Страница 1 из 1

Установка сухого фена Планар 2Д-12 в Паджеро Спорт 1

Добавлено: 28 фев 2016, 21:54
den_solotareff
Изображение

Каждый раз просыпаясь ранней весной или поздней осенью утром в холоде, я задумывался об установки автономной печки. Мерзлявые ночи где-то в полях под Ярославлем в ноябре прошлого года снова вернули меня к мысли о покупке и установки сухого фена.
Выбирать особо было не из чего: Webasto, Eberspacher и наш отечественный Планар. Заморские печки еще тогда, года два назад, кусались своей ценой, то после взлета бакса куда-то в область стратосферы ценник на них стал сопоставим наверное с б/У самолетом. Поэтому выбор пал на изделие из славного города Самары.
Хотя первая попытка купить изделие под названием Планар-2Д была предпринята мною еще в самом конце 2014 года, но ушлые московские дилеры (Теплостар-М -Восток) решили по легкому на мне срубить денег, и за ночь, чудным образом печка подражала на 2 000 руб. :nezl6: За такую дерзость чудаки на букву "м" были посланы по всем известному маршруту. В этот раз решил заказать напрямую из Самары мимо любителей "срубить бабла по-легкому". Заказ-счет-оплата-отправка и через пару дней я еду в Деловые Линии за посылкой.
На первый взгляд , да и на второй тоже печка вполне достойного качества. Внешне и по габаритам схожа с заморскими аналогами. Приятно, что производитель пытается идти в ногу со временем.
Ну что же перейдем непосредственно к внедрению печки в "жилплощадь". Когда я делал спальную полку, планировал правую боковую нишу отдать под автономку, но за время там так здорово прижились всякие нужные вещи (топор, стул, поджопник, огнетушитель, штатив и куча всякого барахла), что отдавать это место под печку совсем уж не хотелось. Поэтому печку решил ставить в правое крыло, на место ниши, которая находилась там, благо места там должно быть с избытком.
Первым делом вытаскиваем все барахло из багажника. Ипать какой большой оказывается багажник в Спорте ::-D: Далее снимаем правую обшивку крыла и вуаля перед нами предстает вот такая картина. Перспектива очень даже радужная, так как избавляться от бачка омывателя не нужно.
Изображение

Первая примерка и оптимистичное настроение, пространство там прям создано для Планара.
Изображение

Но у печки есть некие Тех. характеристики и прочие пожелания производителя, поэтому приходиться немного отпилить лишнего железа, а потом еще немного - красота.
Изображение

Одеваем обшивку и примеряем как будет все это выглядеть.
Изображение

Далее проклеиваем внутреннюю часть крыла вибропластом, чтобы не было жесткого контакта корпуса печки с металлом, и делаем площадку под печку. Площадку я делал из нержавейки: уголков и пластины купленных в самом дорогом хозяйственном магазине Москвы - Оби. Где надо рассверлил отверстия, где-то попросту вырезал лишний металл. Уголки к пластине прихватил сваркой, чтобы на костромских "автобанах" ничего не открутилось.
Изображение

Далее вечера коротал с подгонкой, установкой и подключением, а также поиском воздуховода, за которым я бегал (в прямом смысле этого слова) по всей Москве. Так же был нежданчик с гофрой для подачи воздуха в камеру сгорания. Она оказалась попросту короткой, пришлось перед Новым Годом бегать по магазинам и искать 1 метр 32-ой гофры. Благо вся эта беготня заканчивалась успехом. Пульт управления установил на правой задней стойке, чтобы было удобней включать/выключать печку во время сна.
Рабочий беспорядок в машине порядком начал надоедать.
Изображение

В процессе установки пришлось смириться с тем, что бак омывателя придется убрать из ниши крыла. Уж очень тесно было ему и двум гофрам (выхлопной и воздухозаборной), а также он плотно прилегал к выхлопной трубе. Но на одном великолепном строительном рынке Москвы ( попутно я делал еще ремонт в квартире) наткнулся на теплоизоляцию для труб. Прикинув диаметр купил одну палку такой изоляции. Поверх родной теплоизоляции одел еще и купленную на рынке, теперь глушитель нагревался вполне терпимо даже у самой печки. Пока одевал дополнительную теплоизоляцию "расчистил" место под бак. Это уже радовало, что ничего лишнего выброшено, не будет.
Топливопровод я так же немного изменил. Для этого пришлось купить метр ПВХ шланга. Хотя в комплекте с печкой идет все, что необходимо для установки. Но делать 8 соединений на хомутах в топливной магистрали, как предлагает производитель, мне показалось "как-то не очень" и я при помощи нового шланга сократил количество соединений ровно в половину - то есть до 4.

Изображение
Изображение

Так как машина у меня дизельная и печка соответственно тоже дизельная, то запитоваться я решил не из штатного бака, а ставить дополнительный бак чисто для автономии. Хотя была у меня идея сделать из бака омывателя - бак топливный, да вот только емкость маловата... Вместе с баком идет крепеж, только почему-то уголка три, а точек крепежа на баке 4... Кризис?
Изображение

Самое геморройное - это надо было решить, куда устанавливать топливный бак. И тут казалось бы все просто, да не все так просто как кажется, не стоит забывать, что бак нужно периодически заправлять новым топливом...
В сентябре прошлого года, был у меня опыт помощи установки такого же отопителя в Патруль к Сане. И видел как он решил проблему с установкой бака. Скажу честно идея установки бака между полкой и сиденьем мне не понравилась сразу. Ладно еще у меня машина низкая, и заливать в нее может быть еще получилось бы, но вот Санин Патруль... Короче при первой заправки часть солярки оказалась где угодно, но только не в баке... И ностальгический аромат старых Икарусов еще долго напоминал о себе...
Чтобы у меня не было этих чудных воспоминаний об Икарусе пришлось думать куда ставить бак. Честно сказать долго я крутил его в руках и так и сяк, были очень забавные варианты установки его куда-нибудь поближе к запаске, но в мыслях тут же всплывали всякие забавные позы при наполнение бака соляркой... Как ни крути, а часть пространства в правой нише полки все же пришлось отдать под бак.
Родные крепежные уголки при помощи жены болгарина и сварки были модернизированы в нехитрый кронштейн, в отверстия были в варены болты и все это приклепано сбоку к спальной полке. Сверху так же был приклепан кронштейн для полной фиксации бака.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Пока была снята спальная полка, решил я и ее немного модернизировать. А точнее закрыть рундуки, в которых обычно лежат запчасти, масла, бензин для бензопилы, коразащитка и прочие грязные вещи, листом железа снизу. Чтобы вся грязь не перемещалась по салону, а оставалась строго в своих квадратных дециметрах. Лист нержавейки и 95 заклепок сделали свое дело и теперь все стало очень опрятненько.
Изображение
Изображение

Ну куда же в домике без ковра....
Изображение

Общий вид теперь как-то так
Изображение
Изображение

Пока что это будет существовать так. Если будут какие-нибудь неудобства буду думать как их решить.

Сомнительные моменты из установки и над чем еще предстоит подумать:
1) К сожалению, родной крышкой от обшивки, автономку не прикрыть. С одной стороны автономку видно. С другой стороны, а на кой мне ее вид нужен? Все равно если что-то с ней делать нужно, разбирать весь багажник. Надо что-то придумать, как закрыть эту дыру.
2) Топливный насос -при работе он щелкает. Я его не много шумоизолировал, но должного эффекта (или какого я хотел) так и не получил.
3) Топливный шланг - его расположение не совсем мне нравится, но если что его всегда можно изменить.

Re: Установка сухого фена Планар 2Д-12 в Паджеро Спорт 1

Добавлено: 02 мар 2016, 17:54
den_solotareff
ДОПОЛНЕНИЕ: У многих есть вопрос а куда выведен глушитель? Чтобы ответить на него сделал несколько фотографий. И касаемо вопроса про глушитель пока временно будет так. Скорее всего на праздниках буду снимать бак (промыть его) и за одно сниму глушитель, он там "немножко" прогорел. Когда все это будет снято, я герметиком промажу все отверстия, и уже по делу буду смотреть как ставить глушитель и воздухозаборник.

Изображение

Изображение

Ну и собственно говоря видео как все это стоит и работает.

Re: Установка сухого фена Планар 2Д-12 в Паджеро Спорт 1

Добавлено: 02 мар 2016, 18:21
Nbf
Когда стяжка сгорит, как труба будет крепиться?

Re: Установка сухого фена Планар 2Д-12 в Паджеро Спорт 1

Добавлено: 02 мар 2016, 18:27
den_solotareff
Nbf писал(а):Когда стяжка сгорит, как труба будет крепиться?
Отредактировал запись...
Стяжка не сгорит, пока не будет заварен глушитель, глушитель буду варить наверное на праздниках. Такое решение буквально на неделю-две.

Re: Установка сухого фена Планар 2Д-12 в Паджеро Спорт 1

Добавлено: 02 мар 2016, 18:33
kyzya11
Дэн, забыл написать - как греет то?

Re: Установка сухого фена Планар 2Д-12 в Паджеро Спорт 1

Добавлено: 02 мар 2016, 18:36
den_solotareff
kyzya11 писал(а):Дэн, забыл написать - как греет то?
Пока могу сказать, что греет) Ответ на второй вопрос-как греет, смогу дать после первого выезда в поля.

Re: Установка сухого фена Планар 2Д-12 в Паджеро Спорт 1

Добавлено: 02 мар 2016, 20:14
Mark69
Ден, воздухозаборник в салоне нельзя оставить? Прикрутить внутри задней стойки, не?
И по топливу, в бак почему не вырезаться, темболее собираешься его чистить? Из плюсов вижу, насос на раме возле бака( дальше от ушей) , никакого топлива в салоне , и места лишним не бывает, это касаемо бачка

Re: Установка сухого фена Планар 2Д-12 в Паджеро Спорт 1

Добавлено: 02 мар 2016, 22:13
den_solotareff
Mark69 писал(а):Ден, воздухозаборник в салоне нельзя оставить? Прикрутить внутри задней стойки, не?
И по топливу, в бак почему не вырезаться, темболее собираешься его чистить? Из плюсов вижу, насос на раме возле бака( дальше от ушей) , никакого топлива в салоне , и места лишним не бывает, это касаемо бачка
Категорически нельзя оставлять в салоне воздухозабор и выхлоп! Почему я установил доп бак: Потому что у солярки есть нехорошее свойство — замерзать зимой. И если так вдруг залил плохого топлива и встал где-нибудь на зимнике, то отдельный бак дает возможность пожить несколько дольше, от нескольких часов до десятков лет.
Проще говоря отдельный бак в случае чего может спасти жизнь экипажу.

Re: Установка сухого фена Планар 2Д-12 в Паджеро Спорт 1

Добавлено: 14 мар 2016, 15:46
den_solotareff
После моего сообщения где я выложил фотографии как выведен глушитель , было много конструктивной критики, что мол некрасиво непрактично и вообще порнушно. Согласен, но тот вариант, как я уже писал был временным.
На праздниках снимал бак, а заодно и навел порядок среди трубок.
Итак: воздухозабор был закреплен в районе запаски, где (наверное) меньше грязи.
Выхлопную трубу переделал так:
Изготовил нехитрый кронштейн-уголок, для удобства монтажа хомута, в кронштейн вварил болт.
Изображение

Уголок закрепил на болте крепящем задний бампер к кузову.
Изображение

Изнутри выглядит как-то так
Изображение

Снаружи как-то так
Изображение

Электрику подключил так: сначала хотел сделать разрыв по "массе", но потом подумал, что "+" постоянно "болтающийся" не есть хорошо, и решил разрыв сделать по "+". Идеально было бы сделать через реле, но я купил вот такую кнопку и просто разорвав плюсовой провод подключился к ней. Рабочий ток кнопки 30А/12В. Предохранители на концах Планара 25А, посмотрю как оно себя поведет, потом либо сделаю через реле, либо врежу эту кнопку в торпедо.
Изображение

Re: Установка сухого фена Планар 2Д-12 в Паджеро Спорт 1

Добавлено: 25 мар 2016, 18:54
den_solotareff
Первый полевой тест Планара 2Д-12 (Впечатления)

На прошлых выходных, наконец-то обрубив все корни которыми я прирос к домашнему дивану, я все же выбрался на природу! Шутка ли, но крайний раз из Москвы я выезжал аж в ноябре прошлого года! Но самая главный причина выезда именно в прошлые выходные — это испытание сухого фена в условиях близких к "боевым". Да, зима немного задержалась в нашем регионе и это не могло не радовать. Свежий морозный воздух, наполняющий легкие, белоснежный снег в лесу и полях и ясное солнечное небо — напоминали как минимум январь месяц, но никак не март.
Рассказывать в этом посте о культурной составляющей я не буду, а расскажу впечатления о Планаре.
Итак после насыщенного субботнего дня мы приехали на берег реки, где и планировали встать лагерем. Погода, конечно была со своим характером: то светит солнце, через несколько минут уже метет настоящая февральская пурга, а затем снова пригревает ласковое весеннее солнце.
Изображение

Разожгли костер и начали вести разговоры за жизнь. Тем временем солнце зашло за горизонт и на улице начало существенно подмораживать.
Изображение

Ближе ко сну, примерно за 30 минут, мы собрали все вещи, убрали по машинам и запустили печки. Саша запустил печку по температуре, я же по мощности. Мощность я установил чуть меньше чем на половину. Закрыли машины и пошли прогуляться к реке. Печки тем временем начали отапливать салон.
Изображение

Изображение

Изображение

По истечение примерно 30 минут мы разошлись по машинам отдыхать. В машине было уже порядком тепло. На улице мороз был уже более -6С.
Сначала я хотел натопить салон и выключить печку, а когда замерзну включить ее вновь. Но потом решил все же оставить ее включенную. Было интересно как спать с ней, сколько она сожрет солярки и на сколько высосет аккумулятор.
Максимальная температура при которой мне приходилась спать была -4 — -6С. Укладывался спать я в тельняшке, толстовке, легких тренировочных штанах и теплых носках. При этом под утро как правило я просыпался от холода и обмороженного лица, точнее носа.
В этот раз в спальник залез в трусах и тельняшке. Мощность печки убавил еще в половину, оставив ее на 2х делениях. Очень ранний подъем, насыщенный день и чистый воздух сделали свое дела и я начал потихоньку проваливаться в мир снов.
Могу сказать, что спалось просто отлично! Всю ночь автономка работала почти на самом минимальном режиме. В машине было относительно тепло, при том, что было приоткрыто окно и небыли утеплены стекла, именно через них идет самые большие теплопотери. Спальник я даже полностью не застегивал, было очень комфортно. Под утро температура за бортом опустилась до -14С!
Да я часто просыпался, видимо подсознательно были какие-то опасения, поэтому периодически мой мозг будил меня, чтобы я визуально проверил что все нормально.
Что касается шумов: как оказалась шум от щелканья топливного насоса не самое страшное, фен реально шумный, и я так и не понял, что шумит больше: сама печка; воздуховод; насос или же выхлоп. Но в любом случае, спустя несколько минут я проваливался в мир снов.

Забыл про самое интересное, а то спрашивают в комментариях, а основное-то и не рассказал. Итак: расход - за ночь, печка съела 1-1,5 литра солярки; Машина спокойно завелась, у меня на данный момент стоит 1 акб., 75Ач. Как завилась машина сделал видео, оно в конце поста. Что еще спрашивали? А, по поводу запаха: ничего не пахнет все хорошо. Бензин от бензопилы гораздо хуже вонял... Еще бытует мнение, что после ночевки с печкой голова дурная как после попойки - скажу вам так, я уже 1,5 года просыпаюсь с абсолютно трезвой и свежей головой, утро воскресенья не стало исключением.

Подводя итог: я очень доволен! Теперь можно с большим комфортом путешествовать осенью и даже зимой!
Изображение

https://youtu.be/qlLi94WsGQs