Всегда используйте указанную тормозную жидкость. Избегайте использования смеси указанных тормозных жидкостей и другие жидкости.
Поддерживайте уровень жидкости в бачке между отметками min и Max во время удаления воздуха.
Не нажимайте резко педаль тормоза во время удаления воздуха (обычной прокачки воздуха), чтобы предотвратить частое срабатывание насоса.
После прокачки воздуха, убедитесь, что педаль не стала жестче.
Если педаль нажата при снятой крышке бачка, уровень тормозной жидкости может увеличиться. Не нажимайте педаль тормоза, при добавлении жидкости.
Обычная прокачка.
Если при снятии/отсоединении передних или задних суппортов в расширительном бачке присутствовала тормозная жидкость, то достаточно прокачать только тормозные суппорта.
Прокачка системы гидравлического усилителя тормозов (HBB).
1. Прокачайте переднюю тормозную систему.
1.1 Поверните ключ зажигания в положение LOCK (OFF). Удалите воздух из передних суппортов.
2. Включите насос тормозной системы.
2.1 Поверните ключ зажигания в положение ON, начнёт работать насос тормозной системы. Нажмите на педаль тормоза три – четыре раза.
3. Удалите воздух из гидроаккумулятора.
3.1 После остановки насоса нажмите педаль тормоза три - четыре раза при ключе зажигания в положении ON. Проверьте тормозную жидкость в расширительном бачке. Тормозная жидкость должна быть прозрачной, без пузырьков воздуха.
3.2 Если в тормозной жидкости есть мелкие пузырьки воздуха (жидкость выглядит мутноватой) дайте ей отстояться несколько минут, пока она не станет прозрачной. Повторите шаг 3.1
4. Прокачайте заднюю тормозную систему Внимание!
• Избегайте критического падения давления в системе, не сливайте за раз более 100см3 жидкости. Убедитесь, что после слива насос накачал жидкость и остановился.
• Всегда поддерживайте уровень тормозной жидкости между отметками min и Max.
При ключе зажигания в положении ON, нажмите на педаль тормоза и удалите воздух из задних суппортов
5. Прокачайте систему питания гидроусилителя.
5.1 Поверните ключ зажигания в положение LOCK (OFF). Сбросьте давление в системе питания гидроусилителя путем нажатия на педаль тормоза несколько раз до тех пор, пока усилие на педали не возрастёт
5.2 Поверните ключ зажигания в положение ON, затем быстро раз двадцать нажмите на педаль тормоза. Дождитесь, пока насос накачает жидкость и остановится.
5.3 Поверните ключ зажигания в положение LOCK (OFF). Сбросьте давление в системе питания гидроусилителя путем нажатия на педаль тормоза несколько раз до тех пор, пока усилие на педали не возрастёт
5.4 Поверните ключ зажигания в положение ON. Дождитесь, пока насос накачает жидкость и остановится (в течение 25 сек.). Если насос работает более 25сек. повторите шаги 5.1-5.4
6. Прокачайте систему ABS. Внимание!
Подсоединяйте диагностический компьютер M.U.T.-III только при выключенном зажигании.
6.1 Поверните ключ зажигания в положение LOCK (OFF) и подсоедините M.U.T.-III к диагностическому разьёму.
6.2 Поверните ключ зажигания в положение ON. Выберите в меню M.U.T.-III в системе ’’ABS/ASC’’ в разделе ’’ACTUATOR TEST’’ пункт ’’AIR BLEEDING (1)’’
6.3 При включенном зажигании нажмите педаль тормоза и запустите тест ’’AIR BLEEDING (1)’’ Внимание!
При необходимости повторного запуска теста ’’AIR BLEEDING (1)’’ необходимо сделать паузу 20сек.
6.4 При включенном зажигании нажмите педаль тормоза и запустите тест ’’AIR BLEEDING (2)’’
7. Повторно прокачайте заднюю тормозную систему аналогично пункту 4.
8. Повторно прокачайте переднюю тормозную систему при включенном зажигании.
9. Добавьте тормозную жидкость в расширительный бачок.
9.1 Поверните ключ зажигания в положение LOCK (OFF). Сбросьте давление в системе питания гидроусилителя путем нажатия на педаль тормоза не менее 40 раз до тех пор, пока усилие на педали не возрастёт.
9.2 Добавьте тормозную жидкость до метки Max на бачке.
Проверка мотора насоса, датчиков давления
HBB1.png (6.69 КБ) 5167 просмотров
Проверка мотора насоса
Отсоединить разъемы, замерить сопротивление между контактами
№ контактов .......... сопротивление, Ом
2-7 .......... 10 или меньше
2-8 .......... около 33
2-31 .......... менее 2
4-6 .......... около 33
4-32 ......... около 33
6-7 ......... менее 2
6-32 .......... менее 2
7-32 .......... менее 2
8-31 .......... около 33
31-32 .......... 10 или меньше
Проверка датчика включения насоса
При выключенном зажигании нажать на педаль тормоза около 40 раз, чтобы стравить давление из усилителя тормозов.
Отсоединить разъем и замерить сопротивление между контактами 33-35 (около 1кОм).
Подсоединить разъем, включить зажигание, дождаться когда насос перестанет качать.
Выключить зажигание, отсоединить разъем и замерить сопротивление между контактами 33-35 (менее 2 Ом)
Проверка аварийного датчика давления
При выключенном зажигании нажать на педаль тормоза около 40 раз, чтобы стравить давление из усилителя тормозов.
Отсоединить разъем и замерить сопротивление между контактами 1-5 (около 5,7 кОм)
Включить зажигание, дождаться когда насос перестанет качать.
Замерить сопротивление между контактами 1-5 (около 1 кОм).
Подсоединить разъем.
Я всегда прокачиваю очень просто. И в одиночку. Делается это так:
на все 4 прокачных штуцера надеваются резиновые трубочки, которые вставляются в емкости с небольшим количеством тормозухи(а можно обойтись и без емкостей, сливая тормозуху на асфальт ). Тормозухи ровно столько, чтобы конец трубки не был завоздушен. Далее в бачок ГТЦ наливается до верха тормозуха, и открываются все 4 прокачных штуцера. Далее куришь бамбук и приглядываешь за уровнем в бачке. Обычно я прогоняю пару заливок бачка. Периодически нужно поглядывать и на цвет вытекаемой из цилиндров тормозухи. Как она стала светлой, штуцер перекрывается. И так со всеми штуцерами.
По твоему каменту , Андрей, сразу понятно, что прокачку тормозов на четверке ты ни разу не делал. С учетом учетом возраста твоего Авто это лишним не будет. Подсказать как правильно или сам покуришь? Инфа в разделе есть
Пысы. Так то тормозуху надо менять раз в два года, и не просто просто шприцом из бачка
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Lebed писал(а):По твоему каменту , Андрей, сразу понятно, что прокачку тормозов на четверке ты ни разу не делал. С учетом учетом возраста твоего Авто это лишним не будет. Подсказать как правильно или сам покуришь? Инфа в разделе есть
Пысы. Так то тормозуху надо менять раз в два года, и не просто просто шприцом из бачка
Ровно год назад делал, Андрюх. И именно по вышеописанному сценарию. Более того, именно эта методика используется оф.дилером Рольф.
BabyHummer A-328 писал(а):...Более того, именно эта методика используется оф.дилером Рольф.
Хрен тебя разберёшь, Андрей))) То рукожопые ОД, то по их методике работаешь... Там таких "методик" куева туча... И руки у всех такие золотые, аж блЯстят))) Видимо некоторые форумчане зазря напраслину на ОД наводят после такой "методики" прокачки тормозной.
Кстати. Скока у тебя на такую "методику" ушло тормозухи? Вопрос с подъ...ом, сразу предупреждаю
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Lebed писал(а):
Хрен тебя разберёшь, Андрей))) То рукожопые ОД, то по их методике работаешь... Там таких "методик" куева туча... И руки у всех такие золотые, аж блЯстят))) Видимо некоторые форумчане зазря напраслину на ОД наводят после такой "методики" прокачки тормозной.
Кстати. Скока у тебя на такую "методику" ушло тормозухи? Вопрос с подъ...ом, сразу предупреждаю
В тот раз я поехал именно к ОД(по знакомству ) по причине необходимости замены ремня ГРМ. Чтобы этот факт был отражен к сервисной книжке. И заодно заменил масло в мостах с раздаткой, а также тормозуху. Если мне не изменяет память, то ушло две банки. Точнее, вторая банка осталась в системе. Т.к я ехал по знакомству, а также имел возможность присутствовать непосредственно рядом с машиной при всех работах, то был вполне спокоен. Тормоза после такой прокачки, как и ожидалось, хуже не стали.
А дело было так... Пока ты пил чай/кофе с печеньками под киношку в зоне ожидания, редко поглядывая на монитор ремзоны, и в котором нифига по сути не видно, взяли шприц, отсосали из бачка, долили новой тормозухи и вуаля, готово. Не веришь? Тогда, сколько нормочасов и денег ушло на данную операцию? Так то могу сличить и с такой "методикой", и по методике мануала
BabyHummer A-328 писал(а):...Если мне не изменяет память, то ушло две банки. Точнее, вторая банка осталась в системе....
Литраж? ТМ?
BabyHummer A-328 писал(а):..Т.к я ехал по знакомству, а также имел возможность присутствовать непосредственно рядом с машиной при всех работах..
А без знакомства не пускают что ли?))) Какие процедуры проходят клиенты перед допуском на слесарный участок ОД? Как долго это проходят? Что требуется для допуска в ремзону? Только не рассказывай, пжс, что тебя взяли и просто пустили.. По знакомству)))
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
ПыСы. Вспомнил своё ТО 45 тыс.км. на кот. приехал с жижами для всей трансмиссии... Достаю жижу для АКПП.. А надо разве менять? Надо. А подойдёт? Подойдёт. Идёт смотрит в комп. Достаю жижу для переднего редуктора.. Вопросы те же самые плюс ещё один- а разве меняется на 45 тыс.км? Опять комп))) Тоже знакомый, тоже в авто разбирается))) Только... Делает то, что доктор, тьфу, ошибся, ОД, прописывает)) И голову себе всякой чепухой не забивает- у Митсу модельный ряд не из одной четвёрки состоит))) Плюс тут же и офобслуживание Мазды и прочее...
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Lebed писал(а): Подсказать как правильно или сам покуришь? Инфа в разделе есть
Пысы. Так то тормозуху надо менять раз в два года, и не просто просто шприцом из бачка
Позвольте вклиниться в беседу....
Тоже собрался поменять тормозуху. Через 5 лет эксплуатации
Инфу нашёл, но как-то урывками всё. А мне бы дома, на яме, без всяких MUTов. Да пошагово бы. Как грится "носом его ткни, носом"
Спасибо.
Спасибо Lebed.
Из-за пункта "прокачка системы ABS", ещё больше неясностей стало.
Что делают команды "AIR BLEEDING 1" и "AIR BLEEDING 2", и сколько по времени, их продолжительность?
Lebed писал(а):А дело было так... Пока ты пил чай/кофе с печеньками под киношку в зоне ожидания, редко поглядывая на монитор ремзоны, и в котором нифига по сути не видно, взяли шприц, отсосали из бачка, долили новой тормозухи и вуаля, готово. Не веришь? Тогда, сколько нормочасов и денег ушло на данную операцию? Так то могу сличить и с такой "методикой", и по методике мануала
BabyHummer A-328 писал(а):...Если мне не изменяет память, то ушло две банки. Точнее, вторая банка осталась в системе....
Литраж? ТМ?
BabyHummer A-328 писал(а):..Т.к я ехал по знакомству, а также имел возможность присутствовать непосредственно рядом с машиной при всех работах..
А без знакомства не пускают что ли?))) Какие процедуры проходят клиенты перед допуском на слесарный участок ОД? Как долго это проходят? Что требуется для допуска в ремзону? Только не рассказывай, пжс, что тебя взяли и просто пустили.. По знакомству)))
Андрюх, я не пил кофе, а был непосредственно рядом с машиной все время, пока ее делали. Часов 6 ушло, если память не изменяет... И меня действительно пустили в ремзону без к.либо проблем. Абсолютно! Чесслово
Leop писал(а):
Позвольте вклиниться в беседу....
Тоже собрался поменять тормозуху. Через 5 лет эксплуатации
Инфу нашёл, но как-то урывками всё. А мне бы дома, на яме, без всяких MUTов. Да пошагово бы. Как грится "носом его ткни, носом"
Спасибо.
Для начала, перед прокачкой при смене тормозухи сделай так: шприцом из бачка удали тормозуху до метки MIN. Потом при выключеном зажигании несколько раз нажми на тормоз, пока педаль не станет твердой. Так ты стравишь гидроаккумулятор. Затем максимально удали тормозуху из бачка и залей свежую до отметки MAX. Включи зажигание, дождись когда остановится насос. Выключи зажигание. Долей тормозуху и далее по пунктам как описано выше, только без прокачки ABS. Этот пункт просто пропускаешь, без MUT ты его никак не сделаешь.
Lebed писал(а):А дело было так... Пока ты пил чай/кофе с печеньками под киношку в зоне ожидания, редко поглядывая на монитор ремзоны, и в котором нифига по сути не видно, взяли шприц, отсосали из бачка, долили новой тормозухи и вуаля, готово. Не веришь? Тогда, сколько нормочасов и денег ушло на данную операцию? Так то могу сличить и с такой "методикой", и по методике мануала
BabyHummer A-328 писал(а):...Если мне не изменяет память, то ушло две банки. Точнее, вторая банка осталась в системе....
Литраж? ТМ?
BabyHummer A-328 писал(а):..Т.к я ехал по знакомству, а также имел возможность присутствовать непосредственно рядом с машиной при всех работах..
А без знакомства не пускают что ли?))) Какие процедуры проходят клиенты перед допуском на слесарный участок ОД? Как долго это проходят? Что требуется для допуска в ремзону? Только не рассказывай, пжс, что тебя взяли и просто пустили.. По знакомству)))
Андрюх, я не пил кофе, а был непосредственно рядом с машиной все время, пока ее делали. Часов 6 ушло, если память не изменяет... И меня действительно пустили в ремзону без к.либо проблем. Абсолютно! Чесслово
Юх с допуском и временем на работы, а вот на вопрос о ТМ тормозной жидкости и необходимый литраж д/замены так и не ответил... Заказ-наряд потерял?
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Это делалось не через кассу,Андрюх. Заодно, так сказать Поэтому в наряде про это ни слова. А ТМ и литраж я уже действительно не помню. Как-то не заморачивался этим особо. Но то, что жижа поменяна на 100% - факт, т.к я сам видел весь процесс и чистоту сливаемой жижи.
Так ты, Андрюх, оказывается пособник мирового империализма - нарушаешь Законы РФ "О применении ККТ...", деньги мимо собственника бизнеса пускаешь... А вот представь себе другую картину- напр., навернулась у тебя груша после такой замены и что делать будешь? Чека нет, заказ-наряда нет... Вариант типа тут не прокатит, останется только волосы из собственных подмышек вырывать
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Lebed писал(а):Так ты, Андрюх, оказывается пособник мирового империализма - нарушаешь Законы РФ "О применении ККТ...", деньги мимо собственника бизнеса пускаешь... А вот представь себе другую картину- напр., навернулась у тебя груша после такой замены и что делать будешь? Чека нет, заказ-наряда нет... Вариант типа тут не прокатит, останется только волосы из собственных подмышек вырывать
"Мокрое дело шьешь, начальник"(с)
После и из-за такой прокачки груша точно не навернется. Если воздуха не хватануть, конечно.
Fakir писал(а):
Для начала, перед прокачкой при смене тормозухи сделай так: шприцом из бачка удали тормозуху до метки MIN. Потом при выключеном зажигании несколько раз нажми на тормоз, пока педаль не станет твердой. Так ты стравишь гидроаккумулятор. Затем максимально удали тормозуху из бачка и залей свежую до отметки MAX. Включи зажигание, дождись когда остановится насос. Выключи зажигание. Долей тормозуху и далее по пунктам как описано выше, только без прокачки ABS. Этот пункт просто пропускаешь, без MUT ты его никак не сделаешь.
Спасибо.
Правда так и не понял, что же делают команды из MUTа, для прокачки ABS, .
Но если удастся обновить всю тормозуху в системе, ну и ладно.
Две банки по литру, ДОТ-4, хватит для замены?
П.С. Хорошую Вы тему завели. Для самостоятельной диагностики в гараже - самое то!
Leop писал(а):пасибо.
Правда так и не понял, что же делают команды из MUTа, для прокачки ABS, .
Но если удастся обновить всю тормозуху в системе, ну и ладно.
Две банки по литру, ДОТ-4, хватит для замены?
Пожалуйста!
Команды MUT запускают процесс прокачки ABS. Не скажу точно что именно там происходит, но после запуска процедуры слышны щелчки клапанов и шипение жидкости . По всей видимости, по определённому алгоритму открывают/закрывают клапана, прогоняя через них тормозуху. Объём жидкости в каналах и клапанах ABS по сравнению с объёмом в бачке не существенен, так что на общий результат замены жидкости это вряд ли повлияет.
Две банки хватает впритык, лучше три.