пятно, но очень далеко. Одна не рулит. Но все четыре развернутых как положено, дают неплохое освещение. Может бывает и лучше, но мне сравнить не с чем.

Ingver, да хорошие лампочки для люстры, слов нет. Только зачем ближний/дальний, да еще и габарит?? Особенно про габарит непонятно.

Пока решил сделать средний вариант. Поставлю 4 микроФФ дальнего. Хоть опыт появится на форуме :) Потом отпишусь. Сейчас ищу где заказывать. Если у кого есть варианты подешевле, с благодарностью приму помощь.

Добавлено: 17 фев 2007, 09:07
Alex_DFG
Почему маленькое пятно? Когды ты едешь по асфальту или ровному полю, то да, дальний хорош, светит в пространство далеко. Когда же ты едешь по кочкам, дальний своим длинным узким пучком светит либо в небо, либо упирается в землю метрах в 10-30 от машины. Вот тут от него маленькое пятно. Рабочий свет в этом случае заливает все вокруг. В лесу, в кустах дальний опять плохо, потому как то же маленькое но яркое пятно образуется не на земле, а на деревьях. И из-за контраста яркости сбоку видно плохо (по азимуту ехать вообще невозможно, тока с ближним).
Правда, когда дальних 4, то все не так плохо, лучи можно разнести. Но проще поставить рабочий свет.

Добавлено: 17 фев 2007, 12:11
Chairman
Ладно, решил. Куплю пока 4 дальних, буду смотреть. Потом 2 рабочих. Если нормально будет, то дальние на другую машину поставлю :)

Изображение

Второй вариант крепления более правильный????

Добавлено: 17 фев 2007, 13:39
Alfa7
такой вопрос - тоже по свету:
имеет ли смысл ставить на крышу противотуманки? Перед радиатором ставить не хочу, ИМХО, охлаждение сильно пострадает.

Добавлено: 17 фев 2007, 18:51
Nephilim
Alfa7 писал(а):такой вопрос - тоже по свету:
имеет ли смысл ставить на крышу противотуманки? Перед радиатором ставить не хочу, ИМХО, охлаждение сильно пострадает.
По противотуманкам - чем они ниже, тем лучше.

Насчет охлаждения - не уверен. У меня стоят широкие фонари перед радиатором-машина не грелась пока ни разу

Добавлено: 20 фев 2007, 08:02
Alfa7
Nephilim писал(а):противотуманкам - чем они ниже, тем лучше.
це понятно, что в идеале они должны освещать хоть немного дороги (бывает такой туман, что по правому краю только и ориентируешься... на скорости 5 км/ч ;)).
Но неоновые фонари на улицах отлично "режут" туман. И к тому же по ПДД можно установить только 2 дополнительные противотуманные фары (если их нет). Чтобы как можно меньше общаться с гайцами, хочу на крышу вкарячить два дальних противотуманных прожектора, замаскировав их под фары. Все одно только вне дорог будут пользоваться.