есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5 ?
Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed
Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
-
- Сообщения: 4287
- Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
- Двигатель:: дизель 2,5
- Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
- Откуда: Гомель Беларусь
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 155 раз
есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5 ?
созрел на установку дополнительного электровентилятора на радиатор кондея. Появилась мысль поставить еще вентиль и на интеркуллер. Но что это даст? задача куллера- охладить воздух после турбы. тогда его больше помещается в цилиндр ( про давление от турбы не гворим, интересует температура воздуха). раз больше воздуха- можно и больше топлива впрыснуть - поднять мощность мотора. Но количество впрыскиваемого топлива в моторе конструктивно ограничено с расчетом на усредненное значение температуры воздуха (и его давления). Поэтому в такой ситуации подать в цилиндр хоть суперохлажденный воздух бессмысленно: топлива все одного поступит не больше, чем заложено конструктивно.
А может в НМПС 2,5 дизель "мозги" в более широком, чем штатно температура- давление от турбы могут корректировать подачу топлива? в смысле: ведь в 30 град мороз и в 30 град. жару при одном и том же давлении от турбы воздуха в цилиндр "влезет" разное количество и "мозги", измерив темп. и давл. дадут команду на впрыск пропорционально данным величинам количества топлива? Тогда смысл допохлаждения интеркуллера имеется. К тому же допвентиль на куллере будет способствовать некоторому дополнительному охлаждению основного радиатора при малых скоростях.
Просьба понимающим высказаться по данному вопросу.
А может в НМПС 2,5 дизель "мозги" в более широком, чем штатно температура- давление от турбы могут корректировать подачу топлива? в смысле: ведь в 30 град мороз и в 30 град. жару при одном и том же давлении от турбы воздуха в цилиндр "влезет" разное количество и "мозги", измерив темп. и давл. дадут команду на впрыск пропорционально данным величинам количества топлива? Тогда смысл допохлаждения интеркуллера имеется. К тому же допвентиль на куллере будет способствовать некоторому дополнительному охлаждению основного радиатора при малых скоростях.
Просьба понимающим высказаться по данному вопросу.
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
- lesnik5000
- Сообщения: 6368
- Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
- Двигатель:: 4D56U
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 427 раз
- Поблагодарили: 399 раз
Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5
Какой режим работы предполагаешь у этого вентиля?
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5
ЮЮ, на интеркуллер можно поставить форсунку от насоса омывайки лобового стекла.
При тапке в пол, немного загодя, брызнул и испарением воды охлаждаем...
Только это можно летом, чтобы вода не замерзала.
Ну и использовать эту фичу без суровой прошивки бессмысленно.
А вот увеличенный интеркуллер от новой Л200 можно было бы примерить... Типа все заводское
Вентилятор же на интеркуллер думается бессмысленный и тупиковый вариант. Он и так механическим продувается, который основной. Там нормально так тянет.
При тапке в пол, немного загодя, брызнул и испарением воды охлаждаем...
Только это можно летом, чтобы вода не замерзала.
Ну и использовать эту фичу без суровой прошивки бессмысленно.

А вот увеличенный интеркуллер от новой Л200 можно было бы примерить... Типа все заводское

Вентилятор же на интеркуллер думается бессмысленный и тупиковый вариант. Он и так механическим продувается, который основной. Там нормально так тянет.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- Mark69
- Сообщения: 2252
- Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 250 раз
Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5
Вот куллер на эльке, по крепежа и к нам должен встать


NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
зима бридж 7000 285х65х17
- SergeyN19
- Сообщения: 272
- Зарегистрирован: 05 авг 2013, 11:55
- Двигатель:: Дизель 2.5
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 65 раз
Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5
Тоже приходила такая мысль, только брызгать на все радиаторы. Для сложных случаев типа движения в гору на большой скорости, движении по песку и тд.Napic писал(а):ЮЮ, на интеркуллер можно поставить форсунку от насоса омывайки лобового стекла.
При тапке в пол, немного загодя, брызнул и испарением воды охлаждаем...
Бампер ARB, лебедка runva 9500, подвеска lovells, bfg km2 285/75/r16.
на драйве
на драйве
-
- Сообщения: 4287
- Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
- Двигатель:: дизель 2,5
- Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
- Откуда: Гомель Беларусь
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 155 раз
Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5
Напик, так я именно не для шоссейной гонки, а чтоб тягу на низах поднять на проселке в жару. Хотя тяги и так хватает. Вот как с "мозгами": по идее они должны учитывать температуру воздуха именно из куллера ( а не по термометру наружного воздуха) и корректировать впрыск количества топлива. хотя может мозги контролируют именно по термометру наружного воздуха.... тогда смысла нет ни в дополнительном вентиле, ни в увеличенном куллере от л200
управление думаю ручное - тумблером на тяжелой дороге. ( а кому надо скорость- приемистость можно и на шоссе или в городе включить). а для говномесов - еще и как дополнительное охлаждение основного радиатора (вместе с дополнительным для кондея)
управление думаю ручное - тумблером на тяжелой дороге. ( а кому надо скорость- приемистость можно и на шоссе или в городе включить). а для говномесов - еще и как дополнительное охлаждение основного радиатора (вместе с дополнительным для кондея)
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56839
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4652 раза
Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5
Ты пытался "пойти правильной дорогой", но опять понесло не туда.юрий юрикович писал(а):Напик, так я именно не для шоссейной гонки, а чтоб тягу на низах поднять на проселке в жару. Хотя тяги и так хватает. Вот как с "мозгами": по идее они должны учитывать температуру воздуха именно из куллера ( а не по термометру наружного воздуха) и корректировать впрыск количества топлива. хотя может мозги контролируют именно по термометру наружного воздуха.... тогда смысла нет ни в дополнительном вентиле, ни в увеличенном куллере от л200
управление думаю ручное - тумблером на тяжелой дороге. ( а кому надо скорость- приемистость можно и на шоссе или в городе включить). а для говномесов - еще и как дополнительное охлаждение основного радиатора (вместе с дополнительным для кондея)
Датчиков температуры, целых два. Так что какой там воздух блок точно знает.
Тягу на просёлке?!
Там может уже пора на том просёлке пониженную включать, тяги тогда хватит.
А не хватит то ставить понижающий кит, тяги будет с запасом.
- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5
Согласен с Александром.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- lesnik5000
- Сообщения: 6368
- Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
- Двигатель:: 4D56U
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 427 раз
- Поблагодарили: 399 раз
Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

какой большой маслосборникMark69 писал(а):Вот куллер на эльке, по крепежа и к нам должен встать

- Napic
- Сообщения: 5982
- Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
- Двигатель:: дизель 4d56
- Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
- Откуда: Сибирь
- Благодарил (а): 423 раза
- Поблагодарили: 1021 раз
Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5
Насколько я помню родной интеркулер, там есть махонькое отверстие, типа для слива или вентиляции. Но может быть и путаю.lesnik5000 писал(а):
какой большой маслосборникMark69 писал(а):Вот куллер на эльке, по крепежа и к нам должен встать
Этот интеркулер от Эльки должен не только встать, но и по возможности не занять место под радиатор АКПП и доп. вентиль. Примерять надо. Только вот цена его делает бессмысленной всю затею.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
- lesnik5000
- Сообщения: 6368
- Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
- Двигатель:: 4D56U
- Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
- Откуда: Архангельск
- Благодарил (а): 427 раз
- Поблагодарили: 399 раз
Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5
отверстие? не видал. посмотрю как потеплеет. а на счет цены... это у тебя пунктик такой про оригиналы просто.
- sn1
- Сообщения: 7637
- Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
- Двигатель:: 4D56+
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
- Откуда: Византийская Империя
- Благодарил (а): 309 раз
- Поблагодарили: 673 раза
Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5
Путаешь! В интеркуллере не может быть отверстий!Napic писал(а): Насколько я помню родной интеркулер, там есть махонькое отверстие, типа для слива или вентиляции.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
-
- Сообщения: 4287
- Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
- Двигатель:: дизель 2,5
- Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
- Откуда: Гомель Беларусь
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 155 раз
Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5
.SNOOPER писал(а):
Ты пытался "пойти правильной дорогой", но опять понесло не туда.
Датчиков температуры, целых два. Так что какой там воздух блок точно знает.
Тягу на просёлке?!
Там может уже пора на том просёлке пониженную включать, тяги тогда хватит.
А не хватит то ставить понижающий кит, тяги будет с запасом.
машина эта новая для меня, я не могу все о ней знать и вообще в электронике туп. Поэтому и задал вопрос по поводу: чем руководствуется количественный впрыск
топлива- измерением температуры из выхода куллера ли термометром наружного воздуха? цель дополнительного охлаждения куллера - некоторое повышение мощности двигателя. а как ее применить- на проселке, в гору, в песке, для охлаждения в нужное время - дело другое. некоторые, например, для этого прошивками занимаются.
а вот дырку внизу куллера все же сделать нелишне, особенно для пожилых авто, где турба бросает масло в куллер, чтоб не снимать его на мойку, а открыл - масло стечет. все ж теплообмен будет лучше , чем с нестекшим маслом. ну а конструктив этой дырки и пробки- дело авторское.
"Только вот цена его делает бессмысленной всю затею." Напик, так не менее эффективным будет допвентиль на теперешний куллер. Вот только что это даст на практике может сказать только практика
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
-
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 06 июл 2013, 13:02
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: New MPS 2012
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5
Товарищи шведы мне так и не смогли ответить - встанет ли сей интеркулер с доп. вентилем или нет. Типа прислали юзер гад по установке - мол смотрите туда. А из него не понять войдет или нет.Napic писал(а): Этот интеркулер от Эльки должен не только встать, но и по возможности не занять место под радиатор АКПП и доп. вентиль. Примерять надо. Только вот цена его делает бессмысленной всю затею.
З.Ы. Цена то на него не совсем кусачая - всю идею на корню убивает стоимость доставки.
З.Ы.Ы Юзер гад по установке сего чуда https://cloud.mail.ru/public/LiRC/1uu51Qtze
-
- Сообщения: 3006
- Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Откуда: Москва. Сев.Тушино
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 185 раз
Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5
у вольво штатно есть, и на каком-то фольксе, в пластиковой его частиsn1 писал(а): Путаешь! В интеркуллере не может быть отверстий!
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
-
- Сообщения: 4287
- Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
- Двигатель:: дизель 2,5
- Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
- Откуда: Гомель Беларусь
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 155 раз
Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5
резьбу в пластиковую, либо металлическую толстую часть и болтик. вот и слив. тока лазить к нему будет сложно: защита...
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
- <Вавил>
- Сообщения: 4190
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5
Доохлаждать интеркулер нужно и без всякой прошивки.
Приведу пример. У товарища форд транзит. Режим - маршруточный. остановился-поехал и так 354 раза в день. Так вот по лету стал жаловаться - НЕ ЕДЕТ. Лето. Жара +40. На асфальте вообще пипец. Да и скорости движения - никакие. Обдува нет, воздух не охлаждается - дизель не тянет.
Поставили на интеркулер вентилятор с принудительным включением из салона с кнопки. Так дизель потянул как в прохладную погоду!
Приведу пример. У товарища форд транзит. Режим - маршруточный. остановился-поехал и так 354 раза в день. Так вот по лету стал жаловаться - НЕ ЕДЕТ. Лето. Жара +40. На асфальте вообще пипец. Да и скорости движения - никакие. Обдува нет, воздух не охлаждается - дизель не тянет.
Поставили на интеркулер вентилятор с принудительным включением из салона с кнопки. Так дизель потянул как в прохладную погоду!
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
-
- Сообщения: 4287
- Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
- Двигатель:: дизель 2,5
- Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
- Откуда: Гомель Беларусь
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 155 раз
Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5
а вот идея с водой, прыскаемой на куллер, несколько непрактичноа вот почему: если бы куллер нагревался до 100 град, тогда впрыск на него воды был бы максимально эффективен. потому, что для испарения воды нужно гораздо больше тепла, чем в температурном диапазоне без быстрого испарения. и перепад температур: куллер 100 град, вода 25. а если куллер 60, а вода 25- перепад мал. а чтобы испарить воду при 60 град (иметь наибольший КПД охлаждения) нужно воду подолгу задерживать на охлаждаемом участке. учитывая низкий температурный интервал между охлаждаемым и охладителем объем воды (не масса, а объем) должны быть сопоставимы с количеством охлаждаемого воздуха. а есть еще одно затруднение передачи тепла воздуха воде - металл куллера. если бы в куллере горячий воздух не обновлялся, а он был как бы кастрюлей с воздухом- не нужно было бы иметь количество проходящей воды сравнимой с количеством воздуха. в нашем случае мы будем пытаться охладить стаканом весьма теплой воды ведро горячего воздуха. если впрыскивать на куллер что то по температуре прядка жидкого гелия, "стакана" на "ведро" должно было бы хватить
не претендую на истину, но логически вроде так.
не претендую на истину, но логически вроде так.
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
- _14th
- Сообщения: 215
- Зарегистрирован: 04 апр 2012, 13:24
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: newMPS
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5
В астраханских полупустынях, при +40 за бортом - всё было хорошо. Больше 95 пихло не грелось, Твк была +65 - не настолкьо там жарко. Кроме того дизель на холостых быстро остывает. Т.е. у товарища Вашего какие-то другие проблемы.<Вавил> писал(а):Доохлаждать интеркулер нужно и без всякой прошивки.
Приведу пример. У товарища форд транзит. Режим - маршруточный. остановился-поехал и так 354 раза в день. Так вот по лету стал жаловаться - НЕ ЕДЕТ. Лето. Жара +40. На асфальте вообще пипец. Да и скорости движения - никакие. Обдува нет, воздух не охлаждается - дизель не тянет.
Поставили на интеркулер вентилятор с принудительным включением из салона с кнопки. Так дизель потянул как в прохладную погоду!
nMPS 2.5TD AT, Nordman SUV 265/70/17 & Cooper STT 265/75/16, Motodor 4 листа, +35мм, багажник Анвир.
-
- Сообщения: 4287
- Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
- Двигатель:: дизель 2,5
- Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
- Откуда: Гомель Беларусь
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 155 раз
Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5
я думаю, что поголовная установка фирмами на моторы с турбой куллеров не мода, а эффективное средство. поскольку мы в большинстве пользуем машины старше 10 лет, то куллеры все замаслены ( ведь моют его единицы из тысяч юзеров). а масло - как одеяло и мощность падает постепенно, поэтому не заметно.
пусть "пихло" не грелось выше 95, но получало в цилиндры теплый воздух, а, значит, могло сжигать меньше топлива на рабочий ход и терять мощность. (температура двигателя это вопрос нее в эту тему)
пусть "пихло" не грелось выше 95, но получало в цилиндры теплый воздух, а, значит, могло сжигать меньше топлива на рабочий ход и терять мощность. (температура двигателя это вопрос нее в эту тему)
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода