Страница 1 из 1
Карданный вал на AWD
Добавлено: 17 авг 2016, 03:51
Tretiy89
Уважаемые форумчане, прошу помощи у реально понимающих. Время 6:00, с вечера уже курю форум (и не только этот), но ответа аргументированного так и не нашел. А дело вот в чем. Имею Монтеро Спорт 2002, 3.0L, автомат с AWD. Шрус на переднем кардане развалился в хлам. Звук такой, что вот-вот его заклинит. А нахожусь я за 550км от дома и доехать как-то надо. А вопрос собственно в том, МОЖНО ЛИ ЕЗДИТЬ БЕЗ ПЕРЕДНЕГО КАРДАНА??? Т.е. я хочу снять его вообще. Мнения разные: кто-то говорит, что ДА, можно сколько угодно и как угодно, ведь ставят хабы, тем самым отключая передний мост. Другие напротив, утверждают, что категорически запрещается, так как можно испортить вискомуфту. Но убедительных доказательств или собственного опыта никто не приводит. Может всё таки есть такой человек, который уже так делал и может точно ответить можно или нет и почему.
Re: Карданный вал на AWD
Добавлено: 17 авг 2016, 04:22
Unklown
Tretiy89 писал(а):так как можно испортить вискомуфту.
включишь блокировку, виська не будет работать.
сымай лучче привод, ибо он склинить можэт и в холостую

Re: Карданный вал на AWD
Добавлено: 17 авг 2016, 04:38
Tretiy89
Клинит ни привод, клинит сам кардан. Там спереди крестовина, а сзади шрус, если можно так сказать. А на блокировке можно столько ехать? Мне кажется за 550км ей может стать не хорошо. Ну в смысле раздатке.
Re: Карданный вал на AWD
Добавлено: 17 авг 2016, 06:06
Unklown
Tretiy89 писал(а): А на блокировке можно столько ехать?
скока угодно. если мост отключен
раздатке ничо не будет
Re: Карданный вал на AWD
Добавлено: 17 авг 2016, 07:14
Leshii
Так вроде если кардан снять то из раздатки масло вытечет.
Re: Карданный вал на AWD
Добавлено: 17 авг 2016, 08:36
dmvarlamov
Зайди в любой магазин зч и купи смазку шрус, разбери шарнир, промой, смаж, и его еще на какое-то время хватит. Процедура на час. Нужны ключи на 12 и 14, плоская отвертка и разжимные щипцы для стопорных колец.
Re: Карданный вал на AWD
Добавлено: 18 авг 2016, 20:37
Tretiy89
Leshii писал(а):Так вроде если кардан снять то из раздатки масло вытечет.
Да, но отверстие можно заглушить куском шланга и герметика.
Re: Карданный вал на AWD
Добавлено: 18 авг 2016, 20:39
Tretiy89
dmvarlamov писал(а):Зайди в любой магазин зч и купи смазку шрус, разбери шарнир, промой, смаж, и его еще на какое-то время хватит. Процедура на час. Нужны ключи на 12 и 14, плоская отвертка и разжимные щипцы для стопорных колец.
Уважаемый, а Вы точно поняли о каком именно шрус идет речь? Да и не поможет ему уже ничего.
Re: Карданный вал на AWD
Добавлено: 18 авг 2016, 20:55
kyzya11
я бы поставил раздатку в блок, снял бы фланец с любого колеса переднего ( дело 10 минут максимум) и спокойно бы ехал домой.
Раздатке пофигу, а шрус без нагрузки почти
Re: Карданный вал на AWD
Добавлено: 18 авг 2016, 21:33
Tretiy89
Да и вопрос, собственно, не ремонте, а в том можно ли ехать без переднего кардана. Если его снять, то вискомуфта будет постоянно заблокирована, что приведет к выходу её из строя. Если перевести раздатку из AWD в положение 4H, то вискомуфта работать уже не будет, зато начнет работать цепь, её шестерни и т.д. Ехать без переднего (или заднего) кардана и с ручкой раздатки в положении AWD нельзя, сгорит вискомуфта. Это я уже уверен, нагуглил, что, как и почему. Ехать же без ПК и 4Н по сухому асфальту можно! Но всё пойдет через цепь, поэтому скорость нужно ограничить до 100 км/ч, для более щадящего режима так сказать. Если в чем-то не прав, поправьте.
Re: Карданный вал на AWD
Добавлено: 18 авг 2016, 21:37
Tretiy89
kyzya11 писал(а):я бы поставил раздатку в блок, снял бы фланец с любого колеса переднего ( дело 10 минут максимум) и спокойно бы ехал домой.
Раздатке пофигу, а шрус без нагрузки почти
Да, но при этом передний кардан всё равно крутится. И как себя привод колеса будет вести? Он же центруется за счет крышки ступицы. Руль бить не будет? Всё таки 550км это не в соседнее село.
Re: Карданный вал на AWD
Добавлено: 18 авг 2016, 22:54
kyzya11
Что вы к цепи прицепились, она и так у вас работает 100% времени, хуже ей будет только от езды заблоченным по асфальту, а так пофигу
Re: Карданный вал на AWD
Добавлено: 19 авг 2016, 01:33
Tretiy89
Точно!!! Как я сам не раньше не понял! Сейчас изучил схему раздатки. Просто раньше не разбирал awd раздатку и думал, что там не так всё устроено. Оказывается разница с 4wd не большая и при отсутствии переднего кардана можно без опасений ехать на режиме 4Н. Спасибо всем. Особенно kyzya11 за последнее сообщение, в верном направлении послал.

Re: Карданный вал на AWD
Добавлено: 19 авг 2016, 09:30
dmvarlamov
Tretiy89 писал(а):Точно!!! Как я сам не раньше не понял! Сейчас изучил схему раздатки. Просто раньше не разбирал awd раздатку и думал, что там не так всё устроено. Оказывается разница с 4wd не большая и при отсутствии переднего кардана можно без опасений ехать на режиме 4Н. Спасибо всем. Особенно kyzya11 за последнее сообщение, в верном направлении послал.

Расскажите потом что из этого получилось.
Re: Карданный вал на AWD
Добавлено: 19 авг 2016, 10:06
Leshii
Tretiy89 писал(а):Leshii писал(а):Так вроде если кардан снять то из раздатки масло вытечет.
Да, но отверстие можно заглушить куском шланга и герметика.
Если вы снимите кардан,заглушите каким либо способом дыру в раздатке что бы масло не вытекало,включите блокировку в РК,то фланцы на приводах не нужно трогать.
Re: Карданный вал на AWD
Добавлено: 19 авг 2016, 18:27
Tretiy89
dmvarlamov, обязательно отпишусь, но только через месяц. Домой поеду 17 сентября.
Re: Карданный вал на AWD
Добавлено: 19 авг 2016, 18:32
Tretiy89
Leshii писал(а):Tretiy89 писал(а):Leshii писал(а):Так вроде если кардан снять то из раздатки масло вытечет.
Да, но отверстие можно заглушить куском шланга и герметика.
Если вы снимите кардан,заглушите каким либо способом дыру в раздатке что бы масло не вытекало,включите блокировку в РК,то фланцы на приводах не нужно трогать.
А фланцы я и не буду трогать. Там же ещё стоят регулировочные кольца. Если их снять будет люфт приводов, что приведет как минимум к выходу из строя сальников внутренних приводов.
Re: Карданный вал на AWD
Добавлено: 19 авг 2016, 20:03
Tretiy89
Разница между раздатками AWD и 4WD небольшая и заключается в следующем: (Раздатку обычную разбирал лично, awd только по схемам, но принцип уже понял.) В обычной раздатке при положении ручки в 2Н разъединяется муфта на переднем мосту отсоединяя при этом правый привод от дифференциала и раздатке отсоединяется передний кардан, то есть его привод. В итоге получаем: при движении на 2Н цепь в раздатке стоит, кардан не вращается, дифференциал в переднем мосту тоже стоит. На раздатке AWD нет муфты отключения правого привода на переднем мосту, а в раздатку добавили дифференциал и вискомуфту. Дифференциал не передает усилие на передний кардан, а только компенсирует разницу скоростей вращения переднего и заднего кардана. Вся тяга идет на задний кардан, на входе которого в раздатку стоит муфта, которая и блокируется при большой разнице вращения карданов. То есть, при нормальном движении на AWD тяга идет на задний кардан, передние колеса крутятся, крутят дифференциал, тот кардан, кардан - цепь, цепь - вал межосевого дифференциала, дальше через вал вискомуфта. В вискомуфте масло и диски с отверстиями. Когда оба диска крутятся в одну сторону с одинаковой скоростью - муфта не блокируется. Если один диск остановить (в данной раздатке передний), например когда передние колеса остановились в грязи, снегу, а задний диск крутится, то есть задние колеса буксуют, то происходит блокировка вискомуфты и часть тяги идет через межосевой дифференциал и т.д. на передние колеса. Поэтому и нельзя ехать без переднего кардана на AWD, потому муфта будет постоянно заблокирована, перегреется и сдохнет, точнее её заклинит навсегда. Блокировка же 4Н блокирует межосевой дифференциал, то есть карданы вращаются с одинаковой скоростью и диски в вискомуфте тоже, соответственно она не блокируется. А усилия на цепь нет, так как передний кардан будет снят. Вот как-то так.
Re: Карданный вал на AWD
Добавлено: 19 авг 2016, 22:24
kyzya11
Tretiy89 писал(а):Дифференциал не передает усилие на передний кардан, а только компенсирует разницу скоростей вращения переднего и заднего кардана. Вся тяга идет на задний кардан, на входе которого в раздатку стоит муфта, которая и блокируется при большой разнице вращения карданов. То есть, при нормальном движении на AWD тяга идет на задний кардан
не согласен, данный диф при нормальных условиях делит как раз пополам, а виска при ненормальных условиях(лед букс грязь) не дает передать весь момент на одну ось
спорт с авд никогда не имел задне приводную склонность, всегда именно фултаймовую
Re: Карданный вал на AWD
Добавлено: 19 авг 2016, 23:07
Tretiy89
Да, точно. Спасибо за поправку.