Страница 1 из 1

6G72 заводится с молотка (П2)

Добавлено: 02 фев 2016, 14:22
STN
Не хотел создавать темку, да пришлось. :(
Предыстория.
В гараже -7, на улице -14.
Машина пару недель отдыхала, аккумулятор был на зарядке.
Завелся с полтыка, Прогрелся, поехал на совсем недалеко.
Заглушился. Через пять минут – не смог завестись. Даже попыток схватывания нет.
Чек не гаснет, РХХ не слышен, изредка попритухают лампы приборки, типа напругу кто-то просаживает.
Сброс клеммы и проч. Танцы ничего не дали. По колесу постучал, в бак подул…
После простукивания всего подряд бодро завелся, как ни в чем не бывало, и отлично доехал до гаража не глушась.
Уже в боксе, на горячую, не завелся без постукиваний по дроссельному узлу...
На холодную – та же песнь, без кувалды – никак. При +1 симптомы остались теже.
Как заведется – холостые в норме, да и все как настоящее работает, пока не заглушишь.
Непонятно, почему не заводится. По букварю, двигло вроде как должен завестись в любом случае, по обходным путям.
Куда бечь?

Re: 6G72 заводится с молотка (П2)

Добавлено: 02 фев 2016, 14:24
Dimix
Так, чек то считайте

Re: 6G72 заводится с молотка (П2)

Добавлено: 02 фев 2016, 14:27
Lukich111
дроссель там вряд ли виноват, вот электрика, это да... машинка крайне взрослая уже , чек прочитать не помешало бы.

Re: 6G72 заводится с молотка (П2)

Добавлено: 02 фев 2016, 14:50
Олег....
Температурный датчик на мозги.

Re: 6G72 заводится с молотка (П2)

Добавлено: 02 фев 2016, 14:52
STN
До читальщика пока не доехать.... :(

Re: 6G72 заводится с молотка (П2)

Добавлено: 03 фев 2016, 11:03
Карбафос
STN писал(а):Не хотел создавать темку, да пришлось. :(
Предыстория.
В гараже -7, на улице -14.
Машина пару недель отдыхала, аккумулятор был на зарядке.
Завелся с полтыка, Прогрелся, поехал на совсем недалеко.
Заглушился. Через пять минут – не смог завестись. Даже попыток схватывания нет.
Чек не гаснет, РХХ не слышен, изредка попритухают лампы приборки, типа напругу кто-то просаживает.
Сброс клеммы и проч. Танцы ничего не дали. По колесу постучал, в бак подул…
После простукивания всего подряд бодро завелся, как ни в чем не бывало, и отлично доехал до гаража не глушась.
Уже в боксе, на горячую, не завелся без постукиваний по дроссельному узлу...
На холодную – та же песнь, без кувалды – никак. При +1 симптомы остались теже.
Как заведется – холостые в норме, да и все как настоящее работает, пока не заглушишь.
Непонятно, почему не заводится. По букварю, двигло вроде как должен завестись в любом случае, по обходным путям.
Куда бечь?
К читальщику. :Botan:

Re: 6G72 заводится с молотка (П2)

Добавлено: 15 фев 2016, 16:34
STN
На выходных добрался до машины.
Немного поковырял, сколько было времени.
РХХ снят, промыт, прозвонен, поставлен на место.
Сняты/поставлены на место разъемы дроссельной заслонки, форсунок, коммутатора, температурного датчика.
Вскрыл мозГ, видимых бяк не обнаружил, поставил на место.
С трамблера не смог снять разъем – фиксатор/скоба упирается в тело трамблера. Как этот разъем снять без полной разборки - хз...
Светодиодом считал ошибки – нет ошибок, моргает и все.
Если горит чек – горит и светодиод. МозГ первого поколения, с прямоугольной фишкой. Поэтому особого чуда от диагностики не жду.
Искру увидел только на центральном проводе, на свече – не увидел, но не хватило времени для точного ответа. Для таких дел напарник нужОн, а он заскочил на пару минут.
На фишке б/насоса есть +12 при стартере. На него не грешу, ибо изначально горящий чек сразу говорит, что бензина этому двиглу уже не надо, можно не париться. Если же чек потухает, то и запуск в пол оборота…

Теперь, что удалось собрать в качестве статистики.
Холодый/горячий – по хрену.
После удачного запуска второй пуск сделать, как правило, не реально, пока не пропинаешь все подряд.
РХХ, грубо, жужжит в двух из десяти попыток.
Сам РХХ ни при чем, поскольку чек потух и со снятым разъемом, и завелся нормально. Да и симптомы абсолютно те же при отключенном и при подключенном РХХ.
РХХ на зажигании как правило не слышно, на хх он не участвует в работе, обороты не повышаются от нагрузки гидрушника или генератора. При удачном пуске движок прогревается до хх, работает устойчиво и весело отзывается на педальку. Как настоящий.
Ну а теперь опишу, как ЭТО не работает. /Возможно, когда РХХ штатно жужжит, просто не слышно остальных звуков, или внимание на них не обращаешь./
Включаем зажигание. Щелкает реле в бороде, щелкает реле над мозгами. (не глумимся над терминами! :) )
В моторном отсеке какой-то щелчок в зоне генератора, возможно, эл. клапана на брызговике.
Контрольные лампы горят. Проходит 5сек, чек остается гореть.
Теперь два варианта. Либо все в этом положении и остается, либо:
Тут начинается самое интересное. Контрольные лампы, начинают периодически притухать, вроде как что-то пытается включиться, но не хватает напруги, или масса отходит. Либо, что-то слегка коротит.
Из моторного отсека, вроде как из трамблера, раздается слышимый треск, совпадающий с притуханием ламп. Возможно, это связано с положением бегунка, поскольку бывает не всегда.

Вроде, один раз как то не явственно услышал не включение реле в бороде, мелькнула мысль, что оно не всегда включается или теряет напругу на контактах, если это «главное реле». Даже вроде как локализовал неисправность, тупо, на включенном зажигании, шурудил жгуты под приборкой и в бороде и пару раз это помогло. Но потом это оказалось безуспешно, либо совсем контакт порушил. Пытался проследить напругу по схеме на предмет хреновых контактов – погряз в букваре..
Может кто, силой мысли, подскажет цепочку аккумулятор-датчики.. Или мож где коварные массы еще глянуть, типа как на ниве под реле поворотов?
Один раз, на заведенном двигателе, при заезде в гараж, чек загорелся на ходу, чего раньше не было, возможно от вибрации.

Re: 6G72 заводится с молотка (П2)

Добавлено: 16 фев 2016, 03:19
Fakir
Ищи это реле в бороде. Сдастся мне, что это сигналка. Щёлкать должно только главное реле над мозгами.

Re: 6G72 заводится с молотка (П2)

Добавлено: 17 фев 2016, 17:47
STN
Мдя.
Цепи, конечно, проверю. И реле.
И трамблер, походу вскрыть надо.
Но, боюсь, мне сюда http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0&t=149385 и сюда http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =2&t=30673 , несмотря на видимую исправность блока....

Re: 6G72 заводится с молотка (П2)

Добавлено: 21 фев 2016, 19:10
STN
Да, камрады!
Не устаешь благодарить этот форум и людей этого форума! :*THANK*:
Прежде чем начинать эту темку, казалось, искурил весь форум, искал похожее..
Симптомы мерзкие, хуже – нет логики и закономерности в поведении движка.
Совсем сбил с толку метод «починки» путем постукиваний по дроссельному узлу.
Ведь помогало! В 20 из 30 удачных запусков помогло!
Меж тем, наткнулся на темки, что выше у меня по ссылкам. И закрались сомнения. Уж больно похоже.
С неохотой повторно снял мозги, разобрал и еще раз, дома, обсмотрел всю плату.
Ну идеальная!!! Никаких вздутий, следов электролита.
С еще большей неохотой выпаял конденсаторы… и увидел ожидаемый результат.
Все хорошо, все цело. Небольшую надежду, правда, вызвали ножки кондеров, имевшие подозрительно мутноватый нехороший оттенок. Значит, все таки, подтекали.
Ну и начал я тщательно, спиртиком, промывать-тереть проблемные места.
И вот тут то я и увидел ЭТО. И еще и еще…
Итак, под 100мкФ*16 «минус» подъеден на треть, плюс – сожрана вся дорожка прямо по следу припоя. Дорожка не прозванивается в принципе, 100% обрыв в цепи питания +5В.
Под 47мкФ*50, от дорожки остался волосок.

… Висит у нас темка «Внимание! Тормоза у машин 93года и около. Замените шланги!»
Надо бы подвесить: «Внимание! Мозги у машин 93года и около! Замените конденсаторы!»…
Ремонт обошелся в 30рублей, а ведь подумать страшно, что могло бы быть...

А ведь букварь изначально говорит: считайте чек методом светодиода.
И тут всего лишь три варианта – либо моргает и говорит, что по мозгам все хорошо, либо код ошибки, либо постоянно светящийся светодиод – приговор мозгам.

Re: 6G72 заводится с молотка (П2)

Добавлено: 21 фев 2016, 20:49
SNOOPER
Так искры быть не должно при таком раскладе, а про это ни слова. :)

Re: 6G72 заводится с молотка (П2)

Добавлено: 22 фев 2016, 17:47
STN
STN писал(а):На выходных добрался до машины.

Искру увидел только на центральном проводе, на свече – не увидел, но не хватило времени для точного ответа. Для таких дел напарник нужОн, а он заскочил на пару минут.