Тут можно составить ацкий список конечно, но всяко перед осмотром авто лучше список составить для самого себя, чтобы на волне радостного предвкушения не пропустить очевидные в последствие косяки (скрытые вряд ли при первичном, да и вторичном осмотре будут найдены).
В первую очередь номер на раме и подкапотную табличку. Первое должно читаться, второе не иметь следов замены.
Оцени по доступным признакам соответствие пробега и состояния авто (салона и т.д.).
Смотри течи и потелки везде (мотор, трубки, мосты, раздатки, аммо). Целые ли пружины и пластины рессор.
Поверни колеса, посмотри пыльники шрусов (внутренние швы гармошек на предмет разрывов или трещин).
Любые косяки - повод цену скинуть или задуматься о целесообразности.
Смотри бумаги, как, где и с какой периодичностью обслуживалась.
Покатайся, проверь как переключаются положения раздатки. Свет весь, досконально. Нормально покатайся. На ровной отпускай руль, смотри не уводит ли машину. Если уводит не пожалей денег - на сход развал заедь, если не сводится или сводиться с чудесами - лесом, рама не в геометрии. Как разогреется - проверь уровень, запах и цвет масла в АКПП, если механика, то работает и ладно

.
Глянь на Ютубе какие лампочки должны загораться на приборке при повороте ключа, запомни или напечатай - сравни, а то мало ли - чертей на рынке хватает, поотключают Check Engine, типа все ок.
К сожалению не написал ты какой двигатель собираешься брать. Про бензин ничего сказать не могу. Про дизель. Они громкие у нас, это нормально. Я бы в первую очередь попросил продавца - стартануть с места "в пол", смотри на выхлоп не черный ли. Ну можно купить заблаговременно ELM проверишь наличие ошибок да и вбудущем не помешает. А так то чего там смотреть, состояние ремней, сальника коленвала, наличие стуков и если с цепью то состояние верхней планки. Если блестит как у кота яйца, я бы развернулся и ушел.
Ну и самое главное - починить можно все. Если чуешь, что твое и криминала нет - бери. А если есть сомнения после всего, даже если все ок - не бери.
ЗЫ: Не ну можно еще с толщинометром полазать

Но я бы только стойки проверил, на предмет перевертыша, хотя и перевертыш если нормально сделан - не криминал. Вобщем L200 и распрекрасное ЛКП у меня слабо ассоциируются. Не по Бродвею чай ездить.