Ремонт суппорта???

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer, SoundSpeed

Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Ремонт суппорта???

Сообщение kompail »

::-D: Чет не нашел этих данных ни по одному мануалу)
Аватара пользователя
Warlock1979
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 18:02
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4, 2012
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Ремонт суппорта???

Сообщение Warlock1979 »

Коллеги, второй раз сталкиваюсь с такой проблемой. На задних тормозах клинит направляющие суппорта в тормозных скобах. Причём именно те, которые с резиновой вставкой. В прошлый раз с огромным трудом их выкрутил, в этот раз обе отломались. Пришлось демонтировать скобы, греть, искать новые направляющие и т.д. Поразмыслил и пришёл к выводу, что скорее всего эти резинки и виноваты. Они по сути как поршень в шприце всю заложенную в скобу смазку толкают вниз. В итоге много смазки хрен заложишь, да и в итоге вся она под адским давлением сидит в торце скобы. В этот раз решил их снять. Отсюда вопрос: для чего они вообще нужны? Чтобы плотнее направляющая сидела? Так от этого по идее только хуже...
Аватара пользователя
Corsair
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 09 авг 2016, 15:05
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Казань
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Ремонт суппорта???

Сообщение Corsair »

Так надо мазать в меру, ни в коем случае не заталкивать много смазки, достаточно нанести на направляющую и тонким слоем промазать пальцем по всей направляющей, потом подвигать саму направляющую в пазах несколько раз, можно еще выпустить воздух с пыльников направляющих, после смазки бывает, что много воздуха остается там и пыльник как бы немного набухает, воздух стравливается простым отгибанием пыльника. Сильно направлюящие не затягивать. Здесь как раз тот случай, что кашу маслом можно испортить! И использовать только специальную смазку для направляющих.
Я использую такую

Изображение

И обязательно после смазки одеть суппорт и подвигать его руками туда-сюда, чтобы не было клина.
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Ремонт суппорта???

Сообщение Lebed »

Warlock1979 писал(а):Коллеги, второй раз сталкиваюсь с такой проблемой. На задних тормозах клинит направляющие суппорта в тормозных скобах. Причём именно те, которые с резиновой вставкой. В прошлый раз с огромным трудом их выкрутил, в этот раз обе отломались. Пришлось демонтировать скобы, греть, искать новые направляющие и т.д. Поразмыслил и пришёл к выводу, что скорее всего эти резинки и виноваты. Они по сути как поршень в шприце всю заложенную в скобу смазку толкают вниз. В итоге много смазки хрен заложишь, да и в итоге вся она под адским давлением сидит в торце скобы. В этот раз решил их снять. Отсюда вопрос: для чего они вообще нужны? Чтобы плотнее направляющая сидела? Так от этого по идее только хуже...
Нормальная ситуация для зада, это детская болезнь четвёрки в мегаполисе. Проверено. Клин-проточка тормозных дисков, сам виноват. А так стук будет, да и посадочное рано или поздно разобьёт, недаром эта резинка называется втулка. Тоже проверено- замена скобы (спс косоруким сервисменам). Обслуживай раз в сезон, не скупись на ремкомплекты. И форумчанин Corsair прав, ибо "кашу маслом не испортишь" тут не подходит. Единственно не понял его в этом
Corsair писал(а):...Сильно направлюящие не затягивать....
В мануале есть момент затяжки 44+/-5, его и применяем. Динамометрический ключ, а лучше два, в хозяйстве всегда пригодится ;) В Питере, что бы не бегать в поисках, можно купить в всеинструменты.ру (не реклама). Пунктов выдачи в городе у них много. Как вариант можно купить один, он и на гайки ступиц подойдёт- Stayer PROFI 1/2" 28-210 Нм 64064-210
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Ремонт суппорта???

Сообщение kompail »

Warlock1979 писал(а):На задних тормозах клинит направляющие суппорта в тормозных скобах. Причём именно те, которые с резиновой вставкой.
Есть такое, закисать начал после двух лет эксплуатации, второй как новенький. Отполировал смазал, посмотрим через год, что с ним.
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Ремонт суппорта???

Сообщение kompail »

Lebed писал(а):В мануале есть момент затяжки 44+/-5, его и применяем. Динамометрический ключ, а лучше два, в хозяйстве всегда пригодится ;)
:*THUMBS UP*: Постоянно пользуюсь.
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Ремонт суппорта???

Сообщение Lebed »

kompail писал(а):
Warlock1979 писал(а):На задних тормозах клинит направляющие суппорта в тормозных скобах. Причём именно те, которые с резиновой вставкой.
Есть такое, закисать начал после двух лет эксплуатации, второй как новенький. Отполировал смазал, посмотрим через год, что с ним.
Сравни старую и новую резиновую втулку ;)
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
Warlock1979
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 18:02
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4, 2012
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Ремонт суппорта???

Сообщение Warlock1979 »

Corsair писал(а):Так надо мазать в меру, ни в коем случае не заталкивать много смазки, достаточно нанести на направляющую и тонким слоем промазать пальцем по всей направляющей
Коллега, на саму направляющую смазку сколько не наноси - всё равно пыльник почти всё снимет при установке. Я сначала надеваю пыльник к на скобу. Затем добаляю смазку с отверстия для направляющих. При этом всё везде замечательно работает и на полгода-год смазки хватает. Проблема только в этих направляющих с резиновыми втулками. Они как поршень всю смазку снимают, ну и как следствие закисают. Самое удивительное, что в передних тормозах на нижних направляющих применено офигенное решение. Там гнездо для направляющей целиком из резины. Ничего не закисает и т.д. Ещё, кстати сильно удивился, что задняя скоба суппорта одинаковая для правой и левой стороны. В итоге закисает с одной стороны верхняя направляющая, а с другой нижняя ::-D:
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Ремонт суппорта???

Сообщение Lebed »

Я бы не обольщался по поводу наличия пыльника на одной из направляющих переднего суппорта трехлитровика G72. Года через два он из резинового превращается в пластмассо-резиновый и соотв., рано или поздно с вытекающими последствиями. Опять же с поправкой на регион эксплуатации- С.-Пб., СЗФО и ближнее зарубежье. Допускаю, что это может зависит от стиля управления а/м.
Касательно резиновых втулок на направляющих. Если направляющие смазаны своевременно и правильно, то они работают, но ::!!!!: изнашиваются при этом, не забывайте их менять. Если же направляющие смазаны несвоевременно/не правильно, то эта втулка просто разбухает и всё, закисли.
Как то так.
ПыСы. Забыл. Втулки на направляющие, что на перед, что на зад, в набор ремкомплекта не входят, "идут" отдельными партномерами
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
Warlock1979
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 18:02
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4, 2012
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Ремонт суппорта???

Сообщение Warlock1979 »

Lebed писал(а):ПыСы. Забыл. Втулки на направляющие, что на перед, что на зад, в набор ремкомплекта не входят, "идут" отдельными партномерами
На счёт переда не совсем понял. Я эти долбаные втулки только на задних томозах наблюдаю, причём только на одной направляющей. Ездил бы без них, да смутило ваше замечание, что скобу суппорта может раздолбать из-за неплотной посадки.

Передние тормоза
Изображение
Задние тормоза
Изображение
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Ремонт суппорта???

Сообщение Lebed »

:*SCRATCH*: Блин, давно это было... То что эти втулки в кол-ве 2 шт. покупал отдельно, это точно. Вместе с направляющей для переднего суппорта и скобой. То, что диаметр направляющих для переднего суппорта разный, это точно. ХЗ, может ошибся, может потому что это был араб, может внесли какие то изменения с 07 года... Залезть и посмотреть не смогу- нет данного авто. Ремкомплектов тоже нет(((
Если ошибся- поправляйте.
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Ремонт суппорта???

Сообщение Lebed »

Пысы. Пошебуршал в голове)) ошибся по наличию втулки на передке, не было Ее там, пардон
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
Corsair
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 09 авг 2016, 15:05
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Казань
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Ремонт суппорта???

Сообщение Corsair »

Warlock1979 писал(а):
Corsair писал(а):Так надо мазать в меру, ни в коем случае не заталкивать много смазки, достаточно нанести на направляющую и тонким слоем промазать пальцем по всей направляющей
Коллега, на саму направляющую смазку сколько не наноси - всё равно пыльник почти всё снимет при установке. Я сначала надеваю пыльник к на скобу. Затем добаляю смазку с отверстия для направляющих. При этом всё везде замечательно работает и на полгода-год смазки хватает. Проблема только в этих направляющих с резиновыми втулками. Они как поршень всю смазку снимают, ну и как следствие закисают. Самое удивительное, что в передних тормозах на нижних направляющих применено офигенное решение. Там гнездо для направляющей целиком из резины. Ничего не закисает и т.д. Ещё, кстати сильно удивился, что задняя скоба суппорта одинаковая для правой и левой стороны. В итоге закисает с одной стороны верхняя направляющая, а с другой нижняя ::-D:
Я делаю так: смазываю палец, потом вставляю его в скобу без пыльника, разрабатываю, потом еще раз смазываю палец и уже собираю все.
А перед этим само собой все обезжиривается и вычищается от старой смазки. В скобе удобно кстати, палочками для ушных раковин чистить остатки старой бяки, макая их в очиститель тормозов или бензин :;-):
А почему у Вас резиновые втулки сзади в обоих тормозных суппортах в разных местах?! Если не секрет, какую смазку используете для направляющих?
Аватара пользователя
Warlock1979
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 18:02
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4, 2012
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Ремонт суппорта???

Сообщение Warlock1979 »

Corsair писал(а):Я делаю так: смазываю палец, потом вставляю его в скобу без пыльника, разрабатываю, потом еще раз смазываю палец и уже собираю все.
А перед этим само собой все обезжиривается и вычищается от старой смазки. В скобе удобно кстати, палочками для ушных раковин чистить остатки старой бяки, макая их в очиститель тормозов или бензин :;-):
А почему у Вас резиновые втулки сзади в обоих тормозных суппортах в разных местах?! Если не секрет, какую смазку используете для направляющих?
Смазку использую самую что ни есть правильную niglube rm, конкретнее mitsubishi MZ101616EX. А на счёт втулок в разных местах это наш производитель так извратился. Дело в том, что на заднем суппорте верхняя и нижняя направляющая имеет разный диаметр. Разница небольшая, но она есть. В скобе соответственно отверстия также разного диаметра. А вот сама скоба используется одинаковая для правой и левой стороны. Соответсвенно, при установке данной скобы на правую сторону направляющая с втулкой будет внизу, а при установке на левую сторону направляющая с втулкой будет вверху. Унификация, блин ::-D:
Аватара пользователя
Warlock1979
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 18:02
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4, 2012
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Ремонт суппорта???

Сообщение Warlock1979 »

Кстати, если вдруг кому-нибудь понадобятся комплекты для ремонта.
Frenkit 245025 - для переднего суппорта
Frenkit 809004 - для заднего суппорта
На ощупь вроде неплохие, стоят примерно по 250-300 рублей.

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Corsair
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 09 авг 2016, 15:05
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Казань
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Ремонт суппорта???

Сообщение Corsair »

Warlock1979 писал(а):Кстати, если вдруг кому-нибудь понадобятся комплекты для ремонта.
Не знаю как на счет остальных резинок, но для цилиндра брал оригинал. Один был порван, привез в сервис неоригинал, автофрен вроде, мастер пощупал и сказал лучше поставить оригинал, в итоге пришлось на месте брать оригинал, реально разница была ощутима. Потом для перестраховки еще и остальные пыльники на оригинал поменял, благо продается все одним комплектом, не выбрасывать же оригинал :)
Аватара пользователя
Warlock1979
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 18:02
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4, 2012
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Ремонт суппорта???

Сообщение Warlock1979 »

Corsair писал(а):
Warlock1979 писал(а):Кстати, если вдруг кому-нибудь понадобятся комплекты для ремонта.
Не знаю как на счет остальных резинок, но для цилиндра брал оригинал. Один был порван, привез в сервис неоригинал, автофрен вроде, мастер пощупал и сказал лучше поставить оригинал, в итоге пришлось на месте брать оригинал, реально разница была ощутима. Потом для перестраховки еще и остальные пыльники на оригинал поменял, благо продается все одним комплектом, не выбрасывать же оригинал :)
Гмм, сейчас вот достал пыльники поршней из оригинального комплекта и из этого испанского френкита. Не могу сказать, чтобы особая разница была заметна. Внешне идентичны, по тактильным ощущениям тоже примерно одинаковы. Не, я, конечно, понимаю, что оригинал он и в африке оригинал. Но вот такой прямо огромной разницы я не вижу.
nww3
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 23:50
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: pajero4
Откуда: С-Пб
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ремонт суппорта???

Сообщение nww3 »

Lebed писал(а):А так стук будет, да и посадочное рано или поздно разобьёт, недаром эта резинка называется втулка.

Позвольте с Вами не согласиться. Имею опыт эксплуатации МП2 без этих втулок ок. 200 т.км. Ничего не разбило и стука не было. С противоположной стороны палец опирается на "втулку-пыльник"(сам придумал), что не даёт пальцу стучать. На мой взгляд эта втулка вещь практически бесполезная, если не сказать - вредная. Распухает от смазки и подклинивает палец. Конечно, можно менять её одновременно с каждой смазкой пальцев, но цена вопроса - стоимость рем.комплекта суппорта.
Аватара пользователя
Warlock1979
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 18:02
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 4, 2012
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Ремонт суппорта???

Сообщение Warlock1979 »

nww3 писал(а):
Lebed писал(а):А так стук будет, да и посадочное рано или поздно разобьёт, недаром эта резинка называется втулка.

Позвольте с Вами не согласиться. Имею опыт эксплуатации МП2 без этих втулок ок. 200 т.км. Ничего не разбило и стука не было. С противоположной стороны палец опирается на "втулку-пыльник"(сам придумал), что не даёт пальцу стучать. На мой взгляд эта втулка вещь практически бесполезная, если не сказать - вредная. Распухает от смазки и подклинивает палец. Конечно, можно менять её одновременно с каждой смазкой пальцев, но цена вопроса - стоимость рем.комплекта суппорта.
Пожалуй поддержу. Для сравнения на одном колесе оставил эту резинку, на другом снял. Пока ничего не стучит.
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Ремонт суппорта???

Сообщение Lebed »

Авто ваши- делайте с ними что хотите. Я то эту устрицу давно съел, невкусная, зараза, оказалась))))
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»