Страница 1 из 2
Переключение акпп в ручном режиме вверх. Как победить?
Добавлено: 27 фев 2017, 07:17
Dmnik
Двигатель бензин. Владельцы дизеля сути проблемы не понимают, их не касается видимо.
т.к. крутящий у нас на максимуме в самом верху - около 6000 оборотов, то к примеру чтобы залезти на подьем - крутой, грязный и тд, необходимо держаться около 5000-5500 оборотов, иначе коробка автоматически даже в ручном режиме перекинется на следующую передачу, а это потеря мощности и приплыли. Т.к. это всетаки бензиновый двигатель, в некоторых ситуациях его ПРИХОДИТСЯ крутить. Этим хочу сказать, что вроде ездить я умею по-разному, вопрос манеры вождения не стоит.
В связи с вышеизложенным - есть ли возможность\кто то знает способ, имеет предположения или еще какие варианты как блокировать переключение коробки в ручном режиме вверх?
я знаю, что мультитроникс иногда дает помеху в шину, в результате вылезает ошибка 1901 - нет связи с коробкой, при загоревшемся чеке коробка ни в ручном ни в автоматическом режиме не переключается вверх сама. Вручную - работает. При этом есть отсечка на макс. оборотах.
Поиск по форуму ничего не дал, неужели всех устраивает или смирились?
Re: Переключение акпп в ручном режиме вверх. Как победить?
Добавлено: 27 фев 2017, 16:22
Диснов
Если устроит, внедрить кнопку с принудительной P1901, и с ней заскакивать на крутой подъём.
Остальное программно.
Re: Переключение акпп в ручном режиме вверх. Как победить?
Добавлено: 28 фев 2017, 10:30
Dmnik
Диснов писал(а):Если устроит, внедрить кнопку с принудительной P1901, и с ней заскакивать на крутой подъём.
Остальное программно.
Есть варианты как вызвать ошибку принудительно?
Re: Переключение акпп в ручном режиме вверх. Как победить?
Добавлено: 28 фев 2017, 12:07
SKS
А не пробовали на пониженной передаче в крутую горку заезжать? Тогда и двигатель крутить не придется так сильно.
И еще вопрос: а разве у нас коробка сама вверх переключается в ручном режиме? Мне почему-то кажется, что она держит передачу и только в вниз при падении оборотов скидывает. Или я просто не докручивал до этого момента?
И еще: максимальный крутящий момент у 6В31 составляет 281 Нм при 4000 оборотах. Максимальная мощность, та действительно при 6000 об. Но едет-то не мощность, а момент, поэтому смысла крутить до 6000 оборотов нет.
А на 4000 тыс, как я понимаю коробка не будет переключаться, ибо это не обороты отсечки.
Если что, то я отъездил на этом моторе 4 года и 75 ткм, правда на Аут ХЛ. И считаю, что крутить его до отсечки бессмысленно, т.к. он больше "орет" в таком случае, чем едет.
Re: Переключение акпп в ручном режиме вверх. Как победить?
Добавлено: 28 фев 2017, 13:59
avstr
Dmnik писал(а):Двигатель бензин. Владельцы дизеля сути проблемы не понимают, их не касается видимо.
т.к. крутящий у нас на максимуме в самом верху - около 6000 оборотов, то к примеру чтобы залезти на подьем - крутой, грязный и тд, необходимо держаться около 5000-5500 оборотов, иначе коробка автоматически даже в ручном режиме перекинется на следующую передачу, а это потеря мощности и приплыли. Т.к. это всетаки бензиновый двигатель, в некоторых ситуациях его ПРИХОДИТСЯ крутить. Этим хочу сказать, что вроде ездить я умею по-разному, вопрос манеры вождения не стоит.
В связи с вышеизложенным - есть ли возможность\кто то знает способ, имеет предположения или еще какие варианты как блокировать переключение коробки в ручном режиме вверх?
я знаю, что мультитроникс иногда дает помеху в шину, в результате вылезает ошибка 1901 - нет связи с коробкой, при загоревшемся чеке коробка ни в ручном ни в автоматическом режиме не переключается вверх сама. Вручную - работает. При этом есть отсечка на макс. оборотах.
Поиск по форуму ничего не дал, неужели всех устраивает или смирились?
Правильно про понижайку сказали, а может гора слишком крутая есть же предел?плохо только что блокировка включится тогда по прямой
Re: Переключение акпп в ручном режиме вверх. Как победить?
Добавлено: 28 фев 2017, 14:09
lesnik5000
Что плохого во включении блокировки на прямой? Или чел за рулем дрифтует по серпантину на щебне, а тут раз ВНЕЗАПНО надо включить блок, понижайку...
Прошу прощения за сарказм.
То же никогда не видел что бы передачи сами вверх переключались.
Re: Переключение акпп в ручном режиме вверх. Как победить?
Добавлено: 28 фев 2017, 14:11
avstr
дак и написал "по прямой"
Re: Переключение акпп в ручном режиме вверх. Как победить?
Добавлено: 28 фев 2017, 15:43
SKS
В общем в мануале написано:
"Переключение на более высокую передачу в ручном режиме происходит автоматически если обороты двигателя увеличиваются настолько, что стрелка тахометра переходит в красную зону". стр. 4-26
Допускаю, что на дизеле сложно перекрутить двигатель до красной зоны. Но все равно не вижу смысла крутить даже бензиновый двигатель до таких оборотов.
И опять же из мануала:
Движение вверх по крутым уклонам "Переведите рычаг раздаточной коробки в положение 4LLc, чтобы обеспечить максимальный крутящий момент" стр. 4-47
Все придумано уже до нас

И не надо изобретать велосипед с искусственной неисправностью.
Re: Переключение акпп в ручном режиме вверх. Как победить?
Добавлено: 01 мар 2017, 04:40
Napic
SKS писал(а):
Все придумано уже до нас

И не надо изобретать велосипед с искусственной неисправностью.
Нужно просто включать пониженную заранее, при съезде с дороги, а не тогда, когда она понадобится.
Пусть уж лучше пониженная будет включена и не понадобится, чем будет выключена когда потребуется.
А везет машину все же мощность.
Крутить до 6000 бензинку очень даже имеет смысл, так как именно на таких оборотах двигатель и выдает весь максимум на которую способен.
Просто при пониженной, есть возможность не насиловать, не требовать полную отдачу от двигателя, если водителю не требуется высокая скорость, а получить требуемую мощность на колесах, подбирая передачу пониженного ряда.
В общем, все зависит от прокладки

Re: Переключение акпп в ручном режиме вверх. Как победить?
Добавлено: 01 мар 2017, 04:47
Napic
Чисто теоретически убрать переключения передач вверх вполне реально. Но что делать с тем, что двигатель при этом будет упираться в красную зону, например выше 6000 оборотов и будет происходить отсечка по топливу и откат на более худшую мощность, чем даже было до этого. А если на бензинке нет заводской отсечки (есть или нет - я не знаю), то и очень быстро, под нагрузкой, произойдет поломка двигателя от перекрута.
Не думаю что нужно что-то менять в заводском алгоритме переключений.
Re: Переключение акпп в ручном режиме вверх. Как победить?
Добавлено: 01 мар 2017, 07:07
ванюша
Везет машину мощность???????
И еще гидромуфта имеет свой КПД и поверьте максимальный он не на 6000 об/мин.
И последнее если вам нужны максимальные тяговые характеристики автомобиля то обороты двигателя надо держать те при которых достигается максимальный крутящий момент, а выше уже писалось, что это район 4000.
Re: Переключение акпп в ручном режиме вверх. Как победить?
Добавлено: 01 мар 2017, 07:10
SKS
Napic писал(а):
А везет машину все же мощность.
Крутить до 6000 бензинку очень даже имеет смысл, так как именно на таких оборотах двигатель и выдает весь максимум на которую способен
Ну если быть более точным, то везет мощность вкупе с крутящим моментом. Нужно смотреть график и точку, где пересекаются кривые моменты и оборотов. Это и будет наиболее лучший диапазон. Ибо до определенных оборотов идет нарастание момента, а потом его спад. И чем ближе к самым высоким оборотам, тем момент ниже. Т.е.на максимальной мощности момент отнюдь не самый высокий. Чем и хорош дизель: у него момент выше с более низких оборотов и полка его более ровная.
Это прописные истины, и думаю, что ты владеешь ими более досканально, чем я. Все же пишешь программы к ЭБУ.
Мощность важна для ускорения, а момент для тяги. На ровной дороге большая мощность даст большое ускорение, а значит и скорость. При равных показателям массы и размеров, автомобиль с большей мощностью поедет быстрее. А вот на бездорожье, при равных показателях увереннее и легче поедет автомобиль с большим крутящим моментом, либо лучшим соотношением момент/мощность. Грубо машина для драга влёт объедет на трассе, но не сможет также легко заехать в гору, ибо нужное ускорение негде развить.
Т.е.в задаче, которую описал, ТС как раз имеем довольно мощную машину, но не с самым лучшим моментом. Поэтому применительно к МПС в данных условиях, грязная крутая горка, нет смысла крутить в отсечку. Ускорение не развить, обороты в красную зону, а машина не едет, либо срывается в букс. Намного лучше в таком случае выбрать такой режим, чтобы получить максимальный момент, а значит и тягу. Но на бензиновом моторе очень сложно удержаться в том диапазоне, когда тяга и мощность находятся в балансе (см.выше). Мотор оборотистый и быстро выходит на предельные обороты. И тут вступает в игру тот арсенал, которым оснащён наш авто: полноприводная трансмиссия с возможностью выбора понижающего ряда. Включаем понижайку и не выкручивая в звон мотор, спокойно въезжаем в горку. О чем я ТС сразу и написал.
Я ездил на Ауте ХЛ с этим мотором. Это очень хороший мотор, довольно сбалансированный. Но ему катастрофически не хватает тяги или момента в среднем диапазоне оборотов: либо недокрут, либо перекрут. При этом Аут ХЛ легче Спорта. Конечно с МПС разные трансмиссии и коробки, но характер мотора одинаков. Я как-то ездил с ребятами по кроссовой трассе у нас под городом. Несколько оврагов, довольно крутые подъемы и спуски. На Ауте ХЛ в большинстве случаев подъемы брал только с разгона. И это при условии не очень мокрой трассы. В грязи бы не смог наверное и с разгона. Т.е.как раз получается, как и писал выше. Чтобы уверенно ехать, приходится получить максимальное ускорение. И вроде бы мощности для этого достаточно, но вот беда, негде ее в таких условиях развить. И либо с разгона, либо буксуя с перекрутом. При этом, бывший с нами, более тяжёлый Паджеро2 с 3 л бензиновым мотором меньшей мощности (170 л.с. против 220 л.с.) и с ещё меньшим из-за этого моментом, но с понижайкой, легко взбирался на эти горки. Тоже самое проделывал Субару Форестер с демультипликатором в коробке (мощность у него не знаю, но мотор по объему был меньше, чем у Аута).
Я потом Аута перепрошивал и хоть немного, но диапазон момента сместили в стороеу низких оборотов. Конечно проиграл в разгоне и наверное максимальной мощности на оборотах, но намного увереннее стал ехать, когда требуется тяга, а не ускорение.
Как-то так.
Re: Переключение акпп в ручном режиме вверх. Как победить?
Добавлено: 01 мар 2017, 07:39
Napic
Рискну предположить, что топикстартер, скорее всего, включает пониженную и даже на этой пониженной, он видит смысл в том, чтобы крутить двигатель до 6000 оборотов и без ненужных переключений.
ТС, я прав?
Re: Переключение акпп в ручном режиме вверх. Как победить?
Добавлено: 01 мар 2017, 07:42
SKS
На бензине, на пониженой передаче при 6000 оборотах, он будет просто зарываться в грунт. Ибо сцепные свойства шин кончаться быстрее, чем он сможет получить искомое ускорение.
Не могу представить ситуацию, когда на пониженной передаче нужно выкручивать мотор до максимума. Если только не пытаться въехать по вертикальной стенке.
Re: Переключение акпп в ручном режиме вверх. Как победить?
Добавлено: 01 мар 2017, 07:47
ванюша
Все смешалось и мухи котлеты.
Есть такая классическая задачка. Попробуйте ее решить и вам станет все понятно, надо крутить не надо и до какой степени.
По трассе едут два автомобиля геометрические и весовые параметры у них одинаковы, едут с одной скоростью, у одного момент двигателя 200 н/м и больше расти не может, а обороты 2000. У второго момент 100 н/м больше расти не может, а обороты 5000.
Вопрос если нажать педаль управления подачей топлива в пол, какой из них начнет быстрей разгоняться?

Re: Переключение акпп в ручном режиме вверх. Как победить?
Добавлено: 01 мар 2017, 07:51
SKS
А предел оборотов какой?
Re: Переключение акпп в ручном режиме вверх. Как победить?
Добавлено: 01 мар 2017, 08:02
ванюша
Ну возьмите 7000 тысяч.
Re: Переключение акпп в ручном режиме вверх. Как победить?
Добавлено: 01 мар 2017, 08:16
SKS
Я думаю, что первый. Есть запас по оборотам в 2,5 раза, значит не выбран предел мощности.
У второго запаса почти нет, думаю он идет на пределе мощности.
Как я писал выше: мощность нужна для ускорения и развития максимальной скорости.
Re: Переключение акпп в ручном режиме вверх. Как победить?
Добавлено: 01 мар 2017, 08:29
ванюша
Ну не совсем так.
Сначала быстрее начнет разгоняться тот у кого 5000 обороты, потом когда у первого обороты достигнут 3000, а у второго 6000 их ускорения станут одинаковы, ну а потом первый начнет разгоняться быстрее.
Re: Переключение акпп в ручном режиме вверх. Как победить?
Добавлено: 01 мар 2017, 08:39
SKS
Т.е. чем выше обороты на которых достигается максимум крутящего момента, тем быстрее автомобиль разгоняется?
Что-то я запутался.
А в случае с задачей ТС как быть?