Почему дохнет бензонасос.
Добавлено: 02 ноя 2016, 14:38
Намедне поменял БН родственнику на Калине (пусть не смущает марка машины, на Паджере БН точно такой же по принципу) и решил его разобрать.
Предварительно скажу, насос давил в стену 2,5 очка. Родственник жаловался на провалы в тяге, перебои в работе мотора и т.п.
На Калине регулятор давления отсекает при 4 очках, соответственно надо думать, что провалы неудивительны.
Машину делали вместе, у меня в гараже... В запасе валялся почти новый 10-шный насос. Тут же подключаю его, цепляю манометр, опускаю в банку с бензином (чтоб показать для сравнения). Давление в стену- 7 очков.
Знаю, что у родственника (он не местный) с приличными заправками туговато, живёт дыре.
Ради интереса вскрыл его калиношный насос.
Ну и пофоткал, дабы показать, как губит насос плохой безнин.
Всё дело в этом "колёсике", называемой крыльчатка
Крыльчатка свободно сидит на валу. Зазоры между ней и стенками насоса (то бишь камерами) минимальны. К тому же там присутствует жидкая среда бензина, который же является и смазкой.
Крыльчатка пластиковая, стенки насоса алюминиевые или магнивые (ХЗ), но суть в том, что скольжение крыльчатки по ним не вызывает особого трения.
Как видим по состоянию самой крыльчатки и стенкам
трение присутствовало... причём нехилое.... и явно со следами инородных тел, что и вызвало износ.
Эти инородные тела и есть ни что иное, как грязь в бензине.
Причём эта грязь прошла через сетку! Т.е. можно судить о размере частиц.
Чаще всего этот абразив представляет из себя элементарную ржавчину, которая копится годами в заправочных емкостях, бензовозах, Ж/Д цистернах.
Производительность насоса падает не моментально, а постепенно, по мере увеличения зазора между крыльчаткой и стенками. И происходит это не за одну заправку, а при регулярной заправке, на всяких левых бензоколонках.
Причём, нужно учесть, что "пилится" бензонасос более интенсивнее почти сразу же в первые моменты после заправки, и теми фракциями, что пролезают через сетку. Далее они как правило осаживаются в фильтре тонкой очистки и уже опасности не представляют. А так как топливо у нас постоянно циркулирует между баком и рампой, часа через два езды оно всё уже будет отфильтроваоно (по крайней мере бОльшая его часть).
Предварительно скажу, насос давил в стену 2,5 очка. Родственник жаловался на провалы в тяге, перебои в работе мотора и т.п.
На Калине регулятор давления отсекает при 4 очках, соответственно надо думать, что провалы неудивительны.
Машину делали вместе, у меня в гараже... В запасе валялся почти новый 10-шный насос. Тут же подключаю его, цепляю манометр, опускаю в банку с бензином (чтоб показать для сравнения). Давление в стену- 7 очков.
Знаю, что у родственника (он не местный) с приличными заправками туговато, живёт дыре.
Ради интереса вскрыл его калиношный насос.
Ну и пофоткал, дабы показать, как губит насос плохой безнин.
Всё дело в этом "колёсике", называемой крыльчатка
Крыльчатка свободно сидит на валу. Зазоры между ней и стенками насоса (то бишь камерами) минимальны. К тому же там присутствует жидкая среда бензина, который же является и смазкой.
Крыльчатка пластиковая, стенки насоса алюминиевые или магнивые (ХЗ), но суть в том, что скольжение крыльчатки по ним не вызывает особого трения.
Как видим по состоянию самой крыльчатки и стенкам
трение присутствовало... причём нехилое.... и явно со следами инородных тел, что и вызвало износ.
Эти инородные тела и есть ни что иное, как грязь в бензине.
Причём эта грязь прошла через сетку! Т.е. можно судить о размере частиц.
Чаще всего этот абразив представляет из себя элементарную ржавчину, которая копится годами в заправочных емкостях, бензовозах, Ж/Д цистернах.
Производительность насоса падает не моментально, а постепенно, по мере увеличения зазора между крыльчаткой и стенками. И происходит это не за одну заправку, а при регулярной заправке, на всяких левых бензоколонках.
Причём, нужно учесть, что "пилится" бензонасос более интенсивнее почти сразу же в первые моменты после заправки, и теми фракциями, что пролезают через сетку. Далее они как правило осаживаются в фильтре тонкой очистки и уже опасности не представляют. А так как топливо у нас постоянно циркулирует между баком и рампой, часа через два езды оно всё уже будет отфильтроваоно (по крайней мере бОльшая его часть).