есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5 ?

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5 ?

Сообщение юрий юрикович »

созрел на установку дополнительного электровентилятора на радиатор кондея. Появилась мысль поставить еще вентиль и на интеркуллер. Но что это даст? задача куллера- охладить воздух после турбы. тогда его больше помещается в цилиндр ( про давление от турбы не гворим, интересует температура воздуха). раз больше воздуха- можно и больше топлива впрыснуть - поднять мощность мотора. Но количество впрыскиваемого топлива в моторе конструктивно ограничено с расчетом на усредненное значение температуры воздуха (и его давления). Поэтому в такой ситуации подать в цилиндр хоть суперохлажденный воздух бессмысленно: топлива все одного поступит не больше, чем заложено конструктивно.

А может в НМПС 2,5 дизель "мозги" в более широком, чем штатно температура- давление от турбы могут корректировать подачу топлива? в смысле: ведь в 30 град мороз и в 30 град. жару при одном и том же давлении от турбы воздуха в цилиндр "влезет" разное количество и "мозги", измерив темп. и давл. дадут команду на впрыск пропорционально данным величинам количества топлива? Тогда смысл допохлаждения интеркуллера имеется. К тому же допвентиль на куллере будет способствовать некоторому дополнительному охлаждению основного радиатора при малых скоростях.

Просьба понимающим высказаться по данному вопросу.
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6368
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 427 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Сообщение lesnik5000 »

Какой режим работы предполагаешь у этого вентиля?
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Сообщение Napic »

ЮЮ, на интеркуллер можно поставить форсунку от насоса омывайки лобового стекла.
При тапке в пол, немного загодя, брызнул и испарением воды охлаждаем...
Только это можно летом, чтобы вода не замерзала.
Ну и использовать эту фичу без суровой прошивки бессмысленно. :)

А вот увеличенный интеркуллер от новой Л200 можно было бы примерить... Типа все заводское :*YES*:

Вентилятор же на интеркуллер думается бессмысленный и тупиковый вариант. Он и так механическим продувается, который основной. Там нормально так тянет.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Сообщение Mark69 »

Вот куллер на эльке, по крепежа и к нам должен встать
Изображение
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
Аватара пользователя
SergeyN19
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 11:55
Двигатель:: Дизель 2.5
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Сообщение SergeyN19 »

Napic писал(а):ЮЮ, на интеркуллер можно поставить форсунку от насоса омывайки лобового стекла.
При тапке в пол, немного загодя, брызнул и испарением воды охлаждаем...
Тоже приходила такая мысль, только брызгать на все радиаторы. Для сложных случаев типа движения в гору на большой скорости, движении по песку и тд.
Бампер ARB, лебедка runva 9500, подвеска lovells, bfg km2 285/75/r16.
на драйве
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Сообщение юрий юрикович »

Напик, так я именно не для шоссейной гонки, а чтоб тягу на низах поднять на проселке в жару. Хотя тяги и так хватает. Вот как с "мозгами": по идее они должны учитывать температуру воздуха именно из куллера ( а не по термометру наружного воздуха) и корректировать впрыск количества топлива. хотя может мозги контролируют именно по термометру наружного воздуха.... тогда смысла нет ни в дополнительном вентиле, ни в увеличенном куллере от л200

управление думаю ручное - тумблером на тяжелой дороге. ( а кому надо скорость- приемистость можно и на шоссе или в городе включить). а для говномесов - еще и как дополнительное охлаждение основного радиатора (вместе с дополнительным для кондея)
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56839
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4652 раза

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Сообщение SNOOPER »

юрий юрикович писал(а):Напик, так я именно не для шоссейной гонки, а чтоб тягу на низах поднять на проселке в жару. Хотя тяги и так хватает. Вот как с "мозгами": по идее они должны учитывать температуру воздуха именно из куллера ( а не по термометру наружного воздуха) и корректировать впрыск количества топлива. хотя может мозги контролируют именно по термометру наружного воздуха.... тогда смысла нет ни в дополнительном вентиле, ни в увеличенном куллере от л200

управление думаю ручное - тумблером на тяжелой дороге. ( а кому надо скорость- приемистость можно и на шоссе или в городе включить). а для говномесов - еще и как дополнительное охлаждение основного радиатора (вместе с дополнительным для кондея)
Ты пытался "пойти правильной дорогой", но опять понесло не туда.
Датчиков температуры, целых два. Так что какой там воздух блок точно знает.
Тягу на просёлке?!
Там может уже пора на том просёлке пониженную включать, тяги тогда хватит.
А не хватит то ставить понижающий кит, тяги будет с запасом.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Сообщение Napic »

Согласен с Александром.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6368
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 427 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Сообщение lesnik5000 »

:*VICTORY*:
Mark69 писал(а):Вот куллер на эльке, по крепежа и к нам должен встать
какой большой маслосборник :)
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Сообщение Napic »

lesnik5000 писал(а)::*VICTORY*:
Mark69 писал(а):Вот куллер на эльке, по крепежа и к нам должен встать
какой большой маслосборник :)
Насколько я помню родной интеркулер, там есть махонькое отверстие, типа для слива или вентиляции. Но может быть и путаю.
Этот интеркулер от Эльки должен не только встать, но и по возможности не занять место под радиатор АКПП и доп. вентиль. Примерять надо. Только вот цена его делает бессмысленной всю затею.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6368
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 427 раз
Поблагодарили: 399 раз

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Сообщение lesnik5000 »

отверстие? не видал. посмотрю как потеплеет. а на счет цены... это у тебя пунктик такой про оригиналы просто.
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Сообщение sn1 »

Napic писал(а): Насколько я помню родной интеркулер, там есть махонькое отверстие, типа для слива или вентиляции.
Путаешь! В интеркуллере не может быть отверстий!
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Сообщение юрий юрикович »

SNOOPER писал(а):
Ты пытался "пойти правильной дорогой", но опять понесло не туда.
Датчиков температуры, целых два. Так что какой там воздух блок точно знает.
Тягу на просёлке?!
Там может уже пора на том просёлке пониженную включать, тяги тогда хватит.
А не хватит то ставить понижающий кит, тяги будет с запасом.
.

машина эта новая для меня, я не могу все о ней знать и вообще в электронике туп. Поэтому и задал вопрос по поводу: чем руководствуется количественный впрыск
топлива- измерением температуры из выхода куллера ли термометром наружного воздуха? цель дополнительного охлаждения куллера - некоторое повышение мощности двигателя. а как ее применить- на проселке, в гору, в песке, для охлаждения в нужное время - дело другое. некоторые, например, для этого прошивками занимаются.

а вот дырку внизу куллера все же сделать нелишне, особенно для пожилых авто, где турба бросает масло в куллер, чтоб не снимать его на мойку, а открыл - масло стечет. все ж теплообмен будет лучше , чем с нестекшим маслом. ну а конструктив этой дырки и пробки- дело авторское.

"Только вот цена его делает бессмысленной всю затею." Напик, так не менее эффективным будет допвентиль на теперешний куллер. Вот только что это даст на практике может сказать только практика
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
San-Sanich
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 13:02
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: New MPS 2012
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Сообщение San-Sanich »

Napic писал(а): Этот интеркулер от Эльки должен не только встать, но и по возможности не занять место под радиатор АКПП и доп. вентиль. Примерять надо. Только вот цена его делает бессмысленной всю затею.
Товарищи шведы мне так и не смогли ответить - встанет ли сей интеркулер с доп. вентилем или нет. Типа прислали юзер гад по установке - мол смотрите туда. А из него не понять войдет или нет.
З.Ы. Цена то на него не совсем кусачая - всю идею на корню убивает стоимость доставки.
З.Ы.Ы Юзер гад по установке сего чуда https://cloud.mail.ru/public/LiRC/1uu51Qtze
DenisR
Сообщения: 3006
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 16:46
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 185 раз

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Сообщение DenisR »

sn1 писал(а): Путаешь! В интеркуллере не может быть отверстий!
у вольво штатно есть, и на каком-то фольксе, в пластиковой его части
3.2 АКПП, лето Maxxis razr at 285\75\R16, зима nokian lt2 285\75\R16. Силовые пороги. T-MAX11000 . MJ 600 Turbo+Lemm TURBO 2001
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Сообщение юрий юрикович »

резьбу в пластиковую, либо металлическую толстую часть и болтик. вот и слив. тока лазить к нему будет сложно: защита...
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Сообщение <Вавил> »

Доохлаждать интеркулер нужно и без всякой прошивки.
Приведу пример. У товарища форд транзит. Режим - маршруточный. остановился-поехал и так 354 раза в день. Так вот по лету стал жаловаться - НЕ ЕДЕТ. Лето. Жара +40. На асфальте вообще пипец. Да и скорости движения - никакие. Обдува нет, воздух не охлаждается - дизель не тянет.
Поставили на интеркулер вентилятор с принудительным включением из салона с кнопки. Так дизель потянул как в прохладную погоду!
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Сообщение юрий юрикович »

а вот идея с водой, прыскаемой на куллер, несколько непрактичноа вот почему: если бы куллер нагревался до 100 град, тогда впрыск на него воды был бы максимально эффективен. потому, что для испарения воды нужно гораздо больше тепла, чем в температурном диапазоне без быстрого испарения. и перепад температур: куллер 100 град, вода 25. а если куллер 60, а вода 25- перепад мал. а чтобы испарить воду при 60 град (иметь наибольший КПД охлаждения) нужно воду подолгу задерживать на охлаждаемом участке. учитывая низкий температурный интервал между охлаждаемым и охладителем объем воды (не масса, а объем) должны быть сопоставимы с количеством охлаждаемого воздуха. а есть еще одно затруднение передачи тепла воздуха воде - металл куллера. если бы в куллере горячий воздух не обновлялся, а он был как бы кастрюлей с воздухом- не нужно было бы иметь количество проходящей воды сравнимой с количеством воздуха. в нашем случае мы будем пытаться охладить стаканом весьма теплой воды ведро горячего воздуха. если впрыскивать на куллер что то по температуре прядка жидкого гелия, "стакана" на "ведро" должно было бы хватить

не претендую на истину, но логически вроде так.
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Аватара пользователя
_14th
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 13:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: newMPS
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Сообщение _14th »

<Вавил> писал(а):Доохлаждать интеркулер нужно и без всякой прошивки.
Приведу пример. У товарища форд транзит. Режим - маршруточный. остановился-поехал и так 354 раза в день. Так вот по лету стал жаловаться - НЕ ЕДЕТ. Лето. Жара +40. На асфальте вообще пипец. Да и скорости движения - никакие. Обдува нет, воздух не охлаждается - дизель не тянет.
Поставили на интеркулер вентилятор с принудительным включением из салона с кнопки. Так дизель потянул как в прохладную погоду!
В астраханских полупустынях, при +40 за бортом - всё было хорошо. Больше 95 пихло не грелось, Твк была +65 - не настолкьо там жарко. Кроме того дизель на холостых быстро остывает. Т.е. у товарища Вашего какие-то другие проблемы.
nMPS 2.5TD AT, Nordman SUV 265/70/17 & Cooper STT 265/75/16, Motodor 4 листа, +35мм, багажник Анвир.
юрий юрикович
Сообщения: 4287
Зарегистрирован: 07 дек 2014, 17:25
Двигатель:: дизель 2,5
Мой автомобиль(и):: s04 5мт Паджеро спорт декабрь 2014,
Откуда: Гомель Беларусь
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 155 раз

Re: есть ли смысл делать допохлаждение интеркуллера НМПС 2,5

Сообщение юрий юрикович »

я думаю, что поголовная установка фирмами на моторы с турбой куллеров не мода, а эффективное средство. поскольку мы в большинстве пользуем машины старше 10 лет, то куллеры все замаслены ( ведь моют его единицы из тысяч юзеров). а масло - как одеяло и мощность падает постепенно, поэтому не заметно.

пусть "пихло" не грелось выше 95, но получало в цилиндры теплый воздух, а, значит, могло сжигать меньше топлива на рабочий ход и терять мощность. (температура двигателя это вопрос нее в эту тему)
самодельн. к/к, пенал-органайзер в багажник, компрессор БЗД в багажник, возвратная пружина привода вкл./выкл. сцепления, доп. вентилятор радиатора кондея, доп.свет заднего хода
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»