Хотелось бы услышать мнение опытных людей по следующему вопросу:
1. Исходные данные
Паджеро 3, 2002г.в., не коротыш, автомат, дизель 4М41
Пробег 295 000 км., из них 150 000 - моих.
Заливал всегда масло Шелл 10W40 или зимой 5W40. Заправлялся большей частью на Несте (я из СПб).
Масло меняю раз в 10 000км., за время между заменами масло не ест совсем.
Заводится в любой сезон сразу, что на горячую, что на холодную.
Выхлоп был чистый, прозрачный, соляркой не пах. Бак новый (2 года как).
2. По причине пробега решил заменить цепь ГРМ.
Купил все оригинальное - саму цепь, все успокоители, направляющие, натяжитель, шестерню коленвала и пром.шестерню.
Замену делал сам на майские праздники. Снимал передний мост и масляный поддон. К сожалению, при установке передней крышки обратно по неосторожности замял ту часть прокладки ГБЦ, что выступает из под головки. У меня была запасная прокладка ГБЦ, поэтому до кучи снимал еще и голову.
Собирал все по инструкции, все критичные болты-гайки тянул с заданным усилием динамометрическим ключом.
Вычистил коллектор и датчик наддува.
Все метки на шестеренках выставил по мануалу.
Возникал вопрос про правильную установку шестерни ТНВД, в итоге установил так, что в собранном виде помеченный срезом зубец шестерни ТНВД оказался смещенным относительно метки на передней плите двигателя на 1 зуб по часовой стрелке.
Вроде так, как написано в мануале..
3. Рзультат.
В итоге все собрал, затянул, залил масло, воду - двигатель завелся сразу. На холостых звук работы не изменился.
Так же нет дыма, выхлоп прозрачен, заводится сразу и на холодную, и на горячую.
Но работать стал шумнее, причем если раньше звук работы возрастал по мере увеличения оборотов, то теперь есть диапазон от 1500 до 2000, где звук громче и вибрации присутствуют, потом вибрации проходят и громкость звука растет с ростом числа оборотов (как и раньше, но интенсивнее).
В движении может даже стал порезче..
Сегодня подключился сканером, снял потоки данных на холостых 725 об./мин., на 2500 об./мин. и на максимальных холостых. Все свел в одну таблицу для удобства сравнения.
Прошу знатоков прокомментировать данные.
Явно есть расхождение с референсными данными из мануала..
Ошибок в памяти нет, кроме одной - неиспр. датчика положения клапана ЕГР (моторчик не раб., сам ЕГР заглушен).
Похоже, что угол опережения впрыска все-таки ушел.. Что делать? Смещать шестерню назад на 1 зуб или готовиться к процедуре вращения ТНВД путем ослабления гаек, крепящих его к фланцу?
По идее, на шестерне ТНВД 56 зубьев, она делает 1 оборот за 2 оборота коленвала. Цена одного зуба = 2*360 / 56 = 12,85 градуса. Вряд ли все бы работало при ошибке почтив 13 градусов.. Выходит, вращать ТНВД и смотреть на истечение топлива из трубки 1 цилиндра?
Очень жду ответа!