П3. Клин компрессора кондиционера или муфта?

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer

Magudo
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 07:38
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

П3. Клин компрессора кондиционера или муфта?

Сообщение Magudo »

Всем привет

Контур задний зварен под капотом. Система заправлена.
Кондиционер уже весной работал хуже, т.е. сначала холод есть, а потом нет.

В выходные постигла неприятность:
При езде на дальнее расстояние чуть не загорелся моторный отсек.
Ехал с кондиционером. 50км примерно и повалил дым. Как стало понятно, дым валил (и пахло паленой резиной) от компрессора или муфты компрессора. Как я заметил, дым поднимался чуть сзади муфты.
КОндей выключил, пожар потушил.

Вчера проверил еще раз: при включении кондидиционера замыкается муфта и проскальзывает со скрежетом. Компрессор не крутится. Видимо от длительного проскальзывания она и начала гореть.

Вопрос больше теоретический: при клине компрессора муфта будет его крутить перемалывая потроха или будет проскальзывать ремень на шкиве? :)
Собственно, хочется предварительно понять: компрессор искать или муфту.

Спасибо!
zenit4ik
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 14:33
Двигатель:: 6g74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero III. 2006 AT
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: П3. Клин компрессора кондиционера или муфта?

Сообщение zenit4ik »

У меня сначала муфта "кончилась" и соответственно не включался компрессор, просто шкив крутился без напряжения. Раз у тебя муфта включает компрессор а дальше такие проблемы, значит компрессору конец пришёл... А движок перемелет его в труху, или ремень рванет имхо.
PAJERO III, 3.5 GDI, AT 2006 год черный Exclusive.
Magudo
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 07:38
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: П3. Клин компрессора кондиционера или муфта?

Сообщение Magudo »

Муфта включается, но проскальзывает. В результате компрессор не крутится. Видно, что передняя часть муфты не вращается.
Вот ремень не порвался и шумов особых небыло. Кондей холодил "до последнего".

Как проверить-то?
zenit4ik
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 14:33
Двигатель:: 6g74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero III. 2006 AT
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: П3. Клин компрессора кондиционера или муфта?

Сообщение zenit4ik »

Передняя часть муфты при выключенном кондере и заглушенном двигателе крутится легко от руки должна, если передняя часть муфты не вращается при включении кондера - это либо муфта сгорела(как у меня было) либо ремень слабо натянут, тогда ремень визжать будет. Проверить не снимая компрессор -можно подать + на разьем компрессора на глушенном движке, рукой не прокрутить муфту значит рабочая, если также рукой крутится значит мертва.
PAJERO III, 3.5 GDI, AT 2006 год черный Exclusive.
Magudo
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 07:38
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: П3. Клин компрессора кондиционера или муфта?

Сообщение Magudo »

Щелчек слышен, когда муфта включается.
Но она не зацепляется. Слышен скрежет.

Попробую руками завтра покрутить. Спасибо.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: П3. Клин компрессора кондиционера или муфта?

Сообщение hc2hunter »

Слушай, ну если до момента включения кондея (муфты) все вращается хорошо и не дымит, не проскальщывает и т.п., то явно компрессор клина дал.
При чем тут муфта-то?

Хотя если двигло ее пыталось провернуть, что аж дым валил, может уже и муфте подходят тапки...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
moonchild
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
Откуда: Верхняя Салда
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: П3. Клин компрессора кондиционера или муфта?

Сообщение moonchild »

Муфта фрикционная с магнитным смыканием дисков. Очевидно, муфта тоже на небесах.
Magudo
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 07:38
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: П3. Клин компрессора кондиционера или муфта?

Сообщение Magudo »

Как вариант, что муфта начала проскальзывать (что я и зметил, когда кондей стал слабо холодить)
А когда ехал далеко: просто стерлась и загорелась.

Завтра буду в гараже, попробую покрутить переднюю часть муфты

Хотя поломка только муфты тоже не шибко успокаивает: заменителей нет, а оригинал 27 тыс...
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: П3. Клин компрессора кондиционера или муфта?

Сообщение hc2hunter »

в муфте обычно клинит только подшипник.
он дешев и меняется легко.
но в твоем случае вероятность 90%, что клина дал компрессор. как вариант из-за отсутствия смазки во фреоне.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Magudo
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 07:38
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: П3. Клин компрессора кондиционера или муфта?

Сообщение Magudo »

Да. похоже на клин компрессора.
Муфту рукой провернуть не удалось, хотя, конечно, там не зацепиться как следует.

Муфта теперь даже не замкнутая похрустывает.
Вопрос: ремень приводной можно ведь скинуть вовсе на время ремонта?
Аватара пользователя
leon76
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Тверская
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: П3. Клин компрессора кондиционера или муфта?

Сообщение leon76 »

Magudo писал(а):Вопрос: ремень приводной можно ведь скинуть вовсе на время ремонта?
Естественно, так и делай. Я так тоже ездил
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
Аватара пользователя
moonchild
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
Откуда: Верхняя Салда
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: П3. Клин компрессора кондиционера или муфта?

Сообщение moonchild »

Купи ремень укороченный Mitsubishi MD 370825 (7PK2195).
Magudo
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 07:38
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: П3. Клин компрессора кондиционера или муфта?

Сообщение Magudo »

moonchild писал(а):Купи ремень укороченный Mitsubishi MD 370825 (7PK2195).
У меня дизель. :)
leon76 писал(а):
Magudo писал(а):Вопрос: ремень приводной можно ведь скинуть вовсе на время ремонта?
Естественно, так и делай. Я так тоже ездил
Понял. Спасибо!
Lenivets
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:51
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: PAJERO III 2002 г.в.
Откуда: Голицыно
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: П3. Клин компрессора кондиционера или муфта?

Сообщение Lenivets »

Была такая бяка. :(
Опыт, который я вынес:
1. Нерабочий компрессор необходимо менять как можно скорее.
2. Китайские компрессоры не работают.
3. Без промывки всей системы ставить новый компрессор нет смысла.
4. Кабы была мастерская, наладил бы выпуск подшипников-обманок вместо компрессоров.
Аватара пользователя
sprut
Сообщения: 1761
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 14:13
Двигатель:: 6G74MPI
Мой автомобиль(и):: pajero 2 глиномес-продан,монтик 3 лтд-уехал покорять север...
Откуда: Оттуда
Поблагодарили: 66 раз

Re: П3. Клин компрессора кондиционера или муфта?

Сообщение sprut »

Lenivets писал(а):Была такая бяка. :(
Опыт, который я вынес:
1. Нерабочий компрессор необходимо менять как можно скорее.
2. Китайские компрессоры не работают.
3. Без промывки всей системы ставить новый компрессор нет смысла.
4. Кабы была мастерская, наладил бы выпуск подшипников-обманок вместо компрессоров.
смысла нет в обманках
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: П3. Клин компрессора кондиционера или муфта?

Сообщение SmoAG »

Ну так то если подшипник на шкиве живой, то нужно всего навсего разъём с муфты включения сбросить. А подшипник на шкиве поменять не сложно. Вот и вся обманка. Не знаю как бензинках,а на дизелях ремень сбросить дело 2 минут.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Lenivets
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:51
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: PAJERO III 2002 г.в.
Откуда: Голицыно
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: П3. Клин компрессора кондиционера или муфта?

Сообщение Lenivets »

Ну, вам виднее.
У меня, видать, эксклюзивный кондиционер. (А может ГДИ опять виновато??? :) )
Однако, оба раза, заклинившие компрессора уничтожали подшипники муфты. А на этом ремне ещё и помпа с генератором.
Magudo
Сообщения: 440
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 07:38
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: П3. Клин компрессора кондиционера или муфта?

Сообщение Magudo »

Lenivets писал(а):Ну, вам виднее.
У меня, видать, эксклюзивный кондиционер. (А может ГДИ опять виновато??? :) )
Однако, оба раза, заклинившие компрессора уничтожали подшипники муфты. А на этом ремне ещё и помпа с генератором.
У ЖДИ другой привод.
Я просто ремень скинул пока и все.

Муфта дохлая. При включении прокручивается спокойно :(
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: П3. Клин компрессора кондиционера или муфта?

Сообщение hc2hunter »

Lenivets писал(а):Была такая бяка. :(
Опыт, который я вынес:
1. Нерабочий компрессор необходимо менять как можно скорее.
2. Китайские компрессоры не работают.
3. Без промывки всей системы ставить новый компрессор нет смысла.
4. Кабы была мастерская, наладил бы выпуск подшипников-обманок вместо компрессоров.
я бы добавил пунктом 3.1 - обязательно менять осушитель. иначе опилки остаются еще и в нем.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Lenivets
Сообщения: 1168
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 15:51
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: PAJERO III 2002 г.в.
Откуда: Голицыно
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: П3. Клин компрессора кондиционера или муфта?

Сообщение Lenivets »

Получается, для ЖДИ обманка компрессора всё-таки нужна?

Про осушитель...
...при стоимости компрессора 60 тыс. руб., промывки системы 30 тыс руб., осушителя 300 руб., мне как-то не пришло в голову, что кто-нибудь вздумает на нём экономить.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»