Страница 1 из 3

8-мое марта на природе, Курша-2!!! с 8 по 10 Марта

Добавлено: 05 мар 2007, 10:06
DJTopor
Предлагаю провести 8-мое марта в Рязанской области.
Поездка состоится только при условии что наберется минимум 4-ре экипажа!

Выезд 7-го вечером
В Москве надеюсь будем 10-го днем
180 км по асфальту до Спас-Клепиков, далее бездорожье!


Место куда предлагаю поехать:
N 54° 56.313'
E 40° 33.352'

Изображение
Изображение


Минимальное требование к автомобилю:
- Резина с МТ протектором
- Рывковый трос
- Хай-Джек
- Рация 27 Mhz
- Огнетушитель (Рабочий)
- Аптечка ОБЯЗАТЕЛЬНО

Желательно наличие лебедки.


Историческая ценность:
Курша-2 была построена вскоре после революции - как рабочий поселок для освоения огромных запасов леса Центральной Мещеры. От существовавшего уже ответвления Мещерской магистрали (Тума - Голованово) туда была протянута ветка узкоколейки, вскоре продолженная дальше на юг - в Лесомашинный и Чарус.
Поселок рос, к 30-м годам он насчитывал уже больше тысячи жителей. На лесосеках жили и сезонные рабочие из окрестных деревень. Несколько раз в сутки старые паровозы выводили составы с бревнами из глубины лесов "на поле" - в Тумскую, где лес обрабатывался и оправлялся далее - в Рязань и Владимир.
Лето 1936 года выдалось очень жарким, грозовым и ветренным. Теперь уже никто не знает, почему в первых числах августа в самом центре Мещерского края, в районе Чаруса, возник очаг пожара. Подгоняемый сильным южным ветром, огонь быстро продвигался на север, превращаясь из низового в самый страшный - верховой пожар.
Поначалу, угрозы никто не осознавал. Ночью с 2 на 3 августа в Куршу-2 прибыл поезд из порожних сцепов. Поездная бригада, знавшая о пожаре, предлагала вывезти хотя бы женщин и детей - все мужчины давно уже были в лесу на огнезащитных работах. Но диспетчер приказал следовать в тупик для погрузки скопившихся бревен - чтобы "не пропадать народному добру". Работа эта затянулась почти до подхода фронта пламени, и в Куршу-2 поезд пришел, нагоняемый по пятам лесным пожаром.
Трудно представить себе, что творилось тогда на небольшой станции лесного поселка. Опасность стала ясна всем - ведь поселок находился в самом центре огромного соснового массива. Никто и не пытался сбросить бревна со сцепов - людей сажали куда только можно - на паровоз, на буфера и сцепки, сверху на стволы. Места хватило не всем, когда поезд уходил на север, в Туму, его провожали обезумевшими взглядами сотни людей.
Драгоценное время было упущено. Когда поезд подошел к мосту (N54 56.706 E40.33.199) через небольшой канал в трех километрах севернее Курши-2, деревянный мост уже горел. Загорелась сначала голова поезда, а затем - его хвостовая часть. Люди из последних сил пытались спастись, убежать из этого ада, но пути не было. Обожженые, задохнувшиеся в дыму, они падали там, где застигла их судьба.
В трагедии 3 августа 1936 года погибло примерно 1200 человек. Из всего населения Курши-2, поселений на лесосеках, а также личного войсковых частей, брошенных на борьбу с огнем, выжило немногим более 20 человек. Часть отсиделась в пруду поселка Курша-2, по колодцам и выгребным ямам, а часть - из остановившегося поезда каким-то чудом сумела пробежать сквозь фронт огня, спасшись на небольшом безлесном бугре.
Мещерскую трагедию приказали забыть - ведь шел 1936 год. В литературе и музейных данных почти ничего нет о событиях этого черного лета. После пожара поселок был частично восстановлен, но просуществовал недолго. После войны людей оттуда выселили, длинию Курша-Чарус разобрали, и в Курше-2 стали жить только лесники. В наше время здесь осталась лишь зарастающая поляна с развалинами, часть из которых, вероятно, была домами, выстроенными после пожара 1936 г. На северо-восточной окраине поляны, недалеко от кирпичного фундамента, видимо бывшего когда-то паровозным депо, находится большая братская могила (N54 56.395 E40.33.528). Здесь похоронены жертвы забытой ныне трагедии.
В поселке Голованово, всего в 7 км. от развалин, доживает свой век 90-летняя бабушка - Ираида Константиновна Рунова. Последний оставшийся в живых житель Курши-2...


Первоисточник: http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1956


ПыСы:
2 Скиталец - сорри за плагиат :wink:

Добавлено: 05 мар 2007, 12:12
СкиталецЪ
:shock: В создании этого тайника я никакого участия не принимал.
По вопросам плагиата обращаться к автору - http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=1956.

ЗЫ.Огромная просьба - вставлять в свои сообщения ссылки на первоисточник. Авторское право еще никто не отменял. 8)

Добавлено: 05 мар 2007, 13:21
Nat
а что.... интересно..

будем активно думать :wink:

Добавлено: 05 мар 2007, 13:21
nub1an
Имею интерес к этому маршруту уже давно.

У меня была идея проехать по-горизонтали. Писал об этом тут: http://www.geocaching.su/phorum/read.ph ... #msg-49575

Добавлено: 05 мар 2007, 13:26
DJTopor
nub1an писал(а):У меня была идея проехать по-горизонтали.
Мне хоть по перпендикуляри или как там Наташ? Во! :shock:
Nat писал(а):проксимити точек, азимуты от точки....
Вот могу еще и поэтим ругательным словам :lol:

Добавлено: 05 мар 2007, 13:27
Nat
2 nub1an : заманчивые фотки, идея становится все более и более привлекательной :D

Добавлено: 05 мар 2007, 13:33
DJTopor
Шехмино - Ульевая (Неправильный мед)- ..... - Курша-2


Вот тут я был, действительно супер!
http://photo.pajero4x4.ru/djtopormesh2007

Только такой огромный маршрут (от Шехмино до Курши) мы нелделю ехать будем

От Шехмино до Курши-2 - 51 км по азимуту (выучил :wink: ) и бездорожью.

Добавлено: 05 мар 2007, 15:34
Romik
И так решенно 8-го утром выдвигаемся в Куршу !!!!
Если кто еще хочет Welcom !!!


P.S. Штурманов просьба согласовать маршрут и место встречи.

Добавлено: 05 мар 2007, 16:22
DJTopor
Изображение


Накидал приблизительный маршрут.

Точка №20 - это практически Спас-Клепики
По рассказам местного населения дорога условно есть до Ольгино - точка №15
В Голованово - точка №13 живут 2 человека - дорога вроде бы то же есть через точку №14

А вот дальше...
Вроде как там никого не было очень давно!

Добавлено: 05 мар 2007, 16:43
Nat
посмотрю дома треки: вроде в том районе катались

Добавлено: 05 мар 2007, 17:13
DJTopor
Nat писал(а):посмотрю дома треки: вроде в том районе катались
Romik писал(а):Голованово, Спас-Клепики точно катались

Везде то они были...

Добавлено: 05 мар 2007, 22:13
nub1an
От Спас-Клепиков до Заводской Слободы идет асфальт.
Потом до Горок через Мещеру Паустовского скорее всего чистят, Горки - место достаточно живое и летом эта дорога ну очень безпроблемна, вплоть до того, что недоприводы ездили.
Потом мост, вполне себе капитальный. А вот после уже интересно, но я не думаю, что экстремально.

В любом случае, я бы все равно предложил проехать к Горкам от трассы Рязань-Спас-Клепики. Повернуть в р-не Криуш на восток, Кельцкое озеро, Горки, Голованово, Курша.
На Кельцком кордоне живет лесник, поэтому думаю, дорога проходима, дальше - не знаю.

Кроме того, через Рязань ехать банально удобнее, четырехполосная трасса, достаточно быстро. По егорьевке до Спас-Клепиков ехать однозначно утомительнее.

Добавлено: 06 мар 2007, 00:09
Nat
DJTopor писал(а): А вот дальше... Вроде как там никого не было очень давно!
Горе, горе в ауле... :smt022 даже не знаю как и быть....
Мы там были..., но тайника там еще не было

в мае 2005 года там было машин так ..цать :wink:
вот фотки с той поездки http://photo.pajero4x4.ru/meshera?page=1

Изображение

Добавлено: 06 мар 2007, 00:42
Nat
Только меня угораздило по идиотски сохранить трек, так что данные по времени не сохранились и я не могу восстановить последовательность пути :oops:

В принципе там должно быть все проезжаемо. Засады могут быть в виде разрушенных мостов. Там был заплыв Шишиги по лобовое стекло....

Видели заброшенный поселок; проехали немного по железнодорожной насыпи, которая закончилась обрывом...

в принципе здесь на карте практически полный маршрут
http://photo.pajero4x4.ru/030307/kursha_all?full=1

по желанию могу выслать трек

Добавлено: 06 мар 2007, 12:27
DJTopor
Мы с Инженером (на одной машине :roll: ) выезжаем 7-го вечером.
Поедем на Спас-Клепики оттуда на Ольгино (во всяком случае попробуем проехать) или до первой нормальной засады. Рубиться ночью не будем!
Разобьем лагерь и скинем точку.


Есть какие нибудь еще идее по проезду? Может с другой стороны или еще что-то?

Добавлено: 06 мар 2007, 14:15
DJTopor
Cо стороны Горок ехать не хочется, на сколько я понял там чуть ли не асфальт :wink:

Добавлено: 06 мар 2007, 15:59
Alex_DFG
блин....у нас технические проблемы...вечером бум пытаться порешать

Добавлено: 06 мар 2007, 16:01
DJTopor
Alex_DFG писал(а):блин....у нас технические проблемы...вечером бум пытаться порешать

ну... :cry:

Добавлено: 06 мар 2007, 16:42
Romik
DJTopor писал(а):
Alex_DFG писал(а):блин....у нас технические проблемы...вечером бум пытаться порешать

ну... :cry:
Все будет хорошо я уверен !

Добавлено: 07 мар 2007, 12:41
DJTopor
Alex_DFG писал(а):блин....у нас технические проблемы...вечером бум пытаться порешать
Хороший поворот событий :cry:

Решено: Мы с Инженером выдвигаемся, как и запланировано, сегодня вечером. Ищем место для лагеря и ждем СМС с дальнейшим развитием событий в Москве.
Завтра утром решаем по месту:
- НЕСПЕШНО рубимся к цели
- осматриваем достопримечательности
По любому ждем вестей от Вас и информируем Вас о наших передвижениях!


ПыСы: Сашке помочь все равно не сможем, так что если кто хочет может присоеденится к нам!

САНЯ, МЫ В ТЕБЯ ВЕРИМ!!! :nod: