Страница 1 из 3
Ремонт турбины
Добавлено: 11 фев 2016, 13:00
Aalexa
Уважаемые форумчане!
Кто-нибудь ремонтировал турбину?
Что есть картридж? И есть ли смысл в таком ремонте?
PS. Турбина, что значится как 1515А170, по факту IHI VT16.

Re: Ремонт турбины
Добавлено: 11 фев 2016, 13:10
Армеец
Aalexa писал(а):PS. Турбина, что значится как 1515А170, по факту IHI VT16.

Это одно и тоже.
Re: Ремонт турбины
Добавлено: 11 фев 2016, 14:17
sn1
Aalexa писал(а):Уважаемые форумчане!
Кто-нибудь ремонтировал турбину?
Что есть картридж? И есть ли смысл в таком ремонте?
PS. Турбина, что значится как 1515А170, по факту IHI VT16.

Картрижд - это внутренности. Смысл есть если руки прямые и "картридж" качественный.
А что случилось то?
Re: Ремонт турбины
Добавлено: 11 фев 2016, 15:12
Aalexa
После ТО90 у ОД на 95ткм стал троить мотор и пропала динамика, оказалось не были затянуты хомуты интеркулера. После протяжки хомутов троение ушло, но динамика не появилась. К тому же пропал свист турбины при сбросе газа. Посмотрели впускную крыльчатку турбины, оказалось там есть ощутимый люфт, как осевой, так и радиальный. Проверили давление. Дует 0,45 бар при 3000 оборотах. Где-то на форуме видел цифру 0,9 бара, но не могу найти. Может кто знает цифири? И может кто-то посоветует приличный сервис в Челябинске, Екптеринбурге. Только не ОД.
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
Re: Ремонт турбины
Добавлено: 11 фев 2016, 18:43
sn1
Aalexa писал(а):После ТО90 у ОД на 95ткм стал троить мотор и пропала динамика, оказалось не были затянуты хомуты интеркулера. После протяжки хомутов троение ушло, но динамика не появилась. К тому же пропал свист турбины при сбросе газа. Посмотрели впускную крыльчатку турбины, оказалось там есть ощутимый люфт, как осевой, так и радиальный. Проверили давление. Дует 0,45 бар при 3000 оборотах. Где-то на форуме видел цифру 0,9 бара, но не могу найти. Может кто знает цифири? И может кто-то посоветует приличный сервис в Челябинске, Екптеринбурге. Только не ОД.
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
Ну у тебя же вариативная турбина, если лопаты открыты при 3000 то может и 0.45 дуть наверное. Кроме самой железки ещё есть управление этой железкой. ЭМ клапан - привод этих самых лопаток. Этот клапан(привод) управляется ЭБУ. ЭБУ вертит этими лопатками исходя из полученных значений с нескольких датчиков.
Это было про турбину.
А тяга может отсутствовать по другим причинам, например:
- наелся SCV регулятор
- дырка в патрубке воздушной магистрали
- забит топливный фильтр или сетки заборников в баке
ПС
Как проверяли давление на 3000??? На 3000 об. на разных нагрузках разное давление наддува.
Re: Ремонт турбины
Добавлено: 11 фев 2016, 18:55
SNOOPER
Aalexa писал(а):После ТО90 у ОД на 95ткм стал троить мотор и пропала динамика, оказалось не были затянуты хомуты интеркулера. После протяжки хомутов троение ушло, но динамика не появилась. К тому же пропал свист турбины при сбросе газа. Посмотрели впускную крыльчатку турбины, оказалось там есть ощутимый люфт, как осевой, так и радиальный. Проверили давление. Дует 0,45 бар при 3000 оборотах. Где-то на форуме видел цифру 0,9 бара, но не могу найти. Может кто знает цифири? И может кто-то посоветует приличный сервис в Челябинске, Екптеринбурге. Только не ОД.
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
Следует проверить систему управления турбиной.
Но вообще то диагностика у турбины достаточно хорошая, и должна была уже ошибку зажечь.
Re: Ремонт турбины
Добавлено: 11 фев 2016, 19:00
Lukich111
Угу, не надо торопиться с ремонтом, лучше дырочку поискать в системе, могли и интеркулер проткнуть чем-нибудь.
Re: Ремонт турбины
Добавлено: 11 фев 2016, 19:20
Alex_IZA
Если машина 11 года - которая в подписи.
То давление турбины измеряется на второй передаче для мех коробки либо L для автомата, с оборотами двигателя под 3000
Conduct the driving test in a location where driving at full acceleration can be done with safety. Two person should be in the vehicle when the test is conducted; the person in the passenger seat should read the indications shown by the M.U.T.-III.
Use the data list function named "Item No. 6" boost pressure sensor of the M.U.T.-III to check the supercharging pressure when the engine speed increases to approximately 3,000 r/min or more by driving at full acceleration in 2nd gear <M/T> or L range <A/T>.
Standard value:
175.6 - 206.3 kPa <4M4>
218.3 - 238.3 kPa <4D5-Vehicles for Russia, Australia and New Zealand>
178.9 - 215.0 kPa <4D5-Except vehicles for Russia, Australia and New Zealand>
Дополнительно проверяется актуатор геометирии (который кстати вакумный) и его соленоидный клапан.
По мурзилке радиальный как и осевой люфт не мерят (инженеры блин, докатились).
Вот проверки:
EXHAUST MANIFOLD CHECK ('это поверхность пролегания к коллектору - до 0,7 мм)
1.Check for damage or cracking of any part.
2.Using a straight edge and a feeler gauge, check for distortion of the cylinder head installation surface.
Standard value: 0.15 mm or less
Limit: 0.7 mm
TURBOCHARGER ASSEMBLY CHECK
1.Visually check the turbine wheel and the compressor wheel for cracking or other damage.
2.Check whether the turbine wheel and the compressor wheel can be easily turned by hand.
3.Check for oil leakage from the turbocharger assembly.
4.Check whether or not the turbocharger waste gate regulating valve remains open.
5.If an abnormality is found in the above steps from 1 to 4, replace the turbocharger assembly.
TURBOCHARGER OIL PIPE CHECK
Check the turbocharger oil pipe for clogging, bending or other damage. If there is clogging, clean it.
Re: Ремонт турбины
Добавлено: 11 фев 2016, 19:52
Aalexa
SNOOPER писал(а):
Следует проверить систему управления турбиной.
Но вообще то диагностика у турбины достаточно хорошая, и должна была уже ошибку зажечь.
О чем и речь, чеков не было. К ОД нет никакого желания ехать, а других диагностов не могу найти. Вот и взываю к помощи Уральцев.
Re: Ремонт турбины
Добавлено: 11 фев 2016, 20:01
lesnik5000
Скажите "Aalexa" какую диагностику надо сделать у ОД. Он запросит её, ему сделают распечатку показаний если эта процедура делается/контролируется МУТом.
Re: Ремонт турбины
Добавлено: 11 фев 2016, 20:13
S-P-L
Aalexa писал(а):После ТО90 у ОД на 95ткм стал троить мотор и пропала динамика, оказалось не были затянуты хомуты интеркулера. После протяжки хомутов троение ушло, но динамика не появилась. К тому же пропал свист турбины при сбросе газа. Посмотрели впускную крыльчатку турбины, оказалось там есть ощутимый люфт, как осевой, так и радиальный. Проверили давление. Дует 0,45 бар при 3000 оборотах. Где-то на форуме видел цифру 0,9 бара, но не могу найти. Может кто знает цифири? И может кто-то посоветует приличный сервис в Челябинске, Екптеринбурге. Только не ОД.
![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)
Интересно.
ТО как проходили, каждые 15 тысяч масло меняли?
Re: Ремонт турбины
Добавлено: 11 фев 2016, 20:42
SNOOPER
Aalexa писал(а):SNOOPER писал(а):
Следует проверить систему управления турбиной.
Но вообще то диагностика у турбины достаточно хорошая, и должна была уже ошибку зажечь.
О чем и речь, чеков не было. К ОД нет никакого желания ехать, а других диагностов не могу найти. Вот и взываю к помощи Уральцев.
Могу предложить купить Мультитроникс или ELM что то что тот выводят данные по наддуву.
Лично мне Мульт больше нравится ибо самодостаточный прибор.
Хотя ELM может чутка больше, но мне это не надо.
Думаю в Вашей ситуации это будет более рационально.
Re: Ремонт турбины
Добавлено: 11 фев 2016, 21:33
Свят
И посмотреть на клапан егр

Re: Ремонт турбины
Добавлено: 11 фев 2016, 21:36
sn1
Alex_IZA писал(а):Если машина 11 года - которая в подписи.
То давление турбины измеряется на второй передаче для мех коробки либо L для автомата, с оборотами двигателя под 3000
Conduct the driving test in a location where driving at full acceleration can be done with safety. Two person should be in the vehicle when the test is conducted; the person in the passenger seat should read the indications shown by the M.U.T.-III.
Use the data list function named "Item No. 6" boost pressure sensor of the M.U.T.-III to check the supercharging pressure when the engine speed increases to approximately 3,000 r/min or more by driving at full acceleration in 2nd gear <M/T> or L range <A/T>.
Standard value:
175.6 - 206.3 kPa <4M4>
218.3 - 238.3 kPa <4D5-Vehicles for Russia, Australia and New Zealand>
178.9 - 215.0 kPa <4D5-Except vehicles for Russia, Australia and New Zealand>
Дополнительно проверяется актуатор геометирии (который кстати вакумный) и его соленоидный клапан.
По мурзилке радиальный как и осевой люфт не мерят (инженеры блин, докатились).
Вот проверки:
EXHAUST MANIFOLD CHECK ('это поверхность пролегания к коллектору - до 0,7 мм)
1.Check for damage or cracking of any part.
2.Using a straight edge and a feeler gauge, check for distortion of the cylinder head installation surface.
Standard value: 0.15 mm or less
Limit: 0.7 mm
TURBOCHARGER ASSEMBLY CHECK
1.Visually check the turbine wheel and the compressor wheel for cracking or other damage.
2.Check whether the turbine wheel and the compressor wheel can be easily turned by hand.
3.Check for oil leakage from the turbocharger assembly.
4.Check whether or not the turbocharger waste gate regulating valve remains open.
5.If an abnormality is found in the above steps from 1 to 4, replace the turbocharger assembly.
TURBOCHARGER OIL PIPE CHECK
Check the turbocharger oil pipe for clogging, bending or other damage. If there is clogging, clean it.
Всё здорово, только режима L на автомате нет
Re: Ремонт турбины
Добавлено: 12 фев 2016, 04:00
Aalexa
Мульт стоит, там тоже никаких ошибок нет. Какие параметры там ещё можно использовать для диагностики? Вообще скланяюсь к мысли проверить ВСЕ возможные причины недодува. По ТО: делал каждые 15 тем у ОД плюс масло пару раз менял сам через 7,5. Вот последний раз, уж очень как то подозрительно показалось, незакрученные хомуты...(терзают смутные сомнения...) Как раз ТО90 связано с заменой ГРМ и ремней балансиров, а там по-моему радиатор снимают и интеркулер. Кстати на 89600 срезало РБ без последствий. Есть пост об извлечении РБ.
Так что, у кого какие мысли, выкладывайте, буду смотреть

Re: Ремонт турбины
Добавлено: 12 фев 2016, 09:56
SNOOPER
Ну так и посмотри сколько давит на разгоне?
Re: Ремонт турбины
Добавлено: 12 фев 2016, 12:12
Aalexa
SNOOPER писал(а):Ну так и посмотри сколько давит на разгоне?
Как?
Re: Ремонт турбины
Добавлено: 12 фев 2016, 13:34
Фреди
Aalexa писал(а):SNOOPER писал(а):Ну так и посмотри сколько давит на разгоне?
Как?
Так вроде уже сказали как:
SNOOPER писал(а):Могу предложить купить Мультитроникс или ELM что то что тот выводят данные по наддуву.
Лично мне Мульт больше нравится ибо самодостаточный прибор.
Хотя ELM может чутка больше, но мне это не надо.
Думаю в Вашей ситуации это будет более рационально.
Re: Ремонт турбины
Добавлено: 12 фев 2016, 13:51
Aalexa
А, понял, забыл про его возможност.

Три года смотрел расход, температуру, напряжение, обороты, а про наддув даже не задумывался. Мануал надо поюзать. Кстати, расход прирос процентов на 20

Re: Ремонт турбины
Добавлено: 12 фев 2016, 17:22
SNOOPER
Aalexa писал(а):SNOOPER писал(а):Ну так и посмотри сколько давит на разгоне?
Как?
Вывести показания давление во впускном коллекторе на мультитрониксе.