AndreyKKK писал(а):Комфортно ли на МПС ездить по городу и на дальние расстояния по трассе, нет ли ощущения УАЗика?
Сравнивать было бы логично с Сантой, но я на ней не ездил. МПС, конечно же, не УАЗ, тем не менее, надо понимать, что это бюджетная машина в своём классе со всеми вытекающими. По трассе ходить можно, если нет гоночных амбиций. По мне комфортная скорость заканчивается на 120 км/ч. А вообще, вот мои впечатления от МПС в первые дни владения. На абсолютность не претендую, разумеется, просто мнение отдельно взятого индивида.
Пояснения. Мраком в тексте именуется Toyota Mark II Blit, большой комфортабельный универсал. Забрар — Tagaz Tager 3.2, клон SsangYong Korando. Сид — Kia Ceed прошлого поколения, иногда пользую. ПМ™ — собственно МПС.
Сразу говорю, никаких сравнений БЧД с пузотёрками в общем не будет, потому что тут и так всё ясно. ПМ™ куплен, чтобы ездить не только по асфальту, потому что в этом иногда есть не то, чтобы прям необходимость, но такая возможность местами существенно упрощает жизнь. С парковкой в Москве всё не так печально, как в Туле, однако же ж зимой на БЧД сильно приятней, что тоже вполне себе причина.
Внедорожные качества не трогаем, тем более, что пока я ПМ™ не утопил и даже не пытался. Только асфальт, а сравнивать буду в первую очередь со Мраком, потому что пересел именно с него, и немного с Забраром, потому что это единственный вездеход, на котором я ездил в товарных количествах.
Салон. Полный слив Мраку. То, что автомобили разных классов, видно во всём и лезет изо всех щелей. Качество кожи на руле, качество материалов обивки салона, сортность пород пластика, количество денег, которое отдали дизайнеру за разработку приборной панели, формы селектора АКПП и прочая, прочая, прочая. Ожидаемо, неудивительно.
Немного расстроило, что салон ПМ™ за 4 года и 48 тыщ изношен больше, чем на Мраке за 11 лет и 250 тыщ. Я имею в виду всякие естественные потёртости на сиденье, руле и т.п. Не сам факт износа, понятно, машина из бачка, а именно его скорость.
При этом на руле таки кожа, ну и вообще прямо вот раздражения не вызывает. В типовой пузотёрке Ц-класса как минимум не лучше.
Органы управления. Печка. Крутилки. Ура! Ненавижу кнопки (они во Мраке), семь лет с ними ездил, так и не привык. Бюэ. Всё по-японски. Не левом подрулевике весь свет, на правом все дворники. Положение всех крутилок хорошо видно глазами — руль не перекрывает. В Забраре перекрывал, и это бесило. Во Мраке положение крутилок к тому же можно определить тактильно, просто положив палец. Чисто тойотовская фича, думаю, г-н Борискин заценит. Не нравится, что центральные и боковые дефлекторы печки управляются по-разному. Дело привычки, конечно, но неаккуратненько. Зачем надо было делать включение ПЕРЕДНИХ туманок нефиксируемой крутилкой, не понял, хотя в общем пофиг.
Переключение ближний-дальний дёрганьем рычага на себя бесит. Это вот то самое, о чём в мокарзе уже говорили. Воздействие на орган управления до упора не должно вызывать непонятный эффект. Пока вместо того, чтобы поморгать дальним, регулярно просто его включаю. Вот на хрена надо было так делать?
Климат. Качество печки пока проверить не было возможности, но не думаю, что проблемы будут, мотор прогревается достаточно быстро, плюс электрофены, плюс Вебаста. Кондей так себе. Жить можно, но во Мраке лучше. И климат во Мраке лучше климатит. Разница не колоссальная, но заметная. В Забраре климата не было вообще, кондей в +40 не справлялся тоже вообще, приходилось плясать с бубном — стелить полотенце на торпедо, ездить всё время с рециркуляцией и пр. Нравится, что помимо пяти стандартных типовых направлений обдува есть промежуточные между ними. Этой фичи мне не хватало со времён владения зубилом, где эти переключалки вообще аналоговые:-)
Багажник. Эталонный ФФ2 сосает. И Октавия тоже;-) Нычка только одна в левом крыле. Большая, но одна. По слухам можно заколхозить вторую в правом крыле. Буду подумать. Без нычек плохо. Во Мраке багажник ширше (измерено лопатой) и длинше, в ПМ™ выше. Задние сиденья в ПМ™ двигаются вперёд-назад и имеют регулируемый наклон спинки. Приятная фича на случай типа обсУжденного недавно, когда щу-щуть не лезет. Здоровенная задняя дверь открывается и захлопывается с правильным усилием.
Комфорт. Тут тоже даунгрейд на лице. Сиденья во Мраке удобней, но не назвал бы разницу колоссальной. Специально обратил внимание на высоту спинок. Я, с моими 1870 мм габаритной высоты вполне комфортно сижу и опираюсь на спинку всей спиной. Что в этом смысле лошаре из АР не понравилось не понял, если только в нём росту не два с половиной метра. Боковая подержка выраженная, и это хорошо, ибо сидишь высоко и на всяких волнах раскачиваешься сильнее, чем в пузотёрке. Шум... Ну да, шум, он есть, машина шумновата. Во Мраке сильно тише, в Забраре примерно так же, в Сиде шумнее.
Колхоз. Охранная система... Г-н Борискин, у тебя рецидив паранойи. Если вдруг какой-нибудь угонщик захочет своровать эту машину, он помрёт прямо на месте от удивления, на кой столькократное резервирование. Уж на что я неравнодушен к нормальным охранным системам, но тут... ваще:-) Прочий колхоз в мокарзе описан, повторять не буду.
Езда. Дизель, тля, ВОНЯЕТ. На холодную пипец ВОНЯЕТ. Даже когда сидишь в машине, воняет в салоне при неудачном направлении ветра. Во Мраке ничего подобного не было. И ни на одной бензинке не было. А дизель воняет. Вибрации не ужасающие, но есть. А если в городском режиме положить руку на ручаг раздатки, ух, он вибрирует, трясётся и гуляет туда-сюда. Тарахтенье прогретого мотора в салоне не особо заметно, громчем, чем во Мраке, но тише, чем в Сиде и Забраре. Снаружи да, тарахтит. И ВОНЯЕТ. На холодную не едет. Очень похоже на поведение непрогретого карбюраторного двигателя — провалы, неожиданные подхваты. Дима, это фича или баг? Автомат автоматит отлично! Мягко, вовремя, адекватно реагирует на педаль, твёрдая пятёрка. Была бы, если бы не было одного глюка. Подкатываемся к светофору, скорость 10 км/ч, третья передача, тут зажигается зелёный. Придавливаем педальку, а оно не едет, потому что передача так и осталась третьей. И так и останется, если не продавить её дальше середины хода, что при обычной езде по городу на фиг не упёрлось. Если же всё-таки продавить, включится ПЕРВАЯ передача и машина кеееек прыгнет. Про этот глюк читал в форуме и наступил на него в первый же день. Баг присутствует исключительно на НМПС 2.5 с пятиступкой. В форуме глюк описан так, будто ваще пипец всё пропало. На самом деле неприятно, не более, жить можно. Особенно если знаешь о его существовании.
С дизелем хуже. Внизу он тащит зверски, вверху не едет. В бензинке всё наоборот, поэтому иногда машин внезапно прыгает, иногда наоборот тупит. Вопрос привычки. Внизу тащит так, что прям ваще. Отсюда трактористы думают, будто их машины динамичны. Тащить-то тащит, но недолго. К тому же, грохот под капотом добавляет субъективного впечатления аццкого ускорения. Реальность прозаичней, в городском режиме динамики более, чем достаточно, до 80 км/ч ПМ™ разгоняется не просто бодро, а пожалуй, бодрее большинства соседей, а вот потом всё. Рассказы про "ровное мощное ускорение на трассе", нуизвените, сказки. Оно ровное и мощное, но уж больно маленькое.
Что ещё про езду. 120 км/ч комфортно. Больше не пробовал, да оно особо и не надо. Я про прямолинейную и равномерную езду. Вышивать тоже можно, но плавно. Зеркала — зачот однозначно в номинациях "размер" и "форма". Жосткость имеется, не фатально. Мяхше Сида, например. Раскачки на дороге нет, козление в пределах разумного, не мешает и не пугает. В общем, манеру езды менять не придётся, за исключением аццких отжигов по МКАДу, которые иногда себе позволял прикола ради.
Тормоза субъективно тормозят. Разницы не заметил, хотя она наверняка есть. Не зря же автопилот автоматически увеличил дистанцию, он-то знает, что делает:-)
Резюме. В смысле комфорта после Мрака однозначный шаг назад. Расплата за вездеходность при ограниченном ценнике. Взамен получаем ту самую вездеходность, высокую посадку и статус БЧД на дороге — выпрыгивать под него из дворов явно боятся:-) Я доволен.
Г-ну Борискину выражается благодарность за то, как он ухаживал за моей машиной на протяжении четырёх лет:-)
=====================
UPD. Склероз. Кнопка блокировки стеклоподъёмников блокирует управление только на пассажирских дверях. Водитель может делать что угодно. Рулез. В Тойотах блокировались и кнопки на водительской двери (кроме водительского стекла, ессно), что раздражало.
Нет отдельной кнопки управления ЦЗ. Стоит отпереть/запереть водительскую дверь, как отпираются/запираются и все остальные маздай!
Специально для т. Сергеева: и ещё ручка от Пассата. Удобная. Хотя двухсекционная полка во Мраке намного лучше, но таких я больше нигде не видел. Пичалька.
Учитывая накопившийся опыт, могу добавить, что сиденья в МПС — отстой. Худшее, что у меня было. Пришлось допихивать в спинку поролон, чтобы спина не отваливалась через 300 км.
Климат — отстой. Об этом тут целая тема есть. Я недавно свой вылечил диким колхозом:
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 5#p2365573
Такого рода тем тут много, в том числе связанных с доработкой машин напильником. Есть странные технические решения, есть просто места, где маркетологи победили конструкторов.
О покупке машины не жалею. Потому что чумовая трансмиссия, отличная геометрия, приемлемая надёжность. Ценник на запчасти конский, правда. Другими словами, если нужен вездеход за относительно недорого, МПС — хорошее решение. Главное тут понять, нужен ли вездеход, потому что половина ценника платится за вездеходность, остальное уж как получилось.
AndreyKKK писал(а):Какой реальный расход солярки в городе и на трассе у двигателя 3,2?
У меня 8-14, это в пределе. При нормальной эксплуатации 10-11. Думаю, у 3.2 похоже.
AndreyKKK писал(а):Двигатель 3.2 с турбиной или без?
Дизели все с турбиной давно уже. Бояться этого не надо, она ж низкого давления, при нормальном обслуживании живёт долго. И вообще, 3.2 — очень хороший двигатель.