Рассматриваем только свободное GPS-ориентирование.
При GPS-ориентировании важно знать только три вещи - это:
Контрольное время - оно прописывается в регламенте и объявляется на брифинге, эталоном является время по GPS.
Формат координат и датум - как правило это WGS84, но бывают и другие. Регламент/брифинг
Правила взятия точек - Регламент/брифинг.
Если вы будете соблюдать правила этих пунктов, то уже процентов на 80 сможете приехать в зачёте.
Правила взятия точек или фотофиксация
Виды взятия точек:
-Рука-Рука - наиболее распространенный формат. Одна рука касается непосредственно точки (НЕ ДЕРЕВА, а именно точки) при этом, не закрывая номер (должен читаться). Другая в этот же момент касается кузова автомобиля или стартового номера.
-Рука-любая часть тела, всё тоже самое только касаться можно чем угодно - встречается, но реже.
Виды касания:
Поскольку одня из рук в любом случае всегда находится на точке, то вторая рука может распологаться (!!! по условиям гонки) либо на кузове автомобиля, либо на стартовом номере, наклеенном где-либо на кузове, либо на государственном регистрационном номере. Это всегда прописывается в регламенте и уточняется на брифинге и если организаторы по каким-то причинам подробно не описали этот момент, то нужно обязательно это у них уточнять.
Например, по условиям гонки сказано, что взятие точка-стартовый номер, то считаются только стартовый номер, это значит, что одна рука будет на точке, а вторая только на стартовом номере.
Если разрешено взятие точка - кузов, то одна рука будет на точке, а вторая только на кузове (в том числе и на стартовом номере, т.к. он наклеен на кузове)
Эти два виды бывают дополнены разрешением на касание гос.номера, но это бывает не всегда, поэтому нужно уточнять.
Точка - это цифра или буква или какое-либо изображение, нанесенное на любой неподвижный или слабоподвижный предмет (дерево, камень, ж/б конструкции и т.п.). Чаще всего точки нанесены краской или закреплены в заламенированных листах преимущественно на деревьях.
Основные ошибки:
принимаем, что первая рука всегда касается точки, вторая - машины.
1.Самая распространенная ошибка это когда вторая рука касается не кузова, а какого-либо доп.оборудования (кенгурины, стекла, лебедки и т.п.). Помните, что кузовом является только то, на что нанесено "заводское" лакокрасочное покрытие. Как правило всегда разрешается открывать двери и багажнико-капоты, но это лучше уточнять. Взятие за НЕ КУЗОВ засчитывается 50/50.
2.Следующая ошибка, это когда первая или вторая рука не дотягивается нескольких сантиметров до точки или кузова (стартового номера). Первая рука всегда должна касаться краски (пОля на котором напечатана точка), именно касаться, а не располагаться рядом. И касание должно быть уверенным, т.е. если вы дотянулись только кончиками пальцев, то это 50% не зачет. Дотягиваться нужно так, чтобы вы могли прислонить на точку как минимум пол-ладони. Также нужно следить, чтобы номер этой точки не был закрыт рукой и был читаем. Вторая рука должа так же, минимум половиной ладони ложиться на часть кузова или стартовый номер.
3.Не читаемые номера. На фотографии, сделанной вами, вы сразу же после взятия точки должны прочитать номер точки и стартовый номер экипажа либо госномер (если разрешен) без малейшей помарки. Самая большая проблема, это номера в пленке или файликах, т.к. они часто бликуют от солнца или вспышки. Если номер не читаем, то 100% незачет точки.
4.Компоновка кадра. Всегда нужно стараться сделать кадр "прямо", т.е. не так, чтобы одна рука была на первом плане, а вторая где-то вдали, а так, чтобы на фотографии вы были посредине, точка справа, машина слева (ну или наоборот). Учтите, что если на фото одна из рук на первом плане, а вторую руку частично закрывает ваше тело, то это будет считаться как "разрыв" (далее...)
5."Разрыв" - это если вы стоите посредине кадра, касаясь руками точки и машины одну из ваших рук "разрывает" дерево, стоящее на переднем плане перед вами. Т.е. линия, выстроенная вами от точки к машине не должна ничем прерываться или быть загорожена.
Так же, разрывом считается когда часть тела загораживат, например плечо одной из рук, т.е. видно что кисть касается, но не видно чья это кисть и откуда она идет. Излюбленный образец "разрыва", это когда вы, чтобы показать как крут ваш жып подъезжаете к точки вплотную и не вылезая, из окна касаетесь точки; и если очень хочется так козырнуть и не получить незачет, то потрудитесь высунуть из окна обе руки и оба плеча и коснуться точки и кузова (ст.номера). Или кто-то любит брать точку, обнимая дерево - это 100% незачет.
6.Лишние фотографии. Помните, что довольно часто экипажи дисквалифицируют полностью за посторонние кадры на флешке. Если захотелось сфоткать что-то интересное или красивое то только на другой гаджет.
Самое главное, помните, что после того, как вы сделали кадр фотофиксации, всегда посмотрите на снимок и проверьте ЧЁТКОСТЬ взятия точки. Если хоть немного засомневались - смело можете перефотографировать!
как-то так
