Хелп! Угол опереж. впрыска после замены цепи ГРМ

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Ответить
V.T.
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 13 июн 2012, 13:41
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: P-III Di-D

Хелп! Угол опереж. впрыска после замены цепи ГРМ

Сообщение V.T. »

Здравствуйте!

Хотелось бы услышать мнение опытных людей по следующему вопросу:
1. Исходные данные
Паджеро 3, 2002г.в., не коротыш, автомат, дизель 4М41
Пробег 295 000 км., из них 150 000 - моих.
Заливал всегда масло Шелл 10W40 или зимой 5W40. Заправлялся большей частью на Несте (я из СПб).
Масло меняю раз в 10 000км., за время между заменами масло не ест совсем.
Заводится в любой сезон сразу, что на горячую, что на холодную.
Выхлоп был чистый, прозрачный, соляркой не пах. Бак новый (2 года как).

2. По причине пробега решил заменить цепь ГРМ.
Купил все оригинальное - саму цепь, все успокоители, направляющие, натяжитель, шестерню коленвала и пром.шестерню.
Замену делал сам на майские праздники. Снимал передний мост и масляный поддон. К сожалению, при установке передней крышки обратно по неосторожности замял ту часть прокладки ГБЦ, что выступает из под головки. У меня была запасная прокладка ГБЦ, поэтому до кучи снимал еще и голову.
Собирал все по инструкции, все критичные болты-гайки тянул с заданным усилием динамометрическим ключом.
Вычистил коллектор и датчик наддува.
Все метки на шестеренках выставил по мануалу.
Возникал вопрос про правильную установку шестерни ТНВД, в итоге установил так, что в собранном виде помеченный срезом зубец шестерни ТНВД оказался смещенным относительно метки на передней плите двигателя на 1 зуб по часовой стрелке.
Вроде так, как написано в мануале..
Изображение

3. Рзультат.
В итоге все собрал, затянул, залил масло, воду - двигатель завелся сразу. На холостых звук работы не изменился.
Так же нет дыма, выхлоп прозрачен, заводится сразу и на холодную, и на горячую.
Но работать стал шумнее, причем если раньше звук работы возрастал по мере увеличения оборотов, то теперь есть диапазон от 1500 до 2000, где звук громче и вибрации присутствуют, потом вибрации проходят и громкость звука растет с ростом числа оборотов (как и раньше, но интенсивнее).
В движении может даже стал порезче..
Сегодня подключился сканером, снял потоки данных на холостых 725 об./мин., на 2500 об./мин. и на максимальных холостых. Все свел в одну таблицу для удобства сравнения.
Изображение

Прошу знатоков прокомментировать данные.
Явно есть расхождение с референсными данными из мануала..
Изображение


Ошибок в памяти нет, кроме одной - неиспр. датчика положения клапана ЕГР (моторчик не раб., сам ЕГР заглушен).

Похоже, что угол опережения впрыска все-таки ушел.. Что делать? Смещать шестерню назад на 1 зуб или готовиться к процедуре вращения ТНВД путем ослабления гаек, крепящих его к фланцу?
По идее, на шестерне ТНВД 56 зубьев, она делает 1 оборот за 2 оборота коленвала. Цена одного зуба = 2*360 / 56 = 12,85 градуса. Вряд ли все бы работало при ошибке почтив 13 градусов.. Выходит, вращать ТНВД и смотреть на истечение топлива из трубки 1 цилиндра?
Очень жду ответа!
Последний раз редактировалось V.T. 09 май 2016, 11:42, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Хелп! Угол опереж. впрыска после замены цепи ГРМ

Сообщение Lukich111 »

Заводская процедура требует подключения сканера для регулировки по трубке. Судя по всему, сделано близко к норме, так что можно покрутить тнвд, а еще лучше, проверить дизельным стробоскоп ом. Еще сама прокладка может быть причиной шумности, если она потоньше родной.
Сканер и стробоскоп есть у меня и SNOOPER.
ПС. Табличек не видно.
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
V.T.
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 13 июн 2012, 13:41
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: P-III Di-D

Re: Хелп! Угол опереж. впрыска после замены цепи ГРМ

Сообщение V.T. »

Перезагрузил таблички.

Спасибо за ответ!
Оригинальная прокладка была с четырьмя просечками, размер D.
В этот раз поставил неоригинал, тоже D (была в запасах).

Сканер у меня есть (mmc-reader), но возникает вопрос, где взять специальную трубку с напорным клапаном без обратного..
V.T.
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 13 июн 2012, 13:41
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: P-III Di-D

Re: Хелп! Угол опереж. впрыска после замены цепи ГРМ

Сообщение V.T. »

Вобщем применение сторобоскопа показало, что на холостых при всех выключенных потребителях УОВ +4 градуса. Если включить кондей, фары, подогрев сидений - УОВ смещается до +3 где-то..
Выходит неродная прокладка тоньше, несмотря на то, что на ней 4 просечки?
Dieseltronic
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Хелп! Угол опереж. впрыска после замены цепи ГРМ

Сообщение Dieseltronic »

желательно знать бренд производителя установленной прокладки ГБЦ, тогда выводы делать будет немножко попроще

теоретически- при установке прокладки ГБЦ ощутимо тоньше "родной" мы увеличиваем степень сжатия, которая (степень) есть величина геометрическая

увеличение степени сжатия приводит к более "жёсткой" работе мотора

ну либо с установкой распредвалов немножечко ошиблись

как- то так :)
V.T.
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 13 июн 2012, 13:41
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: P-III Di-D

Re: Хелп! Угол опереж. впрыска после замены цепи ГРМ

Сообщение V.T. »

Посмотрел по записям, исходная прокладка была ME 204040, а сейчас поставил Elring 353.970.
Понимаю, что можно грешить на распредвалы, но проверял несколько раз )) все метки совпадают.
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Хелп! Угол опереж. впрыска после замены цепи ГРМ

Сообщение Lukich111 »

Нормальное зажигание, можно не париться. Я трубкой вообще не пользуюсь. Полностью отдаю штуцер и все.
ПС. как вы различаете 3 и 4 градуса? Там же не видно ничерта , все скачет и цена деления два градуса .ЕМНИП. я бы так и еще пораньше на градус другой сделал.
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
Dieseltronic
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: Хелп! Угол опереж. впрыска после замены цепи ГРМ

Сообщение Dieseltronic »

Elring, имхо- "середнячок", но НЕ "галимый кетай"

так что принципиальный разброс по толщине прокладки ГБЦ наверняка можно исключить :)
V.T.
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 13 июн 2012, 13:41
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: P-III Di-D

Re: Хелп! Угол опереж. впрыска после замены цепи ГРМ

Сообщение V.T. »

Lukich111 писал(а):Нормальное зажигание, можно не париться. Я трубкой вообще не пользуюсь. Полностью отдаю штуцер и все.
ПС. как вы различаете 3 и 4 градуса? Там же не видно ничерта , все скачет и цена деления два градуса .ЕМНИП. я бы так и еще пораньше на градус другой сделал.
Если долго смотреть, то метка на шкиве "плавает" около +4, т.е. в среднем 4 градуса. С ростом холостых она "уезжает" на пол-деления влево) Хотя соглашусь, это все ловля блох)

Пока двигать ТНВД не буду, сначала куплю на разборке б/у трубку со штуцером и попробую сделать кривой ключ, как здесь на форуме видел.
Если созрею на это действо, то попробую повернуть насос.
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 204 раза

Re: Хелп! Угол опереж. впрыска после замены цепи ГРМ

Сообщение Злыдня »

Голова снималась, это я понял. А регулировались зазоры клапанов или нет - не понял.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
+375336964010 Watts App, Viber.
V.T.
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 13 июн 2012, 13:41
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: P-III Di-D

Re: Хелп! Угол опереж. впрыска после замены цепи ГРМ

Сообщение V.T. »

Злыдня писал(а):Голова снималась, это я понял. А регулировались зазоры клапанов или нет - не понял.
Да, зазоры выставлял нахолодную - 0,1 впуск, 0,15 выпуск.
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Хелп! Угол опереж. впрыска после замены цепи ГРМ

Сообщение технотол »

если шестерни по меткам (проверить можно: в вмт отверстие на шестерне тнвд по центру отверстия под пробкой), то угол у вас ни как не сбился. по КВ он так и остался. так что трубка вам ничего отличного от доремонтного состояния не покажет.
померяйте компрессию.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
Lukich111
Сообщения: 3432
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 18:48
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: H-D Sportster 1200, +-самокатик(был) , 3 моноколеса
Откуда: С-Петербург
Откуда: C-Пб-(Мурманск)-
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Хелп! Угол опереж. впрыска после замены цепи ГРМ

Сообщение Lukich111 »

Машина заводится и ездит хорошо- зачем компрессию?
очень злой бывший ОД
диагностика и чип Mitsubishi
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»