4М41 на морозе - вопрос.
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- oasys
- Сообщения: 4836
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 317 раз
4М41 на морозе - вопрос.
Для статистики. При наружней температуре -24С по домашнему градуснику и -22С по БК мотор греется до 82-83С на скорости около 80 км/ч. А вот дальше пара вопросов.
1. Если заглушить, то через час температура 53С. После запуска в течение примерно минуты падает до 49С. А вот если стоять на ХХ, то оно до 50С падает уже минут за 15. Вопрос, почему? Вентилятор крутится? А это нормально? Стоит ли что-то делать, или забить?
2. Это чисто из любопытства - странно, но изменение направления обдува вызывает изменение оборотов на ХХ. Если задействовано направление в ноги, то 820, в остальных случаях 650. Кондиционер выключен (да и вряд ли он при -24С запустится).
Да, вебаста, разумеется, прогревает, тут вопросов нет.
PS Температура снята через ELM327
1. Если заглушить, то через час температура 53С. После запуска в течение примерно минуты падает до 49С. А вот если стоять на ХХ, то оно до 50С падает уже минут за 15. Вопрос, почему? Вентилятор крутится? А это нормально? Стоит ли что-то делать, или забить?
2. Это чисто из любопытства - странно, но изменение направления обдува вызывает изменение оборотов на ХХ. Если задействовано направление в ноги, то 820, в остальных случаях 650. Кондиционер выключен (да и вряд ли он при -24С запустится).
Да, вебаста, разумеется, прогревает, тут вопросов нет.
PS Температура снята через ELM327
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
-
товарищ прапорщик
- Сообщения: 838
- Зарегистрирован: 12 янв 2012, 00:54
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Мицу Паджеро
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: 4М41 на морозе - вопрос.
У дизеля по другому не бывает. Радуйся, что запустил мотор в такой мороз
-
Alex_IZA
- Сообщения: 1099
- Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
- Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
- Мой автомобиль(и):: Pajero sport
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 109 раз
Re: 4М41 на морозе - вопрос.
2 - за бортом -21, проехал 15 км и полностью прогрел машину. Ручки температуры и скорости воздуха на максимум, как не крути ручку направления потока воздуха ( на авто не ставил), обороты двигателя не меняются.
1 - штука этакая, у меня и в -30 верхний патрубок радиатора горячий. А падение температуры двигателя на холостых бывает по разному.
1 - штука этакая, у меня и в -30 верхний патрубок радиатора горячий. А падение температуры двигателя на холостых бывает по разному.
-
den1ska
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
- Двигатель:: 4m41(165лс)
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Ковдор
- Благодарил (а): 116 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: 4М41 на морозе - вопрос.
У меня, тоже самое. А остальное не проверял! Ну и "на зиму" снят вентилятор, накрыт одеялом, только картонки не хватает! Но ДВС редко греется выше 2-го деления по приборке(в городе, -30)! Надо будет ELM-ку подключить, температуру замерять!2. Это чисто из любопытства - странно, но изменение направления обдува вызывает изменение оборотов на ХХ. Если задействовано направление в ноги, то 820, в остальных случаях 650.
- Злыдня
- Сообщения: 1452
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 205 раз
Re: 4М41 на морозе - вопрос.
После остановки двигателя антифриз охлаждается неравномерно. Возле датчика 53С, а где-то он остывает больше. При пуске через час всё смешивается воедино и к датчику подходит поток со средней температурой, которая малость ниже тех же 53С. А что до падения температуры двигателя на ХХ - для дизеля это норма. Даже летом.oasys писал(а): 1. Если заглушить, то через час температура 53С. После запуска в течение примерно минуты падает до 49С. А вот если стоять на ХХ, то оно до 50С падает уже минут за 15. Вопрос, почему? Вентилятор крутится? А это нормально? Стоит ли что-то делать, или забить?
Стопудово стоит электроподогреватель воздуха, работающий в полностью автоматическом режиме, без кнопки "НЕАТ" над правым водительским коленом. Активируется по совокупности нескольких параметров (t снаружи, t антифриза, t заданная на блоке климата, направление распределения воздушных потоков по салону), при активации электроника увеличивает цикловую подачу, малость поднимая обороты.oasys писал(а): 2. Это чисто из любопытства - странно, но изменение направления обдува вызывает изменение оборотов на ХХ. Если задействовано направление в ноги, то 820, в остальных случаях 650. Кондиционер выключен (да и вряд ли он при -24С запустится).
З.Ы. Исправный кондиционер должен включаться при любой температуре. Там просто стоит защита от дурака. При +5С и ниже он практически сразу отключится, чтобы не произошло обмерзания испарителя.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
- oasys
- Сообщения: 4836
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 317 раз
Re: 4М41 на морозе - вопрос.
Я знаю, тут вопросов нет, вебасту я ставил сразу же. Меня удивило, что на ХХ дизель за 15 минут остыл примерно так же, как в заглушенном состоянии за час.Злыдня писал(а):А что до падения температуры двигателя на ХХ - для дизеля это норма.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
- oasys
- Сообщения: 4836
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 317 раз
Re: 4М41 на морозе - вопрос.
У меня вебаста, запуск дизеля с полтычка - дело абсолютно естественное и не должное вызывать счастливого изумления.товарищ прапорщик писал(а):Радуйся, что запустил мотор в такой мороз
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
- VAZ
- Сообщения: 5552
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: 4М41 на морозе - вопрос.
Да ладно, нашли тоже мне мороз. Я в -22 без вебасты заводился на соляре с t фильтруемости -8 и неспешно проехал 3 км до заправки.товарищ прапорщик писал(а):У дизеля по другому не бывает. Радуйся, что запустил мотор в такой мороз
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- PadgeM
- Сообщения: 2002
- Зарегистрирован: 11 май 2016, 17:19
- Двигатель:: 4М41, Disel
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 158 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Re: 4М41 на морозе - вопрос.
У меня тоже, когда переключаешь направление воздуха (ноги, стекло и т.д.) то меняется скорость работы двигателя. Слышно ушами и без датчиков.
Но у меня другой вопрос:
Прогрел 20 минут двигатель, проехал от востока Москвы, до запада Москвы, а на ботовом компьютере температура двигателя - одно деление. Снова вернулся по тому же пути домой, а БК показывает на два деления больше, но до половины так и не дошел.
В чем может быть причина?
Но у меня другой вопрос:
Прогрел 20 минут двигатель, проехал от востока Москвы, до запада Москвы, а на ботовом компьютере температура двигателя - одно деление. Снова вернулся по тому же пути домой, а БК показывает на два деления больше, но до половины так и не дошел.
В чем может быть причина?
Графический дизайнер
@Brashart
@Brashart
-
товарищ прапорщик
- Сообщения: 838
- Зарегистрирован: 12 янв 2012, 00:54
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Мицу Паджеро
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: 4М41 на морозе - вопрос.
В дизеле и принципе его работыPadgeM писал(а):У меня тоже, когда переключаешь направление воздуха (ноги, стекло и т.д.) то меняется скорость работы двигателя. Слышно ушами и без датчиков.
Но у меня другой вопрос:
Прогрел 20 минут двигатель, проехал от востока Москвы, до запада Москвы, а на ботовом компьютере температура двигателя - одно деление. Снова вернулся по тому же пути домой, а БК показывает на два деления больше, но до половины так и не дошел.
В чем может быть причина?
-
товарищ прапорщик
- Сообщения: 838
- Зарегистрирован: 12 янв 2012, 00:54
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Мицу Паджеро
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: 4М41 на морозе - вопрос.
У меня тожеoasys писал(а):У меня вебаста, запуск дизеля с полтычка - дело абсолютно естественное и не должное вызывать счастливого изумления.товарищ прапорщик писал(а):Радуйся, что запустил мотор в такой мороз
Но я тебя чуть чуть огорчу - в твоей печке диаметр выходного отверстия топливника примерно 1.5 мм. И если этот гад забьется, то появятся много знаний о разборке/сборке полмашины
- oasys
- Сообщения: 4836
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 317 раз
Re: 4М41 на морозе - вопрос.
Как мне дальше жить с этими знаниями??? 
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
- Злыдня
- Сообщения: 1452
- Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
- Откуда: Новополоцк
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 205 раз
Re: 4М41 на морозе - вопрос.
Многие знания - многие печали...
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
- oasys
- Сообщения: 4836
- Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 317 раз
Re: 4М41 на морозе - вопрос.
Вот прямо ник в тему!
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
-
Vladever
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 14 июн 2012, 05:17
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 Эксклюзив 05г. в "татуировке"
- Откуда: г.Норильск
- Благодарил (а): 3 раза
Re: 4М41 на морозе - вопрос.
И не говори- вот 3 числа я из за этого и заморозил авто!товарищ прапорщик писал(а):У меня тожеoasys писал(а):У меня вебаста, запуск дизеля с полтычка - дело абсолютно естественное и не должное вызывать счастливого изумления.товарищ прапорщик писал(а):Радуйся, что запустил мотор в такой мороз))
Но я тебя чуть чуть огорчу - в твоей печке диаметр выходного отверстия топливника примерно 1.5 мм. И если этот гад забьется, то появятся много знаний о разборке/сборке полмашины
