восстановление радиатора ОЖ.
Добавлено: 31 янв 2017, 22:52
Так как весь ремонт происходил в рабочее время , то и всего процесса ремонта не заснял.
И так....
Поздно вечером, возвращаясь к дому , заметил, как из под зазора капот- крыло вылетал красиво снег, попавший туда при снегопаде. Красиво так смотрелось всё, пока глаз не упал на указатель температуры ОЖ. Стрелка подбиралась к зоне перегрева.
Печка на полную, ищу место остановки, оттормаживаюсь, глушу авто и открываю капот.
Всё залито антифризом. Я на трассе. Время позднее. Ветер и минус десять на улице.
Картина увиденного огорчала. Слетел верхний потрубок с радиатора, а на самом радиаторе сломался верхний сосок- фланец на что этот патрубок и одевался. Места для зацепа патрубка хомутом почти не осталось. Вызвал напарника с тросом и просьбой купить антифриза. Замерз сам пока ждал, хоть и не особо долго. Привезли антифриза. Залили, поехали и снова греется авто. Радиатор пуст, шланг на месте. Едем до заправки, чтобы докупить еще антифриза. Купили. Залили и в путь. Через пять минут опять красивая картина и антифриз по мотору. Опять слетел патрубок.
Авто на чалку и на работу. Почти всю ночь изучал процесс ремота пластика на этом радиаторе. Он сделан из ПолиАмида PA с добавками стекловолокна Gf 25. Пластик этот мудреный и не особо пригоден для ремонта.
Утром обзвон по наличию и заказу радиатора. Еле себя уговорил купить новый Ava. Ждать его надо было всего лишь день и со спокойной душой приступил к работе, изредка отвлекаясь на снятие родного радиатора. Вечером узнаю, что радиатора не будет и рождается желание восстановить родной.
И так... В гараже нашел радиатор кондея от тоеты с целым фланцем с похожими внешним и внутренним диаметром фланца. Состав пластика схож с нашим, только стекла в нем чутка больше, если не ошибусь Gf 30. Отрезаю фланец болгаркой, отрезаю от пыльника из такого же пластика полоски длинной 10см. На родном радиаторе стачиваю бруском с наждачкой все неровности по плоскости. Подгоняю новый фланец и скрепляю их между собой пояльником в нескольких местах перед этим все хорошенько обезжирил. Далее ,стачиваю на наждаке отрезанные подоски до толщины в 1 мм. Беру строительный фен с насадкой для сужения потока. Выставляю температуру в 400 градусов, скорость потока чуть выше среднего из возможных. Разогреваю до начала кипения пластмассы фланца и радиатора с прутком. Как только пруток под нажимом от руки и разогрева начал вплавляться в стык двух деталей, так и продрлжал вплавлять его дальше. Большей частью грел сам пруток, но и про другие не забывал.Не перегревайте сильно пластик, не создавайте из него дым. Как только он начинает пузыриться, так он и готов к сварке.
Проварил все по кругу. Далее сделал пояльником перпендикулярные шву углубления и вварил в них еще такой же пластик для усиления. Внутрь нового фланца вставил мокрую тряпку, чтоб пластик остужала изнутри, пока его свариваю снаружи.
Далее наждачкой 80-120 руками снял все лишнее и паяльником заплавил весь поднятый ворс. Промыл радиатор. Пробовал его глушить, создавая давление от воды. Все выдержало на ура!!!
Кстати. До установки радиатора на место, посмотрите вентилятор. Мой был весь в трещинах и микро трещинках от усталости пластика. Он из PP полипропилена. Я его тоже проварил уже pp пластиком. Все собрал. Залил. Завел. Все работает.
Фото не всего процесса, т.ч извиняйте.
В поисковике есть сайты по сварке ПолиАмида со сткловолокном.
И так....
Поздно вечером, возвращаясь к дому , заметил, как из под зазора капот- крыло вылетал красиво снег, попавший туда при снегопаде. Красиво так смотрелось всё, пока глаз не упал на указатель температуры ОЖ. Стрелка подбиралась к зоне перегрева.
Печка на полную, ищу место остановки, оттормаживаюсь, глушу авто и открываю капот.
Всё залито антифризом. Я на трассе. Время позднее. Ветер и минус десять на улице.
Картина увиденного огорчала. Слетел верхний потрубок с радиатора, а на самом радиаторе сломался верхний сосок- фланец на что этот патрубок и одевался. Места для зацепа патрубка хомутом почти не осталось. Вызвал напарника с тросом и просьбой купить антифриза. Замерз сам пока ждал, хоть и не особо долго. Привезли антифриза. Залили, поехали и снова греется авто. Радиатор пуст, шланг на месте. Едем до заправки, чтобы докупить еще антифриза. Купили. Залили и в путь. Через пять минут опять красивая картина и антифриз по мотору. Опять слетел патрубок.
Авто на чалку и на работу. Почти всю ночь изучал процесс ремота пластика на этом радиаторе. Он сделан из ПолиАмида PA с добавками стекловолокна Gf 25. Пластик этот мудреный и не особо пригоден для ремонта.
Утром обзвон по наличию и заказу радиатора. Еле себя уговорил купить новый Ava. Ждать его надо было всего лишь день и со спокойной душой приступил к работе, изредка отвлекаясь на снятие родного радиатора. Вечером узнаю, что радиатора не будет и рождается желание восстановить родной.
И так... В гараже нашел радиатор кондея от тоеты с целым фланцем с похожими внешним и внутренним диаметром фланца. Состав пластика схож с нашим, только стекла в нем чутка больше, если не ошибусь Gf 30. Отрезаю фланец болгаркой, отрезаю от пыльника из такого же пластика полоски длинной 10см. На родном радиаторе стачиваю бруском с наждачкой все неровности по плоскости. Подгоняю новый фланец и скрепляю их между собой пояльником в нескольких местах перед этим все хорошенько обезжирил. Далее ,стачиваю на наждаке отрезанные подоски до толщины в 1 мм. Беру строительный фен с насадкой для сужения потока. Выставляю температуру в 400 градусов, скорость потока чуть выше среднего из возможных. Разогреваю до начала кипения пластмассы фланца и радиатора с прутком. Как только пруток под нажимом от руки и разогрева начал вплавляться в стык двух деталей, так и продрлжал вплавлять его дальше. Большей частью грел сам пруток, но и про другие не забывал.Не перегревайте сильно пластик, не создавайте из него дым. Как только он начинает пузыриться, так он и готов к сварке.
Проварил все по кругу. Далее сделал пояльником перпендикулярные шву углубления и вварил в них еще такой же пластик для усиления. Внутрь нового фланца вставил мокрую тряпку, чтоб пластик остужала изнутри, пока его свариваю снаружи.
Далее наждачкой 80-120 руками снял все лишнее и паяльником заплавил весь поднятый ворс. Промыл радиатор. Пробовал его глушить, создавая давление от воды. Все выдержало на ура!!!
Кстати. До установки радиатора на место, посмотрите вентилятор. Мой был весь в трещинах и микро трещинках от усталости пластика. Он из PP полипропилена. Я его тоже проварил уже pp пластиком. Все собрал. Залил. Завел. Все работает.
Фото не всего процесса, т.ч извиняйте.
В поисковике есть сайты по сварке ПолиАмида со сткловолокном.