Мои мытарства с антигелем Castrol. К себе в клуб принимаете?
Добавлено: 27 фев 2007, 13:29
Доброго дня этому форуму!
Все, что я сейчас написал – не антиреклама, просто личный опыт.
Маленькое отступление.
Нужно сказать, что Паджериком владею чуть больше месяца. Дизель – это что-то!
Раньше были в основном бензиновые ТС, но самым первым авто был дизельный Опель-Рекорд (86 г.в.). Прибавьте к этому 1991 год, со всеми вытекающими + капремонт двигателя без наличия запчастей «в принципе».
Кто сталкивался с подобным - меня поймет :)
Так что перспектива взять дизель, меня скорее даже прельщала, чем пугала :)
Кто-то так верно написал здесь на форуме: Дизель- это даже не религия, это СЕКТА!!!
Теперь более по делу.
Достать зимнюю солярку в Краснодарском крае просто нереально. Ее просто нет.
Альтернатива – использование антигеля.
К продукции Хай-гира отношусь крайне скептически, хотя возможно спустя столько лет они все-таки должны были начать выпуск «качественных присадок».
Отечественный пром, тоже камень загадочный. Поэтому взоры мои были устремлены на буржуйские «антигели».
В результате, был приобретен «Кастрол» 0,5 л за 220 руб., в одном из самых крупных магазинов города, который дорожит своей репутацией, и услугами которого я пользуюсь не один год.
Конечно, полностью исключить вероятность того, что попалась «паленка», я не могу, но все же….
Итак мне предстояла поездка в Домбай.
Посмотрев накануне прогноз (снижение температуры до -20), я конечно постарался подготовиться должным образом. Взял с собой пару металлических 20 литровых канистр дизельки, предварительно смешанной с Кастролом; старый топливный фильтр; комплект полиэтиленовых шлангов, оставшийся после процедуры промывки ТНВД Винсовской присадкой, ну и остальное, по мелочи.
Наполнив бак (добавил по инструкции в бак антигель перед заправкой), я двинулся в путь.
Дорога проходила через Ставрополь, там -10. Все было ОК.
Кроме того, пару недель назад ездил покататься на лыжах в Лагонаки, там температура падала до -7 и нареканий в эксплуатации не было.
В Домбае предстояло жить в альплагере «Алибек», это еще 6 км по горам вверх от поселка. Дорога для УАЗов и «66» :shock:
Памятуя немного печальный опыт поездки в Лагонаки (пару раз вставал в 20 см снегу, т.к. протектора на моей «Тое» спереди осталось 3 мм, а сзади 1 мм кое-где :D ), думал оставить машину внизу, но потом передумал – решил попробовать.
Мужики – я просто балдею от своего проходимца!!! На обледенелых склонах метров по 50-200, смоченных водой от тающего на солнце снега, на практически лысой резине на пониженной с блокировкой межосевого дифа мой Падж пер как танк!
А ведь у меня нет ни хабов, ни вискомуфт, ни ЛСД.
Но это эмоции, а теперь как говориться «ближе к телу».
В предпоследний день пришел циклон - выпал снег см 40-50, ну и соответственно понизилась температура.
Дорогу УАЗы раскатали. Теперь оставался один момент - как поведет себя дизель в -20?
Итак, посмотрев на чуть замученную дизельку в шлангах (прозрачные), убедившись в циркуляции в топливопроводах и прогрев три раза свечи накала, я попробовал завести.
Дизель начал подавать первые признаки жизни только после «кручения» стартером около 10 секунд и «на полном газу». Как только я отпустил педаль акселератора, двиг заглох.
Смотрю: Биговский фильтр полностью забит парафином. В топливных шлангах мутная дизелька.
Дальше стандартная процедура с тряпками и кипятком.
Отогреваю до состояния прозрачности дизельки – дальше подсевший аккумулятор не вытягивает оборотов.
Пытаюсь прикурить с Нивы «магазинными проводами» – ноль эмоций. Стартер даже не хочет крутить быстрее. Владелец Нивы спешит и уезжает.
Вариантов нет. Снимаю аккумулятор и с двумя канистрами ставлю его на прогрев в котельную лагеря (дизелька в канистрах тоже помутнела).
Нахожу УАЗик, снимаю с него аккум и завожу двиг с полпинка. Потом в течение получаса периодически поливаю кипятком завернутые в тряпки фильтры (основной фильтр без подогрева) и добиваюсь прозрачности соляры.
После прогрева ставлю свой аккум, заливаю 3-ю дозу антигеля и теплую соляру в бак и в путь.
Но это только половина истории.
Так получилось, что из Карачаево-Черкессии пришлось выезжать только вечером, а температура стала падать.
Зная, что обратка прогревает бак, со спокойной совестью, не торопясь, иду 80-90 км/ч.
До поста ДПС с границей КЧР и Ставропольского края остается метров 800 (злой пост), машина глохнет. Причем так интересно глохнет дизель – как будто у него потихоньку лошадей их табуна крадут. По пять-десять лошадок, не больше :)
Открываю капот – так и есть. Биговский фильтр забит, дизелька мутная-премутная.
Выкидываю фильтр, присоединяю топливопровод сразу к штатному фильтру, прокачиваю топливо – тяжело, но прокачивается.
Двиг заводится с полпинка, и я потихонечку начинаю движение.
Сразу километров в 5 от поста стоит заправка «Роснефти». У меня литров 30 в баке.
Понимаю, что лучше долить «теплой» соляры в бак, чтобы окончательно не встать, поскольку штатного фильтра подогрева нет.
Возле колонки с ДТ валяется пустая упаковка с отечественным антигелем, беру ее в руки и спрашиваю у заправщика – не продает ли он подобное.
Слышу ответ: А на фига она тебе – у нас соляра зимняя?
Я: Гы! Да ладно! Что серьезно?
Заправщик грит: Посмотри на стакан фильтра колонки.
Я: А сколько сейчас температура?
На градуснике -19.
Подхожу к колонке - стакан прозрачный.
Блин, я на радостях полный бак + 20 литров в канистру.
Говорю заправщику что ему план ночной сделаю, тот в ответ усмехается, типа сегодня все план делают :) Потом через 20 км будет еще одна наша заправка – у них тоже есть. У других нет.
Действительно – 500 км по Ставрополью, Адыгее и Краснодарскому краю – нигде зимнюю дизельку не увидел.
В общем, домой в Новороссийск добрался без проблем.
А дома -10, что в общем то для изнеженных теплом жителей побережья Юга РФ непривычно холодно.
Сейчас докатываю «зимний» бак и жду потепления :D
Вот такая вот история.
Выводы:
Использовать Кастрол, как антигель - полный бред.
Производитель заявляет снижение порога кристализации до -25, но на деле пришлось отогреваль фильтры при утренней заводке в 10 утра при -10 мороза (ночью было -20).
Соляра встала при движении 70 км/ч при температуре -19.
Это надежно?
Спасибо, я поищу альтернативу.
Мне повезло найти «зимку». Я не знаю, сколько бы еще проехал, пока не забился бы штатник. Согласитесь встать ночью на трассе (температура опускалась до -26), с подсевшим аккумом не фонтан.
Правда были еще варианты «прорыва» в виде запасного штатного топливника и запитки дизеля из канистры. Но не потребовалось – и хорошо.
А теперь вопросы :)
Вопрос №1. На той Ниве стояли самодельные цепи. Хозяин – охотник со стажем, перепробовал многое, в итоге сам купил цепь и собрал на жимках. Есть ли готовые схемы цепей на стандартные 165/70/R15? Какой марки цепи искать?
Вопрос №2. Прикуривал «магазинными проводами» с работающей «Нивы» - эффекта не заметил. Возможно провода такие или электрика Паржера не дает возможность прикурить?
Вопрос №3. Здесь много написано про подогрев дизельки. У меня нет штатного подогрева фильтра. Что лучше – купить на Экзисте крышку с подогревом (без мозгов), или поискать фильтр с подогревом от обратки (как например у Террано)?
Вопрос №4. Какие еще есть антигели, выдерживающие -30-35? Вопрос задаю не «теоретикам», а людям, реально эксплуатирующие летнюю дизельку в таких условиях.
Немного длинно получилось :)
Заранее спасибо за ответы.
Да и еще! К себе в клуб возьмете?
Удачи всем в езде и эксплуатации!
С уважением,
Дмитрий с Черного моря (DIMBlackSea) :D
Все, что я сейчас написал – не антиреклама, просто личный опыт.
Маленькое отступление.
Нужно сказать, что Паджериком владею чуть больше месяца. Дизель – это что-то!
Раньше были в основном бензиновые ТС, но самым первым авто был дизельный Опель-Рекорд (86 г.в.). Прибавьте к этому 1991 год, со всеми вытекающими + капремонт двигателя без наличия запчастей «в принципе».
Кто сталкивался с подобным - меня поймет :)
Так что перспектива взять дизель, меня скорее даже прельщала, чем пугала :)
Кто-то так верно написал здесь на форуме: Дизель- это даже не религия, это СЕКТА!!!
Теперь более по делу.
Достать зимнюю солярку в Краснодарском крае просто нереально. Ее просто нет.
Альтернатива – использование антигеля.
К продукции Хай-гира отношусь крайне скептически, хотя возможно спустя столько лет они все-таки должны были начать выпуск «качественных присадок».
Отечественный пром, тоже камень загадочный. Поэтому взоры мои были устремлены на буржуйские «антигели».
В результате, был приобретен «Кастрол» 0,5 л за 220 руб., в одном из самых крупных магазинов города, который дорожит своей репутацией, и услугами которого я пользуюсь не один год.
Конечно, полностью исключить вероятность того, что попалась «паленка», я не могу, но все же….
Итак мне предстояла поездка в Домбай.
Посмотрев накануне прогноз (снижение температуры до -20), я конечно постарался подготовиться должным образом. Взял с собой пару металлических 20 литровых канистр дизельки, предварительно смешанной с Кастролом; старый топливный фильтр; комплект полиэтиленовых шлангов, оставшийся после процедуры промывки ТНВД Винсовской присадкой, ну и остальное, по мелочи.
Наполнив бак (добавил по инструкции в бак антигель перед заправкой), я двинулся в путь.
Дорога проходила через Ставрополь, там -10. Все было ОК.
Кроме того, пару недель назад ездил покататься на лыжах в Лагонаки, там температура падала до -7 и нареканий в эксплуатации не было.
В Домбае предстояло жить в альплагере «Алибек», это еще 6 км по горам вверх от поселка. Дорога для УАЗов и «66» :shock:
Памятуя немного печальный опыт поездки в Лагонаки (пару раз вставал в 20 см снегу, т.к. протектора на моей «Тое» спереди осталось 3 мм, а сзади 1 мм кое-где :D ), думал оставить машину внизу, но потом передумал – решил попробовать.
Мужики – я просто балдею от своего проходимца!!! На обледенелых склонах метров по 50-200, смоченных водой от тающего на солнце снега, на практически лысой резине на пониженной с блокировкой межосевого дифа мой Падж пер как танк!
А ведь у меня нет ни хабов, ни вискомуфт, ни ЛСД.
Но это эмоции, а теперь как говориться «ближе к телу».
В предпоследний день пришел циклон - выпал снег см 40-50, ну и соответственно понизилась температура.
Дорогу УАЗы раскатали. Теперь оставался один момент - как поведет себя дизель в -20?
Итак, посмотрев на чуть замученную дизельку в шлангах (прозрачные), убедившись в циркуляции в топливопроводах и прогрев три раза свечи накала, я попробовал завести.
Дизель начал подавать первые признаки жизни только после «кручения» стартером около 10 секунд и «на полном газу». Как только я отпустил педаль акселератора, двиг заглох.
Смотрю: Биговский фильтр полностью забит парафином. В топливных шлангах мутная дизелька.
Дальше стандартная процедура с тряпками и кипятком.
Отогреваю до состояния прозрачности дизельки – дальше подсевший аккумулятор не вытягивает оборотов.
Пытаюсь прикурить с Нивы «магазинными проводами» – ноль эмоций. Стартер даже не хочет крутить быстрее. Владелец Нивы спешит и уезжает.
Вариантов нет. Снимаю аккумулятор и с двумя канистрами ставлю его на прогрев в котельную лагеря (дизелька в канистрах тоже помутнела).
Нахожу УАЗик, снимаю с него аккум и завожу двиг с полпинка. Потом в течение получаса периодически поливаю кипятком завернутые в тряпки фильтры (основной фильтр без подогрева) и добиваюсь прозрачности соляры.
После прогрева ставлю свой аккум, заливаю 3-ю дозу антигеля и теплую соляру в бак и в путь.
Но это только половина истории.
Так получилось, что из Карачаево-Черкессии пришлось выезжать только вечером, а температура стала падать.
Зная, что обратка прогревает бак, со спокойной совестью, не торопясь, иду 80-90 км/ч.
До поста ДПС с границей КЧР и Ставропольского края остается метров 800 (злой пост), машина глохнет. Причем так интересно глохнет дизель – как будто у него потихоньку лошадей их табуна крадут. По пять-десять лошадок, не больше :)
Открываю капот – так и есть. Биговский фильтр забит, дизелька мутная-премутная.
Выкидываю фильтр, присоединяю топливопровод сразу к штатному фильтру, прокачиваю топливо – тяжело, но прокачивается.
Двиг заводится с полпинка, и я потихонечку начинаю движение.
Сразу километров в 5 от поста стоит заправка «Роснефти». У меня литров 30 в баке.
Понимаю, что лучше долить «теплой» соляры в бак, чтобы окончательно не встать, поскольку штатного фильтра подогрева нет.
Возле колонки с ДТ валяется пустая упаковка с отечественным антигелем, беру ее в руки и спрашиваю у заправщика – не продает ли он подобное.
Слышу ответ: А на фига она тебе – у нас соляра зимняя?
Я: Гы! Да ладно! Что серьезно?
Заправщик грит: Посмотри на стакан фильтра колонки.
Я: А сколько сейчас температура?
На градуснике -19.
Подхожу к колонке - стакан прозрачный.
Блин, я на радостях полный бак + 20 литров в канистру.
Говорю заправщику что ему план ночной сделаю, тот в ответ усмехается, типа сегодня все план делают :) Потом через 20 км будет еще одна наша заправка – у них тоже есть. У других нет.
Действительно – 500 км по Ставрополью, Адыгее и Краснодарскому краю – нигде зимнюю дизельку не увидел.
В общем, домой в Новороссийск добрался без проблем.
А дома -10, что в общем то для изнеженных теплом жителей побережья Юга РФ непривычно холодно.
Сейчас докатываю «зимний» бак и жду потепления :D
Вот такая вот история.
Выводы:
Использовать Кастрол, как антигель - полный бред.
Производитель заявляет снижение порога кристализации до -25, но на деле пришлось отогреваль фильтры при утренней заводке в 10 утра при -10 мороза (ночью было -20).
Соляра встала при движении 70 км/ч при температуре -19.
Это надежно?
Спасибо, я поищу альтернативу.
Мне повезло найти «зимку». Я не знаю, сколько бы еще проехал, пока не забился бы штатник. Согласитесь встать ночью на трассе (температура опускалась до -26), с подсевшим аккумом не фонтан.
Правда были еще варианты «прорыва» в виде запасного штатного топливника и запитки дизеля из канистры. Но не потребовалось – и хорошо.
А теперь вопросы :)
Вопрос №1. На той Ниве стояли самодельные цепи. Хозяин – охотник со стажем, перепробовал многое, в итоге сам купил цепь и собрал на жимках. Есть ли готовые схемы цепей на стандартные 165/70/R15? Какой марки цепи искать?
Вопрос №2. Прикуривал «магазинными проводами» с работающей «Нивы» - эффекта не заметил. Возможно провода такие или электрика Паржера не дает возможность прикурить?
Вопрос №3. Здесь много написано про подогрев дизельки. У меня нет штатного подогрева фильтра. Что лучше – купить на Экзисте крышку с подогревом (без мозгов), или поискать фильтр с подогревом от обратки (как например у Террано)?
Вопрос №4. Какие еще есть антигели, выдерживающие -30-35? Вопрос задаю не «теоретикам», а людям, реально эксплуатирующие летнюю дизельку в таких условиях.
Немного длинно получилось :)
Заранее спасибо за ответы.
Да и еще! К себе в клуб возьмете?
Удачи всем в езде и эксплуатации!
С уважением,
Дмитрий с Черного моря (DIMBlackSea) :D