4М41 на морозе - вопрос.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Ответить
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4836
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 317 раз

4М41 на морозе - вопрос.

Сообщение oasys »

Для статистики. При наружней температуре -24С по домашнему градуснику и -22С по БК мотор греется до 82-83С на скорости около 80 км/ч. А вот дальше пара вопросов.
1. Если заглушить, то через час температура 53С. После запуска в течение примерно минуты падает до 49С. А вот если стоять на ХХ, то оно до 50С падает уже минут за 15. Вопрос, почему? Вентилятор крутится? А это нормально? Стоит ли что-то делать, или забить?
2. Это чисто из любопытства - странно, но изменение направления обдува вызывает изменение оборотов на ХХ. Если задействовано направление в ноги, то 820, в остальных случаях 650. Кондиционер выключен (да и вряд ли он при -24С запустится).

Да, вебаста, разумеется, прогревает, тут вопросов нет.

PS Температура снята через ELM327
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
товарищ прапорщик
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 00:54
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Мицу Паджеро
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: 4М41 на морозе - вопрос.

Сообщение товарищ прапорщик »

У дизеля по другому не бывает. Радуйся, что запустил мотор в такой мороз
Alex_IZA
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 27 мар 2015, 10:27
Двигатель:: 4M41 D-DI Common Rail
Мой автомобиль(и):: Pajero sport
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 109 раз

Re: 4М41 на морозе - вопрос.

Сообщение Alex_IZA »

2 - за бортом -21, проехал 15 км и полностью прогрел машину. Ручки температуры и скорости воздуха на максимум, как не крути ручку направления потока воздуха ( на авто не ставил), обороты двигателя не меняются.

1 - штука этакая, у меня и в -30 верхний патрубок радиатора горячий. А падение температуры двигателя на холостых бывает по разному.
den1ska
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 07 фев 2015, 19:52
Двигатель:: 4m41(165лс)
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Ковдор
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: 4М41 на морозе - вопрос.

Сообщение den1ska »

2. Это чисто из любопытства - странно, но изменение направления обдува вызывает изменение оборотов на ХХ. Если задействовано направление в ноги, то 820, в остальных случаях 650.
У меня, тоже самое. А остальное не проверял! Ну и "на зиму" снят вентилятор, накрыт одеялом, только картонки не хватает! Но ДВС редко греется выше 2-го деления по приборке(в городе, -30)! Надо будет ELM-ку подключить, температуру замерять!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 205 раз

Re: 4М41 на морозе - вопрос.

Сообщение Злыдня »

oasys писал(а): 1. Если заглушить, то через час температура 53С. После запуска в течение примерно минуты падает до 49С. А вот если стоять на ХХ, то оно до 50С падает уже минут за 15. Вопрос, почему? Вентилятор крутится? А это нормально? Стоит ли что-то делать, или забить?
После остановки двигателя антифриз охлаждается неравномерно. Возле датчика 53С, а где-то он остывает больше. При пуске через час всё смешивается воедино и к датчику подходит поток со средней температурой, которая малость ниже тех же 53С. А что до падения температуры двигателя на ХХ - для дизеля это норма. Даже летом.
oasys писал(а): 2. Это чисто из любопытства - странно, но изменение направления обдува вызывает изменение оборотов на ХХ. Если задействовано направление в ноги, то 820, в остальных случаях 650. Кондиционер выключен (да и вряд ли он при -24С запустится).
Стопудово стоит электроподогреватель воздуха, работающий в полностью автоматическом режиме, без кнопки "НЕАТ" над правым водительским коленом. Активируется по совокупности нескольких параметров (t снаружи, t антифриза, t заданная на блоке климата, направление распределения воздушных потоков по салону), при активации электроника увеличивает цикловую подачу, малость поднимая обороты.

З.Ы. Исправный кондиционер должен включаться при любой температуре. Там просто стоит защита от дурака. При +5С и ниже он практически сразу отключится, чтобы не произошло обмерзания испарителя.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4836
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 317 раз

Re: 4М41 на морозе - вопрос.

Сообщение oasys »

Злыдня писал(а):А что до падения температуры двигателя на ХХ - для дизеля это норма.
Я знаю, тут вопросов нет, вебасту я ставил сразу же. Меня удивило, что на ХХ дизель за 15 минут остыл примерно так же, как в заглушенном состоянии за час.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4836
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 317 раз

Re: 4М41 на морозе - вопрос.

Сообщение oasys »

товарищ прапорщик писал(а):Радуйся, что запустил мотор в такой мороз
У меня вебаста, запуск дизеля с полтычка - дело абсолютно естественное и не должное вызывать счастливого изумления. :)
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5552
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: 4М41 на морозе - вопрос.

Сообщение VAZ »

товарищ прапорщик писал(а):У дизеля по другому не бывает. Радуйся, что запустил мотор в такой мороз
Да ладно, нашли тоже мне мороз. Я в -22 без вебасты заводился на соляре с t фильтруемости -8 и неспешно проехал 3 км до заправки.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
PadgeM
Сообщения: 2002
Зарегистрирован: 11 май 2016, 17:19
Двигатель:: 4М41, Disel
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Москва
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: 4М41 на морозе - вопрос.

Сообщение PadgeM »

У меня тоже, когда переключаешь направление воздуха (ноги, стекло и т.д.) то меняется скорость работы двигателя. Слышно ушами и без датчиков.

Но у меня другой вопрос:
Прогрел 20 минут двигатель, проехал от востока Москвы, до запада Москвы, а на ботовом компьютере температура двигателя - одно деление. Снова вернулся по тому же пути домой, а БК показывает на два деления больше, но до половины так и не дошел.
В чем может быть причина?
Графический дизайнер
@Brashart
товарищ прапорщик
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 00:54
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Мицу Паджеро
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: 4М41 на морозе - вопрос.

Сообщение товарищ прапорщик »

PadgeM писал(а):У меня тоже, когда переключаешь направление воздуха (ноги, стекло и т.д.) то меняется скорость работы двигателя. Слышно ушами и без датчиков.

Но у меня другой вопрос:
Прогрел 20 минут двигатель, проехал от востока Москвы, до запада Москвы, а на ботовом компьютере температура двигателя - одно деление. Снова вернулся по тому же пути домой, а БК показывает на два деления больше, но до половины так и не дошел.
В чем может быть причина?
В дизеле и принципе его работы :)))
товарищ прапорщик
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 00:54
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Мицу Паджеро
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: 4М41 на морозе - вопрос.

Сообщение товарищ прапорщик »

oasys писал(а):
товарищ прапорщик писал(а):Радуйся, что запустил мотор в такой мороз
У меня вебаста, запуск дизеля с полтычка - дело абсолютно естественное и не должное вызывать счастливого изумления. :)
У меня тоже :)))
Но я тебя чуть чуть огорчу - в твоей печке диаметр выходного отверстия топливника примерно 1.5 мм. И если этот гад забьется, то появятся много знаний о разборке/сборке полмашины ::-D:
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4836
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 317 раз

Re: 4М41 на морозе - вопрос.

Сообщение oasys »

Как мне дальше жить с этими знаниями??? :mebiro_01:
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1452
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 205 раз

Re: 4М41 на морозе - вопрос.

Сообщение Злыдня »

Многие знания - многие печали...
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси.
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4836
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 64 раза
Поблагодарили: 317 раз

Re: 4М41 на морозе - вопрос.

Сообщение oasys »

Вот прямо ник в тему!
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Vladever
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 14 июн 2012, 05:17
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Паджеро 3 Эксклюзив 05г. в "татуировке"
Откуда: г.Норильск
Благодарил (а): 3 раза

Re: 4М41 на морозе - вопрос.

Сообщение Vladever »

товарищ прапорщик писал(а):
oasys писал(а):
товарищ прапорщик писал(а):Радуйся, что запустил мотор в такой мороз
У меня вебаста, запуск дизеля с полтычка - дело абсолютно естественное и не должное вызывать счастливого изумления. :)
У меня тоже :)))
Но я тебя чуть чуть огорчу - в твоей печке диаметр выходного отверстия топливника примерно 1.5 мм. И если этот гад забьется, то появятся много знаний о разборке/сборке полмашины ::-D:
И не говори- вот 3 числа я из за этого и заморозил авто! :]:-O: Стоял погожий зимний день с морозцем 47 градусов, сопровождаемым легким освежающим бризом... И вот тут то ни с того, ни с сего подлая Вебаста почему то не смогла прокачать соляру!!! Но стоило только потеплеть до -37, и вуаля :*VICTORY*: кстати, когда замёрзла, жесткость(т.е. ощущаемая температура была где то -63-65).
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»