Описание одного КЗ

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Ответить
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3180
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 140 раз

Описание одного КЗ

Сообщение Непопаджеро »

Опишу свой случай, может быть кому поможет.

Однажды при движении ночью вырубился ближний свет левой фары. На следующий день, думая, что крякнула лампочка - заменил. Ближний не появился
Проверка показала перегоревший предохранитель.
Бывает. Поставил новый, поездил пару дней - снова перегорел.
Не нашлось такого же - поставил чуть мощнее. Через пару дней - та же история. Сгорел.
Грешен, за неимением еще одного предохранителя подложил фольгу от пачки сигарет, но она заискрила уже при вставке. Где-то КЗ, подумал Штирлиц.
Без одного "глаза" ездить можно, поездка к электрику откладывалась день за днем. Пока в один раз не отрубились сразу клима , задняя печка, раздатка замигала. С запотевшими стеклами уже особо не накатаешь. Вечером все-таки напросился на прием к наименее занятому электрику.
Машинку оставил. Объяснил симптомы.
Через два часа звонок - забирай, готово. Приехал, говорю: в чем причина. Он - типа поставил правильные предохранители - всё работает. Я удивился, он еще и денег не захотел взять, но я уговорил - все таки работа сделана.
Приехал домой, всё работает и ближний свет тоже. Глушу мотор, достаю ключ - а она РАБОТАЕТ! И в салоне запах гари. Признаюсь, прошибло холодным потом.
Выскакиваю, открываю капот, тупо смотрю на ДВА аккума, судорожно вспоминая, где лежат рожковые ключи и с какого быстрее сдерну клемму и как глубоко завален хламом огнетушитель.
Что-то подсказало мне вырубить свет и, о , чудо, мотор заглох. Дыма нового не чувствовалось.
Успокоился. Звоню мастеру. Говорю, что за фак? мотор без ключа работает. Тот на полном серьезе отвечает, что думал, что так и надо, типа в новых вагах такая же хрень. Пока не выключишь фары - зажигание включено :=-O:
Говорю, что так не было! Он - вези машинку назад , буду смотреть. Сажусь, завожу, ничего не воняет, все фары работают. Еду. И тут дернуло меня погонять раздатку по всем режимам...
Перевел в 4Н - замигал прямоугольник. Остановился. Прошелся по всем режимам - все равно мигает. Начинаю ехать - оппа, а машин в понижайке и локе! Епт. На сухом асфальте. В общем молясь вслух на перекрестках , доехал, отдал машину ремонтнику.
Дальнейшие поиски привели к перетертому жгуту проводов под блоком предохранителей. Жгут касался левого крыла и протерся до жил. В результате кз несколько плюсов сплавились и получился такой эффект.
Также выгорела плата блока управения раздаточной коробки. В плате на месте транзистора почти сквозная дырка со спичечную головку.

Судя по единичным случаям (нашел в нете только один с похожими симтомами), неисправность не является заводским дефектом, скорее всего жгут был деформирован при установке доп оборудования.
Но проверить у себя будет не лишне.

Всем удачи на дорогах.

зыСорри , фоток нет - телепон в ремонте пока. Потом выложу фото.
Всем добра!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56834
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4649 раз

Re: Описание одного КЗ

Сообщение SNOOPER »

Совсем недавно делал ПП выбивало на 4Н. Тоже жгут под левой фарой протёрся.
Причина: Авария и смещение жгута вместе с рамкой фары, ближе к брызговику.
Толстый плюс перетереть не успело, но три провода пострадало.
Аватара пользователя
Hidemon
Сообщения: 2560
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 22:00
Двигатель:: 4n15
Мой автомобиль(и):: PaSport III 2.4
Откуда: Отсюда
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 98 раз

Re: Описание одного КЗ

Сообщение Hidemon »

А через сорок ка-а-аа-к.....
-Эт точно!

(С)
Mitsubishi Pajero Sport 2005г.в. 6G72, V4A51-5-DB, ABS уехал в Сибирь
Mitsubishi PaSport 2.5 2010 г.в. 4D56; 100500; Nexus 7; Pioneer DEH-80PRS кнопки на руле; TC-750.
PaSportIII 2.4
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56834
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4649 раз

Re: Описание одного КЗ

Сообщение SNOOPER »

Hidemon писал(а):А через сорок ка-а-аа-к.....
-Эт точно!

(С)
Это когда предохранители Правильные.
С обычными такого не будет. ::-D:
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3180
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Описание одного КЗ

Сообщение Непопаджеро »

Вполне мог более"мощный" плюс замкнуть на менее токовый ( мозги раздатки) . Плюс искрение, т.к. кз в месте трения - вот они и погорели , т.к. ключи работают на мощные индуктивности( соленоиды).
Всем добра!
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14429
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: Описание одного КЗ

Сообщение drcham »

Это в очередной раз доказывает что предохранители просто так не сгорают. И нет смысла вместо 10А ставить 20А с мыслью что "не сгорит".
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3180
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Описание одного КЗ

Сообщение Непопаджеро »

drcham писал(а):Это в очередной раз доказывает что предохранители просто так не сгорают. И нет смысла вместо 10А ставить 20А с мыслью что "не сгорит".
Согласен полностью. Надо было сразу к электрику. Но из-за "блуждающей" неисправности он не смог сразу вызвонить коротыша. Главная претензия - это то, что он не увидел необычную работу зажигания при включенных фарах. Но и его можно понять: на машине стояла сигналка с допканалом. И я ему рассказал, что при включении вебасты фары тоже загораются, если не выключил с вечера. Вот в ней он и искал баг. Но она оказалась ни при чем.
Всем добра!
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: Описание одного КЗ

Сообщение VAZ »

Интересный поучительный случай. Сорри за не автомобильную тематику, но уж сильно под заголовок темы подходит и тоже случай очень поучительный, поэтому рискну здесь рассказать, может модера простят.
Уехали значится мы на рождественские каникулы и небыли дома с 29.12 по 8.01. Где то 31 позвонил сосед с 3-го этажа (я живу на 5-м) и говорит что по стояку холодной воды пошла протечка и протекло до него (на 4-м этаже никто не живёт), пришлось перекрыть стояк и они сидят без холодной воды. И чувствую он как то аккуратно это говорит, что вроде как свою вину чувствует.Приезжаем значит через неделю домой и я сразу в ванную, а там .... картина маслом. Короче две гибкие подводки горячей и холодной воды были друг от друга на расстоянии несколько милиметров. Товарищ внизу затеял ремонт и начал варить к холодной трубе электросваркой, в результате у меня заискрило между этими двумя гибкими подводками. Рядом в углу стоял веник, он от искр загорелся конкретно и в подводке холодной воды прогорел шланг. Слава богу, что в ванной больше рядом ничего горючего не было, когда в стояк снова дали воду, она веник залила, но соответственно протечка пошла. Счастливо отделались, тьфу, тфу, тфу, а могла бы квартира выгореть, двери то железные, пока бы пожарные приехали, пока дверь металлическую вскрыли. Вот вам тоже "описание одного КЗ" между водопроводными трубами и проводов на ближайшие пару метров вообще нет.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3180
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Описание одного КЗ

Сообщение Непопаджеро »

Интересно ;)

Оффтопить, так оффтопить.

Както захожу в туалет - епть, на полу из под плинтусов какая-то желтая жижа разливается. Я на этаж выше, выношу им мозг. Говорят у нас все ок. Я не верю , захожу в их с/у - сухо! На этаж выше - тоже не виноваты.
Пришел к себе , принюхался, вроде не воняет дерьмом. Потыкал пальцем - оно сцуко уже твердеет! Ба, да это наливной пол ко мне пожаловал! "Дятла" двумя этажами выше я уже давно мечтал выщемить за его перфораторы. И в этот раз он не отвертелся ;) Оказался толковый и понятливый чувак. Стало тише.
А наливной пол протек через две сантехкабины выше меня и дальше не прошел, т.к. свою сантехкабину я вынес в угоду большой угловой ванне моего размерчика...
Всем добра!
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: Описание одного КЗ

Сообщение VAZ »

Непопаджеро, у тебя действительно оффтоп, а я то конкретно по теме с КЗ выступил ::-P: .
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56834
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4649 раз

Re: Описание одного КЗ

Сообщение SNOOPER »

:;D: :;D:
Ответить

Вернуться в «Электрика»